🗊Презентация Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс

Нажмите для полного просмотра!
Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №1Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №2Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №3Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №4Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №5Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №6Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №7Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №8Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №9Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №10Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №11Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №12Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №13Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №14Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №15Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №16Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №17Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №18Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №19Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №20Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №21Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ- С9,(экономика)
11 класс
Описание слайда:
Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ- С9,(экономика) 11 класс

Слайд 2





в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; 
в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; 
в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.
Описание слайда:
в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.

Слайд 3





мотивация
Мотивационный этап
Многим выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме ЭГЕ. Задания ЭГЭ по обществознанию разделены на 3 части. Части 1 и 2 ЕГЭ рассчитаны на воспроизведение знаний (репродуктивный уровень). Часть 3 ЕГЭ  содержит задания с развернутым ответом, в том числе и альтернативное задание С9, требующее написать эссе по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний по шести базовым наукам курса обществознания. Задания  третьей части ЕГЭ предполагают  проверку не только  знаний и умений, но и компетенций -  вопросов, в которых человек хорошо осведомлен и обладает определенным опытом. Хотелось  бы, чтобы   данный  урок способствовал формированию   у вас компетенции  написания эссе. Вопрос этот очень актуален и для учащихся и для родителей и для педагогов, так как все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке  к экзаменационным испытаниям.
Описание слайда:
мотивация Мотивационный этап Многим выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме ЭГЕ. Задания ЭГЭ по обществознанию разделены на 3 части. Части 1 и 2 ЕГЭ рассчитаны на воспроизведение знаний (репродуктивный уровень). Часть 3 ЕГЭ содержит задания с развернутым ответом, в том числе и альтернативное задание С9, требующее написать эссе по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний по шести базовым наукам курса обществознания. Задания третьей части ЕГЭ предполагают проверку не только знаний и умений, но и компетенций - вопросов, в которых человек хорошо осведомлен и обладает определенным опытом. Хотелось бы, чтобы данный урок способствовал формированию у вас компетенции написания эссе. Вопрос этот очень актуален и для учащихся и для родителей и для педагогов, так как все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке к экзаменационным испытаниям.

Слайд 4





Понятие «эссе»
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе- жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия,, экономика, социология, политология, право
Описание слайда:
Понятие «эссе» Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе- жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия,, экономика, социология, политология, право

Слайд 5





эссе объективное, 
эссе объективное, 
где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.
Описание слайда:
эссе объективное, эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Слайд 6





Выберите одно из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний.
 Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите собственную точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Описание слайда:
Выберите одно из предложенных ниже высказываний. Выберите одно из предложенных ниже высказываний. Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите собственную точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Слайд 7





Экономика 
Экономика 
«
Философия
Социология
Политология
Правоведение
Описание слайда:
Экономика Экономика « Философия Социология Политология Правоведение

Слайд 8


Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); 
Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); 
Тезис (ваши мысли по проблеме); 
Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей… 
Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий).
Описание слайда:
Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); Тезис (ваши мысли по проблеме); Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей… Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий).

Слайд 10


Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» 
«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» 
     (А. Смит- шотландский экономист  (XVIII  в.) , один из основоположников современной экономической теории)
Описание слайда:
«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит- шотландский экономист (XVIII в.) , один из основоположников современной экономической теории)

Слайд 12






Тема   «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит) выписывается в тетрадь
Описание слайда:
Тема «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит) выписывается в тетрадь

Слайд 13





Шаг №1:

определить область обществоведческих знаний;
внимательно прочитать высказывание;
попробовать сформулировать проблему, суждение  (аналитическое суждение –  суждение, в котором  мы относительно субъекта высказываем нечто такое, что в нем уже содержится). 
Высказать суждение можно,   используя одну из  схем построения предложений: 
"Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ..."; 
"Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …",
« Я разделяю позицию автора, так как…»
Описание слайда:
Шаг №1: определить область обществоведческих знаний; внимательно прочитать высказывание; попробовать сформулировать проблему, суждение (аналитическое суждение – суждение, в котором мы относительно субъекта высказываем нечто такое, что в нем уже содержится). Высказать суждение можно, используя одну из схем построения предложений: "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ..."; "Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …", « Я разделяю позицию автора, так как…»

Слайд 14







Ключевые слова: 


Экономические законы- ?
Рыночная экономика-?
Конкуренция-?
Свободная конкуренция- ?
…….?
Описание слайда:
Ключевые слова: Экономические законы- ? Рыночная экономика-? Конкуренция-? Свободная конкуренция- ? …….?

Слайд 15





Проблема: 
Проблема: 
    наличие конкуренции способствует  действенности законов спроса и предложения
Описание слайда:
Проблема: Проблема: наличие конкуренции способствует действенности законов спроса и предложения

Слайд 16





Шаг № 2: заполнить таблицу
Описание слайда:
Шаг № 2: заполнить таблицу

Слайд 17





ШАГ №3:
формулирование умозаключения -вывода. Этот вывод не должен  совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино  в какой-то фразе (фразах) основные идеи аргументов  и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Описание слайда:
ШАГ №3: формулирование умозаключения -вывода. Этот вывод не должен совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в какой-то фразе (фразах) основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.

Слайд 18





ШАГ № 4
написание связного текста, в котором  должны быть объединены все названные элементы
Описание слайда:
ШАГ № 4 написание связного текста, в котором должны быть объединены все названные элементы

Слайд 19





эссе
Я разделяю позицию А. Смита о том, что  непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция.
В рыночной экономике решение основных вопросов экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? зависит, в основном, от действенности экономических законов - закона спроса и закона предложения, которые А.Смит назвал «невидимой рукой рынка». Одним из условий эффективного действия законов является  свободная конкуренция (совершенная). Конкуренция – один из основополагающих «кирпичиков» рыночной экономики- это соперничество, состязание в условиях рынка. Под состязанием я  понимаю борьбу между производителями однотипных товаров; под соперничеством- борьбу за привлечение как можно большего числа покупателей для получения максимальной прибыли.  Конкуренция необходима производителям, так как они завоевывают свое место на рынке. Доказательством этому  является пример конкурентной борьбы между  фирмами «Ксерокс» и «Кэнон». К концу 70-х годов на рынке копировальной и множительной техники безраздельно царила американская  компания «Ксерокс». Именно в эти годы в конкуренцию с ней вступили  японские производители, и в первую очередь фирма «Кэнон». В ту пору в мире капитала начался бум малого и среднего бизнеса. И выяснилось, что многим мелким фирмам не по карману роскошная, мощная и дорогостоящая продукция «Ксерокса».  И тут японцы «выбросили» на рынок небольшие по размерам, дешевые и простые копировальные аппараты. Их успех был грандиозным: «Ксерокс» моментально потерял более половины своего рынка. В данной ситуации выиграла  не только фирма «Кэнон», но и  потребители, покупатели. Они получили возможность выбирать- самое дешевое, самое качественное – в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей.Задачей же государства, выбравшего путь рыночной экономики, является создание условий для свободной конкуренции и борьба с искусственными монополиями.  Поэтому идеи А.Смита  о свободной конкуренции как обязательном условии существования рыночной экономики, высказанные им еще в 18 веке, актуальны и в сегодняшнее время.
Описание слайда:
эссе Я разделяю позицию А. Смита о том, что непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция. В рыночной экономике решение основных вопросов экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? зависит, в основном, от действенности экономических законов - закона спроса и закона предложения, которые А.Смит назвал «невидимой рукой рынка». Одним из условий эффективного действия законов является свободная конкуренция (совершенная). Конкуренция – один из основополагающих «кирпичиков» рыночной экономики- это соперничество, состязание в условиях рынка. Под состязанием я понимаю борьбу между производителями однотипных товаров; под соперничеством- борьбу за привлечение как можно большего числа покупателей для получения максимальной прибыли. Конкуренция необходима производителям, так как они завоевывают свое место на рынке. Доказательством этому является пример конкурентной борьбы между фирмами «Ксерокс» и «Кэнон». К концу 70-х годов на рынке копировальной и множительной техники безраздельно царила американская компания «Ксерокс». Именно в эти годы в конкуренцию с ней вступили японские производители, и в первую очередь фирма «Кэнон». В ту пору в мире капитала начался бум малого и среднего бизнеса. И выяснилось, что многим мелким фирмам не по карману роскошная, мощная и дорогостоящая продукция «Ксерокса». И тут японцы «выбросили» на рынок небольшие по размерам, дешевые и простые копировальные аппараты. Их успех был грандиозным: «Ксерокс» моментально потерял более половины своего рынка. В данной ситуации выиграла не только фирма «Кэнон», но и потребители, покупатели. Они получили возможность выбирать- самое дешевое, самое качественное – в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей.Задачей же государства, выбравшего путь рыночной экономики, является создание условий для свободной конкуренции и борьба с искусственными монополиями. Поэтому идеи А.Смита о свободной конкуренции как обязательном условии существования рыночной экономики, высказанные им еще в 18 веке, актуальны и в сегодняшнее время.

Слайд 20


Учимся писать эссе. Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ - С9 (экономика) 11 класс, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





«Торговля не разорила еще ни одного народа»  (Б. Франклин
Американский ученый и политик Бенджамин Франклин хотел подчеркнуть ту пользу, которую приносит торговля для экономического процветания общества. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Меновой обмен как форма распределении произведенных продуктов труда, стала развиваться еще в глубокой древности. Со временем люди поняли необходимость введения эквивалента. С этого момента и можно говорить собственно о торговле. Универсальным товаром служили меха, металлические прутья, как во времена «Илиады» и «Одиссеи», раковины и пр. Позднее стали использовать куски и слитки драгоценных металлов, деньги. 
Сегодня торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому при посредничестве денег. Торговля может служить объединяющим фактором экономического и социально-политического развития страны. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни везли соль; с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали ткани, оружие, драгоценности. В 17 в. развитие торговли привело к складыванию всероссийского рынка как системы всеобщих экономических связей. Торговля связала все русские земли в единый экономический комплекс и ускорила складывание русской нации. 
Сегодня, в условиях глобализации, торговля все больше приобретает мировые масштабы. Рынком, как сферой взаимодействия денег, товаров, услуг, трудовых ресурсов, становится весь мир. Развитая торговля является показателем успешного и стабильного экономического развития страны в целом. Я считаю, что наша торговля носит однобокий характер. Мы в основном продаем природные ресурсы: нефть, газ, древесину, морепродукты. Было бы выгоднее продавать не только углеводороды, но и готовые товары, в том числе высокотехнологичные. В таком направлении и надо развивать экономику.
Итак, я согласен с мнением выдающегося американского политика о роли торговли. Пора это осознать и нашим политикам.
Описание слайда:
«Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин Американский ученый и политик Бенджамин Франклин хотел подчеркнуть ту пользу, которую приносит торговля для экономического процветания общества. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Меновой обмен как форма распределении произведенных продуктов труда, стала развиваться еще в глубокой древности. Со временем люди поняли необходимость введения эквивалента. С этого момента и можно говорить собственно о торговле. Универсальным товаром служили меха, металлические прутья, как во времена «Илиады» и «Одиссеи», раковины и пр. Позднее стали использовать куски и слитки драгоценных металлов, деньги. Сегодня торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому при посредничестве денег. Торговля может служить объединяющим фактором экономического и социально-политического развития страны. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни везли соль; с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали ткани, оружие, драгоценности. В 17 в. развитие торговли привело к складыванию всероссийского рынка как системы всеобщих экономических связей. Торговля связала все русские земли в единый экономический комплекс и ускорила складывание русской нации. Сегодня, в условиях глобализации, торговля все больше приобретает мировые масштабы. Рынком, как сферой взаимодействия денег, товаров, услуг, трудовых ресурсов, становится весь мир. Развитая торговля является показателем успешного и стабильного экономического развития страны в целом. Я считаю, что наша торговля носит однобокий характер. Мы в основном продаем природные ресурсы: нефть, газ, древесину, морепродукты. Было бы выгоднее продавать не только углеводороды, но и готовые товары, в том числе высокотехнологичные. В таком направлении и надо развивать экономику. Итак, я согласен с мнением выдающегося американского политика о роли торговли. Пора это осознать и нашим политикам.

Слайд 22





Литература:

Литература:
http://www.fipi.ru/
Единый государственный экзамен: обществознание: задания для подготовки / А.  Ю. Лазебникова, Л. Н. Боголюбов, М. Ю. Брандт и др. — М.: Просвещение, 2012. 
Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html
Рутковская Е.Л., Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С.Методическое пособие «Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий единого государственного экзамена» М., Русское слово, 2012
Описание слайда:
Литература: Литература: http://www.fipi.ru/ Единый государственный экзамен: обществознание: задания для подготовки / А.  Ю. Лазебникова, Л. Н. Боголюбов, М. Ю. Брандт и др. — М.: Просвещение, 2012. Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html Рутковская Е.Л., Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С.Методическое пособие «Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий единого государственного экзамена» М., Русское слово, 2012



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию