🗊Учитель Малюкова Нина Ивановна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №1Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №2Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №3Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №4Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №5Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №6Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №7Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №8Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №9Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №10Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №11Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №12Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №13Учитель Малюкова Нина Ивановна, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель Малюкова Нина Ивановна. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель Малюкова Нина Ивановна
Описание слайда:
Учитель Малюкова Нина Ивановна

Слайд 2





Тема урока «Не с именами существительными»
ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
УМЕТЬ: различать не – приставку, частицу, часть корня.
Описание слайда:
Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными. УМЕТЬ: различать не – приставку, частицу, часть корня.

Слайд 3





ХОД УРОКА
I. Орг.момент.
II. Основная часть урока.
     1. Опрос.
Синтаксический разбор предложения Ветер гонит тяжёлые тучи, пригибает к земле буйные травы, развевает гривы лошадей.
Объяснить написание приставки при- в слове пригибает.
Выделить в словах корни с проверяемой безударной гласной.
Описание слайда:
ХОД УРОКА I. Орг.момент. II. Основная часть урока. 1. Опрос. Синтаксический разбор предложения Ветер гонит тяжёлые тучи, пригибает к земле буйные травы, развевает гривы лошадей. Объяснить написание приставки при- в слове пригибает. Выделить в словах корни с проверяемой безударной гласной.

Слайд 4





2.Переход к теме урока.
Запись и анализ текста.
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов, мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.           (К. Паустовский.)
Описание слайда:
2.Переход к теме урока. Запись и анализ текста. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов, мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К. Паустовский.)

Слайд 5






1) Отметьте в тексте известные вам части речи.
2) Есть ли в записанном тексте слова с не? Какие это части речи?
3) Написание какой части речи нам уже известно? Как пишется не с глаголами?
4) Какое слово мы не знаем - почему оно с не пишется слитно? Какая это часть речи?
5) Как будет называться наша тема урока?
Описание слайда:
1) Отметьте в тексте известные вам части речи. 2) Есть ли в записанном тексте слова с не? Какие это части речи? 3) Написание какой части речи нам уже известно? Как пишется не с глаголами? 4) Какое слово мы не знаем - почему оно с не пишется слитно? Какая это часть речи? 5) Как будет называться наша тема урока?

Слайд 6






 Запишем тему нашего урока, которую вы сами сформулировали.
Давайте выясним,  каковы цели нашего урока.
Описание слайда:
Запишем тему нашего урока, которую вы сами сформулировали. Давайте выясним, каковы цели нашего урока.

Слайд 7





3. Объяснение нового материала
 1) Вспомните, когда не с глаголом пишется слитно? Приведите примеры.
 Давайте посмотрим, есть ли такие слова в именах существительных.
Запишем слова ненависть, ненастье, небрежность.
Попробуйте отделить не, будет ли слово иметь лексическое значение.
Итак, сформулируем первый вывод: не с существительными пишется слитно, когда эти слова без не не употребляются.
Описание слайда:
3. Объяснение нового материала 1) Вспомните, когда не с глаголом пишется слитно? Приведите примеры. Давайте посмотрим, есть ли такие слова в именах существительных. Запишем слова ненависть, ненастье, небрежность. Попробуйте отделить не, будет ли слово иметь лексическое значение. Итак, сформулируем первый вывод: не с существительными пишется слитно, когда эти слова без не не употребляются.

Слайд 8





А теперь давайте сразу проверим, как мы поняли первый вывод.
1) Из слов, записанных на доске выберите только те, которые без не не употребляются.
Невнимание, невежа, небылицы, негодование, неграмотность, незнакомка, невидимка, невежда, недомогание, незабудка, несчастье, независимость.
Описание слайда:
А теперь давайте сразу проверим, как мы поняли первый вывод. 1) Из слов, записанных на доске выберите только те, которые без не не употребляются. Невнимание, невежа, небылицы, негодование, неграмотность, незнакомка, невидимка, невежда, недомогание, незабудка, несчастье, независимость.

Слайд 9





А сейчас послушайте стихотворение о словах, которые без не не употребляются.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с 
                      доуменьем:
Что за лепое положенье!
Но кругом было тихо-тихо, 
И кругом была разбериха, и на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
Описание слайда:
А сейчас послушайте стихотворение о словах, которые без не не употребляются. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положенье! Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, и на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная

Слайд 10





Ребята, только ли существительные не употребляются без не? Какая ещё часть речи встретилась в этом стихотворении?

2) Давайте вспомним, что такое приставка.
От слов правда, счастье, приятель образуйте с помощью приставки не новые слова.
Правда – неправда
Счастье – несчастье
Приятель – неприятель 
Какой смысл придаёт приставка не словам?
Подберите к полученным словам синонимы.
Имеют ли эти слова приставку не?
Сделайте вывод, когда не существительными пишется слитно?
Описание слайда:
Ребята, только ли существительные не употребляются без не? Какая ещё часть речи встретилась в этом стихотворении? 2) Давайте вспомним, что такое приставка. От слов правда, счастье, приятель образуйте с помощью приставки не новые слова. Правда – неправда Счастье – несчастье Приятель – неприятель Какой смысл придаёт приставка не словам? Подберите к полученным словам синонимы. Имеют ли эти слова приставку не? Сделайте вывод, когда не существительными пишется слитно?

Слайд 11





Проведём закрепление этого вывода.
К словам рабство, беспорядок, враг подберите синонимы с приставкой не-.
Из упражнения 238 выпишите слова, относящиеся ко второму выводу.
Описание слайда:
Проведём закрепление этого вывода. К словам рабство, беспорядок, враг подберите синонимы с приставкой не-. Из упражнения 238 выпишите слова, относящиеся ко второму выводу.

Слайд 12





3) Запишем предложение.
Вася говорил не правду, а ложь.
Как вы думаете, почему в этом предложении не с существительным пишется раздельно.
 Имеется ли в предложении слово со значением противоположным тому, перед которым употреблена частица не.
Сделайте вывод о раздельном написании не с существительным.
Какая пунктограмма встретилась в этом предложении?
Описание слайда:
3) Запишем предложение. Вася говорил не правду, а ложь. Как вы думаете, почему в этом предложении не с существительным пишется раздельно. Имеется ли в предложении слово со значением противоположным тому, перед которым употреблена частица не. Сделайте вывод о раздельном написании не с существительным. Какая пунктограмма встретилась в этом предложении?

Слайд 13





Проведём закрепление этого вывода.
Из упражнения 242 выпишите примеры, подтверждающие вывод.
А теперь прочитайте правило в §43.
Все ли условия слитного и раздельного написания не с существительными мы рассмотрели?
Описание слайда:
Проведём закрепление этого вывода. Из упражнения 242 выпишите примеры, подтверждающие вывод. А теперь прочитайте правило в §43. Все ли условия слитного и раздельного написания не с существительными мы рассмотрели?

Слайд 14





III. Итог урока.
Сколько условий слитного написания не с существительными? Назовите их.
Раздельного? Назовите их.
Д/з: §43, упр.240
Описание слайда:
III. Итог урока. Сколько условий слитного написания не с существительными? Назовите их. Раздельного? Назовите их. Д/з: §43, упр.240



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию