Описание слайда:
Организация работы
Организация работы
Мозговой штурм проводится по схеме, аналогичной проекту «Выдвижение технологий струйной печати».
Формируется команда проекта, состоящая из специалистов разного профиля, как руководителей, так и
рядовых сотрудников предприятия. Вырабатываются правила проведения мозгового штурма, которые могут
быть следующими:
1. Во время мозгового штурма нет ни начальников, ни подчиненных, все равны. Делается это для того, чтобы
не задавить авторитетом начальника мнение подчиненных.
2. Предлагаются любые идеи развития, даже если изначально ясно, что они слишком дороги или трудно
реализуемы. Эти идеи, скорее всего, смогут снять барьеры и раскрепостить мозговую деятельность
участников, натолкнуть на более реализуемые идеи.
3. Идеи во время мозгового штурма не критикуются, а подхватываются и развиваются. Критика проводится
позже, отдельной командой (аналитической группой), рассматривающей выдвинутые идеи, анализирующей
возможности и угрозы, которые могут появиться при реализации выдвинутых идей.
4. В команде, выдвигающей новые идеи, необходимо сформировать группы, выполняющие следующие роли:
- Модератор, он же председатель. Эту роль не должен исполнять один из руководителей предприятия.
- Генераторы идей – основной состав команды.
- Оформитель – сотрудник, который обрабатывает выдвинутые идеи и доводит их до уровня постановки
задачи для того, чтобы аналитики могли получить основу для работы.
- Добытчик – сотрудник, который вне мозгового штурма проводит поиск концепций и выполняет роль
инициатора новой темы для обсуждения.
- Регистратор, исполняющий роль секретаря и фиксирующий все выдвинутые идеи и предложения.
В отличие от классического распределения ролей по Белбину, предусматривающего для эффективной
работы команды 8 ролей, перечисленных ролей может оказаться достаточно для того, чтобы работа команды
была продуктивной и члены команды могли усилить возможности друг друга.