🗊Тема учебного проекта: Структурная организация клетки. Творческое название проекта: МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ Автор проекта: Мано

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №1Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №2Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №3Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №4Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №5Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №6Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №7Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №8Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №9Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.    Творческое название проекта:    МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ      Автор проекта: Мано, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Тема учебного проекта: Структурная организация клетки. Творческое название проекта: МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ Автор проекта: Мано. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема учебного проекта: Структурная организация клетки.

Творческое название проекта:

МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ


Автор проекта: Манохина А.Ю.
                         учитель биологии
                             МОУ СОШ № 23
                             г.Тамбов
Описание слайда:
Тема учебного проекта: Структурная организация клетки. Творческое название проекта: МИКРОМЕХАНИКА ЖИЗНИ Автор проекта: Манохина А.Ю. учитель биологии МОУ СОШ № 23 г.Тамбов

Слайд 2






ОПВ: 

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ КЛЕТКУ?

Вопросы учебной темы:
Общий план строения клетки.
Клеточная мембрана. Транспорт веществ в клетке.
Цитоплазма клетки и ее органоиды.
Ядро и его роль в клетке.
Прокариотические и эукариотические клетки.
Особенности растительных, животных, грибных клеток.

Учебные предметы:  биология, физика
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Описание слайда:
ОПВ: ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ КЛЕТКУ? Вопросы учебной темы: Общий план строения клетки. Клеточная мембрана. Транспорт веществ в клетке. Цитоплазма клетки и ее органоиды. Ядро и его роль в клетке. Прокариотические и эукариотические клетки. Особенности растительных, животных, грибных клеток. Учебные предметы: биология, физика Участники проекта: учащиеся 10 класса

Слайд 3






Аннотация проекта.
Проект «Микромеханика жизни» реализуется в предметных областях биологии и физики. В разделе общей биологии проект рассматривает учебную тему «Структурная организация клетки». 
Проектная деятельность позволяет учащимся глубже рассмотреть вопросы строения и функционирования клеток, осознать практическую значимость изучаемого материала.
Интеграция проекта с учебной темой «Основы молекулярно-кинетической теории. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами» создает условия для формирования естественнонаучной картины мира, позволяет применять имеющиеся знания в межпредметных областях.
Метод создания проектов дает учащимся возможность самостоятельно организовать свое исследование, научиться работать с разными источниками информации, творчески подойти к подбору необходимого материала и способов представления результатов работы.
Описание слайда:
Аннотация проекта. Проект «Микромеханика жизни» реализуется в предметных областях биологии и физики. В разделе общей биологии проект рассматривает учебную тему «Структурная организация клетки». Проектная деятельность позволяет учащимся глубже рассмотреть вопросы строения и функционирования клеток, осознать практическую значимость изучаемого материала. Интеграция проекта с учебной темой «Основы молекулярно-кинетической теории. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами» создает условия для формирования естественнонаучной картины мира, позволяет применять имеющиеся знания в межпредметных областях. Метод создания проектов дает учащимся возможность самостоятельно организовать свое исследование, научиться работать с разными источниками информации, творчески подойти к подбору необходимого материала и способов представления результатов работы.

Слайд 4






Цель проекта:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть проблему и находить пути ее решения.
Дидактические задачи проекта:
Способствовать формированию знаний о структурно-функциональной организации клетки как элементарной биологической системе, взаимосвязи строения и функции ее органоидов, сходстве и различии клеток представителей разных царств живой природы.
Создать условия для формирования и развития общеучебных умений и навыков: работа с разными источниками информации, составление схем, заполнение таблиц; интеллектуальных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование; специальных умений и навыков: работа с биологическим материалом и химическим оборудованием.
Обеспечить формирование научной картины мира на основе идей о многоуровневой организации живой природы, взаимосвязи строения и функций, целостности и саморегуляции биологических систем, связи теории с практикой.
Способствовать развитию умений самостоятельно проводить анализ разных источников информации, планировать работу, оформлять и представлять ее результаты.
Описание слайда:
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть проблему и находить пути ее решения. Дидактические задачи проекта: Способствовать формированию знаний о структурно-функциональной организации клетки как элементарной биологической системе, взаимосвязи строения и функции ее органоидов, сходстве и различии клеток представителей разных царств живой природы. Создать условия для формирования и развития общеучебных умений и навыков: работа с разными источниками информации, составление схем, заполнение таблиц; интеллектуальных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование; специальных умений и навыков: работа с биологическим материалом и химическим оборудованием. Обеспечить формирование научной картины мира на основе идей о многоуровневой организации живой природы, взаимосвязи строения и функций, целостности и саморегуляции биологических систем, связи теории с практикой. Способствовать развитию умений самостоятельно проводить анализ разных источников информации, планировать работу, оформлять и представлять ее результаты.

Слайд 5






Методические задачи проекта:
Сформировать понятия: прокариотическая, эукариотическая клетка, билипидный слой, активный транспорт, эндоцитоз, экзоцитоз, кристы, матрикс, тилакоиды, граны, кариоплазма, кариотип, гомологичные хромосомы, плазмолиз, деплазмолиз.
Установить взаимосвязь строения и функций структурных компонентов клетки.
Выяснить особенности прокариотических и эукариотических клеток.
Выяснить механизмы транспорта веществ через клеточную мембрану.
Определить области применения знаний о строении и функционировании клетки.
Научить пользоваться разными источниками информации.
Научить использовать программы Microsoft Power Point и Microsoft Publisher для представления результатов работы.
Описание слайда:
Методические задачи проекта: Сформировать понятия: прокариотическая, эукариотическая клетка, билипидный слой, активный транспорт, эндоцитоз, экзоцитоз, кристы, матрикс, тилакоиды, граны, кариоплазма, кариотип, гомологичные хромосомы, плазмолиз, деплазмолиз. Установить взаимосвязь строения и функций структурных компонентов клетки. Выяснить особенности прокариотических и эукариотических клеток. Выяснить механизмы транспорта веществ через клеточную мембрану. Определить области применения знаний о строении и функционировании клетки. Научить пользоваться разными источниками информации. Научить использовать программы Microsoft Power Point и Microsoft Publisher для представления результатов работы.

Слайд 6






Требования Образовательного Стандарта:
В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
 основные положения клеточной теории
 строение клетки, клеток прокариот и эукариот 
 биологическую терминологию и символику 
Уметь:
 объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов
устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки 
описывать клетки растений и животных (под микроскопом) 
 сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий) 
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии 
 для грамотного оформления результатов биологических исследований
Описание слайда:
Требования Образовательного Стандарта: В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен знать/понимать: основные положения клеточной теории строение клетки, клеток прокариот и эукариот биологическую терминологию и символику Уметь: объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки описывать клетки растений и животных (под микроскопом) сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий) находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии для грамотного оформления результатов биологических исследований

Слайд 7






Проблемные вопросы темы:
Описание слайда:
Проблемные вопросы темы:

Слайд 8






Этапы сроки проведения проекта.
1. Объявление темы проекта и формулирование тем исследований учащихся. 1-й урок, 10 мин.
2. Выбор творческого названия проекта. 1-й урок, 5 мин.
3. Формирование исследовательских групп учащихся, выдвижение гипотез исследований. 1-й урок, 10 мин.
4. Разработка планов исследований учащихся по выбранным темам. 1-й урок, 15 мин.
5. Обсуждение с учащимися возможных источников информации и вопросов защиты авторских прав. 1-й урок, 5 мин.
6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе. 2-й урок, 5 мин.
7. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий с использованием дидактических материалов. 2-й, 3-й урок.
8. Подготовка учащимися презентаций по темам исследований.  4-й урок.
9. Защита учащимися созданных презентаций, сопоставление результатов исследований с гипотезами. 5-й урок, 20 мин.
10. Формулирование выводов по теме проекта. 5-й урок, 5 мин.
11. Контроль знаний. 5-й урок, 20 мин.
Описание слайда:
Этапы сроки проведения проекта. 1. Объявление темы проекта и формулирование тем исследований учащихся. 1-й урок, 10 мин. 2. Выбор творческого названия проекта. 1-й урок, 5 мин. 3. Формирование исследовательских групп учащихся, выдвижение гипотез исследований. 1-й урок, 10 мин. 4. Разработка планов исследований учащихся по выбранным темам. 1-й урок, 15 мин. 5. Обсуждение с учащимися возможных источников информации и вопросов защиты авторских прав. 1-й урок, 5 мин. 6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе. 2-й урок, 5 мин. 7. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий с использованием дидактических материалов. 2-й, 3-й урок. 8. Подготовка учащимися презентаций по темам исследований. 4-й урок. 9. Защита учащимися созданных презентаций, сопоставление результатов исследований с гипотезами. 5-й урок, 20 мин. 10. Формулирование выводов по теме проекта. 5-й урок, 5 мин. 11. Контроль знаний. 5-й урок, 20 мин.

Слайд 9






Учебно-методический пакет.
Описание слайда:
Учебно-методический пакет.

Слайд 10






Информационные ресурсы:
Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии: Пособие для учителя.-М.: Просвещение 1989
Биология: Пособие для подготовительных отделений и поступающих в вузы/Н.П. Соколова и др; Под ред. Н.П, Соколовой.-М.:Высшая школа 1994
Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс.:Учебное пособие для 9-10 класса СШ.-М.: Просвещение, 1991
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т.: Перевод с англ./Под ред. Р. Сопера.- М.: Мир, 1999
Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Каменский, Е.А. Крикунов, В.В. Пасечник, -М.: Дрофа, 2005
Каменский А.А. и др. Тысяча вопросов и ответов. Биология: учебное пособие для поступающих в вузы:/ Каменский А.А. и др..-М.: «Книжный дом «Университет», 1998
Короткова Л.С., Красновидова С.С. Дидактический материал по общей биологии: 11 класс: Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 1990
Кулев А.В. Общая биология. 10 класс: Методическое пособие.- СПб.: Паритет, 2001
Лемеза Н.А. И др. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.: Рольф, 1997.
Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981
Общая биология: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Д.К. Беляев и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.Н. Дымшица.-4-ое изд., перераб.-М.: Просвещение, 2004
Овчинников Ю.А., Шалин А.Н. Строение и функции белков.-М.: Наука, 1983
Сивоглазов В.И., Сухова В.С., Козлова Т.А. Биология:Общие закономерности : Книга для учителя.-М.:Школа-Пресс, 1996
Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий, 2003
www.biologia.ru
Описание слайда:
Информационные ресурсы: Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии: Пособие для учителя.-М.: Просвещение 1989 Биология: Пособие для подготовительных отделений и поступающих в вузы/Н.П. Соколова и др; Под ред. Н.П, Соколовой.-М.:Высшая школа 1994 Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс.:Учебное пособие для 9-10 класса СШ.-М.: Просвещение, 1991 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т.: Перевод с англ./Под ред. Р. Сопера.- М.: Мир, 1999 Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Каменский, Е.А. Крикунов, В.В. Пасечник, -М.: Дрофа, 2005 Каменский А.А. и др. Тысяча вопросов и ответов. Биология: учебное пособие для поступающих в вузы:/ Каменский А.А. и др..-М.: «Книжный дом «Университет», 1998 Короткова Л.С., Красновидова С.С. Дидактический материал по общей биологии: 11 класс: Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 1990 Кулев А.В. Общая биология. 10 класс: Методическое пособие.- СПб.: Паритет, 2001 Лемеза Н.А. И др. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.: Рольф, 1997. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981 Общая биология: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Д.К. Беляев и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.Н. Дымшица.-4-ое изд., перераб.-М.: Просвещение, 2004 Овчинников Ю.А., Шалин А.Н. Строение и функции белков.-М.: Наука, 1983 Сивоглазов В.И., Сухова В.С., Козлова Т.А. Биология:Общие закономерности : Книга для учителя.-М.:Школа-Пресс, 1996 Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий, 2003 www.biologia.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию