🗊Презентация Упражнения для выполнения задания А3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Упражнения для выполнения задания А3, слайд №1Упражнения для выполнения задания А3, слайд №2Упражнения для выполнения задания А3, слайд №3Упражнения для выполнения задания А3, слайд №4Упражнения для выполнения задания А3, слайд №5Упражнения для выполнения задания А3, слайд №6Упражнения для выполнения задания А3, слайд №7Упражнения для выполнения задания А3, слайд №8Упражнения для выполнения задания А3, слайд №9Упражнения для выполнения задания А3, слайд №10Упражнения для выполнения задания А3, слайд №11Упражнения для выполнения задания А3, слайд №12Упражнения для выполнения задания А3, слайд №13Упражнения для выполнения задания А3, слайд №14Упражнения для выполнения задания А3, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Упражнения для выполнения задания А3. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Упражнения для выполнения задания 
                                   А3
Описание слайда:
Упражнения для выполнения задания А3

Слайд 2


Упражнения для выполнения задания А3, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Сравнение
СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа. 
     Например: Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
Описание слайда:
Сравнение СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа. Например: Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

Слайд 4





Эпитет
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные: кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок);
причастия: край заброшенный (С.Есенин); исступленный дракон (А.Блок); взлет осиянный (М.Цветаева);
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М.Цветаева).
Описание слайда:
Эпитет ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать: прилагательные: кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок); причастия: край заброшенный (С.Есенин); исступленный дракон (А.Блок); взлет осиянный (М.Цветаева); существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М.Цветаева).

Слайд 5





Метафора
МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство".
Описание слайда:
Метафора МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство".

Слайд 6





A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 1) – Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. 
2) – Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. 
3) Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке. 
4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок .
Описание слайда:
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. 2) – Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. 3) Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке. 4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок .

Слайд 7





А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.
1) Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.
2) Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
3) Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого!
4) Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и  ненавидел хвастовство.
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше. 2) Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! 3) Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! 4) Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство.

Слайд 8





А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. 

Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
 2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. 
3) Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза… 
4) В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.
Описание слайда:
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. 2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. 3) Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза… 4) В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.

Слайд 9





А3  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.

От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в  жизни шаги.
2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и  стало светло.
3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
Описание слайда:
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. 2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. 3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. 4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.

Слайд 10





А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.

Я её такой за всю войну не видел (предложение 6).
2) Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию (предложение 2).
3) Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то  мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет (предложение 7).

 4) Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном  дворце, где показывают балет (предложение 32).
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Я её такой за всю войну не видел (предложение 6). 2) Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию (предложение 2). 3) Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет (предложение 7). 4) Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет (предложение 32).

Слайд 11





А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.
Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и
 моя душа  осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след  ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.
3) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.
4) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня  пусто, будто я ночью иду по пустой дороге.
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог? 2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине. 3) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. 4) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге.

Слайд 12





А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  эпитет.
Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.

2) Особенно много их всегда было под большим диваном.
3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые  разрослись, образовав свод.
4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым  мая и мамиными именинами двадцать четвёртого
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. 2) Особенно много их всегда было под большим диваном. 3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. 4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого

Слайд 13





А3.  Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи  является метафора.
Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что  другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!
2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил  себя к профессии клоуна.
3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но
переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.

4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы
повторили  все трюки, которые выполняли их московские
«коллеги», и даже  сумели создать много нового и интересного.
Описание слайда:
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк! 2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. 3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. 4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

Слайд 14





А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.

1) От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем,
чистотой.
2) Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой сту-
дент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать
 их экскурсию и сказать своё слово.
3) Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас
совсем как Арина Родионовна!»
4) В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионов-
ны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказ-
чицы они звучали особенно задушевно.
 
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой. 2) Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой сту- дент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. 3) Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» 4) В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионов- ны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказ- чицы они звучали особенно задушевно.  

Слайд 15





А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.

1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий
Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
2) Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми
линзами  очков: «Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь
по слогам!»
3) Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не
только не баловался, но и не шевелился.
4) Очень полюбили мы самостоятельную работу – не изложения
писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять,
творить самим.
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. 2) Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!» 3) Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. 4) Очень полюбили мы самостоятельную работу – не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять, творить самим.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию