🗊Презентация Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №1Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №2Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №3Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №4Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №5Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №6Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №7Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №8Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №9Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №10Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №11Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №12Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №13Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №14Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Уравнения, приводимые к квадратным. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Уравнения, приводимые к квадратным
Описание слайда:
Тема урока: Уравнения, приводимые к квадратным

Слайд 2





                                 
       В решение уравнений третьей и четвёртой степеней большой вклад внесли итальянские математики XVI века. 
      Cпицион  Ферро [1465-1526] и его     ученик Фиоре.
  Раффаэле Бомбелли                Николо Тарталья                  Джероламо Кардано
      [ок.1530-1572]                         [ок.1499-1557]                            [1501-1576]
Описание слайда:
В решение уравнений третьей и четвёртой степеней большой вклад внесли итальянские математики XVI века. Cпицион Ферро [1465-1526] и его ученик Фиоре. Раффаэле Бомбелли Николо Тарталья Джероламо Кардано [ок.1530-1572] [ок.1499-1557] [1501-1576]

Слайд 3





Устная работа
1. Какие из чисел: -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 являются корнями уравнений:
а) у³– у = 0; б) у³ – 4у = 0; в) у³ + 9у = 0.
 а) -1; 0; 1;     
 б) -2; 0; 2;        
 в)     0.
2. Сколько решений может иметь уравнение третьей степени?
3. Как проверить, является ли число корнем уравнения?
4. Каким способом вы решали бы уравнения первого задания?
Описание слайда:
Устная работа 1. Какие из чисел: -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 являются корнями уравнений: а) у³– у = 0; б) у³ – 4у = 0; в) у³ + 9у = 0. а) -1; 0; 1; б) -2; 0; 2; в) 0. 2. Сколько решений может иметь уравнение третьей степени? 3. Как проверить, является ли число корнем уравнения? 4. Каким способом вы решали бы уравнения первого задания?

Слайд 4





                                 
     Проверьте решение уравнения:
      x³ – 5x² + 16x – 80 = 0
      x² (x - 5) + 16 (x - 5)= 0
      (x - 5)(x² + 16) = 0
       (x - 5)(x - 4)(x + 4) = 0
   Ответ: 5; -4; 4.
Описание слайда:
Проверьте решение уравнения: x³ – 5x² + 16x – 80 = 0 x² (x - 5) + 16 (x - 5)= 0 (x - 5)(x² + 16) = 0 (x - 5)(x - 4)(x + 4) = 0 Ответ: 5; -4; 4.

Слайд 5





Тренажёр
        Карточка №1
     Решите уравнения:
1.   (х + 2)(х - 5) = 0
2.   3х2 - 27 = 0
3.   х2 = 4х
4.   х2  = 8
5.   х3 = 27
6.   5х2  - 10х = 0
7.   (х-15)(х+1) = 0
8.    х2  + 9 = 0
Описание слайда:
Тренажёр Карточка №1 Решите уравнения: 1. (х + 2)(х - 5) = 0 2. 3х2 - 27 = 0 3. х2 = 4х 4. х2 = 8 5. х3 = 27 6. 5х2 - 10х = 0 7. (х-15)(х+1) = 0 8. х2 + 9 = 0

Слайд 6





Практическая работа
       Решите уравнения:

          1. 9х³ - 18х² - х + 2 = 0
              (9х³ – 18х²) – (х - 2) = 0
              9х²(х - 2) – (х - 2) = 0
              (х - 2)(9х²- 1) = 0
              х – 2 = 0 или 9х² – 1 = 0
              х = 2               9х² = 1

                                        х =-

                                        х =
           
         Ответ: -   ;     ; 2.
Описание слайда:
Практическая работа Решите уравнения: 1. 9х³ - 18х² - х + 2 = 0 (9х³ – 18х²) – (х - 2) = 0 9х²(х - 2) – (х - 2) = 0 (х - 2)(9х²- 1) = 0 х – 2 = 0 или 9х² – 1 = 0 х = 2 9х² = 1 х =- х = Ответ: - ; ; 2.

Слайд 7





2. Какое уравнение называется биквадратным?
2. Какое уравнение называется биквадратным?
 ( Уравнения вида ах4+bx2+c=0, где а ≠ 0, являющиеся
квадратными относительно х2, называются биквадратными
уравнениями)
Как его решить?
Решим биквадратное уравнение:
x4 - 5x2  + 4 = 0 
Пусть  x2 = t.  Получим квадратное уравнение с переменной t. 
t2 - 5t + 4 = 0 
D = 25 – 16 = 9
t1  =  (5 +3) : 2 = 4 
t2 = (5 – 3) : 2 = 1 
x2 = 4                  x2 = 1 
x =±2	              x =±1
Ответ: ± 2;  ±1.
Описание слайда:
2. Какое уравнение называется биквадратным? 2. Какое уравнение называется биквадратным? ( Уравнения вида ах4+bx2+c=0, где а ≠ 0, являющиеся квадратными относительно х2, называются биквадратными уравнениями) Как его решить? Решим биквадратное уравнение: x4 - 5x2 + 4 = 0 Пусть x2 = t. Получим квадратное уравнение с переменной t. t2 - 5t + 4 = 0 D = 25 – 16 = 9 t1 = (5 +3) : 2 = 4 t2 = (5 – 3) : 2 = 1 x2 = 4 x2 = 1 x =±2 x =±1 Ответ: ± 2; ±1.

Слайд 8





     3.  (x2 - x +1)( x2 - x – 7) = 65 
     3.  (x2 - x +1)( x2 - x – 7) = 65 
      Наиболее рационально здесь использовать метод введения новой переменной. 
      Пусть  x2 - x = t, 
      (t + 1)(t – 7) = 65 
      t2  - 7t  + t – 7 – 65 = 0 
      t2 - 6t – 72 = 0 
      D = 36 + 288 = 324 
      t = 12,   t = - 6 
       x2 - x = 12                           x2 - x = -6 
       x2 - x – 12 = 0	           x2 - x + 6 = 0 
        D = 49                                D = - 23
      x1 = -3;  x2 = 4                     корней нет 
      Ответ:  - 3;  4.
Описание слайда:
3. (x2 - x +1)( x2 - x – 7) = 65 3. (x2 - x +1)( x2 - x – 7) = 65 Наиболее рационально здесь использовать метод введения новой переменной. Пусть x2 - x = t, (t + 1)(t – 7) = 65 t2 - 7t + t – 7 – 65 = 0 t2 - 6t – 72 = 0 D = 36 + 288 = 324 t = 12, t = - 6 x2 - x = 12 x2 - x = -6 x2 - x – 12 = 0 x2 - x + 6 = 0 D = 49 D = - 23 x1 = -3; x2 = 4 корней нет Ответ: - 3; 4.

Слайд 9





                               
      4. (х² + 2х)² - 2(х² + 2х) – 3 = 0

        Пусть х² + 2х = t, тогда (х² + 2х)² = t2
             t² – 2t – 3 = 0
             D = (- 2)² - 4 1(-3) = 16 
               t = - 1;   t = 3
        х² + 2х = -1              х² + 2х = 3
        х² + 2х + 1 = 0         х² + 2х – 3 = 0
        D= 0                         D = 16
        х = -1                       х = -3    х =1 

      Ответ: -3; -1; 1.
Описание слайда:
4. (х² + 2х)² - 2(х² + 2х) – 3 = 0 Пусть х² + 2х = t, тогда (х² + 2х)² = t2 t² – 2t – 3 = 0 D = (- 2)² - 4 1(-3) = 16 t = - 1; t = 3 х² + 2х = -1 х² + 2х = 3 х² + 2х + 1 = 0 х² + 2х – 3 = 0 D= 0 D = 16 х = -1 х = -3 х =1 Ответ: -3; -1; 1.

Слайд 10





Дополнительное задание
   Решите уравнение итальянских математиков:
(3x² + x – 4) + 3x² + x = 4 .
 
        Решите уравнение:	
     х³ - х² - 4(x – 1)  = 0
Описание слайда:
Дополнительное задание Решите уравнение итальянских математиков: (3x² + x – 4) + 3x² + x = 4 .   Решите уравнение: х³ - х² - 4(x – 1) = 0

Слайд 11





Ответы к тесту
Описание слайда:
Ответы к тесту

Слайд 12





Итог урока
Какие уравнения решали сегодня на уроке?
Какие способы решения вы применяли?  
Сколько уравнений решили на уроке?
Описание слайда:
Итог урока Какие уравнения решали сегодня на уроке? Какие способы решения вы применяли? Сколько уравнений решили на уроке?

Слайд 13





Критерии оценок за работу на уроке:
 «5» - за 21- 23 правильно решенных уравнений,
 «4» - 19- 20 уравнений, 
 «3» - 16 - 18 уравнений.
Описание слайда:
Критерии оценок за работу на уроке: «5» - за 21- 23 правильно решенных уравнений, «4» - 19- 20 уравнений, «3» - 16 - 18 уравнений.

Слайд 14





Домашнее задание:
№ 223 д, е; № 295 д, е.
Описание слайда:
Домашнее задание: № 223 д, е; № 295 д, е.

Слайд 15






Спасибо 
за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию