🗊Урок №3 Тема: Предложение – единица языка и речи. Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №1Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №2Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №3Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №4Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №5Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №6Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №7Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №8Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №9Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №10Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №11Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №12Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №13Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №14Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №15Урок №3  Тема: Предложение – единица языка и речи.  Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Урок №3 Тема: Предложение – единица языка и речи. Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подле. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок №3
Тема: Предложение – единица языка и речи.
Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подлежащее и сказуемое.
Описание слайда:
Урок №3 Тема: Предложение – единица языка и речи. Цель урока: развить знания учащихся о главных членах предложения, находить подлежащее и сказуемое.

Слайд 2





Прочитайте. Вставьте номера в необходимую строку.
1) юг на птиц улетит.
2) птицы улетают на юг.
3) дождь уныло моросит.
4) уныло моросит дождь.
5) я хочет мороженого. 
6) я хочу мороженого.
Набор слов ________________________
Предложения ______________________
Описание слайда:
Прочитайте. Вставьте номера в необходимую строку. 1) юг на птиц улетит. 2) птицы улетают на юг. 3) дождь уныло моросит. 4) уныло моросит дождь. 5) я хочет мороженого. 6) я хочу мороженого. Набор слов ________________________ Предложения ______________________

Слайд 3





Прочитай набор слов. Подумай, какой признак предложения отсутствует в каждом случае, и впиши
номер на соответствующую строчку. 
1) Корову дает молоко.
2) Я попробовал сделать.
3) Маленький ушастый поросенок.
Нет информации об одном из главных членов предложения (о предмете речи) ________________
Нарушена грамматическая связь ___________________
Мысль не закончена _____________________________
Описание слайда:
Прочитай набор слов. Подумай, какой признак предложения отсутствует в каждом случае, и впиши номер на соответствующую строчку. 1) Корову дает молоко. 2) Я попробовал сделать. 3) Маленький ушастый поросенок. Нет информации об одном из главных членов предложения (о предмете речи) ________________ Нарушена грамматическая связь ___________________ Мысль не закончена _____________________________

Слайд 4





Выпиши и подчеркни ключевые слова:
а) в предложении: 
   Маленькие ножки бегут по дорожке.
б) в наборе слов для предложения:
   рос кочке маленький на моховой грибок.
Описание слайда:
Выпиши и подчеркни ключевые слова: а) в предложении: Маленькие ножки бегут по дорожке. б) в наборе слов для предложения: рос кочке маленький на моховой грибок.

Слайд 5





Прочитайте. Выделите главные члены предложения.
1. Маленькая фея с серебристыми                               крылышками порхала с цветка на    цветок.
2. Между кустами тихо журчал ручей.
3. Пузатый симпатичный барабан лежал на полу.
Описание слайда:
Прочитайте. Выделите главные члены предложения. 1. Маленькая фея с серебристыми крылышками порхала с цветка на цветок. 2. Между кустами тихо журчал ручей. 3. Пузатый симпатичный барабан лежал на полу.

Слайд 6





Исправь ошибки, если они есть.
 Лось не спеша шел по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.
Описание слайда:
Исправь ошибки, если они есть. Лось не спеша шел по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.

Слайд 7





Прочитай предложения. Впиши на место пропусков слова, отвечающие на вопросы, которые находятся в скобках.
1. В саду расцвели яркие тюльпаны.
    тюльпаны (какие?)
    расцвели (где?)
2. У мышиной норки притаился большой 
    голодный кот.
    кот (какой?)
    притаился (где?)
    у норки (чьей?)
Описание слайда:
Прочитай предложения. Впиши на место пропусков слова, отвечающие на вопросы, которые находятся в скобках. 1. В саду расцвели яркие тюльпаны. тюльпаны (какие?) расцвели (где?) 2. У мышиной норки притаился большой голодный кот. кот (какой?) притаился (где?) у норки (чьей?)

Слайд 8





Составь и напиши предложения из набора слов:
1. хоботком, нектар, длинным,
   тянет, из цветка, бабочка.
2. летят, серые, на юг, гуси.
3. большой, купили, шкаф, мы.
Описание слайда:
Составь и напиши предложения из набора слов: 1. хоботком, нектар, длинным, тянет, из цветка, бабочка. 2. летят, серые, на юг, гуси. 3. большой, купили, шкаф, мы.

Слайд 9





Вставь нужные знаки препинаний в конце предложений.
Утверждение: У тебя разбита коленка
Вопрос: У тебя разбита коленка
Восклицание: У тебя разбита коленка
Описание слайда:
Вставь нужные знаки препинаний в конце предложений. Утверждение: У тебя разбита коленка Вопрос: У тебя разбита коленка Восклицание: У тебя разбита коленка

Слайд 10





Прочитайте. Обведите цифры, около которых написаны тексты.
1. Солнце светит ярко. Мама купила вкусные конфеты. 
   Осенью с деревьев облетаю листья. 
    У тебя такая веселая собака.
2. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. 
  Злые люди бедной киски не дают украсть сосиски.
3. Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже
    светлело. Деревья понемногу  выступали из тьмы.
Описание слайда:
Прочитайте. Обведите цифры, около которых написаны тексты. 1. Солнце светит ярко. Мама купила вкусные конфеты. Осенью с деревьев облетаю листья. У тебя такая веселая собака. 2. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киски не дают украсть сосиски. 3. Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы.

Слайд 11





Вписать в предложения подходящие слова с предлогами.
Тучи ползут __  __ . Школьники идут __ __. Птенчик сидит __ __. Рабочие спешат __ __. Лист оторвался __ __. Ребята пришли __ __. Самолет пролетел __ __. Маслёнок вырос __ __.
Описание слайда:
Вписать в предложения подходящие слова с предлогами. Тучи ползут __ __ . Школьники идут __ __. Птенчик сидит __ __. Рабочие спешат __ __. Лист оторвался __ __. Ребята пришли __ __. Самолет пролетел __ __. Маслёнок вырос __ __.

Слайд 12





Спишите, исправьте ошибки и подчеркните главные  члены предложения.
В лесу и в Поле звери готовятся к зиме?
Белка тащит в Дупло орехи.
Подул холодный Ветер. 
                                 На ветке сидела Птица.
Описание слайда:
Спишите, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения. В лесу и в Поле звери готовятся к зиме? Белка тащит в Дупло орехи. Подул холодный Ветер. На ветке сидела Птица.

Слайд 13





Проверь себя:
Задание1.
Набор слов – 1, 5.
Предложения – 2, 3, 4, 6.
Задание2.
Нет информации об одном из главных членов предложения (о предмете речи) – 3.
Нарушена грамматическая связь  - 1.
Мысль не закончена – 2.
Задание3.
а) в предложении: 
   Маленькие ножки бегут по дорожке.
б) в наборе слов для предложения:
   рос кочке маленький на моховой грибок.
Задание4.
1. Маленькая фея с серебристыми крылышками порхала с цветка на  цветок.
2. Между кустами тихо журчал ручей.
3. Пузатый симпатичный барабан лежал на полу.
Описание слайда:
Проверь себя: Задание1. Набор слов – 1, 5. Предложения – 2, 3, 4, 6. Задание2. Нет информации об одном из главных членов предложения (о предмете речи) – 3. Нарушена грамматическая связь - 1. Мысль не закончена – 2. Задание3. а) в предложении: Маленькие ножки бегут по дорожке. б) в наборе слов для предложения: рос кочке маленький на моховой грибок. Задание4. 1. Маленькая фея с серебристыми крылышками порхала с цветка на цветок. 2. Между кустами тихо журчал ручей. 3. Пузатый симпатичный барабан лежал на полу.

Слайд 14





Задание5.
Задание5.
Лось не спеша шел по селу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. В комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.
Задание6.
1. В саду расцвели яркие тюльпаны.
    тюльпаны (какие?) – яркие.
    расцвели (где?) – в саду.
2. У мышиной норки притаился большой 
    голодный кот.
    кот (какой?) –  большой голодный.
    притаился (где?) – у норки.
    у норки (чьей?) – мышиной.
Задание7.
1. Бабочка тянет длинным хоботком нектар из цветка.
2. Серые гуси летят на юг.
3. Мы купили большой шкаф.
Описание слайда:
Задание5. Задание5. Лось не спеша шел по селу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. В комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу. Задание6. 1. В саду расцвели яркие тюльпаны. тюльпаны (какие?) – яркие. расцвели (где?) – в саду. 2. У мышиной норки притаился большой голодный кот. кот (какой?) – большой голодный. притаился (где?) – у норки. у норки (чьей?) – мышиной. Задание7. 1. Бабочка тянет длинным хоботком нектар из цветка. 2. Серые гуси летят на юг. 3. Мы купили большой шкаф.

Слайд 15





Задание8.
Задание8.
Утверждение: У тебя разбита коленка .
Вопрос: У тебя разбита коленка ?
Восклицание: У тебя разбита коленка !
Задание9.
1. Солнце светит ярко. Мама купила вкусные конфеты. 
   Осенью с деревьев облетаю листья. 
    У тебя такая веселая собака.
2. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. 
    Злые люди бедной киски не дают украсть сосиски.
3. Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже
    светлело. Деревья понемногу  выступали из тьмы.
Задание10.
Тучи ползут по небу. Школьники идут в школу. Птенчик сидит в гнезде. Рабочие спешат на работу. Лист оторвался от ветки. Ребята пришли на каток. Самолет пролетел над океаном. Маслёнок вырос под пеньком. 
Задание11.  В лесу и в поле звери готовятся к зиме? Белка тащит в дупло орехи.
                     Подул холодный ветер. На ветке сидела птица.
Описание слайда:
Задание8. Задание8. Утверждение: У тебя разбита коленка . Вопрос: У тебя разбита коленка ? Восклицание: У тебя разбита коленка ! Задание9. 1. Солнце светит ярко. Мама купила вкусные конфеты. Осенью с деревьев облетаю листья. У тебя такая веселая собака. 2. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киски не дают украсть сосиски. 3. Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Задание10. Тучи ползут по небу. Школьники идут в школу. Птенчик сидит в гнезде. Рабочие спешат на работу. Лист оторвался от ветки. Ребята пришли на каток. Самолет пролетел над океаном. Маслёнок вырос под пеньком. Задание11. В лесу и в поле звери готовятся к зиме? Белка тащит в дупло орехи. Подул холодный ветер. На ветке сидела птица.

Слайд 16





                Список литературы:

1. Русский язык «Книга для учителя»;3класс, Рамзаева Т.Г.;М.-2002г.
 2. Русский язык в загадках; 1-4классы; Малахова М.М.; Волгоград -2005г.
3. Поурочные разработки по русскому языку, по программе Рамзаевой Т.Г., 3класс; М. -2004г.
4. Учебно-методическое пособие по русскому языку; 1-3классы; М.-2001г.
Описание слайда:
Список литературы: 1. Русский язык «Книга для учителя»;3класс, Рамзаева Т.Г.;М.-2002г. 2. Русский язык в загадках; 1-4классы; Малахова М.М.; Волгоград -2005г. 3. Поурочные разработки по русскому языку, по программе Рамзаевой Т.Г., 3класс; М. -2004г. 4. Учебно-методическое пособие по русскому языку; 1-3классы; М.-2001г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию