🗊УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2007 Шампарова Ирина Борисовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №1УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №2УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №3УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №4УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №5УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №6УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №7УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №8УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №9УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №10УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №11УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №12УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №13УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №14УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №15УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №16УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №17УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №18УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №19УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №20УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №21УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №22УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2007 Шампарова Ирина Борисовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ
                                                      2007
Шампарова Ирина Борисовна 
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 2 г.Нарткалы
Описание слайда:
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2007 Шампарова Ирина Борисовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 г.Нарткалы

Слайд 2






Цель: воспитание любви к творческому наследию нашего народа, возрождение утерянных традиций русской культуры, формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений, развитие художественных склонностей и задатков; приобретение интереса к ценностям, обычаям, традициями праздникам семьи.
	Оформление: поделки, рисунки, вышивки, плетение, иллюстрации, народная музыка.
	Заранее проведена предварительная работа, которая подразумевает некоторую осведомленность детей по курсу народного творчества, фольклора.
Описание слайда:
Цель: воспитание любви к творческому наследию нашего народа, возрождение утерянных традиций русской культуры, формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений, развитие художественных склонностей и задатков; приобретение интереса к ценностям, обычаям, традициями праздникам семьи. Оформление: поделки, рисунки, вышивки, плетение, иллюстрации, народная музыка. Заранее проведена предварительная работа, которая подразумевает некоторую осведомленность детей по курсу народного творчества, фольклора.

Слайд 3





Содержание
Фольклор (повторение)
Малые жанры фольклора:
Поэзия пестования
Детские забавы
Народные игры
Обычаи и традиции
Закрепление темы
Описание слайда:
Содержание Фольклор (повторение) Малые жанры фольклора: Поэзия пестования Детские забавы Народные игры Обычаи и традиции Закрепление темы

Слайд 4





Повторение
Фольклор - коллективное устное народное творчество. Это единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. Это более древнее искусство, нежели литература (авторское искусство, существующее в письменной форме). Фольклор опирается на традиции, контакт исполнителя и слушателя, сочетание слова с элементами других видов искусства. Фольклор и искусство обогащают друг друга.
Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор в совокупности обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Фольклор - это народная мудрость, знание.
Малые жанры фольклора: колыбельная песня, частушка, потешна, прибаутка, закличка, приговорка, считалка, скороговорка, дразнилка, загадка, небылица - перевертыши т.д. Это небольшие по форме и размеру произведения.
Описание слайда:
Повторение Фольклор - коллективное устное народное творчество. Это единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. Это более древнее искусство, нежели литература (авторское искусство, существующее в письменной форме). Фольклор опирается на традиции, контакт исполнителя и слушателя, сочетание слова с элементами других видов искусства. Фольклор и искусство обогащают друг друга. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор в совокупности обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Фольклор - это народная мудрость, знание. Малые жанры фольклора: колыбельная песня, частушка, потешна, прибаутка, закличка, приговорка, считалка, скороговорка, дразнилка, загадка, небылица - перевертыши т.д. Это небольшие по форме и размеру произведения.

Слайд 5





Детский фольклор
Начиная с самого рождения, ребенка окружали материнская любовь и забота.
 - Какие стишки и песенки вы слышали от мамы? Приведите примеры.
Описание слайда:
Детский фольклор Начиная с самого рождения, ребенка окружали материнская любовь и забота. - Какие стишки и песенки вы слышали от мамы? Приведите примеры.

Слайд 6






Так ласково, нежно обращалась мать с младенцем, физически развивая при этом. Эти стишки назывались ПЕСТУШКИ, от слова ПЕСТОВАТЬ, т.е. ухаживать, нянчить, носить на руках.
Описание слайда:
Так ласково, нежно обращалась мать с младенцем, физически развивая при этом. Эти стишки назывались ПЕСТУШКИ, от слова ПЕСТОВАТЬ, т.е. ухаживать, нянчить, носить на руках.

Слайд 7






Чуть позже, когда ребенок начинает немного понимать, в ход развития включались ПОТЕШКИ, от слова ТЕШИТЬ, РАЗВЛЕКАТЬ, а наряду с этим и учить ребенка разным элементарным движениям, а также ходить. Это песенки - приговорки, сопутствующие игре с пальцами, руками, ножками ребенка. Потешки сопровождают рост, развитие ребенка.
Описание слайда:
Чуть позже, когда ребенок начинает немного понимать, в ход развития включались ПОТЕШКИ, от слова ТЕШИТЬ, РАЗВЛЕКАТЬ, а наряду с этим и учить ребенка разным элементарным движениям, а также ходить. Это песенки - приговорки, сопутствующие игре с пальцами, руками, ножками ребенка. Потешки сопровождают рост, развитие ребенка.

Слайд 8






Как вы думаете, что можете вы, ребята, сами сочинить для себя, для забавы? Конечно, это считалки, загадки, дразнилки, игры и т.д. Давайте подробнее остановимся на считалках и играх. Какие считалки вы знаете?
Описание слайда:
Как вы думаете, что можете вы, ребята, сами сочинить для себя, для забавы? Конечно, это считалки, загадки, дразнилки, игры и т.д. Давайте подробнее остановимся на считалках и играх. Какие считалки вы знаете?

Слайд 9






самый любимый жанр детского фольклора.
У адыгского народа тоже было много обычаев и традиций.
Описание слайда:
самый любимый жанр детского фольклора. У адыгского народа тоже было много обычаев и традиций.

Слайд 10






Обряд укладывания ребенка в колыбель совершался примерно через неделю после его рождения. Идеальной считалась колыбель из боярышника. Это дерево считалось счастливым. Верили, что в такой колыбели дети вырастают здоровыми, крепкими и красивыми. Уложив малыша в колыбель, старшая женщина рода говорила: дай Бог, чтобы он вырос, был здоров, красив, счастлив, принес счастье своей семье. Она обращала внимание матери на то, что колыбель должна стоять на циновке, чтобы она не стучала, под нее стелили шкуры различных животных.
Описание слайда:
Обряд укладывания ребенка в колыбель совершался примерно через неделю после его рождения. Идеальной считалась колыбель из боярышника. Это дерево считалось счастливым. Верили, что в такой колыбели дети вырастают здоровыми, крепкими и красивыми. Уложив малыша в колыбель, старшая женщина рода говорила: дай Бог, чтобы он вырос, был здоров, красив, счастлив, принес счастье своей семье. Она обращала внимание матери на то, что колыбель должна стоять на циновке, чтобы она не стучала, под нее стелили шкуры различных животных.

Слайд 11





Гущэхэпхэ
Усыпляли малыша укачиванием, напевая ему колыбельную песню, в которой воспевалась обычно будущая жизнь малыша. Мальчика представляли храбрым воином, а девочку трудолюбивой хозяйкой.
	Ежедневные купания малыша тоже сопровождались песней, в которой просили Бога дать малышу жизнь и называли его гадким, страшным. дабы отогнать злых духов.
Описание слайда:
Гущэхэпхэ Усыпляли малыша укачиванием, напевая ему колыбельную песню, в которой воспевалась обычно будущая жизнь малыша. Мальчика представляли храбрым воином, а девочку трудолюбивой хозяйкой. Ежедневные купания малыша тоже сопровождались песней, в которой просили Бога дать малышу жизнь и называли его гадким, страшным. дабы отогнать злых духов.

Слайд 12





Лъэтеувэ
Особенно торжественно отмечался первый шаг ребенка, когда устраивали этот обряд. В нем участвовали женщины и дети. Специально для этого готовили обрядовое кушанье - хьəлыуə. Перед первым ритуальным шагом совершали ритуальный акт освобождения ног ребенка: имитировали перерезание ножницами невидимых пут, будто они связывали до сих пор ножки. Обряд этот не просто развлечение, но и символический выбор будущей профессии ребенка.
	На стол клали предметы -  символы различных профессий: для мальчика - топор, молоток, книга, нож и т.д.; для девочки - иголка, нитка и т.д. Тот предмет, к которому потянет ручку малыш, определяет его будущее занятие. Опять же звучат песни с пожеланиями быть здоровым, трудолюбивым, удачливым в жизни.
Описание слайда:
Лъэтеувэ Особенно торжественно отмечался первый шаг ребенка, когда устраивали этот обряд. В нем участвовали женщины и дети. Специально для этого готовили обрядовое кушанье - хьəлыуə. Перед первым ритуальным шагом совершали ритуальный акт освобождения ног ребенка: имитировали перерезание ножницами невидимых пут, будто они связывали до сих пор ножки. Обряд этот не просто развлечение, но и символический выбор будущей профессии ребенка. На стол клали предметы - символы различных профессий: для мальчика - топор, молоток, книга, нож и т.д.; для девочки - иголка, нитка и т.д. Тот предмет, к которому потянет ручку малыш, определяет его будущее занятие. Опять же звучат песни с пожеланиями быть здоровым, трудолюбивым, удачливым в жизни.

Слайд 13






Также существовали другие обряды, сопровождаемые песнями, молитвами: прорезывание зубов, первая стрижка волос, выпадение молочных зубов. Ни одно из этих событий в жизни ребенка не проходит, как правило, незамеченным. Некоторые - более торжественно, другие - только в семейном кругу.
Описание слайда:
Также существовали другие обряды, сопровождаемые песнями, молитвами: прорезывание зубов, первая стрижка волос, выпадение молочных зубов. Ни одно из этих событий в жизни ребенка не проходит, как правило, незамеченным. Некоторые - более торжественно, другие - только в семейном кругу.

Слайд 14






Фольклор – это…
Краткое,законченное,образное изречение обобщающего характера,применимое к самым различным случаям и ситуациям – это…
Народные сказки делятся на волшебные, бытовые и…
Сопоставление двух предметов с целью пояснить один из них при помощи другого – это…
Под окном растёт калина,
    Красны ягоды висят,
    Как по улице по нашей
    Девки песни голосят. – это…
Описание слайда:
Фольклор – это… Краткое,законченное,образное изречение обобщающего характера,применимое к самым различным случаям и ситуациям – это… Народные сказки делятся на волшебные, бытовые и… Сопоставление двух предметов с целью пояснить один из них при помощи другого – это… Под окном растёт калина, Красны ягоды висят, Как по улице по нашей Девки песни голосят. – это…

Слайд 15






Заклички и приговорки
Потешки,прибаутки,забавные вопросы
Перевёртыши-небылицы
Считалки
Скороговорки
Дразнилки
Загадки
Бряки-кряки,трулялисты,рапуны и др.
Потешные сказки
Игры
Частушки
Дидактический иллюстративный материал
Описание слайда:
Заклички и приговорки Потешки,прибаутки,забавные вопросы Перевёртыши-небылицы Считалки Скороговорки Дразнилки Загадки Бряки-кряки,трулялисты,рапуны и др. Потешные сказки Игры Частушки Дидактический иллюстративный материал

Слайд 16






«Литература и фантазия», составитель Л.Е.Стрельцова. - М., « Просвещение», 1992 г., - 256 с.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составитель Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. - Ярославль, «Академия развития», 1997 г.,224 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение).
Пословицы, поговорки, потекши, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составитель Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. - Ярославль, «Академия развития», 1997 г.,224 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение).
Педагогический вестник. сборник научно-методических статей. Выпуск №5, Нальчик, 2002 г. Ст. И.З. Богатырева «Педагогические аспекты традиционной обрядности кабардинцев».
Текст урока «Как играли наши бабушки»
Описание слайда:
«Литература и фантазия», составитель Л.Е.Стрельцова. - М., « Просвещение», 1992 г., - 256 с. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составитель Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. - Ярославль, «Академия развития», 1997 г.,224 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение). Пословицы, поговорки, потекши, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составитель Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. - Ярославль, «Академия развития», 1997 г.,224 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение). Педагогический вестник. сборник научно-методических статей. Выпуск №5, Нальчик, 2002 г. Ст. И.З. Богатырева «Педагогические аспекты традиционной обрядности кабардинцев». Текст урока «Как играли наши бабушки»

Слайд 17


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


УРОК-         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                       2007  Шампарова Ирина Борисовна   Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 , слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию