🗊Урок № 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №1Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №2Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №3Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №4Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №5Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №6Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №7Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №8Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №9Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №10Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №11Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №12Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №13Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста». Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 3
Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Описание слайда:
Урок № 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»

Слайд 2





По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком. В жизни девушки не всё было гладко, её мучили какие-то свои жизненные проблемы, и она шла, погружённая в эти заботы. Девушка делала вид, что слушает своего друга, но сама то и дело тяжело вздыхала. Естественно, друг заметил переживания девушки и не мог остаться равнодушным. 
По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком. В жизни девушки не всё было гладко, её мучили какие-то свои жизненные проблемы, и она шла, погружённая в эти заботы. Девушка делала вид, что слушает своего друга, но сама то и дело тяжело вздыхала. Естественно, друг заметил переживания девушки и не мог остаться равнодушным. 
Он спросил её:
- Как ты думаешь, если бы я упал сейчас в воду, то обязательно утонул бы?
Девушка перекинулась, через перила и посмотрела вниз на бушующие холодные волны.
- Конечно, ты бы утонул! - сказала она и содрогнулась.
Но моряк возразил:
- Сомневаюсь! Я ещё ни разу в жизни не видел, чтобы кто-нибудь утонул только потому, что оказался в воде. Я утону только в том случае, если останусь там.
- Посмотри, какие сильные волны и вода, наверняка, ледяная! - сказала девушка, кутаясь в пальто. - Даже если ты останешься жив, то точно попадёшь в больницу с переохлаждением.
- Только в том случае, если пробуду в воде слишком долго, - не унимался её друг. - Я же моряк! Я много раз падал в воду.

   Вопросы к классу:
- О чем притча?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Описание слайда:
По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком. В жизни девушки не всё было гладко, её мучили какие-то свои жизненные проблемы, и она шла, погружённая в эти заботы. Девушка делала вид, что слушает своего друга, но сама то и дело тяжело вздыхала. Естественно, друг заметил переживания девушки и не мог остаться равнодушным. По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком. В жизни девушки не всё было гладко, её мучили какие-то свои жизненные проблемы, и она шла, погружённая в эти заботы. Девушка делала вид, что слушает своего друга, но сама то и дело тяжело вздыхала. Естественно, друг заметил переживания девушки и не мог остаться равнодушным. Он спросил её: - Как ты думаешь, если бы я упал сейчас в воду, то обязательно утонул бы? Девушка перекинулась, через перила и посмотрела вниз на бушующие холодные волны. - Конечно, ты бы утонул! - сказала она и содрогнулась. Но моряк возразил: - Сомневаюсь! Я ещё ни разу в жизни не видел, чтобы кто-нибудь утонул только потому, что оказался в воде. Я утону только в том случае, если останусь там. - Посмотри, какие сильные волны и вода, наверняка, ледяная! - сказала девушка, кутаясь в пальто. - Даже если ты останешься жив, то точно попадёшь в больницу с переохлаждением. - Только в том случае, если пробуду в воде слишком долго, - не унимался её друг. - Я же моряк! Я много раз падал в воду. Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
необходимость решения проблем и трудностей переходного периода       для успешной взрослой жизни;
противоречивость  и драматизм жизненного опыта, приобретаемого подростками в период взросления.
Знать:
термины и понятия «жизненный опыт», «стратегия»;
причины  возникновения проблем и трудностей у подростков;
современные трактовки  психологической  науки о задачах развития в юности. 
Уметь:
давать  характеристику  задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте;
определять стратегию  преодоления трудностей;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к проблеме преодоления задач и трудностей подросткового возраста;
объяснять поведение подростков с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: необходимость решения проблем и трудностей переходного периода для успешной взрослой жизни; противоречивость и драматизм жизненного опыта, приобретаемого подростками в период взросления. Знать: термины и понятия «жизненный опыт», «стратегия»; причины возникновения проблем и трудностей у подростков; современные трактовки психологической науки о задачах развития в юности. Уметь: давать характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте; определять стратегию преодоления трудностей; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к проблеме преодоления задач и трудностей подросткового возраста; объяснять поведение подростков с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Особенности подросткового возраста.
2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте.
3. Стратегия преодоления трудностей  подросткового возраста.
4.   Драматизм подросткового  периода.
Описание слайда:
План урока: 1. Особенности подросткового возраста. 2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте. 3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста. 4. Драматизм подросткового периода.

Слайд 5





1. Особенности подросткового возраста
Описание слайда:
1. Особенности подросткового возраста

Слайд 6





2.  Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте
Скажите, приходится ли подросткам сталкиваться с решением очень сложных проблем?
Какие проблемы  подростков вы можете назвать?
Описание слайда:
2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте Скажите, приходится ли подросткам сталкиваться с решением очень сложных проблем? Какие проблемы подростков вы можете назвать?

Слайд 7





Задание: 
Работая с текстом § 2, озвучьте и проанализируйте выделенные им задачи, ответив на следующие вопросы:
- Согласны ли вы  с утверждением, что это жизненные задачи?
- Являются ли они для вас актуальными?
Работая с текстом § 2, составьте таблицу «Выполнение задач развития в юности»
Описание слайда:
Задание: Работая с текстом § 2, озвучьте и проанализируйте выделенные им задачи, ответив на следующие вопросы: - Согласны ли вы с утверждением, что это жизненные задачи? - Являются ли они для вас актуальными? Работая с текстом § 2, составьте таблицу «Выполнение задач развития в юности»

Слайд 8





В ходе разрешения жизненных задач и проблем у подростка:
Появляются  практические навыки, которые пригодятся в будущей жизни для решения возникающих проблем
Приобретается личный опыт
Формируется способность к сопереживанию
Появляется желание добиться успеха в жизни
Происходит подавление чувства неполноценности
Приобретается способность установления контактов
Описание слайда:
В ходе разрешения жизненных задач и проблем у подростка: Появляются практические навыки, которые пригодятся в будущей жизни для решения возникающих проблем Приобретается личный опыт Формируется способность к сопереживанию Появляется желание добиться успеха в жизни Происходит подавление чувства неполноценности Приобретается способность установления контактов

Слайд 9





3.  Стратегия преодоления трудностей  подросткового возраста
   Задание:  работая со схемой, охарактеризуйте стратегию решения задач и проблем на пути подростка.
Описание слайда:
3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста Задание: работая со схемой, охарактеризуйте стратегию решения задач и проблем на пути подростка.

Слайд 10





Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодолевать  возникающие трудности подросткам намного проще.
Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодолевать  возникающие трудности подросткам намного проще.
Задание:  работая с текстом § 2, обсудите и проанализируйте  метод решения проблем – ведение дневника.
- Какова разница в ведении дневника мальчиками и девочками?
- Эффективен ли метод ведения дневника, с вашей точки зрения?
Описание слайда:
Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодолевать возникающие трудности подросткам намного проще. Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодолевать возникающие трудности подросткам намного проще. Задание: работая с текстом § 2, обсудите и проанализируйте метод решения проблем – ведение дневника. - Какова разница в ведении дневника мальчиками и девочками? - Эффективен ли метод ведения дневника, с вашей точки зрения?

Слайд 11


Урок № 3  Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Подведение итогов занятия
Перечислите задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте. Можно ли так ставить вопрос: одни из них более важные, а другие – менее?
Выскажите предположение, что может продлевать период зависимости подростков от родителей и других взрослых?
Как вы понимаете выражение авторов учебника: «Надо готовиться к семейной жизни»?
Почему нельзя избежать подростковых проблем?
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Перечислите задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте. Можно ли так ставить вопрос: одни из них более важные, а другие – менее? Выскажите предположение, что может продлевать период зависимости подростков от родителей и других взрослых? Как вы понимаете выражение авторов учебника: «Надо готовиться к семейной жизни»? Почему нельзя избежать подростковых проблем?

Слайд 13





Домашнее задание: 
Домашнее задание: 
   Выучить § 2 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант: ответьте на вопрос, есть ли у вас разногласия с родителями по важным жизненным вопросам и ценностям? На чем они основаны?  Ответ аргументируйте.
2 вариант: : выполните практикум из § 2 и представьте результаты своего исследования.
3 вариант: :  с каким утверждением  вы больше согласны и почему:
«Лучше и проще учиться на чужих ошибках в сложном подростковом возрасте, чем на своих»;
«Подросток больше учится на своих собственных ошибках и больше учитывает собственный опыт».
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Выучить § 2 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, есть ли у вас разногласия с родителями по важным жизненным вопросам и ценностям? На чем они основаны? Ответ аргументируйте. 2 вариант: : выполните практикум из § 2 и представьте результаты своего исследования. 3 вариант: : с каким утверждением вы больше согласны и почему: «Лучше и проще учиться на чужих ошибках в сложном подростковом возрасте, чем на своих»; «Подросток больше учится на своих собственных ошибках и больше учитывает собственный опыт».

Слайд 14





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию