🗊В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №1В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №2В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №3В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №4В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №5В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №6В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №7В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №8В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №9В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №10В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №11В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №12В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №13В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №14В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №15В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №16В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №17В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №18В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №19В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №20В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №21В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №22В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №23В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №24В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №25В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №26В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №27В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №28В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №29В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №30В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №31В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №32В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №33В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №34В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №35В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №36В помощь выпускнику  Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)    Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





В помощь выпускнику
Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)

Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ №1 п.Советский Республики Марий Эл
2008 -2009 уч.год.
Описание слайда:
В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ №1 п.Советский Республики Марий Эл 2008 -2009 уч.год.

Слайд 2





Немного о многом 
(проблемы – аргументы)
Проблема героизма и предательства
«Тарас Бульба» Н.Гоголя
«Разгром»   А.Фадеева
«Судьба человека» М.Шолохова
«Сотников» В.Быкова
Любое произведение о ВОвойне
Описание слайда:
Немного о многом (проблемы – аргументы) Проблема героизма и предательства «Тарас Бульба» Н.Гоголя «Разгром» А.Фадеева «Судьба человека» М.Шолохова «Сотников» В.Быкова Любое произведение о ВОвойне

Слайд 3





Проблема утечки мозгов
Проблема судеб русской интеллигенции
Биографические данные русских писателей: И.Бунина, А.Солженицина, А.Куприна…
Описание слайда:
Проблема утечки мозгов Проблема судеб русской интеллигенции Биографические данные русских писателей: И.Бунина, А.Солженицина, А.Куприна…

Слайд 4





Проблема отцов и детей
«Гроза»  А. Островский
«Отцы и дети» И.Тургенев
«Горе от ума» А.Грибоедов
«Недоросль» Фонвизин
«Война и мир» Л.Толстой
Описание слайда:
Проблема отцов и детей «Гроза» А. Островский «Отцы и дети» И.Тургенев «Горе от ума» А.Грибоедов «Недоросль» Фонвизин «Война и мир» Л.Толстой

Слайд 5





Проблема красоты
«Три пальмы» М.Лермонтов
«Война и мир» Л.Толстой
«Отцы и дети» И.Тургенев
Описание слайда:
Проблема красоты «Три пальмы» М.Лермонтов «Война и мир» Л.Толстой «Отцы и дети» И.Тургенев

Слайд 6





Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков
«Герой нашего времени» М.Лермонтов
«Война и мир» Л.Толстой
«Обломов» И.Гончаров
Описание слайда:
Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков «Герой нашего времени» М.Лермонтов «Война и мир» Л.Толстой «Обломов» И.Гончаров

Слайд 7





Проблема ревности
«Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов
«Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков
«Двенадцать» А.Блок
«На дне» М.Горький
Описание слайда:
Проблема ревности «Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов «Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков «Двенадцать» А.Блок «На дне» М.Горький

Слайд 8





Проблема памяти
«По праву памяти» А.Твардовский
«Реквием» А.Ахматова
«А зори здесь тихие» Б.Васильев
Описание слайда:
Проблема памяти «По праву памяти» А.Твардовский «Реквием» А.Ахматова «А зори здесь тихие» Б.Васильев

Слайд 9





Проблема нравственного долга
«Война и мир» Л.Толстой
«После бала» Л.Толстой
«Судьба человека» М.Шолохов
Описание слайда:
Проблема нравственного долга «Война и мир» Л.Толстой «После бала» Л.Толстой «Судьба человека» М.Шолохов

Слайд 10





Проблема выбора жизненного пути
«Война и мир» Л.Толстой
«Отцы и дети» И.Тургенев
«Горе от ума» А.Грибоедов
«Тихий Дон» М.Шолохов
Описание слайда:
Проблема выбора жизненного пути «Война и мир» Л.Толстой «Отцы и дети» И.Тургенев «Горе от ума» А.Грибоедов «Тихий Дон» М.Шолохов

Слайд 11





Проблема безжалостного отношения человека к природе
«Прощание с Матерой»В.Распутин
«Царь –рыба» В.Астафьев
«Не стреляйте в белых лебедей»Б.Васильев
Описание слайда:
Проблема безжалостного отношения человека к природе «Прощание с Матерой»В.Распутин «Царь –рыба» В.Астафьев «Не стреляйте в белых лебедей»Б.Васильев

Слайд 12





Проблема человека и природы
«Евгений Онегин» А.Пушкин
«Олеся» А.Куприн
«Мцыри» М.Лермонтов
«Война и мир» Л.Толстой
«Кладовая солнца» М.Пришвин
Описание слайда:
Проблема человека и природы «Евгений Онегин» А.Пушкин «Олеся» А.Куприн «Мцыри» М.Лермонтов «Война и мир» Л.Толстой «Кладовая солнца» М.Пришвин

Слайд 13





Роль личности в истории
«Война и мир» Л.Толстой
«Петр Первый» А.Толстой
«Капитанская дочка» А.Пушкин
Описание слайда:
Роль личности в истории «Война и мир» Л.Толстой «Петр Первый» А.Толстой «Капитанская дочка» А.Пушкин

Слайд 14





Проблема личности педагога
«Уроки французского» В.Распутин
«Песчаная учительница» А.Платонов
Описание слайда:
Проблема личности педагога «Уроки французского» В.Распутин «Песчаная учительница» А.Платонов

Слайд 15





Проблема формирования культуры радости
«Зимнее утро» А.Пушкин
«Война и мир» Л.Толстой
Описание слайда:
Проблема формирования культуры радости «Зимнее утро» А.Пушкин «Война и мир» Л.Толстой

Слайд 16





Проблема противостояния трудностям
«Кавказский пленник» Л.Толстой
«Судьба человека» М.Шолохов
Описание слайда:
Проблема противостояния трудностям «Кавказский пленник» Л.Толстой «Судьба человека» М.Шолохов

Слайд 17





Проблема сострадания и милосердия
«Преступление и наказание» Ф.Достоевский
«Война и мир» Л.Толстой
«На дне» М.Горький
«Матренин двор» А.Солженицин
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков
Описание слайда:
Проблема сострадания и милосердия «Преступление и наказание» Ф.Достоевский «Война и мир» Л.Толстой «На дне» М.Горький «Матренин двор» А.Солженицин «Мастер и Маргарита» М.Булгаков

Слайд 18





Душевное состояние человека в условиях войны
«Война и мир» Л.Толстой
«Василий Теркин» А.Твардовский
Описание слайда:
Душевное состояние человека в условиях войны «Война и мир» Л.Толстой «Василий Теркин» А.Твардовский

Слайд 19





Проблема роли языка в жизни общества
«Русский язык» И.Тургенев
«Евгений Онегин» А.Пушкин
«Горе от ума» А.Грибоедов
«Война и мир» Л.Толстой
Описание слайда:
Проблема роли языка в жизни общества «Русский язык» И.Тургенев «Евгений Онегин» А.Пушкин «Горе от ума» А.Грибоедов «Война и мир» Л.Толстой

Слайд 20





План сочинения - рассуждения
1. Вступление 
Проблема: назывные предложения; вопросительные предложения; цитата;
                     несколько слов об авторе текста…
2.Основная часть
Комментарий
Позиция автора текста(это ответ на проблемный вопрос)
Аргументация собственной точки зрения
3. Заключение – вывод
                          следствие
(не забудьте вернуться к началу сочинения!)
Описание слайда:
План сочинения - рассуждения 1. Вступление Проблема: назывные предложения; вопросительные предложения; цитата; несколько слов об авторе текста… 2.Основная часть Комментарий Позиция автора текста(это ответ на проблемный вопрос) Аргументация собственной точки зрения 3. Заключение – вывод следствие (не забудьте вернуться к началу сочинения!)

Слайд 21





Вступление
В тексте исследуется
             анализируется
             поднимается
             рассматривается
             затрагивается
Проблема (чего?) нравственного выбора, экологии, добра и зла, гуманизма, …….
Описание слайда:
Вступление В тексте исследуется анализируется поднимается рассматривается затрагивается Проблема (чего?) нравственного выбора, экологии, добра и зла, гуманизма, …….

Слайд 22





Проблема
Проблема – основной вопрос, требующий разрешения;
Она определяется общественной значимостью; актуальностью вопроса.
Это та сторона жизни, которая особенно интересует автора.
Описание слайда:
Проблема Проблема – основной вопрос, требующий разрешения; Она определяется общественной значимостью; актуальностью вопроса. Это та сторона жизни, которая особенно интересует автора.

Слайд 23





Виды (типы) проблем
Социальные проблемы касаются жизни общества:
Проблема усталости русского народа от потрясений
Можно ли избежать социальной несправедливости?
Возможно ли построение идеального общества?
Взаимоотношение человека и общества.
Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культурное наследие)
Проблема непрекращающейся «утечки мозгов» из России.
Самореализация творческой интеллигенции в современной России.
Проблема отсутствия идеологии
Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе
Описание слайда:
Виды (типы) проблем Социальные проблемы касаются жизни общества: Проблема усталости русского народа от потрясений Можно ли избежать социальной несправедливости? Возможно ли построение идеального общества? Взаимоотношение человека и общества. Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культурное наследие) Проблема непрекращающейся «утечки мозгов» из России. Самореализация творческой интеллигенции в современной России. Проблема отсутствия идеологии Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе

Слайд 24





2.Политические проблемы
	ОНИ связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп:
Проблема многопартийности 
Как создать правовое государство?
Как защитить политические права и свободы граждан?
В чем опасность политики национализма?
Нужна ли обществу цензура?
Проблема судеб людей в условиях тоталитаризма.
Проблема взаимоотношения власти и человека
Описание слайда:
2.Политические проблемы ОНИ связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп: Проблема многопартийности Как создать правовое государство? Как защитить политические права и свободы граждан? В чем опасность политики национализма? Нужна ли обществу цензура? Проблема судеб людей в условиях тоталитаризма. Проблема взаимоотношения власти и человека

Слайд 25





3. Экологические проблемы
	отражают взаимодействие человека и окружающей среды:
Проблема вмешательства человека в законы природы
Проблема гармоничного взаимоотношения человека и окружающей среды
Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?
Проблема потребительского, безжалостного, бездумного отношения человека к миру природы.
Роль учёных в деле охраны природы.
Проблема уничтожения человечества
Проблема ответственности человека перед будущими поколениями
Описание слайда:
3. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды: Проблема вмешательства человека в законы природы Проблема гармоничного взаимоотношения человека и окружающей среды Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы? Проблема потребительского, безжалостного, бездумного отношения человека к миру природы. Роль учёных в деле охраны природы. Проблема уничтожения человечества Проблема ответственности человека перед будущими поколениями

Слайд 26





4.Нравственные проблемы (этические)
	связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения:
Проблема совести (порядочность, вежливость, интеллигентность)? 
Проблема милосердия и сострадания
Какого человека можно назвать культурным?
Проблема предательства и героизма.
Проблема возникновения потребности людей покупать цветы.
Проблема предназначения  красоты.
Проблема ревности.
Проблема формирования культуры радости
Проблема доброты (что значит быть добрым?)
Проблема нравственного выбора
Описание слайда:
4.Нравственные проблемы (этические) связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения: Проблема совести (порядочность, вежливость, интеллигентность)? Проблема милосердия и сострадания Какого человека можно назвать культурным? Проблема предательства и героизма. Проблема возникновения потребности людей покупать цветы. Проблема предназначения красоты. Проблема ревности. Проблема формирования культуры радости Проблема доброты (что значит быть добрым?) Проблема нравственного выбора

Слайд 27





5. Философские проблемы
	затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления:
Проблема  смысла человеческой жизни
Проблема  свободы
Как связаны язык и мышление?
Роль мечты в жизни человека.
Проблема времени и его быстротечности (И.Бунин)
Проблема использования времени
Проблема страха, природа страха
Проблема познания и его роли в существовании человечества
Проблема познания природы и человека
Описание слайда:
5. Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления: Проблема смысла человеческой жизни Проблема свободы Как связаны язык и мышление? Роль мечты в жизни человека. Проблема времени и его быстротечности (И.Бунин) Проблема использования времени Проблема страха, природа страха Проблема познания и его роли в существовании человечества Проблема познания природы и человека

Слайд 28





Комментарий проблемы (одной!) по тексту
Какие понятия рассматривает автор. (ключевые слова)
К какой категории относится проблема (нравственная, экологическая, политическая, социальная, философская, экономическая… )
Насколько она злободневна в наши дни
Что делает ее жизнеспособной
Исторические корни проблемы (кем и когда рассматривалась)
Каким образом автор привлекает внимание к проблеме.
(необычность построения текста, интересная сюжетная линия, использование средств художественной выразительности…)
Почему эта проблема актуальна
Чем она интересна нам
Какое место отводится ей в тексте
Какие последствия будет иметь, если не принять мер
Описание слайда:
Комментарий проблемы (одной!) по тексту Какие понятия рассматривает автор. (ключевые слова) К какой категории относится проблема (нравственная, экологическая, политическая, социальная, философская, экономическая… ) Насколько она злободневна в наши дни Что делает ее жизнеспособной Исторические корни проблемы (кем и когда рассматривалась) Каким образом автор привлекает внимание к проблеме. (необычность построения текста, интересная сюжетная линия, использование средств художественной выразительности…) Почему эта проблема актуальна Чем она интересна нам Какое место отводится ей в тексте Какие последствия будет иметь, если не принять мер

Слайд 29





Комментарий
	В комментарии не должно быть следующего:
Пересказа текста
Рассуждений по всем проблемам
Рассказа о действиях героев
Общих рассуждений о тексте
Описание слайда:
Комментарий В комментарии не должно быть следующего: Пересказа текста Рассуждений по всем проблемам Рассказа о действиях героев Общих рассуждений о тексте

Слайд 30





Позиция автора текста
Позиция – это идейная оценка проблемы, точка зрения автора на проблему, отношение автора к проблеме.
Описание слайда:
Позиция автора текста Позиция – это идейная оценка проблемы, точка зрения автора на проблему, отношение автора к проблеме.

Слайд 31





Авторская позиция может быть выражена словами:
Автор считает, что…
Автор утверждает, что…
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу
«…» - в этих словах, по – моему, отражена идея текста.
«…» - в этом высказывании нашла свое отражение идея
«…» - это высказывание точно отражает позицию автора
Позиция автора очевидна:…
- вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Описание слайда:
Авторская позиция может быть выражена словами: Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу «…» - в этих словах, по – моему, отражена идея текста. «…» - в этом высказывании нашла свое отражение идея «…» - это высказывание точно отражает позицию автора Позиция автора очевидна:… - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Слайд 32





Как корректно возразить автору.
Автор, по-моему, не совсем прав…
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Автор, несомненно, прав, утверждая, что…, но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как…
По-моему, автор не совсем прав, утверждая, что…
Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:
Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…
Описание слайда:
Как корректно возразить автору. Автор, по-моему, не совсем прав… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Автор, несомненно, прав, утверждая, что…, но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как… По-моему, автор не совсем прав, утверждая, что… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…

Слайд 33





Личная точка зрения 
(согласие или несогласие с позицией автора текста)
Чтобы грамотно сформулировать личную позицию, нужно использовать оценочные слова:
С удовольствием прочитал
Нельзя остаться равнодушным
К сожалению, к огорчению, к счастью…
К немалому удивлению, обнаружил, узнал, определил, что...
Разделяя негодование автора, хочу сказать, что…
Восхищаясь оригинальностью авторского решения, хочу сказать, что…
Возмущает, радует, огорчает, удивляет, восхищает то, как…
Разделяя позицию автора, с удовольствием отмечаю, что…
Описание слайда:
Личная точка зрения (согласие или несогласие с позицией автора текста) Чтобы грамотно сформулировать личную позицию, нужно использовать оценочные слова: С удовольствием прочитал Нельзя остаться равнодушным К сожалению, к огорчению, к счастью… К немалому удивлению, обнаружил, узнал, определил, что... Разделяя негодование автора, хочу сказать, что… Восхищаясь оригинальностью авторского решения, хочу сказать, что… Возмущает, радует, огорчает, удивляет, восхищает то, как… Разделяя позицию автора, с удовольствием отмечаю, что…

Слайд 34





Выражение и защита своего понимания проблемы (аргументация)
Ссылки на передачиТ.В., радио, кинофильмы
Имена исторических деятелей
Свидетельства очевидцев
Названия событий
Цитаты
Даты
Собственные наблюдения и выводы
Положения официальных документов
Общественные законы
Законы природы
Народная мудрость(приметы, обряды, пословицы…)
Статистические данные
Научные данные
Примеры из литературы (художественной, публицистической, научной, исторической)
Примеры из жизни окружающих.
Описание слайда:
Выражение и защита своего понимания проблемы (аргументация) Ссылки на передачиТ.В., радио, кинофильмы Имена исторических деятелей Свидетельства очевидцев Названия событий Цитаты Даты Собственные наблюдения и выводы Положения официальных документов Общественные законы Законы природы Народная мудрость(приметы, обряды, пословицы…) Статистические данные Научные данные Примеры из литературы (художественной, публицистической, научной, исторической) Примеры из жизни окружающих.

Слайд 35





Заключение 
Заключение – вывод
Заключение – следствие
Обращение к началу сочинения
Таким образом, мы пришли к выводу, что…
Итак, мы пришли к выводу, что…
Описание слайда:
Заключение Заключение – вывод Заключение – следствие Обращение к началу сочинения Таким образом, мы пришли к выводу, что… Итак, мы пришли к выводу, что…

Слайд 36





Возможные предложения и словосочетания. (для использования в сочинении)
Наболевшая проблема; острота поставленного вопроса; оценить истинный масштаб происходящего; роковые ошибки; немыслимые по масштабам трагические последствия человеческой деятельности; гармоничное сосуществование природы и человека; ответственность человека за бесхозяйственное отношение к земле; писатели задаются вопросом; отсутствие искренней заботы о земле; бездумное землепользование; нарушение нравственных норм; варварское отношение к окружающему миру.
Описание слайда:
Возможные предложения и словосочетания. (для использования в сочинении) Наболевшая проблема; острота поставленного вопроса; оценить истинный масштаб происходящего; роковые ошибки; немыслимые по масштабам трагические последствия человеческой деятельности; гармоничное сосуществование природы и человека; ответственность человека за бесхозяйственное отношение к земле; писатели задаются вопросом; отсутствие искренней заботы о земле; бездумное землепользование; нарушение нравственных норм; варварское отношение к окружающему миру.

Слайд 37





Этическая ошибка – что это?
Э.О.связана с проявлением речевой агрессии (грубое, оскорбительное обращение; словесное выражение негативных эмоций)
Оскорбление
Угроза
Грубое требование
Обвинение
Насмешка
Употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов.
Описание слайда:
Этическая ошибка – что это? Э.О.связана с проявлением речевой агрессии (грубое, оскорбительное обращение; словесное выражение негативных эмоций) Оскорбление Угроза Грубое требование Обвинение Насмешка Употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию