🗊Презентация Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №1Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №2Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №3Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №4Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №5Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №6Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №7Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №8Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №9Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №10Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №11Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №12Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 11 класс. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





11 класс
Итоговое повторение курса геометрии
Урок по теме:
«Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов»
Учитель ГОУ СОШ № 648 СПб: Алексеева Каролина Евгеньевна
Описание слайда:
11 класс Итоговое повторение курса геометрии Урок по теме: «Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов» Учитель ГОУ СОШ № 648 СПб: Алексеева Каролина Евгеньевна

Слайд 2





Цели урока:
повторить, систематизировать знания учащихся по пройденным темам;
развивать логическое мышление, пробуждать творческий потенциал школьников;
содействовать воспитанию интереса к геометрии как к учебному предмету.
Описание слайда:
Цели урока: повторить, систематизировать знания учащихся по пройденным темам; развивать логическое мышление, пробуждать творческий потенциал школьников; содействовать воспитанию интереса к геометрии как к учебному предмету.

Слайд 3





Оборудование:
Описание слайда:
Оборудование:

Слайд 4





Ход урока
1. Орг. момент
Проверка домашнего задания, объявление темы и целей урока. 

2. Актуализация знаний учащихся
Учащиеся: 1) отвечают на теоретические вопросы; 2) заполняют пропуски в записях с последующей самопроверкой.
3. Индивидуальная работа по карточкам (3 уровня сложности)
Обсуждаются неправильные ответы. При необходимости оказывается консультация.

4. Решение задач № 467 (а), 472
Сильный ученик работает самостоятельно. Учитель контролирует работу слабого учащегося, оказывая необходимую помощь.
5. Подведение итогов и постановка домашнего задания: повторить гл. 5; задача №469.
Описание слайда:
Ход урока 1. Орг. момент Проверка домашнего задания, объявление темы и целей урока. 2. Актуализация знаний учащихся Учащиеся: 1) отвечают на теоретические вопросы; 2) заполняют пропуски в записях с последующей самопроверкой. 3. Индивидуальная работа по карточкам (3 уровня сложности) Обсуждаются неправильные ответы. При необходимости оказывается консультация. 4. Решение задач № 467 (а), 472 Сильный ученик работает самостоятельно. Учитель контролирует работу слабого учащегося, оказывая необходимую помощь. 5. Подведение итогов и постановка домашнего задания: повторить гл. 5; задача №469.

Слайд 5





Кто придумал вектор и скаляр?
Ввёл термины
вектор (от лат. vector – «несущий»),
скаляр (от лат. scale – «шкала»),
скалярное произведение
в 1845 году ирландский математик и астроном Уильям Гамильтон.
Описание слайда:
Кто придумал вектор и скаляр? Ввёл термины вектор (от лат. vector – «несущий»), скаляр (от лат. scale – «шкала»), скалярное произведение в 1845 году ирландский математик и астроном Уильям Гамильтон.

Слайд 6





Ответы на вопросы:
1) Определение векторов.
2) Равные векторы. Длина вектора.
3) Коллинеарные векторы.
4) Компланарные векторы.
5) Единичный вектор.
6) Координатные вектора.
7) Разложить данный вектор             по координатным векторам.
8) Найти длины векторов               и                  .
9) Определение скалярного произведения двух векторов.
10) Свойства скалярного произведения.
Описание слайда:
Ответы на вопросы: 1) Определение векторов. 2) Равные векторы. Длина вектора. 3) Коллинеарные векторы. 4) Компланарные векторы. 5) Единичный вектор. 6) Координатные вектора. 7) Разложить данный вектор по координатным векторам. 8) Найти длины векторов и . 9) Определение скалярного произведения двух векторов. 10) Свойства скалярного произведения.

Слайд 7





Задание с пропусками в записях
а)                    
б) 

в)    и     коллинеарны, значит,   = …;
г) если    ,   ,    – неколлинеарные векторы, то    = …;
д)         = …;
е) соs α = …;
ж) если     ┴   , то …;
з)         < 0, то угол между векторами     и    – …;
и) если угол между векторами     и    – острый, то …
Описание слайда:
Задание с пропусками в записях а) б) в) и коллинеарны, значит, = …; г) если , , – неколлинеарные векторы, то = …; д) = …; е) соs α = …; ж) если ┴ , то …; з) < 0, то угол между векторами и – …; и) если угол между векторами и – острый, то …

Слайд 8





Ответы на задание с пропусками
а)
б) 
в)     и     коллинеарны, значит,           , где k – некоторое число,
г) если   ,    и    неколлинеарны, то                            ;
  
д)         = |   | · |   | · соs (      ),       =                           ,

е) соs α =          ,  соs α  =                                            ,

ж) если    ┴   , то         = 0,
з)         < 0, то угол между векторами     и    – тупой,
и) если угол между векторами     и    – острый, то         > 0.
Описание слайда:
Ответы на задание с пропусками а) б) в) и коллинеарны, значит, , где k – некоторое число, г) если , и неколлинеарны, то ; д) = | | · | | · соs ( ), = , е) соs α = , соs α = , ж) если ┴ , то = 0, з) < 0, то угол между векторами и – тупой, и) если угол между векторами и – острый, то > 0.

Слайд 9





Индивидуальная работа по карточкам
1 уровень
Вычислить угол между прямыми AB и CD, если
    A(1; 1; 0), B(3; –1; 0), C(4; –1; 2), D(0; 1; 0).
2 уровень
Дано: ABCD – параллелограмм. A(–6; –4; 6),
    B(6; –6; 2), C(10; 0; 4).
    Найти координаты вершины D и угол между 
векторами        и      .
3 уровень
Дано: МАВС – тетраэдр. М(2; 5; 7), А(1; –3; 2),
    В(2; 3; 7), С(3; 6; 2).
    Найти расстояние от точки М до точки О пересечения медиан ∆АВС.
Описание слайда:
Индивидуальная работа по карточкам 1 уровень Вычислить угол между прямыми AB и CD, если A(1; 1; 0), B(3; –1; 0), C(4; –1; 2), D(0; 1; 0). 2 уровень Дано: ABCD – параллелограмм. A(–6; –4; 6), B(6; –6; 2), C(10; 0; 4). Найти координаты вершины D и угол между векторами и . 3 уровень Дано: МАВС – тетраэдр. М(2; 5; 7), А(1; –3; 2), В(2; 3; 7), С(3; 6; 2). Найти расстояние от точки М до точки О пересечения медиан ∆АВС.

Слайд 10





Ответы к индивидуальным задачам
1. 150°.
2. D(–2; 2; 2), φ = 120°.
3. 5.
Описание слайда:
Ответы к индивидуальным задачам 1. 150°. 2. D(–2; 2; 2), φ = 120°. 3. 5.

Слайд 11





Решение задач
№ 467 (а).
 № 472.
Описание слайда:
Решение задач № 467 (а). № 472.

Слайд 12





Подсказки к решению задач
№ 467 (а). Решение задачи желательно записать двумя способами.
№ 472. План решения задачи:
   1) ввести систему координат, найти координаты векторов
   2) доказать с помощью скалярного произведения, что       ┴     ,      ┴     .
   3) сделать вывод по признаку перпендикулярности прямой и плоскости, что MNQ ┴ PM.
Описание слайда:
Подсказки к решению задач № 467 (а). Решение задачи желательно записать двумя способами. № 472. План решения задачи: 1) ввести систему координат, найти координаты векторов 2) доказать с помощью скалярного произведения, что ┴ , ┴ . 3) сделать вывод по признаку перпендикулярности прямой и плоскости, что MNQ ┴ PM.

Слайд 13





Подведение итогов и постановка домашнего задания
Какие вектора называются:
 а) коллинеарными; б) компланарными?
На дом: повторить гл. 5, № 469.
Описание слайда:
Подведение итогов и постановка домашнего задания Какие вектора называются: а) коллинеарными; б) компланарными? На дом: повторить гл. 5, № 469.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию