🗊Презентация Вокруг квадратного трёхчлена

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №1Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №2Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №3Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №4Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №5Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №6Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №7Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №8Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №9Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №10Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №11Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №12Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №13Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №14Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №15Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №16Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №17Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №18Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №19Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №20Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №21Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №22Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №23Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вокруг квадратного трёхчлена. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вокруг квадратного трёхчлена
Хиева Вера Васильевна
Учитель математики 
МОУ « Раскатихинская СОШ»
Описание слайда:
Вокруг квадратного трёхчлена Хиева Вера Васильевна Учитель математики МОУ « Раскатихинская СОШ»

Слайд 2





Темы занятий
1. Исследование корней квадратного трёхчлена.
2. Связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Теорема Виета.
3. Расположение нулей квадратичной функции на числовой прямой.
4.Формулы Виета для уравнений 3 и 4 степеней.
Описание слайда:
Темы занятий 1. Исследование корней квадратного трёхчлена. 2. Связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Теорема Виета. 3. Расположение нулей квадратичной функции на числовой прямой. 4.Формулы Виета для уравнений 3 и 4 степеней.

Слайд 3






5. Уравнения, приводимые к квадратным.
6. Практикум по решению биквадратных уравнений.
7. Практикум по решению возвратных уравнений 4 степени.
8. Контрольная работа.
Описание слайда:
5. Уравнения, приводимые к квадратным. 6. Практикум по решению биквадратных уравнений. 7. Практикум по решению возвратных уравнений 4 степени. 8. Контрольная работа.

Слайд 4


Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал и ливни.
Поистине его признанья дивны.
                                Д. Чосер.
Описание слайда:
Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешил проблем: И засуху предсказывал и ливни. Поистине его признанья дивны. Д. Чосер.

Слайд 6





Дискриминант квадратного трёхчлена- величина, определяющая характер его корней 
Как вы думаете, количество корней квадратного уравнения определяется:
Одним коэффициентом
Двумя коэффициентами
Тремя коэффициентами
Выражением, составленным из коэффициентов
Описание слайда:
Дискриминант квадратного трёхчлена- величина, определяющая характер его корней Как вы думаете, количество корней квадратного уравнения определяется: Одним коэффициентом Двумя коэффициентами Тремя коэффициентами Выражением, составленным из коэффициентов

Слайд 7





 
Какие гипотезы о числе корней вы можете выдвинуть?
D>0, два корня
D=0, один корень
D<0, нет корней
Описание слайда:
Какие гипотезы о числе корней вы можете выдвинуть? D>0, два корня D=0, один корень D<0, нет корней

Слайд 8





Дискриминант-
по латыни «различающий»
Попробуйте установить аналогию между понятиями «светофор» и «дискриминант».
D=в2-4ас
Верно ли, что если в квадратном уравнении коэффициенты а и с имеют противоположные знаки, то уравнение обязательно имеет 2 корня?
Описание слайда:
Дискриминант- по латыни «различающий» Попробуйте установить аналогию между понятиями «светофор» и «дискриминант». D=в2-4ас Верно ли, что если в квадратном уравнении коэффициенты а и с имеют противоположные знаки, то уравнение обязательно имеет 2 корня?

Слайд 9





Чем различаются уравнения?
2х2-5х+6=0   и   2х2+5х+6=0
2х2-5х-3=0    и   2х2+5х-3=0
2х2-4х+2=0   и  2х2+4х+2=0
Решите эти уравнения
Корней нет     корней нет
-0,5 и 3            -3 и 0,5
1                        -1
Описание слайда:
Чем различаются уравнения? 2х2-5х+6=0 и 2х2+5х+6=0 2х2-5х-3=0 и 2х2+5х-3=0 2х2-4х+2=0 и 2х2+4х+2=0 Решите эти уравнения Корней нет корней нет -0,5 и 3 -3 и 0,5 1 -1

Слайд 10






Изменятся ли корни уравнения
2х2+5х+7=0, если у него изменить знак:
Одного коэффициента
Двух коэффициентов
Трёх коэффициентов?
Описание слайда:
Изменятся ли корни уравнения 2х2+5х+7=0, если у него изменить знак: Одного коэффициента Двух коэффициентов Трёх коэффициентов?

Слайд 11





Задача
Садовый участок расположен около реки и имеет форму прямоугольника со сторонами 23м и 11м. Какова площадь участка и каков его периметр?
Проверь ответ.
253м2        и 68м
Описание слайда:
Задача Садовый участок расположен около реки и имеет форму прямоугольника со сторонами 23м и 11м. Какова площадь участка и каков его периметр? Проверь ответ. 253м2 и 68м

Слайд 12


Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Информация о корнях квадратного уравнения скрыта в его коэффициентах
Как ещё связаны между собой корни и коэффициенты?
Описание слайда:
Информация о корнях квадратного уравнения скрыта в его коэффициентах Как ещё связаны между собой корни и коэффициенты?

Слайд 14





Решите уравнения
Х2-7х+6=0                 Х2+8х+6=0
Х2-8х+6=0                 Х2+7х+6=0
Сравните коэффициенты этих уравнений, затем корни.
Какую связь вы подметили?
Запишите алгебраически
Описание слайда:
Решите уравнения Х2-7х+6=0 Х2+8х+6=0 Х2-8х+6=0 Х2+7х+6=0 Сравните коэффициенты этих уравнений, затем корни. Какую связь вы подметили? Запишите алгебраически

Слайд 15






Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену уравнения.
Описание слайда:
Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену уравнения.

Слайд 16


Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения (Виета теорема — установленная Ф. Виетом теорема: сумма корней приведенного квадратного уравнения равна коэффициенту при x, взятому с противоположным знаком, а произведение — свободному члену).
Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. 
Франсуа Виет — замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. 
Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Пьера Ферма, Рене Декарта, Исаака Ньютона.
Описание слайда:
Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения (Виета теорема — установленная Ф. Виетом теорема: сумма корней приведенного квадратного уравнения равна коэффициенту при x, взятому с противоположным знаком, а произведение — свободному члену). Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. Франсуа Виет — замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Пьера Ферма, Рене Декарта, Исаака Ньютона.

Слайд 18





Теорема Виета 
* * *
По праву достойна в стихах быть воспета
         О свойствах корней теорема Виета.
         Что лучше, скажи, постоянства такого:
         Умножишь ты корни — и дробь уж готова:
         В числителе с, в знаменателе а,
         А сумма корней тоже дроби равна.
         Хоть с минусом дробь эта, что за беда —
         В числителе Ь, в знаменателе а.
Описание слайда:
Теорема Виета * * * По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни — и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда — В числителе Ь, в знаменателе а.

Слайд 19






Известно, что сумма двух чисел равна 15, а их произведение равно 11. Составьте квадратное уравнение, корнями которого были бы эти числа. 
Проверьте: х2-15х+11=0
Описание слайда:
Известно, что сумма двух чисел равна 15, а их произведение равно 11. Составьте квадратное уравнение, корнями которого были бы эти числа. Проверьте: х2-15х+11=0

Слайд 20





Задача
Площадь прямоугольника равна 253м2, а его полупериметр равен 34м. Найдите стороны этого прямоугольника.
Решение:
Хм и (34-х)м стороны прямоугольника
Составляем уравнение: х(34-х)=253
34х-х2=253
D=144, х=11 и х=23
Ответ: 11м и 23м
Описание слайда:
Задача Площадь прямоугольника равна 253м2, а его полупериметр равен 34м. Найдите стороны этого прямоугольника. Решение: Хм и (34-х)м стороны прямоугольника Составляем уравнение: х(34-х)=253 34х-х2=253 D=144, х=11 и х=23 Ответ: 11м и 23м

Слайд 21





Решите самостоятельно
Какие целые корни может иметь приведённое квадратное уравнение, у которого:
а) свободный член равен -76
б) второй коэффициент равен 15?
Ответ: 4 и -19; 4*(-19)=-76, -19+4=-15
Описание слайда:
Решите самостоятельно Какие целые корни может иметь приведённое квадратное уравнение, у которого: а) свободный член равен -76 б) второй коэффициент равен 15? Ответ: 4 и -19; 4*(-19)=-76, -19+4=-15

Слайд 22






1) x2 + 6x + 5 = 0                                   7) x2 – 4x – 5 = 0                                                              
2) x2 – 9x + 8 = 0                                    8) x2 + 2x – 8 = 0
3) x2 + x – 12 = 0                                    9) x2 – 8x + 12 = 0
4) x2 + 8x + 15 = 0                                 10) x2 – 14x – 15 = 0
5) x2 – x – 30 = 0                                  11) x2 + 11x + 30 = 0
6) x2 – 6x – 55 = 0                                12) x2 + 16x + 55 = 0
Описание слайда:
1) x2 + 6x + 5 = 0 7) x2 – 4x – 5 = 0 2) x2 – 9x + 8 = 0 8) x2 + 2x – 8 = 0 3) x2 + x – 12 = 0 9) x2 – 8x + 12 = 0 4) x2 + 8x + 15 = 0 10) x2 – 14x – 15 = 0 5) x2 – x – 30 = 0 11) x2 + 11x + 30 = 0 6) x2 – 6x – 55 = 0 12) x2 + 16x + 55 = 0

Слайд 23






-5; -1                                     5; -1
 8;  1                                      4; -2
-4;  3                                      6;  2
-3; -5                                    15; -1
-5; 6                                      -5; -6
11; -5                                   -11;-5
Описание слайда:
-5; -1 5; -1 8; 1 4; -2 -4; 3 6; 2 -3; -5 15; -1 -5; 6 -5; -6 11; -5 -11;-5

Слайд 24


Вокруг квадратного трёхчлена, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию