🗊Презентация Волшебный мир шахмат

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Волшебный мир шахмат, слайд №1Волшебный мир шахмат, слайд №2Волшебный мир шахмат, слайд №3Волшебный мир шахмат, слайд №4Волшебный мир шахмат, слайд №5Волшебный мир шахмат, слайд №6Волшебный мир шахмат, слайд №7Волшебный мир шахмат, слайд №8Волшебный мир шахмат, слайд №9Волшебный мир шахмат, слайд №10Волшебный мир шахмат, слайд №11Волшебный мир шахмат, слайд №12Волшебный мир шахмат, слайд №13Волшебный мир шахмат, слайд №14Волшебный мир шахмат, слайд №15Волшебный мир шахмат, слайд №16Волшебный мир шахмат, слайд №17Волшебный мир шахмат, слайд №18Волшебный мир шахмат, слайд №19Волшебный мир шахмат, слайд №20Волшебный мир шахмат, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Волшебный мир шахмат. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МАОУ Каскаринская средняя школа 
Исследовательская работа
Волшебный мир шахмат
Автор проекта
ученица 3б класса                                                               Филиппова Надя 
 
Руководитель проекта
Южакова Т.А.
Описание слайда:
МАОУ Каскаринская средняя школа Исследовательская работа Волшебный мир шахмат Автор проекта ученица 3б класса Филиппова Надя   Руководитель проекта Южакова Т.А.

Слайд 2





Волшебный мир шахмат
		Актуальность тематики исследования видится в использовании изученного материала для повышения своего творческого потенциала.
«Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга и музыка. Но надо научиться играть хорошо, и тогда вы испытаете настоящую радость».
Описание слайда:
Волшебный мир шахмат Актуальность тематики исследования видится в использовании изученного материала для повышения своего творческого потенциала. «Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга и музыка. Но надо научиться играть хорошо, и тогда вы испытаете настоящую радость».

Слайд 3





Проблема:
Проблема:
Несмотря на то, что игра в шахматы развивает память, внимание, учит мыслить, воспитывает волю, стойкий характер, выдержку, настойчивость, - мои сверстники не осознают ее важного места в своей жизни.
Гипотеза: используя специальную литературу и компьютерные игры, возможно ребенку младшего школьного возраста научиться играть в шахматы.
Цель исследования: Изучить историю возникновения и правила игры в шахматы.
Развивать интерес к теме работы среди сверстников.
Задачи исследования:
	1.Подбор и изучение литературы.
	2.Обучение игре в шахматы.
	3.Познакомить детей своего класса с основами игры в шахматы.
Описание слайда:
Проблема: Проблема: Несмотря на то, что игра в шахматы развивает память, внимание, учит мыслить, воспитывает волю, стойкий характер, выдержку, настойчивость, - мои сверстники не осознают ее важного места в своей жизни. Гипотеза: используя специальную литературу и компьютерные игры, возможно ребенку младшего школьного возраста научиться играть в шахматы. Цель исследования: Изучить историю возникновения и правила игры в шахматы. Развивать интерес к теме работы среди сверстников. Задачи исследования: 1.Подбор и изучение литературы. 2.Обучение игре в шахматы. 3.Познакомить детей своего класса с основами игры в шахматы.

Слайд 4





ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 этап		подготовительный:
Определение направления работы, изучение и оценка различных видов источников информации для работы.
2 этап		исследовательский:
Накопление и систематизация информации о шахматах, осознание ее места в своей жизни.
3 этап		практический:
Обучение игры в шахматы, подготовка презентации проекта.
4 этап		Защита проекта
5 этап		Определение путей дальнейшего развития проекта.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап подготовительный: Определение направления работы, изучение и оценка различных видов источников информации для работы. 2 этап исследовательский: Накопление и систематизация информации о шахматах, осознание ее места в своей жизни. 3 этап практический: Обучение игры в шахматы, подготовка презентации проекта. 4 этап Защита проекта 5 этап Определение путей дальнейшего развития проекта.

Слайд 5





ХОД РАБОТЫ
Описание слайда:
ХОД РАБОТЫ

Слайд 6





СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Часть 1. 		История возникновения игры в 				шахматы.
 
Часть 2.		Шахматные фигуры.
Часть 3.		Незыблемое правило игры в шахматы.
 
Часть 4.		Советы для начинающих игроков.
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. Часть 1. История возникновения игры в шахматы.   Часть 2. Шахматные фигуры. Часть 3. Незыблемое правило игры в шахматы.   Часть 4. Советы для начинающих игроков.

Слайд 7





ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Мир  так огромен и многогранен, что детей интересует всё: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т.д.
Однажды я нашла у дедушки старые шахматы, в которые играл его отец еще в детстве. И меня заинтересовали таинственные фигуры. В моей семье никто не играет в шахматы. Я слышала, что это серьезная игра доступна только взрослым, но так хотелось узнать об этой игре больше, и, конечно, захотелось научиться играть в шахматы самой.
 
ЧАСТЬ 1. 
В сети Интернет прочитала историю возникновения игры в шахматы.
Игры в шахматы возникли в первом веке нашей эры в Северной Индии.
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Мир так огромен и многогранен, что детей интересует всё: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т.д. Однажды я нашла у дедушки старые шахматы, в которые играл его отец еще в детстве. И меня заинтересовали таинственные фигуры. В моей семье никто не играет в шахматы. Я слышала, что это серьезная игра доступна только взрослым, но так хотелось узнать об этой игре больше, и, конечно, захотелось научиться играть в шахматы самой.   ЧАСТЬ 1. В сети Интернет прочитала историю возникновения игры в шахматы. Игры в шахматы возникли в первом веке нашей эры в Северной Индии.

Слайд 8





	Есть одна очень древняя легенда, которая повествует об одном умном крестьянине. Однажды он пришел к королю и рассказал о новой игре. Игра (нынешние шахматы) очень понравилась правителю, но взамен крестьянин попросил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился.
	Есть одна очень древняя легенда, которая повествует об одном умном крестьянине. Однажды он пришел к королю и рассказал о новой игре. Игра (нынешние шахматы) очень понравилась правителю, но взамен крестьянин попросил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился.
Условие было такое:
Положить на каждую клетку шахматной доски зерно с таким учетом, чтобы с каждым разом количество зерен увеличивалось в квадрате. То есть, на первую клетку 1 зерно, на вторую 2 зерна, на третью клетку 4 зерна, и так далее. Король рассмеялся и сказал, что без труда выполнит данное условие. Тогда он приказал открыть царский амбар и позвал слуг. Все начали подводить подсчеты, но поняли, что выполнить данное условие просто невозможно. Такого количества зерна нет на всей планете!!
Король не выполнил своего условия, но крестьянин не расстроился, и объяснил всё досконально об игре в шахматы. В награду король отдал все запасы зерна из амбаров  крестьянину, который разделил все поровну на все свое село. Именно с этой легенды и начинается история шахмат.
Шахматная игра практически является бесконечной – если бы человек  со времен Адама и Евы не отходил от доски, то и в этом случае все партии до сих пор не были бы сыграны.
Описание слайда:
Есть одна очень древняя легенда, которая повествует об одном умном крестьянине. Однажды он пришел к королю и рассказал о новой игре. Игра (нынешние шахматы) очень понравилась правителю, но взамен крестьянин попросил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился. Есть одна очень древняя легенда, которая повествует об одном умном крестьянине. Однажды он пришел к королю и рассказал о новой игре. Игра (нынешние шахматы) очень понравилась правителю, но взамен крестьянин попросил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился. Условие было такое: Положить на каждую клетку шахматной доски зерно с таким учетом, чтобы с каждым разом количество зерен увеличивалось в квадрате. То есть, на первую клетку 1 зерно, на вторую 2 зерна, на третью клетку 4 зерна, и так далее. Король рассмеялся и сказал, что без труда выполнит данное условие. Тогда он приказал открыть царский амбар и позвал слуг. Все начали подводить подсчеты, но поняли, что выполнить данное условие просто невозможно. Такого количества зерна нет на всей планете!! Король не выполнил своего условия, но крестьянин не расстроился, и объяснил всё досконально об игре в шахматы. В награду король отдал все запасы зерна из амбаров крестьянину, который разделил все поровну на все свое село. Именно с этой легенды и начинается история шахмат. Шахматная игра практически является бесконечной – если бы человек со времен Адама и Евы не отходил от доски, то и в этом случае все партии до сих пор не были бы сыграны.

Слайд 9





ЧАСТЬ 2.
Шахматные фигуры – главные действующие лица любой шахматной партии. В шахматах их шесть разных видов фигур. Это король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка по два комплекта – белые и черные. В шахматы играют 2 соперника: один из них белыми фигурами, другой - черными. У каждого из игроков 16 фигур.
Описание слайда:
ЧАСТЬ 2. Шахматные фигуры – главные действующие лица любой шахматной партии. В шахматах их шесть разных видов фигур. Это король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка по два комплекта – белые и черные. В шахматы играют 2 соперника: один из них белыми фигурами, другой - черными. У каждого из игроков 16 фигур.

Слайд 10





ФЕРЗЬ – чуть меньше короля. У него на голове небольшая круглая шапочка (корона). В начале шахматной партии ферзей каждого соперника по одному. Ходит на любое число полей по вертикали и горизонтали или диагонали. Самая сильная фигура на шахматной доске.
ФЕРЗЬ – чуть меньше короля. У него на голове небольшая круглая шапочка (корона). В начале шахматной партии ферзей каждого соперника по одному. Ходит на любое число полей по вертикали и горизонтали или диагонали. Самая сильная фигура на шахматной доске.
Описание слайда:
ФЕРЗЬ – чуть меньше короля. У него на голове небольшая круглая шапочка (корона). В начале шахматной партии ферзей каждого соперника по одному. Ходит на любое число полей по вертикали и горизонтали или диагонали. Самая сильная фигура на шахматной доске. ФЕРЗЬ – чуть меньше короля. У него на голове небольшая круглая шапочка (корона). В начале шахматной партии ферзей каждого соперника по одному. Ходит на любое число полей по вертикали и горизонтали или диагонали. Самая сильная фигура на шахматной доске.

Слайд 11





СЛОН – на слона совсем и не похож. Фигура, похожая на человечка, который и управляет этим могучим животным. Слонов в каждой армии по два. Ходит на любое число полей по диагонали.
СЛОН – на слона совсем и не похож. Фигура, похожая на человечка, который и управляет этим могучим животным. Слонов в каждой армии по два. Ходит на любое число полей по диагонали.
Описание слайда:
СЛОН – на слона совсем и не похож. Фигура, похожая на человечка, который и управляет этим могучим животным. Слонов в каждой армии по два. Ходит на любое число полей по диагонали. СЛОН – на слона совсем и не похож. Фигура, похожая на человечка, который и управляет этим могучим животным. Слонов в каждой армии по два. Ходит на любое число полей по диагонали.

Слайд 12





ПЕШКА – маленький человечек в круглом шлеме. Пехота, пехотинец, пешком – вот почему эта шахматная фигура так называется. Ходят только вперед. Пешек в каждой армии больше всего – по восемь. Ходит на одно поле по вертикали вперед.
ПЕШКА – маленький человечек в круглом шлеме. Пехота, пехотинец, пешком – вот почему эта шахматная фигура так называется. Ходят только вперед. Пешек в каждой армии больше всего – по восемь. Ходит на одно поле по вертикали вперед.
Описание слайда:
ПЕШКА – маленький человечек в круглом шлеме. Пехота, пехотинец, пешком – вот почему эта шахматная фигура так называется. Ходят только вперед. Пешек в каждой армии больше всего – по восемь. Ходит на одно поле по вертикали вперед. ПЕШКА – маленький человечек в круглом шлеме. Пехота, пехотинец, пешком – вот почему эта шахматная фигура так называется. Ходят только вперед. Пешек в каждой армии больше всего – по восемь. Ходит на одно поле по вертикали вперед.

Слайд 13





ЧАСТЬ 3. Незыблемые правила игры в 		  шахматы.
Описание слайда:
ЧАСТЬ 3. Незыблемые правила игры в шахматы.

Слайд 14





Третье правило:
Третье правило:
«Нельзя взять обратно ход, отречься от заявления о сдаче партии и от высказанного согласия на ничью».
Четвертое правило в шахматах:
«Если во время или по окончании партии выяснится, что в начале фигуры были расставлены неправильно, партия переигрывается».
Пятое правило:
«Если во время или по окончании партии выяснится, что был сделан ход, противоречащий правилам игры, партия переигрывается с предшествующей позиции».
Описание слайда:
Третье правило: Третье правило: «Нельзя взять обратно ход, отречься от заявления о сдаче партии и от высказанного согласия на ничью». Четвертое правило в шахматах: «Если во время или по окончании партии выяснится, что в начале фигуры были расставлены неправильно, партия переигрывается». Пятое правило: «Если во время или по окончании партии выяснится, что был сделан ход, противоречащий правилам игры, партия переигрывается с предшествующей позиции».

Слайд 15





ЧАСТЬ 4. СОВЕТЫ.
1.Начинать партию ходами е4 или d4.
2.Выводить легкие фигуры в первую очередь с королевского флага.
3.Делать рокировку в короткую сторону.
4.Не ставить короля на край доски.
5.Не делать бесполезных ходов пешками (особенно крайними).
6.После рокировки не ходить пешками от короля на два поля.
7.Ставить ладьи на открытые линии.
8.Не выводить рано ферзя.
9.Пока не закончилось развитие фигур, не заниматься «пешкоедством».
10.После каждого хода противника смотреть, не напал ли он на вашу фигуру или пешку и не угрожает ли поставить мат.
Описание слайда:
ЧАСТЬ 4. СОВЕТЫ. 1.Начинать партию ходами е4 или d4. 2.Выводить легкие фигуры в первую очередь с королевского флага. 3.Делать рокировку в короткую сторону. 4.Не ставить короля на край доски. 5.Не делать бесполезных ходов пешками (особенно крайними). 6.После рокировки не ходить пешками от короля на два поля. 7.Ставить ладьи на открытые линии. 8.Не выводить рано ферзя. 9.Пока не закончилось развитие фигур, не заниматься «пешкоедством». 10.После каждого хода противника смотреть, не напал ли он на вашу фигуру или пешку и не угрожает ли поставить мат.

Слайд 16





Три основных принципа шахматной партии
1.Вести анализ и оценку позиции.
2.Составлять план действия.
3.Изыскивать комбинации и непрерывно вести расчет вариантов. 
Описание слайда:
Три основных принципа шахматной партии 1.Вести анализ и оценку позиции. 2.Составлять план действия. 3.Изыскивать комбинации и непрерывно вести расчет вариантов. 

Слайд 17





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основы обучения игре в шахматы приобретались с помощью компьютерных игр «Шахматы с Алладином», «Шахматная школа», «Мат в один ход».
Полученными знаниями всегда хочется поделиться с друзьями, родителями, дедушкой и применить их в практической игре.
В классе я показала презентацию своей работы, а затем провела практическое занятие с одноклассниками.
Некоторым ребятам  понравилась эта игра. На перемене и после уроков мы сыграли уже не одну партию.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основы обучения игре в шахматы приобретались с помощью компьютерных игр «Шахматы с Алладином», «Шахматная школа», «Мат в один ход». Полученными знаниями всегда хочется поделиться с друзьями, родителями, дедушкой и применить их в практической игре. В классе я показала презентацию своей работы, а затем провела практическое занятие с одноклассниками. Некоторым ребятам понравилась эта игра. На перемене и после уроков мы сыграли уже не одну партию.

Слайд 18





ВЫВОД
Изучив историю игры в шахматы, ходы фигур, правила расстановки фигур на шахматной доске, любому ребенку возможно научиться играть в шахматы. 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
 1. Шахматы с Алладином.
2. Шахматная школа.
3. Мат в один ход.
Описание слайда:
ВЫВОД Изучив историю игры в шахматы, ходы фигур, правила расстановки фигур на шахматной доске, любому ребенку возможно научиться играть в шахматы.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:  1. Шахматы с Алладином. 2. Шахматная школа. 3. Мат в один ход.

Слайд 19





Играют дети!..
Описание слайда:
Играют дети!..

Слайд 20


Волшебный мир шахмат, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Волшебный мир шахмат, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию