🗊«Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №1«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №2«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №3«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №4«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №5«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №6«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №7«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №8«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №9«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №10«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №11«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №12«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №13«Введение в школьную жизнь»  программа адаптации детей к школе, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать «Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Введение в школьную жизнь»
программа адаптации детей к школе
Описание слайда:
«Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе

Слайд 2





    помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника» 
    помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»
Описание слайда:
помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника» помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»

Слайд 3





	посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. 
	посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. 
	«Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества
Описание слайда:
посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. «Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества

Слайд 4





Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению.
Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению.
Хорошая память.
Сообразительность.
Любознательность.
Развитое воображение.
Начальные навыки чтения, письма, счета.
Физическая ловкость, ручная умелость.
Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)
Организованность, аккуратность.
Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрос­лыми.
Другое:………………
Описание слайда:
Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению. Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению. Хорошая память. Сообразительность. Любознательность. Развитое воображение. Начальные навыки чтения, письма, счета. Физическая ловкость, ручная умелость. Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу) Организованность, аккуратность. Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрос­лыми. Другое:………………

Слайд 5





Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. 
Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. 
Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах.
Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.
Другое:	………………………………………
Описание слайда:
Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения. Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело. Другое: ………………………………………

Слайд 6





эмоциональное благополучие, 
эмоциональное благополучие, 
умение учиться, 
навыки сотрудничества
Описание слайда:
эмоциональное благополучие, эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества

Слайд 7





Учебное сотрудничество -  договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети.
Учебное сотрудничество -  договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети.
Каждый раз, предлагая новую норму учебных взаимоотношений, учитель предлагает детям ситуацию открытого выбора между правилосообразным (школьным) и «неправильным» (дошкольным) поведением и предоставляет каждому возможность попробовать, примерить к себе и то и другое.
НОРМА — это всегда разнообразие равнодостойных индивидуальных вариантов. Чтобы помочь ребенку «подогнать» общую школьную норму к его индивидуальности, нужен набор допустимых образцов в пределах данной нормы. Чтобы помочь ребенку выполнить норму, недостаточно ее сформулировать. 
Необходимо ввести средства для регуляции и саморегуляции нормативного поведения. В курсе такими средствами являются разнообразные знаки и жесты.
Все нормы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения ребенок-взрослый, но и отношения ребенок-ребенок. При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых детских группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.
Описание слайда:
Учебное сотрудничество - договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети. Учебное сотрудничество - договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети. Каждый раз, предлагая новую норму учебных взаимоотношений, учитель предлагает детям ситуацию открытого выбора между правилосообразным (школьным) и «неправильным» (дошкольным) поведением и предоставляет каждому возможность попробовать, примерить к себе и то и другое. НОРМА — это всегда разнообразие равнодостойных индивидуальных вариантов. Чтобы помочь ребенку «подогнать» общую школьную норму к его индивидуальности, нужен набор допустимых образцов в пределах данной нормы. Чтобы помочь ребенку выполнить норму, недостаточно ее сформулировать. Необходимо ввести средства для регуляции и саморегуляции нормативного поведения. В курсе такими средствами являются разнообразные знаки и жесты. Все нормы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения ребенок-взрослый, но и отношения ребенок-ребенок. При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых детских группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.

Слайд 8





оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого;
оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого;
оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий;
ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.
Описание слайда:
оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого; оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого; оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий; ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.

Слайд 9





	Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее:
	Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее:
формулировать свою точку зрения;
выяснять точки зрения своих партнеров;
обнаруживать разницу точек зрения;
пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар­гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
Описание слайда:
Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее: Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее: формулировать свою точку зрения; выяснять точки зрения своих партнеров; обнаруживать разницу точек зрения; пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар­гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.

Слайд 10





предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения;
предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения;
возможно более оптимистично, видя в незнании и неумении не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования.
Описание слайда:
предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения; предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения; возможно более оптимистично, видя в незнании и неумении не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования.

Слайд 11





Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.
Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.
Оценка не должна носить обобщающий характер. 
Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.).
Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого — знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.
Описание слайда:
Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. Оценка не должна носить обобщающий характер. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.). Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого — знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.

Слайд 12





День первый
День первый
	Знакомство, режим дня школьника, схема класса.
День второй
	Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. 
День третий
	Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику,  введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.
Описание слайда:
День первый День первый Знакомство, режим дня школьника, схема класса. День второй Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. День третий Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.

Слайд 13





День четвертый
День четвертый
	Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки.
День пятый
	Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных.
День шестой
	Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения.
Описание слайда:
День четвертый День четвертый Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки. День пятый Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных. День шестой Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения.

Слайд 14





День седьмой
День седьмой
	Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.
День восьмой
	Отработка знаков, вве­денных ранее, актуализация навыков содержательного вза­имодействия, которые отрабатывались ранее.
День девятый
	Критерии оценки, точка зрения оценивающего.
День десятый
	Праздник «Посвящение в ученики».
Описание слайда:
День седьмой День седьмой Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. День восьмой Отработка знаков, вве­денных ранее, актуализация навыков содержательного вза­имодействия, которые отрабатывались ранее. День девятый Критерии оценки, точка зрения оценивающего. День десятый Праздник «Посвящение в ученики».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию