🗊 Выполнил ученик 11-б класса МОУ СОШ №41 Гандилян Армен Руководитель: Изместьева Н.Д. Красноярск

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №1  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №2  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №3  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №4  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №5  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №6  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №7  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №8  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №9  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №10  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №11  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №12  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №13  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №14  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №15  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №16  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №17  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №18  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №19  
     		 Выполнил ученик 11-б класса       		МОУ СОШ №41                           Гандилян Армен  		  		Руководитель: Изместьева  Н.Д.  		     Красноярск       , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнил ученик 11-б класса МОУ СОШ №41 Гандилян Армен Руководитель: Изместьева Н.Д. Красноярск . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 		 Выполнил ученик 11-б класса
     		МОУ СОШ №41
                         Гандилян Армен
		
		Руководитель: Изместьева  Н.Д.
		     Красноярск 
    		      2005г.
г.
Описание слайда:
Выполнил ученик 11-б класса МОУ СОШ №41 Гандилян Армен Руководитель: Изместьева Н.Д. Красноярск 2005г. г.

Слайд 2





Проблемный вопрос
Можно ли найти общие закономерности в химии и музыке?
Описание слайда:
Проблемный вопрос Можно ли найти общие закономерности в химии и музыке?

Слайд 3





Гипотеза 
Нет ничего общего в науке химия и в мире музыки
Описание слайда:
Гипотеза Нет ничего общего в науке химия и в мире музыки

Слайд 4





Основные направления исследования
Музыка и теория А.М. Бутлерова
Строение вещества и гармония в музыке
Строение вещества и музыкальный строй 
Строение вещества и композиция
Валентность и размерность в музыке
 Связи химии и музыке
Уникальность и индивидуальность химических элементов и веществ, звуков и музыкальных произведений
Химические названия музыкальных групп.
Описание слайда:
Основные направления исследования Музыка и теория А.М. Бутлерова Строение вещества и гармония в музыке Строение вещества и музыкальный строй Строение вещества и композиция Валентность и размерность в музыке Связи химии и музыке Уникальность и индивидуальность химических элементов и веществ, звуков и музыкальных произведений Химические названия музыкальных групп.

Слайд 5





Теория Бутлерова и музыка

«Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно влияют друг на друга».
В музыке также звуки (ноты) взаимно влияют друг на друга. Рассмотрим уменьшенные интервалы:
Описание слайда:
Теория Бутлерова и музыка «Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно влияют друг на друга». В музыке также звуки (ноты) взаимно влияют друг на друга. Рассмотрим уменьшенные интервалы:

Слайд 6





Теория Бутлерова
и композиция
«По строению данного вещества можно определить свойства, а по свойствам – строение молекулы».
Аналогично и в музыке: музыкант, увидев нотную запись, может предвидеть, как это звучит, и наоборот, слыша музыку, перенести ее в ноты.
Описание слайда:
Теория Бутлерова и композиция «По строению данного вещества можно определить свойства, а по свойствам – строение молекулы». Аналогично и в музыке: музыкант, увидев нотную запись, может предвидеть, как это звучит, и наоборот, слыша музыку, перенести ее в ноты.

Слайд 7





Строение вещества, периодический
закон и гармония в музыке
Все молекулы состоят из атомов, так и любая мелодия состоит из нот.
Элементы характеризуются массой и зарядом ядра, а каждая нота – высотой и длительностью звучания.
Попробуем смоделировать Периодический закон Менделеева для музыки.
Предположим, что одному периоду в таблице Менделеева соответствует 8 нот (1 октава), тогда ноте До будет соответствовать водород, До-Диез – гелий и т.д.
Попробуем представить в виде нот простейшее соединение:
Описание слайда:
Строение вещества, периодический закон и гармония в музыке Все молекулы состоят из атомов, так и любая мелодия состоит из нот. Элементы характеризуются массой и зарядом ядра, а каждая нота – высотой и длительностью звучания. Попробуем смоделировать Периодический закон Менделеева для музыки. Предположим, что одному периоду в таблице Менделеева соответствует 8 нот (1 октава), тогда ноте До будет соответствовать водород, До-Диез – гелий и т.д. Попробуем представить в виде нот простейшее соединение:

Слайд 8





Строение вещества 
и гармония в музыке
В химии существуют различные виды изомерии: места, цепи и др.
В музыке тоже существует изомерия места. Например:
1-  исходный аккорд С (до мажор)
2-  «до» перешла в другую октаву
3-  «ми» перешла в другую октаву
4-  «соль» перешла в другую октаву
Описание слайда:
Строение вещества и гармония в музыке В химии существуют различные виды изомерии: места, цепи и др. В музыке тоже существует изомерия места. Например: 1- исходный аккорд С (до мажор) 2- «до» перешла в другую октаву 3- «ми» перешла в другую октаву 4- «соль» перешла в другую октаву

Слайд 9





Строение вещества 
и гармония в музыке
Все вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов.
Музыкальные произведения также состоят из мелодий и аккордов, а последние – из звуков.
Описание слайда:
Строение вещества и гармония в музыке Все вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Музыкальные произведения также состоят из мелодий и аккордов, а последние – из звуков.

Слайд 10





Строение вещества и музыкальный строй
Рассмотрим периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева.
 Химические элементы расположены с возрастанием их относительной атомной массы. Они расположены по периодам и по группам.
В музыкальном звукоряде ноты расположены по мере увеличения их высоты по октавам.
Описание слайда:
Строение вещества и музыкальный строй Рассмотрим периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Химические элементы расположены с возрастанием их относительной атомной массы. Они расположены по периодам и по группам. В музыкальном звукоряде ноты расположены по мере увеличения их высоты по октавам.

Слайд 11





Строение вещества 
и композиция
  Музыка и химия являются творческими   дисциплинами. 
  		 Как в химии можно проводить разнообразные реакции с различными веществами, синтезируя новые, так и в музыке можно сочинять новые произведения и импровизировать.
Описание слайда:
Строение вещества и композиция Музыка и химия являются творческими дисциплинами. Как в химии можно проводить разнообразные реакции с различными веществами, синтезируя новые, так и в музыке можно сочинять новые произведения и импровизировать.

Слайд 12





Строение вещества 
и композиция
   Как из уже известных 109 химических элементов из периодической системы 
   Д.И. Менделеева можно создавать отличающиеся друг от друга вещества, 
    так из семи нот можно сочинить бесконечно много разных мелодий.
Описание слайда:
Строение вещества и композиция Как из уже известных 109 химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева можно создавать отличающиеся друг от друга вещества, так из семи нот можно сочинить бесконечно много разных мелодий.

Слайд 13





      Валентность и размерность 
           в музыке
У всех атомов химических элементов есть своя валентность, т.е. они обладают способностью присоединять определенное число атомов других химических элементов.
В химии:
I –H, Na, K, Li
II –O, Be, Mg, Ca 
III –Al, B  и т. д.
Описание слайда:
Валентность и размерность в музыке У всех атомов химических элементов есть своя валентность, т.е. они обладают способностью присоединять определенное число атомов других химических элементов. В химии: I –H, Na, K, Li II –O, Be, Mg, Ca III –Al, B и т. д.

Слайд 14





Закон сохранения массы веществ и  размерность в музыке
 В химии существует закон: «Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ».
Аналогично в музыке: сколько долей останется за тактом, столько же должно остаться в последнем такте произведения для того, чтобы размер не нарушался.
Описание слайда:
Закон сохранения массы веществ и размерность в музыке В химии существует закон: «Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ». Аналогично в музыке: сколько долей останется за тактом, столько же должно остаться в последнем такте произведения для того, чтобы размер не нарушался.

Слайд 15





Связи  в химии и музыке

Атомы химических элементов могут быть по-разному связаны между собой. Поэтому существуют различные типы химической связи: ковалентная, полярная и неполярная, ионная, металлическая.
Описание слайда:
Связи в химии и музыке Атомы химических элементов могут быть по-разному связаны между собой. Поэтому существуют различные типы химической связи: ковалентная, полярная и неполярная, ионная, металлическая.

Слайд 16





Уникальность  химических элементов и звуков
В химии есть вещества и химические элементы, которые в природе играют огромную роль и уникальны сами по себе Например: кислород имеет исключительно большое значение в жизни растений, животных и человека.
           Он является важной частью многих органических соединений: белков, жиров и углеводов. 
            Кислород входит в состав почти всех окружающих нас веществ.
             Он – самый распространенный химический элемент  на Земле.
Описание слайда:
Уникальность химических элементов и звуков В химии есть вещества и химические элементы, которые в природе играют огромную роль и уникальны сами по себе Например: кислород имеет исключительно большое значение в жизни растений, животных и человека. Он является важной частью многих органических соединений: белков, жиров и углеводов. Кислород входит в состав почти всех окружающих нас веществ. Он – самый распространенный химический элемент на Земле.

Слайд 17





Уникальность химических элементов и звуков
В музыке также есть свои уникальные явления и индивидуумы.
 Например: нота (частота, звук) «ля», которая является эталоном колебаний. 
Первый крик младенца, появившегося на свет, независимо от его тембра, громкости, звучит на частоте «ля». Известно, что среднестатистическое расстояние между барабанными перепонками слуховой системы человека кратно длине волны звука «ля».
 Природа устроила слуховую систему человека так, что она настраивается на частоту «ля», играющую в шкале звукоряда основополагающую роль.
Описание слайда:
Уникальность химических элементов и звуков В музыке также есть свои уникальные явления и индивидуумы. Например: нота (частота, звук) «ля», которая является эталоном колебаний. Первый крик младенца, появившегося на свет, независимо от его тембра, громкости, звучит на частоте «ля». Известно, что среднестатистическое расстояние между барабанными перепонками слуховой системы человека кратно длине волны звука «ля». Природа устроила слуховую систему человека так, что она настраивается на частоту «ля», играющую в шкале звукоряда основополагающую роль.

Слайд 18





Химические названия музыкальных групп
   Также существуют музыкальные группы с химическими названиями или их сочетаниями: «Коррозия металла», «Кирпичи», «Металлика», «Свинцовый туман», «ДДТ» и др.
Описание слайда:
Химические названия музыкальных групп Также существуют музыкальные группы с химическими названиями или их сочетаниями: «Коррозия металла», «Кирпичи», «Металлика», «Свинцовый туман», «ДДТ» и др.

Слайд 19





Рассмотрели все возможные варианты аналогий между химией и музыкой
 Для этого сравнили:
 постулаты теории А.М.Бутлерова с музыкой,
   строение веществ с композицией, гармонией, музыкальным строем,
   валентность с размерностью в музыке.
Отметили уникальность и индивидуальность химических элементов и звуков
 На основании вышеизложенного сделали вывод: между  МУЗЫКОЙ и естественными науками, в частности ХИМИЕЙ существует огромное природное взаимодействие
Описание слайда:
Рассмотрели все возможные варианты аналогий между химией и музыкой Для этого сравнили: постулаты теории А.М.Бутлерова с музыкой, строение веществ с композицией, гармонией, музыкальным строем, валентность с размерностью в музыке. Отметили уникальность и индивидуальность химических элементов и звуков На основании вышеизложенного сделали вывод: между МУЗЫКОЙ и естественными науками, в частности ХИМИЕЙ существует огромное природное взаимодействие

Слайд 20





Информационные ресурсы
Э.Финкельштейн «Музыка от А до Я»,издательство  «Композитор»,С-Петербург,1993;
Э. Смирнова «Русская музыкальная литература», издательство  « Музыка»,1977г.;
Л. Мазель « Строение музыкальных произведений»,издательство « Музыка», 1980г.;
Н. Кузьменко, В. Ерёмин, В.Попков «Химия»,издательство « Оникс 21 век», 2002г.;
Д. Стародубцев « Органическая химия»издательство « Высшая школа»,1998г.
Описание слайда:
Информационные ресурсы Э.Финкельштейн «Музыка от А до Я»,издательство «Композитор»,С-Петербург,1993; Э. Смирнова «Русская музыкальная литература», издательство « Музыка»,1977г.; Л. Мазель « Строение музыкальных произведений»,издательство « Музыка», 1980г.; Н. Кузьменко, В. Ерёмин, В.Попков «Химия»,издательство « Оникс 21 век», 2002г.; Д. Стародубцев « Органическая химия»издательство « Высшая школа»,1998г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию