🗊Выполнила студентка группы БП-148 Мелешко Марта Преподаватель: Запорожан В.В.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №1Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №2Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №3Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №4Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №5Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №6Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №7Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №8Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №9Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №10Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №11Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №12Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №13Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №14Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №15Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила студентка группы БП-148 Мелешко Марта Преподаватель: Запорожан В.В.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила студентка 
группы БП-148
Мелешко Марта
Преподаватель: 
Запорожан В.В.
Описание слайда:
Выполнила студентка группы БП-148 Мелешко Марта Преподаватель: Запорожан В.В.

Слайд 2


Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Математика - это наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач.
Описание слайда:
Математика - это наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач.

Слайд 4






Математика в системе человеческих знаний есть раздел, занимающийся такими понятиями, как количество, структура, соотношение и т. п. Развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей и объёмов.
Счёт долгое время оставался только вещественным — использовались пальцы, камешки, пометки и т. п. 
С распространением счёта на большие количества появилась идея считать не только единицами, но и пакетами единиц, содержащими, например, 10 объектов. Эта идея немедленно отразилась в языке, а затем и в письменности.
Описание слайда:
Математика в системе человеческих знаний есть раздел, занимающийся такими понятиями, как количество, структура, соотношение и т. п. Развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей и объёмов. Счёт долгое время оставался только вещественным — использовались пальцы, камешки, пометки и т. п. С распространением счёта на большие количества появилась идея считать не только единицами, но и пакетами единиц, содержащими, например, 10 объектов. Эта идея немедленно отразилась в языке, а затем и в письменности.

Слайд 5






Египет 
Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было.
Описание слайда:
Египет Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было.

Слайд 6






Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому в настоящее время знаний о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Вероятно, она была развита лучше, чем можно представить, исходя из дошедших до нас документов, что подтверждается тем, что греческие математики учились у египтян. 
Основные сохранившиеся источники: папирус Ахмеса, он же папирус Ринда (84 математические задачи), и московский папирус Голенищева (25 задач).
Описание слайда:
Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому в настоящее время знаний о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Вероятно, она была развита лучше, чем можно представить, исходя из дошедших до нас документов, что подтверждается тем, что греческие математики учились у египтян. Основные сохранившиеся источники: папирус Ахмеса, он же папирус Ринда (84 математические задачи), и московский папирус Голенищева (25 задач).

Слайд 7






В области геометрии египтяне знали точные формулы для площади прямоугольника, треугольника и трапеции. 
Площадь круга вычислялась, исходя из предположения П = 3,1605 (погрешность менее 1 %).
Египтяне знали точные формулы для объёма параллелепипеда и различных цилиндрических тел, а также пирамиды и усечённой пирамиды. 
О более раннем ходе развития математики в Египте сведений нет никаких.
Описание слайда:
В области геометрии египтяне знали точные формулы для площади прямоугольника, треугольника и трапеции. Площадь круга вычислялась, исходя из предположения П = 3,1605 (погрешность менее 1 %). Египтяне знали точные формулы для объёма параллелепипеда и различных цилиндрических тел, а также пирамиды и усечённой пирамиды. О более раннем ходе развития математики в Египте сведений нет никаких.

Слайд 8






Иероглифическая запись уравнения
Описание слайда:
Иероглифическая запись уравнения

Слайд 9






Вавилон
Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500000, из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства. Отметим, что корни культуры вавилонян были в значительной степени унаследованы от шумеров — клинописное письмо, счётная методика и т. п.
Описание слайда:
Вавилон Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500000, из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства. Отметим, что корни культуры вавилонян были в значительной степени унаследованы от шумеров — клинописное письмо, счётная методика и т. п.

Слайд 10


Выполнила студентка   группы БП-148  Мелешко Марта  Преподаватель:   Запорожан В.В., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Вавилонская расчётная техника была намного совершеннее египетской, а круг решаемых задач существенно шире. Есть задачи на решение уравнений второй степени, геометрические прогрессии. При решении применялись пропорции, средние арифметические, проценты. Методы работы с прогрессиями были глубже, чем у египтян.
Встречаются также кубические уравнения и системы линейных уравнений. Венцом планиметрии была теорема Пифагора.
Описание слайда:
Вавилонская расчётная техника была намного совершеннее египетской, а круг решаемых задач существенно шире. Есть задачи на решение уравнений второй степени, геометрические прогрессии. При решении применялись пропорции, средние арифметические, проценты. Методы работы с прогрессиями были глубже, чем у египтян. Встречаются также кубические уравнения и системы линейных уравнений. Венцом планиметрии была теорема Пифагора.

Слайд 12






Шумеры и вавилоняне использовали 60-ричную позиционную систему счисления, увековеченную в нашем делении круга на 360°, часа на 60 минут и минуты на 60 секунд. 
В геометрии рассматривались те же фигуры, что и в Египте, плюс сегмент круга и усечённый конус. Вавилоняне умели вычислять площади правильных многоугольников.
Описание слайда:
Шумеры и вавилоняне использовали 60-ричную позиционную систему счисления, увековеченную в нашем делении круга на 360°, часа на 60 минут и минуты на 60 секунд. В геометрии рассматривались те же фигуры, что и в Египте, плюс сегмент круга и усечённый конус. Вавилоняне умели вычислять площади правильных многоугольников.

Слайд 13






Математика в современном понимании этого слова родилась в Греции. Греки подошли к использованию математики таким образом.
Во-первых, пифагорейская школа выдвинула тезис «Числа правят миром». Или, как сформулировали эту же мысль два тысячелетия спустя: «Природа разговаривает с нами на языке математики» (Галилей). 
Во-вторых, для открытия таких истин пифагорейцы разработали законченную методологию. Сначала они составили список первичных, интуитивно очевидных математических истин (аксиомы, постулаты). Затем с помощью логических рассуждений из этих истин выводились новые утверждения, которые также обязаны быть истинными. Так появилась дедуктивная математика.
Греки проверили справедливость этого тезиса во многих областях: астрономия, оптика, музыка, геометрия, позже — механика.
Описание слайда:
Математика в современном понимании этого слова родилась в Греции. Греки подошли к использованию математики таким образом. Во-первых, пифагорейская школа выдвинула тезис «Числа правят миром». Или, как сформулировали эту же мысль два тысячелетия спустя: «Природа разговаривает с нами на языке математики» (Галилей). Во-вторых, для открытия таких истин пифагорейцы разработали законченную методологию. Сначала они составили список первичных, интуитивно очевидных математических истин (аксиомы, постулаты). Затем с помощью логических рассуждений из этих истин выводились новые утверждения, которые также обязаны быть истинными. Так появилась дедуктивная математика. Греки проверили справедливость этого тезиса во многих областях: астрономия, оптика, музыка, геометрия, позже — механика.

Слайд 14






Попытка пифагорейцев положить в основу мировой гармонии целые числа была поставлена под сомнение после того, как были обнаружены иррациональные числа. Платоновская школа (IV век до н. э.) выбрала иной, геометрический фундамент математики. На этом пути были достигнуты величайшие успехи античной математики (Евклид, Архимед, Аполлоний Пергский и другие).
Описание слайда:
Попытка пифагорейцев положить в основу мировой гармонии целые числа была поставлена под сомнение после того, как были обнаружены иррациональные числа. Платоновская школа (IV век до н. э.) выбрала иной, геометрический фундамент математики. На этом пути были достигнуты величайшие успехи античной математики (Евклид, Архимед, Аполлоний Пергский и другие).

Слайд 15






Греческая математика впечатляет прежде всего богатством содержания. Зачатки анализа заметны у Архимеда, корни алгебры — у Диофанта, аналитическая геометрия — у Аполлония и т. д. Но главное не в этом. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов.
Первое — греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на чётко сформулированных законах логики (гарантирующих истинность выводов при условии, что истинны предпосылки).
Второе — они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели — ключ к их познанию.
В этих двух отношениях древнегреческая математика вполне родственна современной.
Описание слайда:
Греческая математика впечатляет прежде всего богатством содержания. Зачатки анализа заметны у Архимеда, корни алгебры — у Диофанта, аналитическая геометрия — у Аполлония и т. д. Но главное не в этом. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов. Первое — греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на чётко сформулированных законах логики (гарантирующих истинность выводов при условии, что истинны предпосылки). Второе — они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели — ключ к их познанию. В этих двух отношениях древнегреческая математика вполне родственна современной.

Слайд 16






Итак, я узнала, что развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей и объёмов.
Описание слайда:
Итак, я узнала, что развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей и объёмов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию