🗊Выполнила: учитель математики ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз Санкт-Петербург 2010

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №1Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №2Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №3Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №4Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №5Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №6Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №7Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №8Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №9Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №10Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №11Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №12Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №13Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №14Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №15Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №16Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: учитель математики ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз Санкт-Петербург 2010. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Выполнила: учитель математики
  ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз
Санкт-Петербург 
2010
Описание слайда:
Выполнила: учитель математики ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз Санкт-Петербург 2010

Слайд 2


Выполнила: учитель математики    ГОУ СОШ № 457 Ж.Ю. Магаз  Санкт-Петербург   2010, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Множество натуральных чисел.
Натуральные числа - это числа счета. N={1,2,…n,…}.
Заметим, что множество натуральных чисел замкнуто относительно сложения и умножения, т.е. сложение и умножение выполняются всегда, а вычитание и деление в общем случае не выполняются
Описание слайда:
Множество натуральных чисел. Натуральные числа - это числа счета. N={1,2,…n,…}. Заметим, что множество натуральных чисел замкнуто относительно сложения и умножения, т.е. сложение и умножение выполняются всегда, а вычитание и деление в общем случае не выполняются

Слайд 4





Множество целых чисел.
Введем в рассмотрение новые числа:
   1) число 0 (ноль),
   2) число (-n), противоположное натуральному n.
При этом полагаем: n+(-n)=(-n)+n=0,
                              -(-n)=n.
Тогда множество целых чисел можно записать так:
                              Z ={…,-n,…-2,-1,0,1,2,…,n,…}.
Заметим также, что:
Это множество замкнуто относительно сложения, вычитания и умножения, т.е.
Из множества целых чисел выделим два подмножества:
    1) множество четных чисел
    2) множество несетных чисел
Описание слайда:
Множество целых чисел. Введем в рассмотрение новые числа: 1) число 0 (ноль), 2) число (-n), противоположное натуральному n. При этом полагаем: n+(-n)=(-n)+n=0, -(-n)=n. Тогда множество целых чисел можно записать так: Z ={…,-n,…-2,-1,0,1,2,…,n,…}. Заметим также, что: Это множество замкнуто относительно сложения, вычитания и умножения, т.е. Из множества целых чисел выделим два подмножества: 1) множество четных чисел 2) множество несетных чисел

Слайд 5





Деление с остатком.
   В общем случае действие деления в множестве целых чисел не выполняется, но известно, что деление с остатком можно выполнить всегда, кроме деления на 0.
Определение деления с остатком.
Говорят, что целое число m делится на целое число n с остатком, если найдутся два числа q и p, такие что:  (*)
      Хорошо известен алгоритм деления с остатком.
Замечание: если r=0, то будем говорить, что m делится нацело на n.
Описание слайда:
Деление с остатком. В общем случае действие деления в множестве целых чисел не выполняется, но известно, что деление с остатком можно выполнить всегда, кроме деления на 0. Определение деления с остатком. Говорят, что целое число m делится на целое число n с остатком, если найдутся два числа q и p, такие что: (*) Хорошо известен алгоритм деления с остатком. Замечание: если r=0, то будем говорить, что m делится нацело на n.

Слайд 6





ПРИМЕРЫ:
Разделить с остатком m на n.
1). m=190, n=3
           190 3
           18   6
                 3
            10
              9
              1
     q=63, r=1, 1<3
Проверка:
      190=3*63+1
2). m=13, n=5
Подберем q и формуле (*):
       13=5q+r
                              =>q=2, r=3 (3<5)
       13=4*(-4)+1
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ: Разделить с остатком m на n. 1). m=190, n=3 190 3 18 6 3 10 9 1 q=63, r=1, 1<3 Проверка: 190=3*63+1 2). m=13, n=5 Подберем q и формуле (*): 13=5q+r =>q=2, r=3 (3<5) 13=4*(-4)+1

Слайд 7





Множество рациональных чисел.
Множество рациональных чисел можно представить в виде:
                                  
В частности,                                    Таким образом, 
       
Множество рациональных чисел замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления (кроме случая деления на 0).
Описание слайда:
Множество рациональных чисел. Множество рациональных чисел можно представить в виде: В частности, Таким образом, Множество рациональных чисел замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления (кроме случая деления на 0).

Слайд 8





Но в множестве рациональных чисел нельзя, например, измерить гипотенузу прямоугольного треугольника с катетам                    . 
Но в множестве рациональных чисел нельзя, например, измерить гипотенузу прямоугольного треугольника с катетам                    . 
      По теореме Пифагора гипотенуза будет равна                      .Но число        не будет 
рациональным, так как                ни для каких m и n.
Нельзя решить уравнение                 .
Нельзя измерить длину окружности  и т.д.
       
       Заметим, что всякое рациональное число можно представить в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби.
Описание слайда:
Но в множестве рациональных чисел нельзя, например, измерить гипотенузу прямоугольного треугольника с катетам . Но в множестве рациональных чисел нельзя, например, измерить гипотенузу прямоугольного треугольника с катетам . По теореме Пифагора гипотенуза будет равна .Но число не будет рациональным, так как ни для каких m и n. Нельзя решить уравнение . Нельзя измерить длину окружности и т.д. Заметим, что всякое рациональное число можно представить в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби.

Слайд 9





Множество иррациональных чисел.
Числа, которые представляются бесконечной непериодической дробью, будем называть иррациональными. 
Множество иррациональных чисел обозначим 
Для иррациональных чисел нет единой формы обозначения. Отметим два иррациональных числа, которые обозначаются буквами – это числа      и е.
Описание слайда:
Множество иррациональных чисел. Числа, которые представляются бесконечной непериодической дробью, будем называть иррациональными. Множество иррациональных чисел обозначим Для иррациональных чисел нет единой формы обозначения. Отметим два иррациональных числа, которые обозначаются буквами – это числа и е.

Слайд 10





Число «пи» 
Отношение длины окружности к диаметру есть величина постоянная, равная числу
Описание слайда:
Число «пи» Отношение длины окружности к диаметру есть величина постоянная, равная числу

Слайд 11





Число е.
Если рассмотреть числовую последовательность:
                                         с общим членом последовательности                 то с 
ростом п значения      будут возрастать, но никогда не будет больше 3. Это означает, что последовательность ограничена. Такая последовательность имеет предел, который равен числу е.
Описание слайда:
Число е. Если рассмотреть числовую последовательность: с общим членом последовательности то с ростом п значения будут возрастать, но никогда не будет больше 3. Это означает, что последовательность ограничена. Такая последовательность имеет предел, который равен числу е.

Слайд 12





Известно, что мощность иррациональных чисел больше мощности рациональных, т.е. Иррациональных чисел «больше», чем рациональных. Кроме того, как бы ни были близки два рациональных числа, между ними всегда есть иррациональное, т.е.
Известно, что мощность иррациональных чисел больше мощности рациональных, т.е. Иррациональных чисел «больше», чем рациональных. Кроме того, как бы ни были близки два рациональных числа, между ними всегда есть иррациональное, т.е.
Примеры иррациональных чисел:
                            (золотое сечение) и т.д.
Описание слайда:
Известно, что мощность иррациональных чисел больше мощности рациональных, т.е. Иррациональных чисел «больше», чем рациональных. Кроме того, как бы ни были близки два рациональных числа, между ними всегда есть иррациональное, т.е. Известно, что мощность иррациональных чисел больше мощности рациональных, т.е. Иррациональных чисел «больше», чем рациональных. Кроме того, как бы ни были близки два рациональных числа, между ними всегда есть иррациональное, т.е. Примеры иррациональных чисел: (золотое сечение) и т.д.

Слайд 13





Множество вещественных (действительных) чисел.
Множество вещественных чисел – это объединение множества рациональных чисел.
Вывод:                                                (см. рис. 1)
Описание слайда:
Множество вещественных (действительных) чисел. Множество вещественных чисел – это объединение множества рациональных чисел. Вывод: (см. рис. 1)

Слайд 14





Определение модуля вещественного числа
1) Пусть на числовой оси точка А имеет координату а. Расстояние от точки начала отсчета О до точки А называется модулем вещественного числа а  и обозначается |a|.
 2) Раскрытие модуля происходит по правилу:
Описание слайда:
Определение модуля вещественного числа 1) Пусть на числовой оси точка А имеет координату а. Расстояние от точки начала отсчета О до точки А называется модулем вещественного числа а и обозначается |a|. 2) Раскрытие модуля происходит по правилу:

Слайд 15





Например:
Например:
Замечание.                                                                  Определение модуля можно расширить:
Пример. Раскрыть знак модуля.
Описание слайда:
Например: Например: Замечание. Определение модуля можно расширить: Пример. Раскрыть знак модуля.

Слайд 16





Основные свойства модуля
1)
2)
3)
4)
5) 
6)
Описание слайда:
Основные свойства модуля 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Слайд 17





Решение примеров с использованием свойств модуля
Пример 1.                                                      Вычислить
Пример 2.  Раскрыть знак модуля
Пример 3.   
Вычислить        1)
                  2)
           3)
Описание слайда:
Решение примеров с использованием свойств модуля Пример 1. Вычислить Пример 2. Раскрыть знак модуля Пример 3. Вычислить 1) 2) 3)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию