🗊Презентация Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №1Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №2Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №3Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №4Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №5Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №6Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №7Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №8Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №9Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №10Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №11Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №12Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №13Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №14Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №15Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №16Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №17Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №18Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №19Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №20Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №21Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Высшая нервная деятельность
Особенности ВНД человека
Описание слайда:
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека

Слайд 2





Содержание 
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
Первая и вторая сигнальная система
Формирование динамического стереотипа
Сознание как специфическое  свойство человека.
Особенности бессознательных подсознательных процессов.
Описание слайда:
Содержание Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Первая и вторая сигнальная система Формирование динамического стереотипа Сознание как специфическое свойство человека. Особенности бессознательных подсознательных процессов.

Слайд 3





Цель 
Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека.
Задачи:
Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека.
Формировать умения сравнивать.
Описание слайда:
Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека. Задачи: Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека. Формировать умения сравнивать.

Слайд 4






Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку
Описание слайда:
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку

Слайд 5





Социальные факторы антропогенеза
Коллективная трудовая деятельность
Общение – Речь
Сознание
Описание слайда:
Социальные факторы антропогенеза Коллективная трудовая деятельность Общение – Речь Сознание

Слайд 6





Первая сигнальная система
Ощущение – воздействие на рецептор
Восприятие – основа представлений
Образ
Описание слайда:
Первая сигнальная система Ощущение – воздействие на рецептор Восприятие – основа представлений Образ

Слайд 7





«Рефлексы головного мозга» 
1863 г.
Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы
Описание слайда:
«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы

Слайд 8





Принципы рефлекторной теории
Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины
Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы
Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм  извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.
Описание слайда:
Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.

Слайд 9





Сеченов утверждал:
Что рефлексы головного мозга включают три звена:
Возбуждение в органах чувств
Процессы возбуждения и торможения в мозгу
Движения и действия человека, т.е. поведение
Описание слайда:
Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: Возбуждение в органах чувств Процессы возбуждения и торможения в мозгу Движения и действия человека, т.е. поведение

Слайд 10





Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. 
Открыл  вторую сигнальную систему
Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов
Создал учение о безусловных и условных рефлексах
Описание слайда:
Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Открыл вторую сигнальную систему Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов Создал учение о безусловных и условных рефлексах

Слайд 11





Образование условных рефлексов.
Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный).
Условный рефлекс – временная связь на время действия условий.
Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.
Описание слайда:
Образование условных рефлексов. Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный). Условный рефлекс – временная связь на время действия условий. Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.

Слайд 12





Запечатление  
 - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения

Значение:
Запоминание родителей;
Перенимают навыки поведения;
Формирование личности человека;
Описание слайда:
Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения Значение: Запоминание родителей; Перенимают навыки поведения; Формирование личности человека;

Слайд 13





Вторая сигнальная система:
Слова – вторые сигналы –  сигналы сигналов. 
Слова формируются в процессе общения
Слово – мышление – познание.
Описание слайда:
Вторая сигнальная система: Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общения Слово – мышление – познание.

Слайд 14





Динамический стереотип
Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.
Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.
Основа поведения человека
Препятствует
преодолению вредных 
привычек.
Описание слайда:
Динамический стереотип Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов. Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега. Основа поведения человека Препятствует преодолению вредных привычек.

Слайд 15





Сознание – высший уровень развития психики.
Сознательная деятельность:
Составляет план.
Обдумывает способы осуществления плана.
Опирается на опыт других людей (или советуется).
Добивается поставленной цели.
Описание слайда:
Сознание – высший уровень развития психики. Сознательная деятельность: Составляет план. Обдумывает способы осуществления плана. Опирается на опыт других людей (или советуется). Добивается поставленной цели.

Слайд 16





Процессы сознания
У человека
Память.
Воображение 
Мышление
Описание слайда:
Процессы сознания У человека Память. Воображение Мышление

Слайд 17





Рассудочная деятельность животных
Описание слайда:
Рассудочная деятельность животных

Слайд 18





Доминанта 
Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе
Описание слайда:
Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе

Слайд 19





Подсознательные процессы
Это все процессы доведенные до автоматизма.
Описание слайда:
Подсознательные процессы Это все процессы доведенные до автоматизма.

Слайд 20





Формирование навыков
Обучение (чему-либо)
Активный сознательный процесс
Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.
Описание слайда:
Формирование навыков Обучение (чему-либо) Активный сознательный процесс Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Слайд 21





Сигнальные системы действительности
Описание слайда:
Сигнальные системы действительности

Слайд 22





Домашнее задание
Параграф 31.
А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984
Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф 31. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984 Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию