🗊Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №1Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №2Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №3Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №4Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №5Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №6Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №7Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №8Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №9Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №10Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №11Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №12Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №13Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №14Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №15Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №16Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №17Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №18Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №19Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №20Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №21Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №22Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №23Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №24Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №25Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №26Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме 
«Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы.»
Описание слайда:
Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы.»

Слайд 2





Адаптация - 
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Описание слайда:
Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайд 3





Периоды адаптации
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. 
Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить.
 Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). 
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. 
Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.
Описание слайда:
Периоды адаптации Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Слайд 4







Первый этап – ориентировочный
 
 Второй этап – фаза неустойчивого    
   приспособления
 
 Третий этап – этап относительного
   устойчивого приспособления
Описание слайда:
Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления Третий этап – этап относительного устойчивого приспособления

Слайд 5





Адаптационный период первоклассников
Описание слайда:
Адаптационный период первоклассников

Слайд 6





 - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
 - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  - первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока;
  - школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время;
  - в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток;
  - актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения;
  - необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.
Описание слайда:
- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока; - школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время; - в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток; - актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения; - необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.

Слайд 7





-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
-обучение проводится только в первую смену;
-рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30.
-проведение нулевых уроков не допускается;
-длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут;
-расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;
Описание слайда:
-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02); -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02); -обучение проводится только в первую смену; -рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30. -проведение нулевых уроков не допускается; -длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут; -расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;

Слайд 8





-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах,
-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах,
-предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов;
-запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении;
-контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;
Описание слайда:
-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах, -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах, -предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов; -запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении; -контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;

Слайд 9





-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;
-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;
-обучение организуется без домашних заданий;
-классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения;
-учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются;
-после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов;
-общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю;
-для детей, посещающих группу продленного дня, занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.
Описание слайда:
-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка; -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка; -обучение организуется без домашних заданий; -классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения; -учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются; -после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов; -общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю; -для детей, посещающих группу продленного дня, занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.

Слайд 10





Посещение уроков
1А класс – математика (Джапарова Э.В.);
1Б класс – математика (Можаева Т.П.);
1В класс - математика, обучение грамоте (письмо) (Пехенькина С.В.).
Описание слайда:
Посещение уроков 1А класс – математика (Джапарова Э.В.); 1Б класс – математика (Можаева Т.П.); 1В класс - математика, обучение грамоте (письмо) (Пехенькина С.В.).

Слайд 11





Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ- и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.
Описание слайда:
Выводы: Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ- и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.

Слайд 12


Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Посещение уроков
природоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.);
ИЗО в 5а классе (Гачковский В.В.);
русского языка в 5б классе (Попова И.А.);
математики в 5а, 5б классах (Гачковский В.В.)
Описание слайда:
Посещение уроков природоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.); ИЗО в 5а классе (Гачковский В.В.); русского языка в 5б классе (Попова И.А.); математики в 5а, 5б классах (Гачковский В.В.)

Слайд 14





Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный.
Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Описание слайда:
Выводы: Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.

Слайд 15





Проверка тетрадей для контрольных работ.
Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике  учащихся 5-х классов. Тетради проверяются учителем русского языка Поповой И.А. и учителем математики Гачковским В.В. регулярно. Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками. 
Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку;  учитель математики Гачковский В.В. ставит отметки 5-, 4-, что недопустимо согласно Положению об оценивании контрольных работ.
Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20.12.2010г.
Описание слайда:
Проверка тетрадей для контрольных работ. Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 5-х классов. Тетради проверяются учителем русского языка Поповой И.А. и учителем математики Гачковским В.В. регулярно. Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками. Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку; учитель математики Гачковский В.В. ставит отметки 5-, 4-, что недопустимо согласно Положению об оценивании контрольных работ. Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20.12.2010г.

Слайд 16





Результаты анкетирования
Учатся  потому, что …
на уроках интересно 27 учащихся (87%).
заставляют родители 1 (3%).
хотят получать хорошие отметки 22 пятиклассника (71%).
чтобы подготовиться к будущей профессии 24 школьника (77%).
в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя 11 человек (35%).
хотят завоевать авторитет среди товарищей по учёбе 5 учащихся (16%).
нравится узнавать новое 23 школьника (74%).
нравится учитель 11 пятиклассников (35%).
хотят избежать плохих отметок и неприятностей 10 человек (32%).
хотят больше знать 24 учащихся (77%).
любят мыслить, думать, соображать 15 учеников (48%).
хотят быть первым учеником 7 пятиклассников (23%).
Описание слайда:
Результаты анкетирования Учатся потому, что … на уроках интересно 27 учащихся (87%). заставляют родители 1 (3%). хотят получать хорошие отметки 22 пятиклассника (71%). чтобы подготовиться к будущей профессии 24 школьника (77%). в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя 11 человек (35%). хотят завоевать авторитет среди товарищей по учёбе 5 учащихся (16%). нравится узнавать новое 23 школьника (74%). нравится учитель 11 пятиклассников (35%). хотят избежать плохих отметок и неприятностей 10 человек (32%). хотят больше знать 24 учащихся (77%). любят мыслить, думать, соображать 15 учеников (48%). хотят быть первым учеником 7 пятиклассников (23%).

Слайд 17





Вывод:
Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия. 
Следующие мотивации – мотивация содержания и широкие социальные мотивации. 
Слабо выражены мотивация прессом, престижная мотивация.
Описание слайда:
Вывод: Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия. Следующие мотивации – мотивация содержания и широкие социальные мотивации. Слабо выражены мотивация прессом, престижная мотивация.

Слайд 18





Результаты диагностики по адаптации
Нравится в школе 27 учащимся (87%)
Не очень нравится в школе 4 учащимся (13%).
В классе имеют много друзей 20 учащихся (65%)
Имеют мало друзей 9 пятиклассников (29%).
Не имеют друзей 2 ученика (6%).
Нравятся одноклассники 22 учащимся (71%).
Не очень нравятся одноклассники 8 учащимся (26%).
Не нравятся одноклассники 1 ученице 5Б класса (3%).
23 учащихся часто рассказывают о школе родителям (74%).
7 учащихся редко рассказывают о школе родителям (23%).
1 ученик не рассказывает родителям о школе (3%).
10 учащихся не хотели бы, чтобы у них были менее строгие учителя (32%).
27 учащихся не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены (87%).
17 учащихся пошли бы в школу, если бы учитель сказал, что в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома (55%).
Описание слайда:
Результаты диагностики по адаптации Нравится в школе 27 учащимся (87%) Не очень нравится в школе 4 учащимся (13%). В классе имеют много друзей 20 учащихся (65%) Имеют мало друзей 9 пятиклассников (29%). Не имеют друзей 2 ученика (6%). Нравятся одноклассники 22 учащимся (71%). Не очень нравятся одноклассники 8 учащимся (26%). Не нравятся одноклассники 1 ученице 5Б класса (3%). 23 учащихся часто рассказывают о школе родителям (74%). 7 учащихся редко рассказывают о школе родителям (23%). 1 ученик не рассказывает родителям о школе (3%). 10 учащихся не хотели бы, чтобы у них были менее строгие учителя (32%). 27 учащихся не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены (87%). 17 учащихся пошли бы в школу, если бы учитель сказал, что в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома (55%).

Слайд 19





Вывод:
Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям.
Описание слайда:
Вывод: Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям.

Слайд 20





Адаптация десятиклассников
Посещение уроков физики (Зубова О.В.), французского языка (Ухабина М.И.), алгебры (Капченко Т.М.);
контрольные срезы по математике, русскому языку, физике;
диагностики, анкетирования;
проверка дневников, классного журнала;
Описание слайда:
Адаптация десятиклассников Посещение уроков физики (Зубова О.В.), французского языка (Ухабина М.И.), алгебры (Капченко Т.М.); контрольные срезы по математике, русскому языку, физике; диагностики, анкетирования; проверка дневников, классного журнала;

Слайд 21





Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода
Согласованность требований педагогов.
Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни.
Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности.
Бережное отношение к статусу отличника или ударника.
Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.
Описание слайда:
Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода Согласованность требований педагогов. Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни. Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности. Бережное отношение к статусу отличника или ударника. Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.

Слайд 22





Специфика адаптационного периода десятиклассников
В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других.
Первый этап адаптационного периода старшеклассников (он проходит примерно четыре дня) так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом.
Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы. 
Вторая часть этого этапа связана с полоролевым взаимодействием. Для старшего подросткового и юношеского возраста характерен рост интереса к противоположному полу и более персонифицированное усвоение половой роли юноши и девушки. 
Третий этап адаптационного периода старшеклассников посвящен решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определенного результата.  
Описание слайда:
Специфика адаптационного периода десятиклассников В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других. Первый этап адаптационного периода старшеклассников (он проходит примерно четыре дня) так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом. Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы. Вторая часть этого этапа связана с полоролевым взаимодействием. Для старшего подросткового и юношеского возраста характерен рост интереса к противоположному полу и более персонифицированное усвоение половой роли юноши и девушки. Третий этап адаптационного периода старшеклассников посвящен решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определенного результата.  

Слайд 23






занятость детей во внеурочное время;
классные часы, поездки, подготовка к школьным мероприятиям;
родительские собрания;
работа органов школьного самоуправления;
диагностики, анкетирования.
Описание слайда:
занятость детей во внеурочное время; классные часы, поездки, подготовка к школьным мероприятиям; родительские собрания; работа органов школьного самоуправления; диагностики, анкетирования.

Слайд 24





Результаты контрольных срезов
Физика:
 абсолютная успеваемость – 47%;
качественная успеваемость – 11%.
Алгебра:
абсолютная успеваемость – 68%;
Качественная успеваемость – 10,5%;
Русский язык:
абсолютная успеваемость – 76%;
качественная успеваемость – 47%.
Описание слайда:
Результаты контрольных срезов Физика: абсолютная успеваемость – 47%; качественная успеваемость – 11%. Алгебра: абсолютная успеваемость – 68%; Качественная успеваемость – 10,5%; Русский язык: абсолютная успеваемость – 76%; качественная успеваемость – 47%.

Слайд 25





Проверка классного журнала
Не осуществляют щадящее оценивание на период адаптационного периода
   Капченко Т.М. (алгебра; геометрия); Гильгенберг М.В. (география); 
   Зубова О.В. (физика);
Описание слайда:
Проверка классного журнала Не осуществляют щадящее оценивание на период адаптационного периода Капченко Т.М. (алгебра; геометрия); Гильгенберг М.В. (география); Зубова О.В. (физика);

Слайд 26





Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный.
Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Описание слайда:
Выводы: Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.

Слайд 27


Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме   «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию