🗊Презентация Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества

Нажмите для полного просмотра!
Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №1Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №2Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №3Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №4Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №5Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №6Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №7Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №8Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №9Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №10Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №11Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №12Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №13Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №14Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №15Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №16Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №17Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология  подросткового возраста. В чем проблема современного юношества.  

	                                       Аспирант Шнанкина С.Н.
 Э-1871
Описание слайда:
Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества. Аспирант Шнанкина С.Н. Э-1871

Слайд 2






Существует множество возрастных периодизаций, вот несколько из них:
 Б.Ньюмен и П. Ньюмен, на основе Эриксона - подростковый 13-18, юношеский — 18-22.
 Д.Б. Эльконин - Младший подростковый - 12-14, Старший подростковый или ранняя юность - 15-17, юность — 18-21.
 А.Е. Личко принимает возрастной период 12-17 лет как подростковый возраст и делит его на следующие периоды: предподростковый или предпубертатный - 10-11 лет, младший подростковый или первый пубертатный - 12-13 лет, средний подростковый или второй пубертатный - 14-15 лет, старший подростковый или третий пубертатный - 16-17 лет и, наконец, послеподростковый или постпубертатный период - 18-19 лет.
Согласно обобщенному подходу подростковый возраст приходится на период от 10-11 лет до 13-14 лет , а юношеский возраст -  17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек.
Описание слайда:
Существует множество возрастных периодизаций, вот несколько из них: Б.Ньюмен и П. Ньюмен, на основе Эриксона - подростковый 13-18, юношеский — 18-22. Д.Б. Эльконин - Младший подростковый - 12-14, Старший подростковый или ранняя юность - 15-17, юность — 18-21. А.Е. Личко принимает возрастной период 12-17 лет как подростковый возраст и делит его на следующие периоды: предподростковый или предпубертатный - 10-11 лет, младший подростковый или первый пубертатный - 12-13 лет, средний подростковый или второй пубертатный - 14-15 лет, старший подростковый или третий пубертатный - 16-17 лет и, наконец, послеподростковый или постпубертатный период - 18-19 лет. Согласно обобщенному подходу подростковый возраст приходится на период от 10-11 лет до 13-14 лет , а юношеский возраст - 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек.

Слайд 3





Подростковый возраст. Социальная ситуация.
- переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни;
- духовная и физическая жизнь перемещается из дома во внешний мир;
-  желание быть похожим на старших — чувство взрослости;
- не выработаны самостоятельность , ответственность, серьезное отношение к своим обязанностям,
-  развитие рефлексии и на ее основе самосознания ( Л.С. Выготский),
- подражание кумирам.
Описание слайда:
Подростковый возраст. Социальная ситуация. - переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни; - духовная и физическая жизнь перемещается из дома во внешний мир; - желание быть похожим на старших — чувство взрослости; - не выработаны самостоятельность , ответственность, серьезное отношение к своим обязанностям, - развитие рефлексии и на ее основе самосознания ( Л.С. Выготский), - подражание кумирам.

Слайд 4





 Подростковый возраст . Физиологические изменения 
 - внимание становится непродолжительным и неустойчивым;
 - подростки не всегда способны контролировать проявление как положительных, так и отрицательных эмоций;
 - замедляется реакция, подросток может не сразу отвечать на заданный вопрос;
- ухудшается способность к дифференцированию, что приводит к ухудшению понимания излагаемого материала;
 - речь становится краткой, стереотипной и замедленной; 
 - начинается половое развитие.
Описание слайда:
Подростковый возраст . Физиологические изменения - внимание становится непродолжительным и неустойчивым; - подростки не всегда способны контролировать проявление как положительных, так и отрицательных эмоций; - замедляется реакция, подросток может не сразу отвечать на заданный вопрос; - ухудшается способность к дифференцированию, что приводит к ухудшению понимания излагаемого материала; - речь становится краткой, стереотипной и замедленной; - начинается половое развитие.

Слайд 5





 Подростковый возраст . Психологические изменения 
 - происходит перестройка памяти, активно развивается логическая память; 
 - меняется отношение между памятью и мышлением; мыслить- значит помнить;
 - происходят изменения в чтении, письменной и монологической речи,
 - мышление становится теоретическим, понятийным, начинается усваивание понятий, совершенствуется умение пользоваться ими;
- развитие самосознания, чувствительность к мнению окружающих;
- демонстративность поведения, бунтарство, стремление освободится от опеки и контроля,
- потребность в доверительном общении;
Описание слайда:
Подростковый возраст . Психологические изменения - происходит перестройка памяти, активно развивается логическая память; - меняется отношение между памятью и мышлением; мыслить- значит помнить; - происходят изменения в чтении, письменной и монологической речи, - мышление становится теоретическим, понятийным, начинается усваивание понятий, совершенствуется умение пользоваться ими; - развитие самосознания, чувствительность к мнению окружающих; - демонстративность поведения, бунтарство, стремление освободится от опеки и контроля, - потребность в доверительном общении;

Слайд 6





 Подростковый возраст. Психологические изменения 
 - потребность в дружбе и общении ( боятся быть отвергнутыми);
 - потребность быть принятыми сверстниками, обладающими «значимыми качествами»;
 - склонность к риску;
 - подверженность влияния со стороны, в том числе и сверстников;
- низкая устойчивость к стрессу;
 - инфантильность.
Описание слайда:
Подростковый возраст. Психологические изменения - потребность в дружбе и общении ( боятся быть отвергнутыми); - потребность быть принятыми сверстниками, обладающими «значимыми качествами»; - склонность к риску; - подверженность влияния со стороны, в том числе и сверстников; - низкая устойчивость к стрессу; - инфантильность.

Слайд 7





Подростковый возраст . Кризис подросткового возраста 
 	Кризис приходится на возраст 12- 14 лет. Связан с более быстрым темпом физического и умственного развития подростков, приводящим к образованию потребностей , которые не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости. (Л.И.Божович)
Описание слайда:
Подростковый возраст . Кризис подросткового возраста Кризис приходится на возраст 12- 14 лет. Связан с более быстрым темпом физического и умственного развития подростков, приводящим к образованию потребностей , которые не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости. (Л.И.Божович)

Слайд 8





Ведущая деятельность в подростковом возрасте 
 - общение со сверстниками;
- проявление лидерских качеств;
 - установление отношения лидерства;
- овладение нравственными нормами;
- учебная деятельность отступает на второй план;
- стремление к участию в разнообразных видах деятельности: спортивной,художественной, общественно полезной и др.
Описание слайда:
Ведущая деятельность в подростковом возрасте - общение со сверстниками; - проявление лидерских качеств; - установление отношения лидерства; - овладение нравственными нормами; - учебная деятельность отступает на второй план; - стремление к участию в разнообразных видах деятельности: спортивной,художественной, общественно полезной и др.

Слайд 9





Новообразования подросткового возраста 
 - чувство взрослости;
 - развитие самосознания, формирование идеала личности;
 - склонность к рефлексии ( самопознание);
 - интерес к противоположному полу, половое созревание;
 - повышенная возбудимость , частая смена настроения;
 - развитие волевых качеств;
 - потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющей личностный смысл.
Описание слайда:
Новообразования подросткового возраста - чувство взрослости; - развитие самосознания, формирование идеала личности; - склонность к рефлексии ( самопознание); - интерес к противоположному полу, половое созревание; - повышенная возбудимость , частая смена настроения; - развитие волевых качеств; - потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющей личностный смысл.

Слайд 10





Юношество. Когнитивные изменения 
 - философская направленность мышления, юношам более свойственно абстрактное мышление, девушкам- конкретное;
 - склонность преувеличивать свои способности, знания , умственные возможности;
 - увеличение объема внимания;
 - развитие творческих способностей;
 - формирование индивидуального стиля умственной деятельности, в познавательных процессах индивидуальный стиль умственной деятельности выступает как стиль мышления (Н.Коган).
Описание слайда:
Юношество. Когнитивные изменения - философская направленность мышления, юношам более свойственно абстрактное мышление, девушкам- конкретное; - склонность преувеличивать свои способности, знания , умственные возможности; - увеличение объема внимания; - развитие творческих способностей; - формирование индивидуального стиля умственной деятельности, в познавательных процессах индивидуальный стиль умственной деятельности выступает как стиль мышления (Н.Коган).

Слайд 11





Юношество. Учебно-профессиональная деятельность 
Происходит личностное и профессиональное самоопределение .
Профессиональное самоопределение подразделяется на несколько этапов (И.С.Кон):
Детская игра- «проигрывает» профессии
Подростковая фантазия- «воображает себя в роли представителя профессии»
Предварительный выбор профессии — специальности рассматриваются с точки зрения :
интересов ( люблю математику)
способностей ( хорошо с литературой)
системы ценностей ( хочу много зарабатывать) 
Практическое принятие решения
Описание слайда:
Юношество. Учебно-профессиональная деятельность Происходит личностное и профессиональное самоопределение . Профессиональное самоопределение подразделяется на несколько этапов (И.С.Кон): Детская игра- «проигрывает» профессии Подростковая фантазия- «воображает себя в роли представителя профессии» Предварительный выбор профессии — специальности рассматриваются с точки зрения : интересов ( люблю математику) способностей ( хорошо с литературой) системы ценностей ( хочу много зарабатывать) Практическое принятие решения

Слайд 12





Юношество. Выбор профессии 
Социальные условия:
- общеобразовательный уровень родителей ;
-  влияние «наставника».
Описание слайда:
Юношество. Выбор профессии Социальные условия: - общеобразовательный уровень родителей ; - влияние «наставника».

Слайд 13





Процесс становления самосознания 
Важнейший психологический процесс в юношеском возрасте — становление самосознания и устойчивого образа «Я», этому способствуют следующие факторы: 
- дальнейшее развитие интеллекта (развитие абстрактно-логического мышления);
- открытие внутреннего мира (погружение в себя, наслаждения своими переживаниями, открытие новых чувств и т.д);
- изменение образа воспринимаемого человека ( рост способности объяснять и анализировать человека);
- чувство одиночества или страха одиночества;
- преувеличение своей уникальности;
- появление ощущения устойчивости во времени, главным измерением  времени становится будущее;
- становление личности и становление устойчивого образа Я.
Описание слайда:
Процесс становления самосознания Важнейший психологический процесс в юношеском возрасте — становление самосознания и устойчивого образа «Я», этому способствуют следующие факторы: - дальнейшее развитие интеллекта (развитие абстрактно-логического мышления); - открытие внутреннего мира (погружение в себя, наслаждения своими переживаниями, открытие новых чувств и т.д); - изменение образа воспринимаемого человека ( рост способности объяснять и анализировать человека); - чувство одиночества или страха одиночества; - преувеличение своей уникальности; - появление ощущения устойчивости во времени, главным измерением времени становится будущее; - становление личности и становление устойчивого образа Я.

Слайд 14





Целостное восприятие образа Я
С возрастом изменяются когнитивная сложность и дифференцированность образов  Я . Это связано с развитием интеллекта.
 Усиливается интегративная тенденция, юноши и подростки умеют описывать свои качества лучше, чем дети.
Устойчивость образа Я со временем меняется. Взрослые описывают себя более последовательно, чем юноши и подростки.
Происходят изменения в конкретизации, степени значимости и  отчетливости образа Я .
Описание слайда:
Целостное восприятие образа Я С возрастом изменяются когнитивная сложность и дифференцированность образов Я . Это связано с развитием интеллекта. Усиливается интегративная тенденция, юноши и подростки умеют описывать свои качества лучше, чем дети. Устойчивость образа Я со временем меняется. Взрослые описывают себя более последовательно, чем юноши и подростки. Происходят изменения в конкретизации, степени значимости и отчетливости образа Я .

Слайд 15





 Юность.Взаимоотношения с окружающими
 «Юность — одновременно искренний и самый неискренний возраст.» ( Б.Зюззо).
 Отношения со сверстниками разделяются на товарищеские и дружеские;
 Главным в дружбе становится взаимопомощь, верность и психологическая связь. Личностная близость важнее общности предметных интересов;
 Важно общение со взрослыми (наблюдение за поведением, склонность к идеализации). Отношения становятся более ровными, менее конфликтными;
 Эмоциональность. Быстрое увлечение и новое качество — разочарование и отстранение;
 Застенчивость( коммуникативная проблема юношеского возраста);
 Появление нового чувства- любви. Вызвано:
завершением полового созревания; 
желанием иметь близкого друга, с которым можно поговорить откровенно
потребность в эмоциональной привязанности, понимании , душевной близости.
Описание слайда:
Юность.Взаимоотношения с окружающими «Юность — одновременно искренний и самый неискренний возраст.» ( Б.Зюззо). Отношения со сверстниками разделяются на товарищеские и дружеские; Главным в дружбе становится взаимопомощь, верность и психологическая связь. Личностная близость важнее общности предметных интересов; Важно общение со взрослыми (наблюдение за поведением, склонность к идеализации). Отношения становятся более ровными, менее конфликтными; Эмоциональность. Быстрое увлечение и новое качество — разочарование и отстранение; Застенчивость( коммуникативная проблема юношеского возраста); Появление нового чувства- любви. Вызвано: завершением полового созревания; желанием иметь близкого друга, с которым можно поговорить откровенно потребность в эмоциональной привязанности, понимании , душевной близости.

Слайд 16





Особенности юношеского возраста на современном этапе 
 Основные проблемы: 
- акселерация — ускоренное биологическое созревание,половое созревание, которое наблюдается не в 16-17 лет, как раньше,а в 11-12.
- начало трудовой деятельности приходится на более поздний период; 
- немногочисленность детей в семье приводит к иждивенчеству и несамостоятельности ;
- отставание зрелости личности от физической зрелости индивида. 40-50 лет назад самосознание человека окончательно развивалось к 17-19 годам , сегодня -  к 23-25. Учеба затягивает интервал зрелости , что приводит к безответственности и инфантилизму;
- большое влияние средств массовой информации на формирование потребностей юношей и подростков, не всегда в лучшую сторону .
Описание слайда:
Особенности юношеского возраста на современном этапе Основные проблемы: - акселерация — ускоренное биологическое созревание,половое созревание, которое наблюдается не в 16-17 лет, как раньше,а в 11-12. - начало трудовой деятельности приходится на более поздний период; - немногочисленность детей в семье приводит к иждивенчеству и несамостоятельности ; - отставание зрелости личности от физической зрелости индивида. 40-50 лет назад самосознание человека окончательно развивалось к 17-19 годам , сегодня - к 23-25. Учеба затягивает интервал зрелости , что приводит к безответственности и инфантилизму; - большое влияние средств массовой информации на формирование потребностей юношей и подростков, не всегда в лучшую сторону .

Слайд 17





Литература :

Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под. ред. В.В.Давыдова. М., 1991
Кон И.С. Психология старшекласника , М.1980
Кон И.С. Психология юношеского возраста :Проблемы формирования личности. М., Просвещение 1979
Пиаже Ж. Избранные психологические произведения.- М., Прогресс, 1967.
Солодилова О.П. Возрастная психология .М., 2004
Эльконин Д.Б.Введение в психологию развития . М.1995
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М. 1989
Ковалевская Е.В. Личностные предпосылки карьерного самоопределения в юношеском возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук:специальность 19.00.07
Людмила Фролова https://www/syl.ru  September 6, 2015
Описание слайда:
Литература : Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под. ред. В.В.Давыдова. М., 1991 Кон И.С. Психология старшекласника , М.1980 Кон И.С. Психология юношеского возраста :Проблемы формирования личности. М., Просвещение 1979 Пиаже Ж. Избранные психологические произведения.- М., Прогресс, 1967. Солодилова О.П. Возрастная психология .М., 2004 Эльконин Д.Б.Введение в психологию развития . М.1995 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М. 1989 Ковалевская Е.В. Личностные предпосылки карьерного самоопределения в юношеском возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук:специальность 19.00.07 Людмила Фролова https://www/syl.ru September 6, 2015

Слайд 18


Характеристика подросткового/юношеского возраста. Психология подросткового возраста. В чем проблема современного юношества, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию