🗊Презентация Художественная культура Удмуртии

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура Удмуртии, слайд №1Художественная культура Удмуртии, слайд №2Художественная культура Удмуртии, слайд №3Художественная культура Удмуртии, слайд №4Художественная культура Удмуртии, слайд №5Художественная культура Удмуртии, слайд №6Художественная культура Удмуртии, слайд №7Художественная культура Удмуртии, слайд №8Художественная культура Удмуртии, слайд №9Художественная культура Удмуртии, слайд №10Художественная культура Удмуртии, слайд №11Художественная культура Удмуртии, слайд №12Художественная культура Удмуртии, слайд №13Художественная культура Удмуртии, слайд №14Художественная культура Удмуртии, слайд №15Художественная культура Удмуртии, слайд №16Художественная культура Удмуртии, слайд №17Художественная культура Удмуртии, слайд №18Художественная культура Удмуртии, слайд №19Художественная культура Удмуртии, слайд №20Художественная культура Удмуртии, слайд №21Художественная культура Удмуртии, слайд №22Художественная культура Удмуртии, слайд №23Художественная культура Удмуртии, слайд №24Художественная культура Удмуртии, слайд №25Художественная культура Удмуртии, слайд №26Художественная культура Удмуртии, слайд №27Художественная культура Удмуртии, слайд №28Художественная культура Удмуртии, слайд №29Художественная культура Удмуртии, слайд №30Художественная культура Удмуртии, слайд №31Художественная культура Удмуртии, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура Удмуртии. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура Удмуртии
Понятие и этапы развития
Описание слайда:
Художественная культура Удмуртии Понятие и этапы развития

Слайд 2





Понятие «художественная культура», как область культуры имеет три модальности:

1. человеческую, в которой выявляется потенциал   
     творческой личности и человечества в целом;
2.  предметную – многообразие материальных, 
     духовных и художественных творений, 
     образующих «вторую природу»;
3. процессуально-деятельностную – способы 
    деятельности людей по созданию образцов 
    художественной культуры и культурного человека.
Описание слайда:
Понятие «художественная культура», как область культуры имеет три модальности: 1. человеческую, в которой выявляется потенциал творческой личности и человечества в целом; 2. предметную – многообразие материальных, духовных и художественных творений, образующих «вторую природу»; 3. процессуально-деятельностную – способы деятельности людей по созданию образцов художественной культуры и культурного человека.

Слайд 3





	«Для истории культуры особенно важны функции художественной деятельности, поскольку искусство является самосознанием культуры, то есть воссоздает содержание и строение каждого ее исторического типа и каждого регионального и национального состояния.
      
	Поэтому изучение истории художественной культуры представляет интерес не только для  глубокого понимания истории всех искусств, но и как важный источник изучения истории культуры, которая как в зеркале отражается в истории искусства.» 
                                                                                  		М.С. Каган
Описание слайда:
«Для истории культуры особенно важны функции художественной деятельности, поскольку искусство является самосознанием культуры, то есть воссоздает содержание и строение каждого ее исторического типа и каждого регионального и национального состояния. Поэтому изучение истории художественной культуры представляет интерес не только для глубокого понимания истории всех искусств, но и как важный источник изучения истории культуры, которая как в зеркале отражается в истории искусства.» М.С. Каган

Слайд 4





Исторические типы 
художественной культуры:

1.Первобытная художественная культура, обладавшая синкретизмом (неразделимостью) форм человеческой деятельности: трудовой, обрядово-магической, художественной. Ее источник – археология.

2. Художественная культура скотоводов-кочевников, оседлых земледельцев и горожан-ремесленников (античная), где искусство служило религиозным ценностям. Из нее возникает культура феодального общества, которая делится на крестьянско-фолклорную, церковно-монастырскую, рыцарско-придворную, бюргерскую (городскую).
Описание слайда:
Исторические типы художественной культуры: 1.Первобытная художественная культура, обладавшая синкретизмом (неразделимостью) форм человеческой деятельности: трудовой, обрядово-магической, художественной. Ее источник – археология. 2. Художественная культура скотоводов-кочевников, оседлых земледельцев и горожан-ремесленников (античная), где искусство служило религиозным ценностям. Из нее возникает культура феодального общества, которая делится на крестьянско-фолклорную, церковно-монастырскую, рыцарско-придворную, бюргерскую (городскую).

Слайд 5





3. Художественная культура Нового времени   - городская культура индустриального общества, опирающаяся на научное мышление, товарный тип производства и индивидуализм сознания взамен первобытно-феодального коллективизма и античного гуманизма .   Индивидуализм – продукт конкуренции и прагматичного бизнеса, в иерархии ценностей на вершину ставится индивидуум – наделенная абсолютной свободой личность, противопоставляющая себя другим людям, обществу, самой природе. 
4. Современная художественная культура должна стать единственной продуктивной альтернативой односторонностям буржуазно-индивидуалистической и феодально-традиционалистской культуре.
Описание слайда:
3. Художественная культура Нового времени - городская культура индустриального общества, опирающаяся на научное мышление, товарный тип производства и индивидуализм сознания взамен первобытно-феодального коллективизма и античного гуманизма . Индивидуализм – продукт конкуренции и прагматичного бизнеса, в иерархии ценностей на вершину ставится индивидуум – наделенная абсолютной свободой личность, противопоставляющая себя другим людям, обществу, самой природе. 4. Современная художественная культура должна стать единственной продуктивной альтернативой односторонностям буржуазно-индивидуалистической и феодально-традиционалистской культуре.

Слайд 6





Сегодня главное – поиск гармоничного согласования  полюсов двух предшествующих культур: 

1. общественное (наше) – индивидуальное (мое);
2. свобода – ответственность;
3. традиции – инновации. 


Художественная деятельность – вид продуктивной деятельности, обладающий материально-духовной целостностью, включающий в себя совокупный способ  (словесное, музыкальное, театральное и др. виды творчества), продукт (произведения искусства) и принцип организации (процессы создания, хранения, восприятия, воспитания художников)
Описание слайда:
Сегодня главное – поиск гармоничного согласования полюсов двух предшествующих культур: 1. общественное (наше) – индивидуальное (мое); 2. свобода – ответственность; 3. традиции – инновации. Художественная деятельность – вид продуктивной деятельности, обладающий материально-духовной целостностью, включающий в себя совокупный способ (словесное, музыкальное, театральное и др. виды творчества), продукт (произведения искусства) и принцип организации (процессы создания, хранения, восприятия, воспитания художников)

Слайд 7





Отсюда трехмерное измерение художественной культуры:

1. Духовно-содержательное – это специфическое для каждого исторического типа художественного сознания представление о бытии  (создаваемая искусством картина мира и место человека в ней).
2. Морфологическое – характеристика особенностей деятельности в разных видах искусства, обладающих каждое своим языком.  
3. Функционально-организационное (институциональное) – выражается во взаимодействии художественного производства (мастерские, типографии, киностудии), художественного потребления (музеи, концертные аудитории), художественной критики и формирования художественного сознания общества (научные заведения, средства массовой информации, школы, вузы).
Описание слайда:
Отсюда трехмерное измерение художественной культуры: 1. Духовно-содержательное – это специфическое для каждого исторического типа художественного сознания представление о бытии (создаваемая искусством картина мира и место человека в ней). 2. Морфологическое – характеристика особенностей деятельности в разных видах искусства, обладающих каждое своим языком. 3. Функционально-организационное (институциональное) – выражается во взаимодействии художественного производства (мастерские, типографии, киностудии), художественного потребления (музеи, концертные аудитории), художественной критики и формирования художественного сознания общества (научные заведения, средства массовой информации, школы, вузы).

Слайд 8





Этапы развития художественной культуры Удмуртии 
1. Древнейший и средневековый период (с момента освоения территории-мезолита до ХVII  в.)
 
1. Формирование традиционных типов построек (куа, корка, кенос);
2. Освоение художественной керамики, ткачества, художественной обработки дерева, кости, металла. 
Самое знаменитое явление российского и мирового уровня, изученные археологами изделия «пермского звериного стиля».
Описание слайда:
Этапы развития художественной культуры Удмуртии 1. Древнейший и средневековый период (с момента освоения территории-мезолита до ХVII в.) 1. Формирование традиционных типов построек (куа, корка, кенос); 2. Освоение художественной керамики, ткачества, художественной обработки дерева, кости, металла. Самое знаменитое явление российского и мирового уровня, изученные археологами изделия «пермского звериного стиля».

Слайд 9





Средневековый город – средоточие мастеров-ремесленников, обменивающихся результатами своих умений в создании архитектурных сооружений, бытовой утвари, декорированной керамической, деревянной, металлической посуды, одежды и ювелирных изделий.
Описание слайда:
Средневековый город – средоточие мастеров-ремесленников, обменивающихся результатами своих умений в создании архитектурных сооружений, бытовой утвари, декорированной керамической, деревянной, металлической посуды, одежды и ювелирных изделий.

Слайд 10





. Каждый мужчина и каждая женщина владели домашними ремеслами: обработкой кож, дерева, изготовлением текстильных изделий. Гончарство и кузнечное дело постепенно выделились в область профессионального мастерства
Описание слайда:
. Каждый мужчина и каждая женщина владели домашними ремеслами: обработкой кож, дерева, изготовлением текстильных изделий. Гончарство и кузнечное дело постепенно выделились в область профессионального мастерства

Слайд 11





Обрядовые действия способствовали развитию устного словесного, музыкального, танцевального творчества в формах фольклора.
Описание слайда:
Обрядовые действия способствовали развитию устного словесного, музыкального, танцевального творчества в формах фольклора.

Слайд 12





2. Период присоединения к Русскому государству, христианизации и промышленного освоения края (ХVI – 1я пол. ХIХ в.) 
Самобытное народное искусство удмуртского населения дополняется профессиональным искусством русских переселенцев. Города-крепости строятся в традициях древнерусского зодчества.
Описание слайда:
2. Период присоединения к Русскому государству, христианизации и промышленного освоения края (ХVI – 1я пол. ХIХ в.) Самобытное народное искусство удмуртского населения дополняется профессиональным искусством русских переселенцев. Города-крепости строятся в традициях древнерусского зодчества.

Слайд 13





Распространение христианства определило становление искусств, связанных с потребностями культа (каменное храмовое строительство, иконопись, монументальная живопись).
Описание слайда:
Распространение христианства определило становление искусств, связанных с потребностями культа (каменное храмовое строительство, иконопись, монументальная живопись).

Слайд 14





Основание первых промышленных предприятий, важное государственное значение Камских заводов сопровождается приездом обученных  специалистов-архитекторов,  живописцев-портретистов, выпускников Академии художеств.
Описание слайда:
Основание первых промышленных предприятий, важное государственное значение Камских заводов сопровождается приездом обученных специалистов-архитекторов, живописцев-портретистов, выпускников Академии художеств.

Слайд 15





Архитектор Ижевского завода С.Е. Дудин, ученик и последователь А.Д. Захарова работал в стиле «классицизм». Он был создателем градостроительного плана Ижевска. Еще один мастер русского классицизма В.Н. Петенкин работал в Воткинске. Ему кроме главных зданий поселения принадлежит первый в Удмуртии монумент – «Памятник-якорь».
Описание слайда:
Архитектор Ижевского завода С.Е. Дудин, ученик и последователь А.Д. Захарова работал в стиле «классицизм». Он был создателем градостроительного плана Ижевска. Еще один мастер русского классицизма В.Н. Петенкин работал в Воткинске. Ему кроме главных зданий поселения принадлежит первый в Удмуртии монумент – «Памятник-якорь».

Слайд 16





3. В эпоху капитализма во 2й пол. ХIХ – начале ХХ века в уездном центре Сарапуле, поселках Ижевского и Воткинского завода внедряются новые типы общественных зданий.
в культовом зодчестве утверждается «русский стиль».
Описание слайда:
3. В эпоху капитализма во 2й пол. ХIХ – начале ХХ века в уездном центре Сарапуле, поселках Ижевского и Воткинского завода внедряются новые типы общественных зданий. в культовом зодчестве утверждается «русский стиль».

Слайд 17





Активно стали развиваться изобразительные искусства. Появилась портретная и бытовая живопись, Любительские спектакли способствовали зарождению сценографии, выпуск книг и газет стимулировал графическое искусство. Был создан первый памятник историческому лицу.
Описание слайда:
Активно стали развиваться изобразительные искусства. Появилась портретная и бытовая живопись, Любительские спектакли способствовали зарождению сценографии, выпуск книг и газет стимулировал графическое искусство. Был создан первый памятник историческому лицу.

Слайд 18





Открытие земского музея в Сарапуле, создание кустарных мастерских в Воткинске и Шарканском районе, привлечение мастеров к участию во Всероссийских кустарно-промышленных выставках способствовало развитию узорного ткачества, кружевоплетения, гравировки оружия.
Описание слайда:
Открытие земского музея в Сарапуле, создание кустарных мастерских в Воткинске и Шарканском районе, привлечение мастеров к участию во Всероссийских кустарно-промышленных выставках способствовало развитию узорного ткачества, кружевоплетения, гравировки оружия.

Слайд 19





4. В период социализма (1917-1980-е гг.) в Удмуртии происходит становление художественного, музыкального, театрального образования, формируется национальная творческая интеллигенция, расцветает самодеятельное творчество, создаются музеи, активизируется выставочная деятельность. Происходит становление профессионального искусства во всем богатстве видов и жанров.
Описание слайда:
4. В период социализма (1917-1980-е гг.) в Удмуртии происходит становление художественного, музыкального, театрального образования, формируется национальная творческая интеллигенция, расцветает самодеятельное творчество, создаются музеи, активизируется выставочная деятельность. Происходит становление профессионального искусства во всем богатстве видов и жанров.

Слайд 20





Приезд большой группы выпускников лучших учебных заведений, привлечение мастеров искусств из центральных городов способствует совершенствованию архитектурного облика Ижевска, развитию профессионализма в создании отдельных произведений и ансамблей, совершенствованию специального образования всех уровней, воспитанию художественного вкуса населения.
Описание слайда:
Приезд большой группы выпускников лучших учебных заведений, привлечение мастеров искусств из центральных городов способствует совершенствованию архитектурного облика Ижевска, развитию профессионализма в создании отдельных произведений и ансамблей, совершенствованию специального образования всех уровней, воспитанию художественного вкуса населения.

Слайд 21





4. В постсоветский период (1990 – 2010-е годы) в Удмуртии большое значение придается возрождению и сохранению традиций народного искусства и ремесел. Создана система центров ДПИ и ремесел, где воспитана плеяда талантливых мастеров, проводятся выставки, фестивали, достигнут уровень российского признания.
Описание слайда:
4. В постсоветский период (1990 – 2010-е годы) в Удмуртии большое значение придается возрождению и сохранению традиций народного искусства и ремесел. Создана система центров ДПИ и ремесел, где воспитана плеяда талантливых мастеров, проводятся выставки, фестивали, достигнут уровень российского признания.

Слайд 22





В рамках постмодернизма получило развитие современное (актуальное) искусство, где задействованы авангардные формы, новые подходы к материалам, средствам выразительности. Синтез разных видов искусств осуществляется в виде фестивалей и акций этнофутуристов, игровой подход позволяет привлекать к ним средства традиционной праздничной культуры, чем способствует их сохранению.
Описание слайда:
В рамках постмодернизма получило развитие современное (актуальное) искусство, где задействованы авангардные формы, новые подходы к материалам, средствам выразительности. Синтез разных видов искусств осуществляется в виде фестивалей и акций этнофутуристов, игровой подход позволяет привлекать к ним средства традиционной праздничной культуры, чем способствует их сохранению.

Слайд 23





ВЫВОД: 
Юные краеведы, выбравшие искусствоведческое направление (изучение художественной культуры), должны понимать круг своих предметных интересов. Это:

1. Произведения народного декоративно-прикладного искусства: украшенные предметы быта, отдельные элементы и ансамбль национального костюма;

 2. Произведения  традиционной архитектуры: отдельные элементы и ансамбль крестьянского жилища (мебель, художественный текстиль, инструменты для их создания);

3. Произведения храмовой и общественной архитектуры населенных пунктов Удмуртии: отдельные элементы и ансамбль.

4. Произведения профессиональной скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, посвященные родному краю или выполненные на основе национальных традиций.
Описание слайда:
ВЫВОД: Юные краеведы, выбравшие искусствоведческое направление (изучение художественной культуры), должны понимать круг своих предметных интересов. Это: 1. Произведения народного декоративно-прикладного искусства: украшенные предметы быта, отдельные элементы и ансамбль национального костюма; 2. Произведения традиционной архитектуры: отдельные элементы и ансамбль крестьянского жилища (мебель, художественный текстиль, инструменты для их создания); 3. Произведения храмовой и общественной архитектуры населенных пунктов Удмуртии: отдельные элементы и ансамбль. 4. Произведения профессиональной скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, посвященные родному краю или выполненные на основе национальных традиций.

Слайд 24





Темы и структура исследований:

1. Историко-культурный и художественно-стилистический анализ отдельных произведений народного искусства и их ансамблей:

Время и место создания, автор и связанные с произведением факты его биографии, роль произведения в обрядах и праздниках, трудовых и бытовых процессах, значение в истории семьи.
 
Образно-символическое содержание, композиционное решение ((способы выделения главного, роль динамики-статики, контрастов-нюансов, ритма, цвета), технология изготовления и ее влияние на художественное решение.
 
Назначение ансамбля, место отдельных произведений в ансамбле,  характер их взаимосвязи.
Описание слайда:
Темы и структура исследований: 1. Историко-культурный и художественно-стилистический анализ отдельных произведений народного искусства и их ансамблей: Время и место создания, автор и связанные с произведением факты его биографии, роль произведения в обрядах и праздниках, трудовых и бытовых процессах, значение в истории семьи. Образно-символическое содержание, композиционное решение ((способы выделения главного, роль динамики-статики, контрастов-нюансов, ритма, цвета), технология изготовления и ее влияние на художественное решение. Назначение ансамбля, место отдельных произведений в ансамбле, характер их взаимосвязи.

Слайд 25





2. Историко-культурный и художественно-стилистический анализ отдельных произведений народной жилой, храмовой, общественной архитектуры и их ансамблей: 

Автор и связанные с произведением факты его биографии, время создания и его краткая историческая характеристика, место создания, значение в истории населенного пункта. 

Идейный замысел, композиционное решение (план, объемно-пространственное решение всего здания и его архитектурных элементов, декор), технология строительства и декоративной отделки.

Назначение ансамбля здания, место и значение в пространстве населенного пункта (улице, площади), связь с монументальной скульптурой.
Описание слайда:
2. Историко-культурный и художественно-стилистический анализ отдельных произведений народной жилой, храмовой, общественной архитектуры и их ансамблей: Автор и связанные с произведением факты его биографии, время создания и его краткая историческая характеристика, место создания, значение в истории населенного пункта. Идейный замысел, композиционное решение (план, объемно-пространственное решение всего здания и его архитектурных элементов, декор), технология строительства и декоративной отделки. Назначение ансамбля здания, место и значение в пространстве населенного пункта (улице, площади), связь с монументальной скульптурой.

Слайд 26





3. Историко-культурный и художественно-стилистический анализ отдельных произведений и ансамблей профессиональной живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства: 

Автор и связанные с произведением факты его биографии, время создания и его краткая историческая характеристика, место создания, значение в истории Удмуртии. 

Образное содержание (тема, сюжет, идея), композиционное решение (способы выделения главного, роль динамики-статики, контрастов-нюансов, ритма, цвета), технология изготовления и ее влияние на художественное решение.

Назначение ансамбля, место отдельных произведений в ансамбле,  характер их взаимосвязи.
Описание слайда:
3. Историко-культурный и художественно-стилистический анализ отдельных произведений и ансамблей профессиональной живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства: Автор и связанные с произведением факты его биографии, время создания и его краткая историческая характеристика, место создания, значение в истории Удмуртии. Образное содержание (тема, сюжет, идея), композиционное решение (способы выделения главного, роль динамики-статики, контрастов-нюансов, ритма, цвета), технология изготовления и ее влияние на художественное решение. Назначение ансамбля, место отдельных произведений в ансамбле, характер их взаимосвязи.

Слайд 27





3. Творческая биография архитектора, художника, мастера ДПИ и ремесел: 

Время и место рождения, этапы художественной подготовки (школа, училище, институт, сообществ коллег), личность и влияние учителей, предпосылки интереса к культуре своего народа и родному краю, значение в истории.

Хронология достижений, характеристика отдельных этапов творчества.
 
Художественно-стилистический анализ лучших произведений на тему родного края и народной культуры на отельных этапах творчества.
Описание слайда:
3. Творческая биография архитектора, художника, мастера ДПИ и ремесел: Время и место рождения, этапы художественной подготовки (школа, училище, институт, сообществ коллег), личность и влияние учителей, предпосылки интереса к культуре своего народа и родному краю, значение в истории. Хронология достижений, характеристика отдельных этапов творчества. Художественно-стилистический анализ лучших произведений на тему родного края и народной культуры на отельных этапах творчества.

Слайд 28





4. Каталогизация культурного наследия, хранящего в коллекциях общественных музеев:

Фотография и описание отдельных произведений (время, место создания, автор, размеры, техника, каталожное описание, сохранность). 
Фотографии и описания отдельных коллекций произведений по назначению или технологии изготовления (костюмов, художественного текстиля, художественного дерева, лозоплетения, обработки бересты, керамики и т.д.).
История изучения произведения или коллекции, имеющаяся библиография.

Рекомендации:
Предлагаемая структура исследования предлагается для учащихся различного возраста. Начальный этап исследования (раздел а) предлагается учащимся 8 класса. Более развернутое исследование (разделы а, b) предлагается учащимся 9-10 класса.  Самой полное исследование (разделы а, b, c) предлагается учащимся 1011 классов.
Описание слайда:
4. Каталогизация культурного наследия, хранящего в коллекциях общественных музеев: Фотография и описание отдельных произведений (время, место создания, автор, размеры, техника, каталожное описание, сохранность). Фотографии и описания отдельных коллекций произведений по назначению или технологии изготовления (костюмов, художественного текстиля, художественного дерева, лозоплетения, обработки бересты, керамики и т.д.). История изучения произведения или коллекции, имеющаяся библиография. Рекомендации: Предлагаемая структура исследования предлагается для учащихся различного возраста. Начальный этап исследования (раздел а) предлагается учащимся 8 класса. Более развернутое исследование (разделы а, b) предлагается учащимся 9-10 класса. Самой полное исследование (разделы а, b, c) предлагается учащимся 1011 классов.

Слайд 29





Список рекомендуемой литературы:

Основы искусствознания

Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. М. 1973.
Бартенев И.А., Батажкова В.И. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983.
Волков Н.Н. Композиция в живописи. 1977.
Волков Н.Н. Восприятие картины. М.1976.
Воронова О.П. Искусство скульптуры. М. 1981.
Выготский Л.С. Технология искусства. - Ростов-на-Дону, 1998.
Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. М. 2000.
Гутнов А.Э. Мир архитектуры. М., 1985.
Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М. 1970.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М. 1969-1975.
Ильина Т.В. Основы искусствознания. М. 2008.  
Каменева. Е.О. Какого цвета радуга. М. 1871.
Каган М.С. Морфология искусства. М. 1983.
Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств. М., 2000.
Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Основы композиции. М. 2001.
Школа изобразительного искусства. В 10 выпусках. М. 1960-63.
Энциклопедический словарь юного художника. М. 1983.
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы: Основы искусствознания Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. М. 1973. Бартенев И.А., Батажкова В.И. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983. Волков Н.Н. Композиция в живописи. 1977. Волков Н.Н. Восприятие картины. М.1976. Воронова О.П. Искусство скульптуры. М. 1981. Выготский Л.С. Технология искусства. - Ростов-на-Дону, 1998. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. М. 2000. Гутнов А.Э. Мир архитектуры. М., 1985. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М. 1970. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М. 1969-1975. Ильина Т.В. Основы искусствознания. М. 2008. Каменева. Е.О. Какого цвета радуга. М. 1871. Каган М.С. Морфология искусства. М. 1983. Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств. М., 2000. Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Основы композиции. М. 2001. Школа изобразительного искусства. В 10 выпусках. М. 1960-63. Энциклопедический словарь юного художника. М. 1983.

Слайд 30





ЛИТЕРАТУРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ УДМУРТИИ

Анатолий Русских. – Ижевск: Удмуртия, 2008.
Валентин Белых. – Ижевск: Удмуртия, 2011.
Гартиг В.О. Виноградов С. Н. – Ижевск: Удмуртия, 2005. 
Гартиг В.О. Менсадык Гарипов. – Ижевск: Удмуртия, 2006.
Гартиг В. Ходырева М. Кучыран Юри. – Ижевск: Удмуртия, 2012
Декоративно-прикладное искусство Удмуртии. – Ижевск: Удмуртия, 2013.
Золотухин А.В. Вячеслав Михайлов. – Ижевск: Удмуртия, 2009.
Иванова М. Г., Куликов К. И. Древнее искусство Удмуртии. – Ижевск, ИИИЯЛ УрО РАН, 2000. 
Ковычева Е.И. Народная игрушка. – Ижевск: 2006. 
Климов К.М. Удмуртское народное ткачество. – Ижевск: Удмуртия, 1979.
Климов К.М. Удмуртское народное искусство. – Ижевск: Удмуртия, 1988.
Климов К.М. Ансамбль как образная система в удмуртском народном искусстве XIX-XXвв. – Ижевск : Изд. дом"Удм.ун-т", 1999.
Косарева И.А. Традиционная женская одежда периферийных групп удмуртов. Ижевск, 2000.
Косарева И.А. Традиционное узорное ткачество удмуртского народа. – Ижевск: Удмуртский университет, 2011. 
Крюкова Т.А. Удмуртское народное изобразительное искусство. – Ижевск-Ленинград: Удмуртия, 1973.
Куликов К.И. Возрожденная древность. Народное декоративно-прикладное искусство Удмуртии. – Ижевск: ИИИЯЛ УрО РАН, 2005.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ УДМУРТИИ Анатолий Русских. – Ижевск: Удмуртия, 2008. Валентин Белых. – Ижевск: Удмуртия, 2011. Гартиг В.О. Виноградов С. Н. – Ижевск: Удмуртия, 2005. Гартиг В.О. Менсадык Гарипов. – Ижевск: Удмуртия, 2006. Гартиг В. Ходырева М. Кучыран Юри. – Ижевск: Удмуртия, 2012 Декоративно-прикладное искусство Удмуртии. – Ижевск: Удмуртия, 2013. Золотухин А.В. Вячеслав Михайлов. – Ижевск: Удмуртия, 2009. Иванова М. Г., Куликов К. И. Древнее искусство Удмуртии. – Ижевск, ИИИЯЛ УрО РАН, 2000. Ковычева Е.И. Народная игрушка. – Ижевск: 2006. Климов К.М. Удмуртское народное ткачество. – Ижевск: Удмуртия, 1979. Климов К.М. Удмуртское народное искусство. – Ижевск: Удмуртия, 1988. Климов К.М. Ансамбль как образная система в удмуртском народном искусстве XIX-XXвв. – Ижевск : Изд. дом"Удм.ун-т", 1999. Косарева И.А. Традиционная женская одежда периферийных групп удмуртов. Ижевск, 2000. Косарева И.А. Традиционное узорное ткачество удмуртского народа. – Ижевск: Удмуртский университет, 2011. Крюкова Т.А. Удмуртское народное изобразительное искусство. – Ижевск-Ленинград: Удмуртия, 1973. Куликов К.И. Возрожденная древность. Народное декоративно-прикладное искусство Удмуртии. – Ижевск: ИИИЯЛ УрО РАН, 2005.

Слайд 31





Лебедева С.Х. Удмуртская народная одежда. – Ижевск, 2008.
Лебедева С.Х. Удмуртская народная вышивка. – Ижевск, 2009. 
Молчанова Л.А. Удмуртский народный костюм (история и символика). – Ижевск, 2006.
Поляк А.И.   Художники Удмуртии. – Ижевск: Удмуртия, 1970. издание второе. Ленинград, 1976.
Поляк А.И. Изобразительное искусство Удмуртии. Биобиблиографический справочник. – Ижевск: Удмуртия, 1974.
Православные храмы Удмуртии: Справочник-указатель по документам Центрального Госархива УР. – Ижевск, 2000.
Расиф Батыршин. – Ижевск: Удмуртия, 2013.
Розенберг Н.А. Развитие удмуртской графики. – Ижевск: Удмуртия, 1977.
Художники Удмуртии. 1920-2015 годы. – Ижевск: Удмуртия, 2015.
Шумилов Е.Ф. История искусства Удмуртии. События, мастера, памятники. – Ижевск: Удмуртия, 1986.
Шумилов Е.Ф. Алексей Павлович Холмогоров. Л.: Художник РСФСР, 1988.
 
Описание слайда:
Лебедева С.Х. Удмуртская народная одежда. – Ижевск, 2008. Лебедева С.Х. Удмуртская народная вышивка. – Ижевск, 2009. Молчанова Л.А. Удмуртский народный костюм (история и символика). – Ижевск, 2006. Поляк А.И. Художники Удмуртии. – Ижевск: Удмуртия, 1970. издание второе. Ленинград, 1976. Поляк А.И. Изобразительное искусство Удмуртии. Биобиблиографический справочник. – Ижевск: Удмуртия, 1974. Православные храмы Удмуртии: Справочник-указатель по документам Центрального Госархива УР. – Ижевск, 2000. Расиф Батыршин. – Ижевск: Удмуртия, 2013. Розенберг Н.А. Развитие удмуртской графики. – Ижевск: Удмуртия, 1977. Художники Удмуртии. 1920-2015 годы. – Ижевск: Удмуртия, 2015. Шумилов Е.Ф. История искусства Удмуртии. События, мастера, памятники. – Ижевск: Удмуртия, 1986. Шумилов Е.Ф. Алексей Павлович Холмогоров. Л.: Художник РСФСР, 1988.  

Слайд 32





ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Сайт Удмуртского Республиканского музея изобразительных искусств. www. urmii.ru

Галерея удмуртских художников. Сайт финно-угорского научно-образовательного центра УдГУ. finno-ygry.ru
 
Сайт Издательства «Удмуртия» udgiz.udm.net

Сайт Национального центра ДПИ и ремесел.  

Сайт Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Электронная библиотека. unatliborg.ru  

Воршуд. Декоративно-прикладное искусство Удмуртии.  vorshud.unatlib.org.ru

Сайты музеев Удмуртии (Национального музея УР им. Кузебая Герда, Лудорвай, Музей-усадьба П.И. Чайковского и др). 
 
 
 
Описание слайда:
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Сайт Удмуртского Республиканского музея изобразительных искусств. www. urmii.ru Галерея удмуртских художников. Сайт финно-угорского научно-образовательного центра УдГУ. finno-ygry.ru Сайт Издательства «Удмуртия» udgiz.udm.net Сайт Национального центра ДПИ и ремесел. Сайт Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Электронная библиотека. unatliborg.ru Воршуд. Декоративно-прикладное искусство Удмуртии. vorshud.unatlib.org.ru Сайты музеев Удмуртии (Национального музея УР им. Кузебая Герда, Лудорвай, Музей-усадьба П.И. Чайковского и др).    



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию