🗊 Художественный мир М.Ю. Лермонтова Презентация Ивановой А.Э.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №1  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №2  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №3  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №4  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №5  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №6  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №7  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №8  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №9  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №10  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №11  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №12  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №13  
  Художественный мир М.Ю. Лермонтова  Презентация  Ивановой А.Э.  , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Художественный мир М.Ю. Лермонтова Презентация Ивановой А.Э. . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественный мир М.Ю. Лермонтова
Презентация
Ивановой А.Э.
Описание слайда:
Художественный мир М.Ю. Лермонтова Презентация Ивановой А.Э.

Слайд 2





Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы
Описание слайда:
Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы

Слайд 3





Оборудование: 
портрет М.Ю. Лермонтова
Описание слайда:
Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова

Слайд 4





Методические приемы: повторение известных сведений о поэте, викторина, постановка вопросов по теме урока, работа с учебником
Описание слайда:
Методические приемы: повторение известных сведений о поэте, викторина, постановка вопросов по теме урока, работа с учебником

Слайд 5





Викторина 
Где и когда родился Лермонтов?
Как звали домашнего учителя Лермонтова?
Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете?
Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?
Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?
Описание слайда:
Викторина Где и когда родился Лермонтов? Как звали домашнего учителя Лермонтова? Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете? Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»? Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?

Слайд 6





Оформление тетрадей. План урока
Особенности лермонтовской эпохи
Своеобразие лирики Лермонтова
Описание слайда:
Оформление тетрадей. План урока Особенности лермонтовской эпохи Своеобразие лирики Лермонтова

Слайд 7





Слово учителя
«Смерть поэта», - писал один из современников Лермонтова, - возвестило русской литературе о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина».
К людям этого большого гражданского мужества, лучшим представителям своего поколения и принадлежал Лермонтов. Эти люди были еще очень юными, но на их долю выпала тяжелая судьба, и они стали взрослыми раньше времени…
Описание слайда:
Слово учителя «Смерть поэта», - писал один из современников Лермонтова, - возвестило русской литературе о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина». К людям этого большого гражданского мужества, лучшим представителям своего поколения и принадлежал Лермонтов. Эти люди были еще очень юными, но на их долю выпала тяжелая судьба, и они стали взрослыми раньше времени…

Слайд 8





Работа с учебником
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова
Описание слайда:
Работа с учебником Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова

Слайд 9





Задание 
  Составить тезисный план по теме: 
  «В чем сходство и различия поэзии Пушкина и Лермонтова»
Описание слайда:
Задание Составить тезисный план по теме: «В чем сходство и различия поэзии Пушкина и Лермонтова»

Слайд 10





Чтение и обсуждение стихотворений
1.    Чтение стихотворения «О, полно извинять разврат» 
       - Что воспевается в этом стихотворении?
       - Каков долг поэта?
       - Есть ли такие поэты вокруг Лермонтова?
2.    Комментарии учителя
3.    Стихотворение «Поэт» читают учащиеся
       - Какие образы вы считаете основными?
       - В чем их связь друг с другом?
       - В чем оригинальность стихотворения?
Описание слайда:
Чтение и обсуждение стихотворений 1. Чтение стихотворения «О, полно извинять разврат» - Что воспевается в этом стихотворении? - Каков долг поэта? - Есть ли такие поэты вокруг Лермонтова? 2. Комментарии учителя 3. Стихотворение «Поэт» читают учащиеся - Какие образы вы считаете основными? - В чем их связь друг с другом? - В чем оригинальность стихотворения?

Слайд 11





Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк»
Задание: заполнить таблицу и ответить на вопрос: в чем выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на роль поэта и его поэзии?
Описание слайда:
Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» Задание: заполнить таблицу и ответить на вопрос: в чем выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на роль поэта и его поэзии?

Слайд 12





Версия создания стихотворения «Пророк»
Слово учителя
Центральное произведение о поэте и поэзии, взаимоотношениях поэта и толпы – «Пророк»
9 июля 1841 г. Поэт внезапно осознает в своей душе перемену. Он вспоминает свои беседы с А.И. Одоевским, погружается в чтение Евангелия, сосредоточивается на истории апостола Павла, вчитывается в его высказывания о судьбе «Пророка»
Описание слайда:
Версия создания стихотворения «Пророк» Слово учителя Центральное произведение о поэте и поэзии, взаимоотношениях поэта и толпы – «Пророк» 9 июля 1841 г. Поэт внезапно осознает в своей душе перемену. Он вспоминает свои беседы с А.И. Одоевским, погружается в чтение Евангелия, сосредоточивается на истории апостола Павла, вчитывается в его высказывания о судьбе «Пророка»

Слайд 13





Лирический герой в художественном произведении
 Лирике Лермонтова второй половины 30-40-х годов свойственна новая направленность. Философское раздумье о сущем, отдельные мотивы творческих исканий сливаются в целостный, неповторимый лермонтовский мир.
     «Гляжу на будущность с боязнью» (1837)
«Как часто пестрою толпою окружен» (1840)
«И скучно и грустно» (1840)
«Выхожу один я на дорогу…» (1841)
Описание слайда:
Лирический герой в художественном произведении Лирике Лермонтова второй половины 30-40-х годов свойственна новая направленность. Философское раздумье о сущем, отдельные мотивы творческих исканий сливаются в целостный, неповторимый лермонтовский мир. «Гляжу на будущность с боязнью» (1837) «Как часто пестрою толпою окружен» (1840) «И скучно и грустно» (1840) «Выхожу один я на дорогу…» (1841)

Слайд 14





Слово учителя
Слово учителя
Выучить наизусть на выбор «Поэт», «Пророк»
Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова», используя материалы урока и материалы учебника
Описание слайда:
Слово учителя Слово учителя Выучить наизусть на выбор «Поэт», «Пророк» Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова», используя материалы урока и материалы учебника



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию