🗊Языковая личность Языковая личность

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языковая личность   Языковая личность, слайд №1Языковая личность   Языковая личность, слайд №2Языковая личность   Языковая личность, слайд №3Языковая личность   Языковая личность, слайд №4Языковая личность   Языковая личность, слайд №5Языковая личность   Языковая личность, слайд №6Языковая личность   Языковая личность, слайд №7Языковая личность   Языковая личность, слайд №8Языковая личность   Языковая личность, слайд №9Языковая личность   Языковая личность, слайд №10Языковая личность   Языковая личность, слайд №11Языковая личность   Языковая личность, слайд №12Языковая личность   Языковая личность, слайд №13Языковая личность   Языковая личность, слайд №14Языковая личность   Языковая личность, слайд №15Языковая личность   Языковая личность, слайд №16Языковая личность   Языковая личность, слайд №17Языковая личность   Языковая личность, слайд №18Языковая личность   Языковая личность, слайд №19Языковая личность   Языковая личность, слайд №20Языковая личность   Языковая личность, слайд №21Языковая личность   Языковая личность, слайд №22Языковая личность   Языковая личность, слайд №23Языковая личность   Языковая личность, слайд №24Языковая личность   Языковая личность, слайд №25Языковая личность   Языковая личность, слайд №26Языковая личность   Языковая личность, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Языковая личность Языковая личность. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языковая личность 
Языковая личность
Описание слайда:
Языковая личность Языковая личность

Слайд 2





План 
Многообразие понятия «языковая личность»
Типы языковых личностей
Описание слайда:
План Многообразие понятия «языковая личность» Типы языковых личностей

Слайд 3





		1. Многообразие понятия «языковая личность»
		1. Многообразие понятия «языковая личность»
Описание слайда:
1. Многообразие понятия «языковая личность» 1. Многообразие понятия «языковая личность»

Слайд 4





Истоки употребления термина ЯЛ
- Й.Л. Вайсгербер «Родной язык и формирование духа».
-  В.В. Виноградов «О художественной прозе».
Описание слайда:
Истоки употребления термина ЯЛ - Й.Л. Вайсгербер «Родной язык и формирование духа». - В.В. Виноградов «О художественной прозе».

Слайд 5





		Языковая личность – человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить речевые поступки.  Языковая личность – тот, кто присваивает язык, то есть тот, для кого язык есть речь. 
		Языковая личность – человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить речевые поступки.  Языковая личность – тот, кто присваивает язык, то есть тот, для кого язык есть речь. 
                                                 Богин Г.И.
Описание слайда:
Языковая личность – человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить речевые поступки. Языковая личность – тот, кто присваивает язык, то есть тот, для кого язык есть речь. Языковая личность – человек, рассматриваемый с точки зрения его готовности производить речевые поступки. Языковая личность – тот, кто присваивает язык, то есть тот, для кого язык есть речь. Богин Г.И.

Слайд 6







		Языковая личность – это «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов)»                                                                      Караулов  Ю.Н.
Описание слайда:
Языковая личность – это «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов)» Караулов Ю.Н.

Слайд 7





		Языковая личность - это человек, существующий в языковом пространстве — в общении, в стереотипах поведения, зафиксированных в языке, в значениях языковых единиц и смыслах текстов. 
		Языковая личность - это человек, существующий в языковом пространстве — в общении, в стереотипах поведения, зафиксированных в языке, в значениях языковых единиц и смыслах текстов. 
                                              Карасик В.И.
Описание слайда:
Языковая личность - это человек, существующий в языковом пространстве — в общении, в стереотипах поведения, зафиксированных в языке, в значениях языковых единиц и смыслах текстов. Языковая личность - это человек, существующий в языковом пространстве — в общении, в стереотипах поведения, зафиксированных в языке, в значениях языковых единиц и смыслах текстов. Карасик В.И.

Слайд 8





    	Языковой личностью считается субъект, способный  осуществлять речевую деятельность, оперируя смысловыми образованиями.
    	Языковой личностью считается субъект, способный  осуществлять речевую деятельность, оперируя смысловыми образованиями.
      Клюканов И.Э.
Описание слайда:
Языковой личностью считается субъект, способный осуществлять речевую деятельность, оперируя смысловыми образованиями. Языковой личностью считается субъект, способный осуществлять речевую деятельность, оперируя смысловыми образованиями. Клюканов И.Э.

Слайд 9





		Под языковой личностью понимается индивид, способный создавать закодированные обозначения внешнего мира, служащие моделью понятийной действительности и закрепленные кодификацией языкового коллектива. 
		Под языковой личностью понимается индивид, способный создавать закодированные обозначения внешнего мира, служащие моделью понятийной действительности и закрепленные кодификацией языкового коллектива. 
Еремеева О.А
Описание слайда:
Под языковой личностью понимается индивид, способный создавать закодированные обозначения внешнего мира, служащие моделью понятийной действительности и закрепленные кодификацией языкового коллектива. Под языковой личностью понимается индивид, способный создавать закодированные обозначения внешнего мира, служащие моделью понятийной действительности и закрепленные кодификацией языкового коллектива. Еремеева О.А

Слайд 10





		Языковая личность рассматривается  как носитель языковой способности определенного качества, данного ей изначально и далее развивающегося в соответствии с заложенным в ней потенциалом. 
		Языковая личность рассматривается  как носитель языковой способности определенного качества, данного ей изначально и далее развивающегося в соответствии с заложенным в ней потенциалом. 
Голев Н.Д.
Описание слайда:
Языковая личность рассматривается как носитель языковой способности определенного качества, данного ей изначально и далее развивающегося в соответствии с заложенным в ней потенциалом. Языковая личность рассматривается как носитель языковой способности определенного качества, данного ей изначально и далее развивающегося в соответствии с заложенным в ней потенциалом. Голев Н.Д.

Слайд 11





		Языковая личность – это многомерная, многоуровневая функциональная система, дающая представление о степени владения языком и речью индивидом на уровне активного и творческого осмысления действительности. 
		Языковая личность – это многомерная, многоуровневая функциональная система, дающая представление о степени владения языком и речью индивидом на уровне активного и творческого осмысления действительности. 
Барсукова Е.В.
Описание слайда:
Языковая личность – это многомерная, многоуровневая функциональная система, дающая представление о степени владения языком и речью индивидом на уровне активного и творческого осмысления действительности. Языковая личность – это многомерная, многоуровневая функциональная система, дающая представление о степени владения языком и речью индивидом на уровне активного и творческого осмысления действительности. Барсукова Е.В.

Слайд 12





		Языковая личность -  динамическая система, характеризующаяся особым соотношением различных параметров: духовного, душевного, интуитивного, рационального, сознательного, бессознательного, узуального, творческого, потенциального, репрезентативного и др. 
		Языковая личность -  динамическая система, характеризующаяся особым соотношением различных параметров: духовного, душевного, интуитивного, рационального, сознательного, бессознательного, узуального, творческого, потенциального, репрезентативного и др. 
                                                                  Ерошенко А.Р.
Описание слайда:
Языковая личность - динамическая система, характеризующаяся особым соотношением различных параметров: духовного, душевного, интуитивного, рационального, сознательного, бессознательного, узуального, творческого, потенциального, репрезентативного и др. Языковая личность - динамическая система, характеризующаяся особым соотношением различных параметров: духовного, душевного, интуитивного, рационального, сознательного, бессознательного, узуального, творческого, потенциального, репрезентативного и др. Ерошенко А.Р.

Слайд 13





		Языковая личность есть индивид, представленный через посредство своего речевого воплощения.
		Языковая личность есть индивид, представленный через посредство своего речевого воплощения.
                                                         Мурзин Д.Н.
Описание слайда:
Языковая личность есть индивид, представленный через посредство своего речевого воплощения. Языковая личность есть индивид, представленный через посредство своего речевого воплощения. Мурзин Д.Н.

Слайд 14





		Языковая личность -  личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженная в созданных ею текстах. 
		Языковая личность -  личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженная в созданных ею текстах. 
                                                          Иванцова Е.В.
Описание слайда:
Языковая личность - личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженная в созданных ею текстах. Языковая личность - личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженная в созданных ею текстах. Иванцова Е.В.

Слайд 15





		2.Типы языковых личностей

		2.Типы языковых личностей
Описание слайда:
2.Типы языковых личностей 2.Типы языковых личностей

Слайд 16





Седов К.Ф.
Описание слайда:
Седов К.Ф.

Слайд 17





Типы ЯЛ
конфликтный;
центрированный;
кооперативный.
Описание слайда:
Типы ЯЛ конфликтный; центрированный; кооперативный.

Слайд 18





		Конфликтный тип демонстрирует установку против партнера по коммуникации. Подобная интеракция отражает стремление одного из участников общения самоутвердиться за счет собеседника. 
		Конфликтный тип демонстрирует установку против партнера по коммуникации. Подобная интеракция отражает стремление одного из участников общения самоутвердиться за счет собеседника.
Описание слайда:
Конфликтный тип демонстрирует установку против партнера по коммуникации. Подобная интеракция отражает стремление одного из участников общения самоутвердиться за счет собеседника. Конфликтный тип демонстрирует установку против партнера по коммуникации. Подобная интеракция отражает стремление одного из участников общения самоутвердиться за счет собеседника.

Слайд 19





		Конфликтно-агрессивный подтип характеризуется тем, что один из участников демонстрируют по отношению к коммуникативному партнеру негативную иллокуцию, которая вызвана стремлением видеть в его поведении враждебную или конкурирующую интенцию. 
		Конфликтно-агрессивный подтип характеризуется тем, что один из участников демонстрируют по отношению к коммуникативному партнеру негативную иллокуцию, которая вызвана стремлением видеть в его поведении враждебную или конкурирующую интенцию.
Описание слайда:
Конфликтно-агрессивный подтип характеризуется тем, что один из участников демонстрируют по отношению к коммуникативному партнеру негативную иллокуцию, которая вызвана стремлением видеть в его поведении враждебную или конкурирующую интенцию. Конфликтно-агрессивный подтип характеризуется тем, что один из участников демонстрируют по отношению к коммуникативному партнеру негативную иллокуцию, которая вызвана стремлением видеть в его поведении враждебную или конкурирующую интенцию.

Слайд 20





		Конфликтно-манипуляторский подтип речевого поведения ориентирован на коммуникацию, в ходе которой один из участников общения в своем собеседнике прежде всего видит объект манипуляции.
		Конфликтно-манипуляторский подтип речевого поведения ориентирован на коммуникацию, в ходе которой один из участников общения в своем собеседнике прежде всего видит объект манипуляции.
Описание слайда:
Конфликтно-манипуляторский подтип речевого поведения ориентирован на коммуникацию, в ходе которой один из участников общения в своем собеседнике прежде всего видит объект манипуляции. Конфликтно-манипуляторский подтип речевого поведения ориентирован на коммуникацию, в ходе которой один из участников общения в своем собеседнике прежде всего видит объект манипуляции.

Слайд 21





		Центрированный тип речевого поведения характеризуется наличием у одного из участников (или у обоих) установки на себя при игнорировании партнера коммуникации. 
		Центрированный тип речевого поведения характеризуется наличием у одного из участников (или у обоих) установки на себя при игнорировании партнера коммуникации.
Описание слайда:
Центрированный тип речевого поведения характеризуется наличием у одного из участников (или у обоих) установки на себя при игнорировании партнера коммуникации. Центрированный тип речевого поведения характеризуется наличием у одного из участников (или у обоих) установки на себя при игнорировании партнера коммуникации.

Слайд 22





		Активно-центрированный подтип иногда по своим речевым проявлениям напоминает конфликтно-манипуляторский дискурс: в нем тоже присутствуют перебивы собеседника, произвольные изменения темы разговора и т.д. 
		Активно-центрированный подтип иногда по своим речевым проявлениям напоминает конфликтно-манипуляторский дискурс: в нем тоже присутствуют перебивы собеседника, произвольные изменения темы разговора и т.д.
Описание слайда:
Активно-центрированный подтип иногда по своим речевым проявлениям напоминает конфликтно-манипуляторский дискурс: в нем тоже присутствуют перебивы собеседника, произвольные изменения темы разговора и т.д. Активно-центрированный подтип иногда по своим речевым проявлениям напоминает конфликтно-манипуляторский дискурс: в нем тоже присутствуют перебивы собеседника, произвольные изменения темы разговора и т.д.

Слайд 23





		Пассивно-центрированная разновидность общения характеризуется уходом одного из коммуникативных партнеров в себя. 
		Пассивно-центрированная разновидность общения характеризуется уходом одного из коммуникативных партнеров в себя.
Описание слайда:
Пассивно-центрированная разновидность общения характеризуется уходом одного из коммуникативных партнеров в себя. Пассивно-центрированная разновидность общения характеризуется уходом одного из коммуникативных партнеров в себя.

Слайд 24





		Кооперативный тип речевого поведения отличается доминирующей установкой в общении на партнера коммуникации.
		Кооперативный тип речевого поведения отличается доминирующей установкой в общении на партнера коммуникации.
Описание слайда:
Кооперативный тип речевого поведения отличается доминирующей установкой в общении на партнера коммуникации. Кооперативный тип речевого поведения отличается доминирующей установкой в общении на партнера коммуникации.

Слайд 25





		Кооперативно-конформная разновидность дискурса характеризуется тем, что один из участников общения демонстрирует согласие с точкой зрения собеседника, даже если он не вполне разделяет эту точку зрения.
		Кооперативно-конформная разновидность дискурса характеризуется тем, что один из участников общения демонстрирует согласие с точкой зрения собеседника, даже если он не вполне разделяет эту точку зрения.
Описание слайда:
Кооперативно-конформная разновидность дискурса характеризуется тем, что один из участников общения демонстрирует согласие с точкой зрения собеседника, даже если он не вполне разделяет эту точку зрения. Кооперативно-конформная разновидность дискурса характеризуется тем, что один из участников общения демонстрирует согласие с точкой зрения собеседника, даже если он не вполне разделяет эту точку зрения.

Слайд 26





		Кооперативно-актуализаторский подтип речевого поведения отражает высший уровень коммуникативной компетенций человека по способности к речевой кооперации. Говорящий стремится поставить себя на точку зрения собеседника , взглянуть на изображаемую в речи ситуацию его глазами. 
		Кооперативно-актуализаторский подтип речевого поведения отражает высший уровень коммуникативной компетенций человека по способности к речевой кооперации. Говорящий стремится поставить себя на точку зрения собеседника , взглянуть на изображаемую в речи ситуацию его глазами.
Описание слайда:
Кооперативно-актуализаторский подтип речевого поведения отражает высший уровень коммуникативной компетенций человека по способности к речевой кооперации. Говорящий стремится поставить себя на точку зрения собеседника , взглянуть на изображаемую в речи ситуацию его глазами. Кооперативно-актуализаторский подтип речевого поведения отражает высший уровень коммуникативной компетенций человека по способности к речевой кооперации. Говорящий стремится поставить себя на точку зрения собеседника , взглянуть на изображаемую в речи ситуацию его глазами.

Слайд 27





Литература 
1. Барсукова Е.В. Языковая личность как категория исторической культурологии (на материале «Архива князя Воронцова»): Автореф. дис. … канд. культурологии. М., 2007. 22 с.
2.  Богин Г.И. Современная лингводидактика. Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1980. 61 с.
3. Вайсгербер Й.Л. Родной язык и формирование духа: Пер. с нем. 2-е изд., испр. и доп. М.: Едиториал УРСС, 204. 232 с.
4. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с.
5. Еремеева О.А. О понятии «языковая личность» // Лингвистика: взаимодействие кон- цепций и парадигм. Харьков, 1991. Вып. 1, ч. 2. С. 434.
6. Ерошенко А.Р. Концепт «Человек» в антропологической лингвистике: особенности интерпретации // Антропоцентрическая парадигма в филологии. Ставрополь, 2003. Ч. 2. С. 18−20.
7. Иванцова Е.В. О термине «языковая личность»: истоки, проблемы, перспективы использования // Вестник Томского Государственного университете. (Филология). 2010г. №4.
8.  Иванцова Е.В. Феномен диалектной языковой личности. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. 312 с.
9.  Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград. 2002г. 447с. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
10. Клюканов И.Э. Языковая личность и интегральные смысловые образования // Язык, дискурс и личность. Тверь, 1990. С. 69−73.
11. Седов К.Ф. Типы языковых личностей и стратегии речевого поведения (о риторике бытового конфликта). // Седов К.Ф. Вопросы стилистики. Язык и человек. Саратов. 1996г. Вып. 26. С 8-14.
Описание слайда:
Литература 1. Барсукова Е.В. Языковая личность как категория исторической культурологии (на материале «Архива князя Воронцова»): Автореф. дис. … канд. культурологии. М., 2007. 22 с. 2. Богин Г.И. Современная лингводидактика. Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1980. 61 с. 3. Вайсгербер Й.Л. Родной язык и формирование духа: Пер. с нем. 2-е изд., испр. и доп. М.: Едиториал УРСС, 204. 232 с. 4. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с. 5. Еремеева О.А. О понятии «языковая личность» // Лингвистика: взаимодействие кон- цепций и парадигм. Харьков, 1991. Вып. 1, ч. 2. С. 434. 6. Ерошенко А.Р. Концепт «Человек» в антропологической лингвистике: особенности интерпретации // Антропоцентрическая парадигма в филологии. Ставрополь, 2003. Ч. 2. С. 18−20. 7. Иванцова Е.В. О термине «языковая личность»: истоки, проблемы, перспективы использования // Вестник Томского Государственного университете. (Филология). 2010г. №4. 8. Иванцова Е.В. Феномен диалектной языковой личности. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. 312 с. 9. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград. 2002г. 447с. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с. 10. Клюканов И.Э. Языковая личность и интегральные смысловые образования // Язык, дискурс и личность. Тверь, 1990. С. 69−73. 11. Седов К.Ф. Типы языковых личностей и стратегии речевого поведения (о риторике бытового конфликта). // Седов К.Ф. Вопросы стилистики. Язык и человек. Саратов. 1996г. Вып. 26. С 8-14.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию