🗊Презентация Языковые паттерны (предикаты)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языковые паттерны (предикаты), слайд №1Языковые паттерны (предикаты), слайд №2Языковые паттерны (предикаты), слайд №3Языковые паттерны (предикаты), слайд №4Языковые паттерны (предикаты), слайд №5Языковые паттерны (предикаты), слайд №6Языковые паттерны (предикаты), слайд №7Языковые паттерны (предикаты), слайд №8Языковые паттерны (предикаты), слайд №9Языковые паттерны (предикаты), слайд №10Языковые паттерны (предикаты), слайд №11Языковые паттерны (предикаты), слайд №12Языковые паттерны (предикаты), слайд №13Языковые паттерны (предикаты), слайд №14Языковые паттерны (предикаты), слайд №15Языковые паттерны (предикаты), слайд №16Языковые паттерны (предикаты), слайд №17Языковые паттерны (предикаты), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языковые паттерны (предикаты). Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЯЗЫКОВЫЕ ПАТТЕРНЫ (ПРЕДИКАТЫ).

«…Смотри, небо становится ближе…
Слышишь, небо становится ближе…
Знаешь, небо становится ближе
С каждым днем».
Б. Гребенщиков.
Описание слайда:
ЯЗЫКОВЫЕ ПАТТЕРНЫ (ПРЕДИКАТЫ). «…Смотри, небо становится ближе… Слышишь, небо становится ближе… Знаешь, небо становится ближе С каждым днем». Б. Гребенщиков.

Слайд 2





«…Например, если на вопрос «Вы хотите получить хороший магнитофон?» вы получаете ответ «угу», то это значит, что вы не смогли показать покупателю свой товар таким образом, чтобы он затронул его душу, вы не смогли затронуть его воображение. Так как если человек пришел сюда за магнитофоном, то неужели же он не может ответить, хочет ли он магнитофон? Ведь он может купить и БУМБОКС. Вы ведь можете купить и просто коробку, чтобы она стояла «для мебели». Или вы можете спросить: «Вы хотите, чтобы музыка окружала вас, проникала в душу и чувствовалась всем телом, или Вы хотите, чтобы купленная вами вещь отлично смотрелась? Вот эта штучка окунет вас в море звука, но хотите ли вы, чтобы этот звук был превосходно чистым? Вам ведь нужно нечто такое, на что можно положиться, и каждый раз, когда вы будете смотреть на него, вы будете отлично себя чувствовать, ведь это больше, чем музыка - это ваше настроение! Хотите ли вы, чтобы ваше настроение было статичным, или вы хотите погружаться в различные состояния: расслабления, возбуждения - тогда, когда захотите, по своему выбору!». Кстати, это называется составными утверждениями. Теперь не думайте о магнитофонах, задумайтесь о составных утверждениях…»
«…Например, если на вопрос «Вы хотите получить хороший магнитофон?» вы получаете ответ «угу», то это значит, что вы не смогли показать покупателю свой товар таким образом, чтобы он затронул его душу, вы не смогли затронуть его воображение. Так как если человек пришел сюда за магнитофоном, то неужели же он не может ответить, хочет ли он магнитофон? Ведь он может купить и БУМБОКС. Вы ведь можете купить и просто коробку, чтобы она стояла «для мебели». Или вы можете спросить: «Вы хотите, чтобы музыка окружала вас, проникала в душу и чувствовалась всем телом, или Вы хотите, чтобы купленная вами вещь отлично смотрелась? Вот эта штучка окунет вас в море звука, но хотите ли вы, чтобы этот звук был превосходно чистым? Вам ведь нужно нечто такое, на что можно положиться, и каждый раз, когда вы будете смотреть на него, вы будете отлично себя чувствовать, ведь это больше, чем музыка - это ваше настроение! Хотите ли вы, чтобы ваше настроение было статичным, или вы хотите погружаться в различные состояния: расслабления, возбуждения - тогда, когда захотите, по своему выбору!». Кстати, это называется составными утверждениями. Теперь не думайте о магнитофонах, задумайтесь о составных утверждениях…»
Р. Бэндлер,
Дж. Лавалль.
«Искусство убеждать»
Описание слайда:
«…Например, если на вопрос «Вы хотите получить хороший магнитофон?» вы получаете ответ «угу», то это значит, что вы не смогли показать покупателю свой товар таким образом, чтобы он затронул его душу, вы не смогли затронуть его воображение. Так как если человек пришел сюда за магнитофоном, то неужели же он не может ответить, хочет ли он магнитофон? Ведь он может купить и БУМБОКС. Вы ведь можете купить и просто коробку, чтобы она стояла «для мебели». Или вы можете спросить: «Вы хотите, чтобы музыка окружала вас, проникала в душу и чувствовалась всем телом, или Вы хотите, чтобы купленная вами вещь отлично смотрелась? Вот эта штучка окунет вас в море звука, но хотите ли вы, чтобы этот звук был превосходно чистым? Вам ведь нужно нечто такое, на что можно положиться, и каждый раз, когда вы будете смотреть на него, вы будете отлично себя чувствовать, ведь это больше, чем музыка - это ваше настроение! Хотите ли вы, чтобы ваше настроение было статичным, или вы хотите погружаться в различные состояния: расслабления, возбуждения - тогда, когда захотите, по своему выбору!». Кстати, это называется составными утверждениями. Теперь не думайте о магнитофонах, задумайтесь о составных утверждениях…» «…Например, если на вопрос «Вы хотите получить хороший магнитофон?» вы получаете ответ «угу», то это значит, что вы не смогли показать покупателю свой товар таким образом, чтобы он затронул его душу, вы не смогли затронуть его воображение. Так как если человек пришел сюда за магнитофоном, то неужели же он не может ответить, хочет ли он магнитофон? Ведь он может купить и БУМБОКС. Вы ведь можете купить и просто коробку, чтобы она стояла «для мебели». Или вы можете спросить: «Вы хотите, чтобы музыка окружала вас, проникала в душу и чувствовалась всем телом, или Вы хотите, чтобы купленная вами вещь отлично смотрелась? Вот эта штучка окунет вас в море звука, но хотите ли вы, чтобы этот звук был превосходно чистым? Вам ведь нужно нечто такое, на что можно положиться, и каждый раз, когда вы будете смотреть на него, вы будете отлично себя чувствовать, ведь это больше, чем музыка - это ваше настроение! Хотите ли вы, чтобы ваше настроение было статичным, или вы хотите погружаться в различные состояния: расслабления, возбуждения - тогда, когда захотите, по своему выбору!». Кстати, это называется составными утверждениями. Теперь не думайте о магнитофонах, задумайтесь о составных утверждениях…» Р. Бэндлер, Дж. Лавалль. «Искусство убеждать»

Слайд 3





Предикаты 
Предикаты – слова, обозначающие процесс (такие как глаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для описания подлежащего. В НЛП предикатами пользуются для определения нейрологической репрезентативной системы или субмодальности, и на то, как данная система или субмодальность используется в мыслительном процессе.
Описание слайда:
Предикаты  Предикаты – слова, обозначающие процесс (такие как глаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для описания подлежащего. В НЛП предикатами пользуются для определения нейрологической репрезентативной системы или субмодальности, и на то, как данная система или субмодальность используется в мыслительном процессе.

Слайд 4





К предикатам относятся такие части речи, как глаголы, наречия и прилагательные, которые обозначают действия и качества в противоположность предметам. 
К предикатам относятся такие части речи, как глаголы, наречия и прилагательные, которые обозначают действия и качества в противоположность предметам. 
Предпочтение тех или иных предикатов, как правило, осуществляется бессознательно и, таким образом, речь выявляет процессы, происходящие в человеке, его глубинные структуры. 
Ниже приводится список наиболее типичных предикатов, которые указывают на использование одной из репрезентативных систем.
Описание слайда:
К предикатам относятся такие части речи, как глаголы, наречия и прилагательные, которые обозначают действия и качества в противоположность предметам. К предикатам относятся такие части речи, как глаголы, наречия и прилагательные, которые обозначают действия и качества в противоположность предметам. Предпочтение тех или иных предикатов, как правило, осуществляется бессознательно и, таким образом, речь выявляет процессы, происходящие в человеке, его глубинные структуры. Ниже приводится список наиболее типичных предикатов, которые указывают на использование одной из репрезентативных систем.

Слайд 5





Поэтому для быстрого установления раппорта (в том числе его вербальной составляющей) важно уметь определять «сенсорный язык» партнера, и самому легко и непринужденно говорить на разных «сенсорных языках». 
Поэтому для быстрого установления раппорта (в том числе его вербальной составляющей) важно уметь определять «сенсорный язык» партнера, и самому легко и непринужденно говорить на разных «сенсорных языках». 
И если вам удалось подстроиться к вашему партнеру по репрезентативной системе, то вы легко сможете повести его за собой и передать ему вашу информацию через наиболее подходящий для этого канал восприятия.
 Вот некоторые примеры – как можно было бы «перевести» привычные нам выражения с одного сенсорного языка на другой.
Описание слайда:
Поэтому для быстрого установления раппорта (в том числе его вербальной составляющей) важно уметь определять «сенсорный язык» партнера, и самому легко и непринужденно говорить на разных «сенсорных языках». Поэтому для быстрого установления раппорта (в том числе его вербальной составляющей) важно уметь определять «сенсорный язык» партнера, и самому легко и непринужденно говорить на разных «сенсорных языках». И если вам удалось подстроиться к вашему партнеру по репрезентативной системе, то вы легко сможете повести его за собой и передать ему вашу информацию через наиболее подходящий для этого канал восприятия. Вот некоторые примеры – как можно было бы «перевести» привычные нам выражения с одного сенсорного языка на другой.

Слайд 6





Речевые предикаты

Вместе с понятием репрезентативная система стоит определение речевые предикаты – это слова, которые отражают эту самую систему. К ним относятся такие части речи, как:
- глаголы;
- прилагательные;
- наречия;
- причастия;
- деепричастия.
Существует также понятие «несенсорные речевые предикаты» - слова, по которым нельзя определить принадлежность информации к какой-либо репрезентативной системе.
В пример можно привести такие фразы:
1. «Рад слышать вас» (аудиальная репрезентативная система).
2.  «Он с головой окунулся в работу» (кинестетическая)
3. «Мне все предельно ясно» (визуальная).
4. «Считаю, что это полезно» (дигитальная).
Заметив в речи собеседника конкретные речевые предикаты, можно сказать какую репрезентативную систему он использует в данный момент.
Описание слайда:
Речевые предикаты Вместе с понятием репрезентативная система стоит определение речевые предикаты – это слова, которые отражают эту самую систему. К ним относятся такие части речи, как: - глаголы; - прилагательные; - наречия; - причастия; - деепричастия. Существует также понятие «несенсорные речевые предикаты» - слова, по которым нельзя определить принадлежность информации к какой-либо репрезентативной системе. В пример можно привести такие фразы: 1. «Рад слышать вас» (аудиальная репрезентативная система). 2.  «Он с головой окунулся в работу» (кинестетическая) 3. «Мне все предельно ясно» (визуальная). 4. «Считаю, что это полезно» (дигитальная). Заметив в речи собеседника конкретные речевые предикаты, можно сказать какую репрезентативную систему он использует в данный момент.

Слайд 7





Сенсорные речевые предикаты (глаголы, прилагательные и наречия)—
Сенсорные речевые предикаты (глаголы, прилагательные и наречия)— это слова, определяющие принадлежность выражаемой человеком информации к конкретной сенсорной репрезентативной системе.
Несенсорные речевые предикаты (внемодальные) — это слова, которые не точно отражают принадлежность информации к какой-либо конкретной сенсорной репрезентативной системе (часто, но не всегда они отражают принадлежность информации к аудиально-дигитальной системе).
Описание слайда:
Сенсорные речевые предикаты (глаголы, прилагательные и наречия)— Сенсорные речевые предикаты (глаголы, прилагательные и наречия)— это слова, определяющие принадлежность выражаемой человеком информации к конкретной сенсорной репрезентативной системе. Несенсорные речевые предикаты (внемодальные) — это слова, которые не точно отражают принадлежность информации к какой-либо конкретной сенсорной репрезентативной системе (часто, но не всегда они отражают принадлежность информации к аудиально-дигитальной системе).

Слайд 8





Обращая внимание на используемые человеком речевые предикаты, вы способны получить информацию о том, как он репрезентирует свой опыт при передаче его другим людям на уровне языковой коммуникации.
Обращая внимание на используемые человеком речевые предикаты, вы способны получить информацию о том, как он репрезентирует свой опыт при передаче его другим людям на уровне языковой коммуникации.
Из всего набора ключей доступа выбор речевых предикатов — наиболее осознаваемый человеком процесс, так как иногда он может сознательно подбирать слова для описания своего опыта.
Описание слайда:
Обращая внимание на используемые человеком речевые предикаты, вы способны получить информацию о том, как он репрезентирует свой опыт при передаче его другим людям на уровне языковой коммуникации. Обращая внимание на используемые человеком речевые предикаты, вы способны получить информацию о том, как он репрезентирует свой опыт при передаче его другим людям на уровне языковой коммуникации. Из всего набора ключей доступа выбор речевых предикатов — наиболее осознаваемый человеком процесс, так как иногда он может сознательно подбирать слова для описания своего опыта.

Слайд 9





Репрезентативная система
Репрезентативная система – термин, используемый в нейролингвистическом программировании.
 Он означает способ получения информации из окружающей среды конкретным человеком. 
Проще говоря, человек воспринимает мир через несколько каналов – слуховой, зрительный и кинестетический (телесные ощущения). 
В рамках нейролингвистического программирования особенности восприятия человеком информации используются с определенной целью - воздействовать на мысли человека.
Описание слайда:
Репрезентативная система Репрезентативная система – термин, используемый в нейролингвистическом программировании. Он означает способ получения информации из окружающей среды конкретным человеком. Проще говоря, человек воспринимает мир через несколько каналов – слуховой, зрительный и кинестетический (телесные ощущения). В рамках нейролингвистического программирования особенности восприятия человеком информации используются с определенной целью - воздействовать на мысли человека.

Слайд 10





Сенсорные Репрезентативные Системы
Каким образом мы с Вами воспринимаем окружающий нас мир и информацию, которая поступает снаружи? 
Могу я попросить Вас подумать о лимоне? 
Сначала Вы увидели лимон? 
Или ощутили его кислый вкус?
 Или, может быть, услышали звук брызг лимонного сока? 
В любом случае, не зависимо от того, что было раньше, Вы использовали так называемые три канала восприятия: - визуальный (увидели картинку с лимоном) - кинестетический (кислый вкус) - аудиальный (услышали звук).

В НЛП эти каналы восприятия называются сенсорными репрезентативными системами. Иначе их можно назвать «фильтрами восприятия». То, при помощи чего мы обрабатываем информацию.
Описание слайда:
Сенсорные Репрезентативные Системы Каким образом мы с Вами воспринимаем окружающий нас мир и информацию, которая поступает снаружи? Могу я попросить Вас подумать о лимоне? Сначала Вы увидели лимон? Или ощутили его кислый вкус? Или, может быть, услышали звук брызг лимонного сока? В любом случае, не зависимо от того, что было раньше, Вы использовали так называемые три канала восприятия: - визуальный (увидели картинку с лимоном) - кинестетический (кислый вкус) - аудиальный (услышали звук). В НЛП эти каналы восприятия называются сенсорными репрезентативными системами. Иначе их можно назвать «фильтрами восприятия». То, при помощи чего мы обрабатываем информацию.

Слайд 11





Так же в НЛП выделяют ведущую репрезентативную систему. 
Так же в НЛП выделяют ведущую репрезентативную систему. 
Это та, при помощи которой вы чаще всего воспринимаете и обрабатываете поступившую информацию. 
Можно сказать, что репрезентативные системы – это три языка, на которых люди привыкли общаться. 
Кому-то больше нравится визуальный язык (и они все будут описывать в красках), другим – кинестетический (и для них будет важным в точности передавать описания запахов, вкусов и ощущений), третьим – аудиальный (эти люди придают большое значение звукам). 
Разумеется, как и все в нашей жизни, ведущая репрезентативная система может меняться в зависимости от «среды обитания» и других внешних факторов. Поэтому мы не можем «прикреплять ярлычки», говоря о людях, что они аудиалы, визуалы или кинестетики. 
Зато мы можем обращать внимание при общении, в какой из репрезентативных систем находится человек и использовать эту информацию.
Описание слайда:
Так же в НЛП выделяют ведущую репрезентативную систему. Так же в НЛП выделяют ведущую репрезентативную систему. Это та, при помощи которой вы чаще всего воспринимаете и обрабатываете поступившую информацию. Можно сказать, что репрезентативные системы – это три языка, на которых люди привыкли общаться. Кому-то больше нравится визуальный язык (и они все будут описывать в красках), другим – кинестетический (и для них будет важным в точности передавать описания запахов, вкусов и ощущений), третьим – аудиальный (эти люди придают большое значение звукам). Разумеется, как и все в нашей жизни, ведущая репрезентативная система может меняться в зависимости от «среды обитания» и других внешних факторов. Поэтому мы не можем «прикреплять ярлычки», говоря о людях, что они аудиалы, визуалы или кинестетики. Зато мы можем обращать внимание при общении, в какой из репрезентативных систем находится человек и использовать эту информацию.

Слайд 12


Языковые паттерны (предикаты), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Разновидности репрезентативных систем

 
Различаются такие системы как:
 
1. Визуальная – опирается на образы, которые воспринимаются посредством зрения.
2. Аудиальная – опирается, соответственно, на слуховое восприятие.
3. Кинестетическая – основывается на обонянии и осязании.
4. Дигитальная (или дискретная) – осмысление поступающей извне информации посредством логики, при помощи знаков, символов, цифр.
Один из основателей НЛП, Д. Гриндер, был сторонником мнения, что дигитальная репрезентативная система не является таковой системой, так как входящая информация уже прошла обработку.
Описание слайда:
Разновидности репрезентативных систем   Различаются такие системы как:   1. Визуальная – опирается на образы, которые воспринимаются посредством зрения. 2. Аудиальная – опирается, соответственно, на слуховое восприятие. 3. Кинестетическая – основывается на обонянии и осязании. 4. Дигитальная (или дискретная) – осмысление поступающей извне информации посредством логики, при помощи знаков, символов, цифр. Один из основателей НЛП, Д. Гриндер, был сторонником мнения, что дигитальная репрезентативная система не является таковой системой, так как входящая информация уже прошла обработку.

Слайд 14





Речевые предикаты
различных сенсорных репрезентативных систем.
Описание слайда:
Речевые предикаты различных сенсорных репрезентативных систем.

Слайд 15





Параллельные предикаты различных
сенсорных репрезентативных систем.
Описание слайда:
Параллельные предикаты различных сенсорных репрезентативных систем.

Слайд 16


Языковые паттерны (предикаты), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Параллельные предикаты различных
сенсорных репрезентативных систем (предложения).
Описание слайда:
Параллельные предикаты различных сенсорных репрезентативных систем (предложения).

Слайд 18





Внутренние стратегии

Не существует людей, которые использовали бы только одну из вышеперечисленных репрезентативных систем, поэтому стоит выделить такое понятие, как «внутренние стратегии». Высказываясь, человек, чаще всего использует предикаты всех репрезентативных систем и делает это в определенной последовательности.
К примеру: вижу – слышу – чувствую. Заметив такую цепочку, можно подстроиться к человеку, выстраивая свою речь в соответствии с внутренней стратегией собеседника. сделав это, можно удивиться как сильно воздействие «правильных» слов. Пример:
Речь человека к которому нужно подстроиться: «Откровенно говоря, это было бы очень ярко, если бы это было легко» (речевые предикаты воспроизводятся в строгой последовательности «аудиальные-визуальные-кинестетические»). Подстройка: «Мы вас сейчас послушали, и у нас возникло представление, что у нас есть возможности для тесного сотрудничества».
Задумав воспользоваться этими знаниями, помните, что внутренние стратегии в разных ситуациях, чаще всего, разные. Это значит, что увидев последовательность «вижу-слышу-чувствую», нельзя сказать, что именно так человек думает всегда, это говорит только о том, как он мыслит в конкретной ситуации.
Описание слайда:
Внутренние стратегии Не существует людей, которые использовали бы только одну из вышеперечисленных репрезентативных систем, поэтому стоит выделить такое понятие, как «внутренние стратегии». Высказываясь, человек, чаще всего использует предикаты всех репрезентативных систем и делает это в определенной последовательности. К примеру: вижу – слышу – чувствую. Заметив такую цепочку, можно подстроиться к человеку, выстраивая свою речь в соответствии с внутренней стратегией собеседника. сделав это, можно удивиться как сильно воздействие «правильных» слов. Пример: Речь человека к которому нужно подстроиться: «Откровенно говоря, это было бы очень ярко, если бы это было легко» (речевые предикаты воспроизводятся в строгой последовательности «аудиальные-визуальные-кинестетические»). Подстройка: «Мы вас сейчас послушали, и у нас возникло представление, что у нас есть возможности для тесного сотрудничества». Задумав воспользоваться этими знаниями, помните, что внутренние стратегии в разных ситуациях, чаще всего, разные. Это значит, что увидев последовательность «вижу-слышу-чувствую», нельзя сказать, что именно так человек думает всегда, это говорит только о том, как он мыслит в конкретной ситуации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию