🗊Презентация Задачи, приводящие к понятию производной

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №1Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №2Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №3Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №4Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №5Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №6Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №7Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №8Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №9Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №10Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №11Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №12Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №13Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №14Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №15Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №16Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №17Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №18Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №19Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №20Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №21Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задачи, приводящие к понятию производной. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задачи, приводящие к понятию производной.
Описание слайда:
Задачи, приводящие к понятию производной.

Слайд 2





Постановка проблемы
Вначале было слово. 
К понятию производной можно прийти, рассматривая, например, такое широко используемое в физике понятие, как мгновенная скорость неравномерно движущегося тела.
Мы познакомились с этим понятием, изучая в курсе физики раздел кинематики, а точнее кинематики прямолинейного неравномерного движения.
Описание слайда:
Постановка проблемы Вначале было слово. К понятию производной можно прийти, рассматривая, например, такое широко используемое в физике понятие, как мгновенная скорость неравномерно движущегося тела. Мы познакомились с этим понятием, изучая в курсе физики раздел кинематики, а точнее кинематики прямолинейного неравномерного движения.

Слайд 3





Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость?  Что это такое?
Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость?  Что это такое?
Мгновенной скоростью тела называют скорость, которую оно имеет в данный момент времени (в данной точке траектории)
Описание слайда:
Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость? Что это такое? Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость? Что это такое? Мгновенной скоростью тела называют скорость, которую оно имеет в данный момент времени (в данной точке траектории)

Слайд 4





  А как Вы представляете себе мгновенную скорость?
  А как Вы представляете себе мгновенную скорость?
  Так и представляю… Если тело движется равномерно, то в разные моменты времени его скорость одинакова. Если тело движется неравномерно (ускоряясь или замедляясь, то в разные моменты времени его скорость будет, вообще говоря, различной
Описание слайда:
А как Вы представляете себе мгновенную скорость? А как Вы представляете себе мгновенную скорость? Так и представляю… Если тело движется равномерно, то в разные моменты времени его скорость одинакова. Если тело движется неравномерно (ускоряясь или замедляясь, то в разные моменты времени его скорость будет, вообще говоря, различной

Слайд 5





  Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении  в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость».
  Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении  в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость».
 Физик эту проблему решает просто. У него есть приборы, например, спидометр. А математик создаст математическую модель процесса. 
Итак, проблема поставлена. Приступим к её решению.
Описание слайда:
Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость». Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость». Физик эту проблему решает просто. У него есть приборы, например, спидометр. А математик создаст математическую модель процесса. Итак, проблема поставлена. Приступим к её решению.

Слайд 6





Остановись мгновенье – 
Остановись мгновенье – 
                                  мы тебя исследуем !
       Сначала мы определили «территорию» своих исследований. В каких ещё науках математика поможет решить подобную проблему. 
       Оказалось, что связь между количественными характеристиками самых различных процессов, исследуемых физикой, химией, биологией, экономикой, техническими науками, аналогична связи между путём и скоростью.
       Основным математическим понятием, выражающим эту связь является производная.
Описание слайда:
Остановись мгновенье – Остановись мгновенье – мы тебя исследуем ! Сначала мы определили «территорию» своих исследований. В каких ещё науках математика поможет решить подобную проблему. Оказалось, что связь между количественными характеристиками самых различных процессов, исследуемых физикой, химией, биологией, экономикой, техническими науками, аналогична связи между путём и скоростью. Основным математическим понятием, выражающим эту связь является производная.

Слайд 7





Производная
    Центральные понятия дифференциального исчисления – производная и дифференциал возникли  при рассмотрении большого числа задач естествознания и математики, приводивших к вычислению пределов одного и того же типа. Важнейшие среди них – физическая задача определения скорости неравномерного движения и геометрическая задача построения касательной к кривой. 
Рассмотрим подробно каждую из них.
Описание слайда:
Производная Центральные понятия дифференциального исчисления – производная и дифференциал возникли при рассмотрении большого числа задач естествознания и математики, приводивших к вычислению пределов одного и того же типа. Важнейшие среди них – физическая задача определения скорости неравномерного движения и геометрическая задача построения касательной к кривой. Рассмотрим подробно каждую из них.

Слайд 8





Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ? 
Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ?
Описание слайда:
Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ? Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ?

Слайд 9





Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t).
Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t).
Если промежуток времени h очень мал, то приближённо
  s(t+h)-s(t)≈v(t)∙h,  или                                          ,  причём
 последнее приближённое равенство тем точнее, чем меньше h. Значит величину  v(t) скорости в момент t можно рассматривать как предел, к которому стремится отношение, выражающее среднюю скорость на интервале времени от момента t до момента t+h.
Сказанное записывают в виде
Описание слайда:
Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t). Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t). Если промежуток времени h очень мал, то приближённо s(t+h)-s(t)≈v(t)∙h, или , причём последнее приближённое равенство тем точнее, чем меньше h. Значит величину v(t) скорости в момент t можно рассматривать как предел, к которому стремится отношение, выражающее среднюю скорость на интервале времени от момента t до момента t+h. Сказанное записывают в виде

Слайд 10





Задача о мгновенной скорости
Предел средней скорости за промежуток времени от  t0  до  t  при  t→ t0, называется мгновенной скоростью  v(t0) в момент времени t0 

v(t0) =
Описание слайда:
Задача о мгновенной скорости Предел средней скорости за промежуток времени от t0 до t при t→ t0, называется мгновенной скоростью v(t0) в момент времени t0 v(t0) =

Слайд 11





А л г о р и т м 

∆t = t – t0                                 ∆x = x – x0
∆v = v(t+t0) - v(t0)       ∆f = f(x+x0) – f(x0)
.
.
Описание слайда:
А л г о р и т м ∆t = t – t0 ∆x = x – x0 ∆v = v(t+t0) - v(t0) ∆f = f(x+x0) – f(x0) . .

Слайд 12





Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x).
Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x).
Описание слайда:
Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x). Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x).

Слайд 13





Задача о касательной к графику функции
Описание слайда:
Задача о касательной к графику функции

Слайд 14





А л г о р и т м
1)       ∆x = x – x0
2)         ∆f = f(x+x0) – f(x0)
3)

4)
Описание слайда:
А л г о р и т м 1) ∆x = x – x0 2) ∆f = f(x+x0) – f(x0) 3) 4)

Слайд 15


Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





А л г о р и т м 

∆t = t – t0                                 ∆x = x – x0
∆f = f(t1) - f(t0)             ∆f = f(x) – f(x0)
.
.
Описание слайда:
А л г о р и т м ∆t = t – t0 ∆x = x – x0 ∆f = f(t1) - f(t0) ∆f = f(x) – f(x0) . .

Слайд 17


Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Задачи, приводящие к понятию производной, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Найдите угловой коэффициент касательной к параболе  у = х2 :
Найдите угловой коэффициент касательной к параболе  у = х2 :
а) в точке (1;1);
б) в точке (х0 ;       ).
Используя полученный результат, найдите способ построения касательной в любой точке параболы.
Описание слайда:
Найдите угловой коэффициент касательной к параболе у = х2 : Найдите угловой коэффициент касательной к параболе у = х2 : а) в точке (1;1); б) в точке (х0 ; ). Используя полученный результат, найдите способ построения касательной в любой точке параболы.

Слайд 22





Найдите угловой коэффициент касательной к кривой  у = х3 в точках (х0 ;      ); (1 ; 1);  (0 ; 0).
Найдите угловой коэффициент касательной к кривой  у = х3 в точках (х0 ;      ); (1 ; 1);  (0 ; 0).
Как построить касательную к кривой у = х3 в любой её точке ? Какая прямая является касательной в токе (0 ; 0) ?
Описание слайда:
Найдите угловой коэффициент касательной к кривой у = х3 в точках (х0 ; ); (1 ; 1); (0 ; 0). Найдите угловой коэффициент касательной к кривой у = х3 в точках (х0 ; ); (1 ; 1); (0 ; 0). Как построить касательную к кривой у = х3 в любой её точке ? Какая прямая является касательной в токе (0 ; 0) ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию