🗊Презентация Задачи на смеси (задание № 33)

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Задачи на смеси (задание № 33), слайд №1Задачи на смеси (задание № 33), слайд №2Задачи на смеси (задание № 33), слайд №3Задачи на смеси (задание № 33), слайд №4Задачи на смеси (задание № 33), слайд №5Задачи на смеси (задание № 33), слайд №6Задачи на смеси (задание № 33), слайд №7Задачи на смеси (задание № 33), слайд №8Задачи на смеси (задание № 33), слайд №9Задачи на смеси (задание № 33), слайд №10Задачи на смеси (задание № 33), слайд №11Задачи на смеси (задание № 33), слайд №12Задачи на смеси (задание № 33), слайд №13Задачи на смеси (задание № 33), слайд №14Задачи на смеси (задание № 33), слайд №15Задачи на смеси (задание № 33), слайд №16Задачи на смеси (задание № 33), слайд №17Задачи на смеси (задание № 33), слайд №18Задачи на смеси (задание № 33), слайд №19Задачи на смеси (задание № 33), слайд №20Задачи на смеси (задание № 33), слайд №21Задачи на смеси (задание № 33), слайд №22Задачи на смеси (задание № 33), слайд №23Задачи на смеси (задание № 33), слайд №24Задачи на смеси (задание № 33), слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задачи на смеси (задание № 33). Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЗАДАЧИ НА СМЕСИ 
	 (задание № 33)
Выполнила учитель химии
	МАОУ СОШ №25
	Журавлева Л.А.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ (задание № 33) Выполнила учитель химии МАОУ СОШ №25 Журавлева Л.А.

Слайд 2





ЗАДАЧИ НА СМЕСИ
Описание слайда:
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ

Слайд 3





Типичные ошибки
Попытка записать оба вещества в одну реакцию. «Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»
Уравнение реакции составляется так:
СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O 
Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида. А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.
Описание слайда:
Типичные ошибки Попытка записать оба вещества в одну реакцию. «Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…» Уравнение реакции составляется так: СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида. А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.

Слайд 4





Предположение, что мольное соот-ношение веществ соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.
Предположение, что мольное соот-ношение веществ соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.
Например:
			Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
			2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
 
	Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми, и они никак между собой не связаны.
Описание слайда:
Предположение, что мольное соот-ношение веществ соответствует коэффициентам в уравнениях реакций. Предположение, что мольное соот-ношение веществ соответствует коэффициентам в уравнениях реакций. Например: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2   Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми, и они никак между собой не связаны.

Слайд 5





Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.
Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.
	Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу (если это не газовая смесь – молярная масса смеси!).
Описание слайда:
Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов. Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов. Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу (если это не газовая смесь – молярная масса смеси!).

Слайд 6





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  I  ТИПА
(в реакцию вступает один компонент смеси)
I. 1. Смесь алюминия и железа  обра-ботали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 8,96 л газа (н.у.). Это же количество смеси обработали избытком раствора гидроксида натрия, выделилось 6,72 л газа (н.у.). Найти массовую долю железа в исходной смеси.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ I ТИПА (в реакцию вступает один компонент смеси) I. 1. Смесь алюминия и железа обра-ботали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 8,96 л газа (н.у.). Это же количество смеси обработали избытком раствора гидроксида натрия, выделилось 6,72 л газа (н.у.). Найти массовую долю железа в исходной смеси.

Слайд 7





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  I  ТИПА
(в реакцию вступает один компонент смеси)
I. 2. Смесь карбоната и гидрокарбо-ната калия массой 320г прокалили до постоянной массы. Масса остатка после прокаливания составила 293,6г. Определите массовую долю средней соли в смеси.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ I ТИПА (в реакцию вступает один компонент смеси) I. 2. Смесь карбоната и гидрокарбо-ната калия массой 320г прокалили до постоянной массы. Масса остатка после прокаливания составила 293,6г. Определите массовую долю средней соли в смеси.

Слайд 8





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  II  ТИПА
(параллельные реакции)
C реагентом (реагентами) взаимодействуют все компоненты смеси. Для определения порций отдельных компонентов используется алгебраический алгоритм. 
	    Решают задачи такого типа с использованием двух (х и у) или одной (х) переменной.
       В качестве неизвестной величины лучше всего выбрать количество вещества.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА (параллельные реакции) C реагентом (реагентами) взаимодействуют все компоненты смеси. Для определения порций отдельных компонентов используется алгебраический алгоритм. Решают задачи такого типа с использованием двух (х и у) или одной (х) переменной. В качестве неизвестной величины лучше всего выбрать количество вещества.

Слайд 9





Алгоритм 1. Решение через систему уравнений с двумя неизвестными
(подходит для любой задачи такого типа)
Описание слайда:
Алгоритм 1. Решение через систему уравнений с двумя неизвестными (подходит для любой задачи такого типа)

Слайд 10





1. Составить уравнения реакций.
1. Составить уравнения реакций.
2. Количества веществ (ν) в исходной смеси обозначить через х, у моль и, согласно моль-ным соотношениям в уравнениях реакций выразить через х, у моль количества веществ в образовавшейся смеси.
3. Составить математические уравнения. Для этого следует выразить массу (или объем) ве-ществ через х, у и молярную массу (моляр-ный объем) по формулам:
m = ν • M;
V = ν•Vm.
4. Составить систему уравнений и решить ее.
5. Далее решать согласно условию задачи.
Описание слайда:
1. Составить уравнения реакций. 1. Составить уравнения реакций. 2. Количества веществ (ν) в исходной смеси обозначить через х, у моль и, согласно моль-ным соотношениям в уравнениях реакций выразить через х, у моль количества веществ в образовавшейся смеси. 3. Составить математические уравнения. Для этого следует выразить массу (или объем) ве-ществ через х, у и молярную массу (моляр-ный объем) по формулам: m = ν • M; V = ν•Vm. 4. Составить систему уравнений и решить ее. 5. Далее решать согласно условию задачи.

Слайд 11





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  II  ТИПА
(параллельные реакции)
II. 1. Пластинку из магниево-алюми-ниевого сплава массой 3,9 г поместили в раствор соляной кислоты. Пластинка растворилась, и выделилось 4,48 л газа. Найти массовые доли металлов в сплаве.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА (параллельные реакции) II. 1. Пластинку из магниево-алюми-ниевого сплава массой 3,9 г поместили в раствор соляной кислоты. Пластинка растворилась, и выделилось 4,48 л газа. Найти массовые доли металлов в сплаве.

Слайд 12





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  II  ТИПА
(параллельные реакции)
II. 2. К раствору, содержащему 5,48г смеси сульфата и силиката натрия, прибавили избыток хлорида бария, в результате образовалось 9,12г осадка. Найти массы солей в исходной смеси.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ II ТИПА (параллельные реакции) II. 2. К раствору, содержащему 5,48г смеси сульфата и силиката натрия, прибавили избыток хлорида бария, в результате образовалось 9,12г осадка. Найти массы солей в исходной смеси.

Слайд 13





Алгоритм 2. Решение через уравнение с одним неизвестным

(подходит только для задач, в которых можно найти общее количество продукта, образующегося во всех параллельных реакциях)
Описание слайда:
Алгоритм 2. Решение через уравнение с одним неизвестным (подходит только для задач, в которых можно найти общее количество продукта, образующегося во всех параллельных реакциях)

Слайд 14





1. Составить уравнения реакций.
1. Составить уравнения реакций.
2. Найти количество образовавшегося вещества.
3. Обозначить количество вещества, получив-шегося в результате одной реакции, через х моль, тогда количество вещества, получив-шегося в результате второй реакции, будет равно: (νобщ – х) моль. Выразить, согласно уравнениям реакций, количества веществ в исходной смеси.
4. Выразить массы веществ, составить и решить уравнение с одним неизвестным.
Описание слайда:
1. Составить уравнения реакций. 1. Составить уравнения реакций. 2. Найти количество образовавшегося вещества. 3. Обозначить количество вещества, получив-шегося в результате одной реакции, через х моль, тогда количество вещества, получив-шегося в результате второй реакции, будет равно: (νобщ – х) моль. Выразить, согласно уравнениям реакций, количества веществ в исходной смеси. 4. Выразить массы веществ, составить и решить уравнение с одним неизвестным.

Слайд 15





ТИП III. КОМБИНИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
III. 1. При обработке 17,4 г смеси алюминия, железа и меди избытком соляной кислоты выделилось 8,96 л (н.у.). Не растворившийся в соляной кислоте остаток растворился в концентрированной азотной кислоте с выделением 4,48 л газа (н.у.). Опре-делите состав исходной смеси (в %).
Описание слайда:
ТИП III. КОМБИНИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ III. 1. При обработке 17,4 г смеси алюминия, железа и меди избытком соляной кислоты выделилось 8,96 л (н.у.). Не растворившийся в соляной кислоте остаток растворился в концентрированной азотной кислоте с выделением 4,48 л газа (н.у.). Опре-делите состав исходной смеси (в %).

Слайд 16





ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ
       Эти задачи можно решать разными способами. В любом случае вначале нужно составить урав-нения всех возможных реакций, найти количест-ва реагирующих веществ и, сравнив их соотно-шение с числом моль по уравнению, определить, какие соли получаются.
        При более простом варианте (алгоритм 1) можно не учитывать последовательность про-текания реакций, исходить из предположения, что одновременно происходят две реакции, и использовать алгебраический способ решения.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ Эти задачи можно решать разными способами. В любом случае вначале нужно составить урав-нения всех возможных реакций, найти количест-ва реагирующих веществ и, сравнив их соотно-шение с числом моль по уравнению, определить, какие соли получаются. При более простом варианте (алгоритм 1) можно не учитывать последовательность про-текания реакций, исходить из предположения, что одновременно происходят две реакции, и использовать алгебраический способ решения.

Слайд 17





Алгоритм 1
(Параллельные реакции)
Описание слайда:
Алгоритм 1 (Параллельные реакции)

Слайд 18





1. Составить уравнения всех возможных реакций.
1. Составить уравнения всех возможных реакций.
2. Найти количества реагирующих веществ и по их соотношению определить уравнения двух реакций, которые происходят одновременно.
3. Обозначить количество вещества одного из реагирующих веществ в первом уравнении как х моль, во втором – у моль.
4. Выразить через х и у количества веществ реа-гентов или получившихся солей согласно мо-лярным соотношениям по уравнениям.
5. Составить и решить систему уравнений с двумя неизвестными, найти количества реагирующих веществ, затем количества получившихся солей.
        Далее решать задачу согласно условию.
Описание слайда:
1. Составить уравнения всех возможных реакций. 1. Составить уравнения всех возможных реакций. 2. Найти количества реагирующих веществ и по их соотношению определить уравнения двух реакций, которые происходят одновременно. 3. Обозначить количество вещества одного из реагирующих веществ в первом уравнении как х моль, во втором – у моль. 4. Выразить через х и у количества веществ реа-гентов или получившихся солей согласно мо-лярным соотношениям по уравнениям. 5. Составить и решить систему уравнений с двумя неизвестными, найти количества реагирующих веществ, затем количества получившихся солей. Далее решать задачу согласно условию.

Слайд 19





ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ
Задача 1. Газ, полученный при сжига-нии 19,2 г серы в избытке кислорода, без остатка прореагировал с 682,5 мл 5%-го раствора гидроксида натрия (плотность 1,055 г/мл). Определите состав полученного раствора и рас-считайте массовые доли веществ в этом растворе.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ НА КИСЛЫЕ СОЛИ Задача 1. Газ, полученный при сжига-нии 19,2 г серы в избытке кислорода, без остатка прореагировал с 682,5 мл 5%-го раствора гидроксида натрия (плотность 1,055 г/мл). Определите состав полученного раствора и рас-считайте массовые доли веществ в этом растворе.

Слайд 20





При более сложном для понимания, но более глубоко раскрывающем химизм происходящих процессов способе решения нужно учитывать то, что в некоторых случаях продукты реакции за-висят от порядка смешивания веществ. Нужно учитывать последовательность реакций, проте-кающих при взаимодействии многоосновной кислоты и щелочи. Так, при постепенном добавлении гидроксида натрия к раствору фосфорной кислоты будут протекать реакции:
При более сложном для понимания, но более глубоко раскрывающем химизм происходящих процессов способе решения нужно учитывать то, что в некоторых случаях продукты реакции за-висят от порядка смешивания веществ. Нужно учитывать последовательность реакций, проте-кающих при взаимодействии многоосновной кислоты и щелочи. Так, при постепенном добавлении гидроксида натрия к раствору фосфорной кислоты будут протекать реакции:
 
H3PO4 + NaOH = NaH2PO4 + H2O
NaH2PO4 + NaOH = Na2HPO4 + H2O
Na2HPO4 + NaOH = Na3PO4 + H2O
Описание слайда:
При более сложном для понимания, но более глубоко раскрывающем химизм происходящих процессов способе решения нужно учитывать то, что в некоторых случаях продукты реакции за-висят от порядка смешивания веществ. Нужно учитывать последовательность реакций, проте-кающих при взаимодействии многоосновной кислоты и щелочи. Так, при постепенном добавлении гидроксида натрия к раствору фосфорной кислоты будут протекать реакции: При более сложном для понимания, но более глубоко раскрывающем химизм происходящих процессов способе решения нужно учитывать то, что в некоторых случаях продукты реакции за-висят от порядка смешивания веществ. Нужно учитывать последовательность реакций, проте-кающих при взаимодействии многоосновной кислоты и щелочи. Так, при постепенном добавлении гидроксида натрия к раствору фосфорной кислоты будут протекать реакции:   H3PO4 + NaOH = NaH2PO4 + H2O NaH2PO4 + NaOH = Na2HPO4 + H2O Na2HPO4 + NaOH = Na3PO4 + H2O

Слайд 21





При обратном же порядке смешивания реагентов последовательность протекания и сами реакции будут иными:
При обратном же порядке смешивания реагентов последовательность протекания и сами реакции будут иными:
3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O
2Na3PO4 + H3PO4 = 3Na2HPO4
Na2HPO4 + H3PO4 = 2NaH2PO4
Если образующаяся соль нерастворима, то вначале образуется осадок – средняя соль, а затем кислая соль.
Описание слайда:
При обратном же порядке смешивания реагентов последовательность протекания и сами реакции будут иными: При обратном же порядке смешивания реагентов последовательность протекания и сами реакции будут иными: 3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O 2Na3PO4 + H3PO4 = 3Na2HPO4 Na2HPO4 + H3PO4 = 2NaH2PO4 Если образующаяся соль нерастворима, то вначале образуется осадок – средняя соль, а затем кислая соль.

Слайд 22





Алгоритм 2
(Последовательные реакции. Нейтрализация щелочи)
Описание слайда:
Алгоритм 2 (Последовательные реакции. Нейтрализация щелочи)

Слайд 23





1. Составить уравнение реакции образования средней соли.
1. Составить уравнение реакции образования средней соли.
    Количество вещества средней соли и количество вещества прореагировавшей кислоты или кис-лотного оксида рассчитывается по количеству вещества щелочи.
2. Найти количество вещества оставшейся (непрореагировавшей) кислоты или кислотного оксида:
νост = νисх – νпрореаг
     Составить уравнение реакции избытка кислоты или оксида со средней солью.
3. По количеству вещества избытка кислоты или кислотного оксида найти количество вещества кислой соли и количество прореагировавшей средней соли.
4. Найти количество вещества оставшейся сред-ней соли.
Описание слайда:
1. Составить уравнение реакции образования средней соли. 1. Составить уравнение реакции образования средней соли. Количество вещества средней соли и количество вещества прореагировавшей кислоты или кис-лотного оксида рассчитывается по количеству вещества щелочи. 2. Найти количество вещества оставшейся (непрореагировавшей) кислоты или кислотного оксида: νост = νисх – νпрореаг Составить уравнение реакции избытка кислоты или оксида со средней солью. 3. По количеству вещества избытка кислоты или кислотного оксида найти количество вещества кислой соли и количество прореагировавшей средней соли. 4. Найти количество вещества оставшейся сред-ней соли.

Слайд 24





Алгоритм 3 
Алгоритм 3 
(Последовательные реакции. Нейтрализация кислоты.)
Описание слайда:
Алгоритм 3 Алгоритм 3 (Последовательные реакции. Нейтрализация кислоты.)

Слайд 25





1. Составить уравнение реакции образования кислой соли.
1. Составить уравнение реакции образования кислой соли.
2. Найти количество вещества избытка щелочи (оставшейся):
νост = νисх – νпрореаг
  Составить уравнение реакции избытка щелочи с кислой солью.
3. По количеству щелочи найти количество вещества средней соли и количество
   прореагировавшей кислой соли.
4. Найти количество вещества оставшейся кислой соли.
Описание слайда:
1. Составить уравнение реакции образования кислой соли. 1. Составить уравнение реакции образования кислой соли. 2. Найти количество вещества избытка щелочи (оставшейся): νост = νисх – νпрореаг Составить уравнение реакции избытка щелочи с кислой солью. 3. По количеству щелочи найти количество вещества средней соли и количество прореагировавшей кислой соли. 4. Найти количество вещества оставшейся кислой соли.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию