🗊Презентация Задачи на составление уравнений. 7 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №1Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №2Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №3Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №4Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №5Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №6Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №7Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №8Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №9Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №10Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №11Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №12Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №13Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №14Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №15Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №16Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №17Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №18Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №19Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №20Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задачи на составление уравнений. 7 класс. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ «СОШ с.Камелик Пугачёвского района Саратовской области.»

«Задачи на составление уравнений».  


Работу выполнили ученицы 7 класса  
Антонова Татьяна, Падюкова Людмила.
Руководитель работы 
Учитель математики 
МОУ « СОШ с.Камелик Пугачёвского района 
Саратовской области» 
Сенина Сания Умерзаховна.
Описание слайда:
МОУ «СОШ с.Камелик Пугачёвского района Саратовской области.» «Задачи на составление уравнений». Работу выполнили ученицы 7 класса Антонова Татьяна, Падюкова Людмила. Руководитель работы Учитель математики МОУ « СОШ с.Камелик Пугачёвского района Саратовской области» Сенина Сания Умерзаховна.

Слайд 2





Введение.
Задачи на составление уравнений или текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Интерес к задачам на составление уравнений вполне понятен. Решение этих задач способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Мы попробуем разобраться в типах и методах решения таких задач.
Описание слайда:
Введение. Задачи на составление уравнений или текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Интерес к задачам на составление уравнений вполне понятен. Решение этих задач способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Мы попробуем разобраться в типах и методах решения таких задач.

Слайд 3





ЦЕЛЬ:
Рассмотреть алгоритм  решения различных  задач на составление уравнений  с практическим содержанием..
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Рассмотреть алгоритм решения различных задач на составление уравнений с практическим содержанием..

Слайд 4





ЗАДАЧИ:
Рассмотреть типы и методы решения задач на составление уравнений.
Собрать информацию в учебной, научно-популярной литературе и на сайтах Интернета по составлению математических задач  на составление уравнений.
Составить сборник задач с практическим содержанием.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: Рассмотреть типы и методы решения задач на составление уравнений. Собрать информацию в учебной, научно-популярной литературе и на сайтах Интернета по составлению математических задач на составление уравнений. Составить сборник задач с практическим содержанием.

Слайд 5





СПОСОБЫ И МЕТОДЫ:
Наблюдение, сбор информации на сайтах Интернета.
Систематизация и обобщение информации.
Анализ и сравнение данных  по составлению задач по определенному типу.
Описание слайда:
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ: Наблюдение, сбор информации на сайтах Интернета. Систематизация и обобщение информации. Анализ и сравнение данных по составлению задач по определенному типу.

Слайд 6





ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики . С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения.
Описание слайда:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики . С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения.

Слайд 7





1. Решение задач на составление уравнений.
1)Сначала нужно осуществить выбор неизвестной величины, входящей в условие задачи, относительно которой будет составляться уравнение. По возможности следует выбирать искомую величину.
2) Все однородные величины, фигурирующие в условии задачи, следует выражать в одних и тех же величинах.
Описание слайда:
1. Решение задач на составление уравнений. 1)Сначала нужно осуществить выбор неизвестной величины, входящей в условие задачи, относительно которой будет составляться уравнение. По возможности следует выбирать искомую величину. 2) Все однородные величины, фигурирующие в условии задачи, следует выражать в одних и тех же величинах.

Слайд 8





Продолжение.
3)Используя условие задачи , нужно определить все взаимосвязи между величинами , а затем на этой основе составить уравнение или систему уравнений, т е перейти от словесной формулировки к формальной записи математической записи.
4) в процессе решения составленного уравнения или составленной системы уравнений нужно стремиться к отысканию оптимальных методов преобразования, так как это способствует повышению уровня техники математических преобразований.
5) Полученное решение системы уравнений проверить на предмет соответствия условию задачи.
Описание слайда:
Продолжение. 3)Используя условие задачи , нужно определить все взаимосвязи между величинами , а затем на этой основе составить уравнение или систему уравнений, т е перейти от словесной формулировки к формальной записи математической записи. 4) в процессе решения составленного уравнения или составленной системы уравнений нужно стремиться к отысканию оптимальных методов преобразования, так как это способствует повышению уровня техники математических преобразований. 5) Полученное решение системы уравнений проверить на предмет соответствия условию задачи.

Слайд 9





Задача ( по данным 1987 года).
 Завод выпускает станки А и В , которые имеют массу 2700 кг. Конструкторы после модернизации снизили массу каждого станка типа А на 7%, а типа В на 5%, и они вместе стали иметь массу 2535 кг. Найти: а) массу станков старой конструкции; б) снижение материалоемкости станков А и В; в)годовую экономию металла, если вместо старых станков завод в год будет выпускать по 5000станков типа А и В новой конструкции.
Описание слайда:
Задача ( по данным 1987 года). Завод выпускает станки А и В , которые имеют массу 2700 кг. Конструкторы после модернизации снизили массу каждого станка типа А на 7%, а типа В на 5%, и они вместе стали иметь массу 2535 кг. Найти: а) массу станков старой конструкции; б) снижение материалоемкости станков А и В; в)годовую экономию металла, если вместо старых станков завод в год будет выпускать по 5000станков типа А и В новой конструкции.

Слайд 10





Решение.
Пусть х кг – масса станка типа А, тогда (2700-х) кг – масса станка типа В.
Снижение материалоемкости станков типа А и В равно соответственно  (кг) и .
Составляем уравнение: 
.
 
РЕШАЯ ЕГО, НАЙДЁМ:
7Х 
ИТАК,
а)  станок типа А имеет массу 1500 кг , а типа В
б) массу станка типа А снизили на  
в) годовая экономия от выпуска по 5000 станков в год составит (105+60)825 000(кг) =825(т).
             ОТВЕТ: а)
Описание слайда:
Решение. Пусть х кг – масса станка типа А, тогда (2700-х) кг – масса станка типа В. Снижение материалоемкости станков типа А и В равно соответственно (кг) и . Составляем уравнение: .   РЕШАЯ ЕГО, НАЙДЁМ: 7Х ИТАК, а) станок типа А имеет массу 1500 кг , а типа В б) массу станка типа А снизили на в) годовая экономия от выпуска по 5000 станков в год составит (105+60)825 000(кг) =825(т). ОТВЕТ: а)

Слайд 11





Задача( по данным 1987 года).
Межколхозный ремонтный завод за месяц отремонтировал 230 комбайнов и 
тракторов на сумму 62 000 р. Стоимость капитального ремонта трактора 300 р., комбайна 200 р. Сколько комбайнов и тракторов отремонтировал завод? 
        ОТВЕТ:70 комбайнов и 160 тракторов.
Описание слайда:
Задача( по данным 1987 года). Межколхозный ремонтный завод за месяц отремонтировал 230 комбайнов и тракторов на сумму 62 000 р. Стоимость капитального ремонта трактора 300 р., комбайна 200 р. Сколько комбайнов и тракторов отремонтировал завод? ОТВЕТ:70 комбайнов и 160 тракторов.

Слайд 12





Задачи на составление систем уравнений.
Задачи на составление систем уравнений решаются так же, как и задачи на составление уравнений с одним неизвестным. Однако  введение двух или более неизвестных часто упрощает решение задачи. Рассмотрим  пример решения задачи на составление систем уравнений.
Описание слайда:
Задачи на составление систем уравнений. Задачи на составление систем уравнений решаются так же, как и задачи на составление уравнений с одним неизвестным. Однако введение двух или более неизвестных часто упрощает решение задачи. Рассмотрим пример решения задачи на составление систем уравнений.

Слайд 13





Задача ( по данным 1987 года).
В бригаде было 5 рабочих и 7 учащихся. За 5 рабочих дней бригада изготовила 850 деталей. Вступив в предпраздничное соревнование, рабочие повысили производительность труда на 20%, а учащиеся –на 10%, и поэтому за следующие 5 рабочих дней бригада изготовила 985 деталей. Найти дневную производительность труда до соревнования и в период соревнования.
Описание слайда:
Задача ( по данным 1987 года). В бригаде было 5 рабочих и 7 учащихся. За 5 рабочих дней бригада изготовила 850 деталей. Вступив в предпраздничное соревнование, рабочие повысили производительность труда на 20%, а учащиеся –на 10%, и поэтому за следующие 5 рабочих дней бригада изготовила 985 деталей. Найти дневную производительность труда до соревнования и в период соревнования.

Слайд 14





Решение.
Пусть х деталей –средняя дневная производительность труда рабочего до соревнования, а у деталей –учащегося; тогда за 5 дней 5 рабочих изготовили 25х деталей, а 7 учащихся -35у деталей.
Из условия задачи следует, что 
25х+35у=850.
Поскольку в период соревнования рабочие повысили производительность труда на 20%, а учащиеся-на 10%, то за 5 дней рабочие изготовили (25х+деталей, а учащиеся (35у +деталей. Следовательно, 
(25х+
Описание слайда:
Решение. Пусть х деталей –средняя дневная производительность труда рабочего до соревнования, а у деталей –учащегося; тогда за 5 дней 5 рабочих изготовили 25х деталей, а 7 учащихся -35у деталей. Из условия задачи следует, что 25х+35у=850. Поскольку в период соревнования рабочие повысили производительность труда на 20%, а учащиеся-на 10%, то за 5 дней рабочие изготовили (25х+деталей, а учащиеся (35у +деталей. Следовательно, (25х+

Слайд 15





Продолжение.
Упростив это уравнение, получим:
30х+38,5у=985.Уравнения (1) и (2) объединим в систему: 

Из первого уравнения выразим х через у: х=. Подставим значение х во второе уравнение, найдём у:
30      1020-42у+38,5у=985,        3,5у=35, у=10.
Так как х=,  то х=
Таким образом, до соревнования производительность труда рабочих и учащихся была равна соответственно 20 и 10 деталей, а в период соревнования 20+ 10+

                                     Ответ: 24 деталей и 11 деталей.
 
Описание слайда:
Продолжение. Упростив это уравнение, получим: 30х+38,5у=985.Уравнения (1) и (2) объединим в систему: Из первого уравнения выразим х через у: х=. Подставим значение х во второе уравнение, найдём у: 30 1020-42у+38,5у=985, 3,5у=35, у=10. Так как х=, то х= Таким образом, до соревнования производительность труда рабочих и учащихся была равна соответственно 20 и 10 деталей, а в период соревнования 20+ 10+ Ответ: 24 деталей и 11 деталей.  

Слайд 16





Задача.
Для строительства объекта требуется раствор цемент двух видов в объемах, соответственно равных 200 и 550 м3. Найти, сколько требуется цемента и песка, если для второго вида раствора цемента расходуется в 2 раза больше, а песка-в 3 раза. (Объёмом воды, используемой для приготовления раствора, пренебрегли.)
Описание слайда:
Задача. Для строительства объекта требуется раствор цемент двух видов в объемах, соответственно равных 200 и 550 м3. Найти, сколько требуется цемента и песка, если для второго вида раствора цемента расходуется в 2 раза больше, а песка-в 3 раза. (Объёмом воды, используемой для приготовления раствора, пренебрегли.)

Слайд 17





Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
Задача ( по данным 1987 года).
На стройке работали две бригады каменщиков из 8 и 10 человек, которые за месяц вместе заработали 3576 р. Улучшив организацию труда, они повысили производительность труда на 24% и 20%. И так как процент повышения производительности труда, то за месяц вместе они заработали на 388 р. 32 к. больше, чем вначале. Найти месячный заработок рабочих первой и второй бригад, до и после улучшения организации труда.
Описание слайда:
Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Задача ( по данным 1987 года). На стройке работали две бригады каменщиков из 8 и 10 человек, которые за месяц вместе заработали 3576 р. Улучшив организацию труда, они повысили производительность труда на 24% и 20%. И так как процент повышения производительности труда, то за месяц вместе они заработали на 388 р. 32 к. больше, чем вначале. Найти месячный заработок рабочих первой и второй бригад, до и после улучшения организации труда.

Слайд 18





Решение.
Пусть х-заработок рабочего одной бригады, а у-заработок рабочего другой бригады, тогда 8х+10у=3576. 
 По условию задачи заработок увеличился соответственно на 
,, поэтому второе уравнение имеет вид:
8
 Объединим полученные уравнения в систему 

Из второго уравнения найдём у и подставим в первое:
У=388,32-0,96х,  8х+
                                           У=204 
                        Ответ. 215,04 р. ;224,4р.
Описание слайда:
Решение. Пусть х-заработок рабочего одной бригады, а у-заработок рабочего другой бригады, тогда 8х+10у=3576. По условию задачи заработок увеличился соответственно на ,, поэтому второе уравнение имеет вид: 8 Объединим полученные уравнения в систему Из второго уравнения найдём у и подставим в первое: У=388,32-0,96х, 8х+ У=204 Ответ. 215,04 р. ;224,4р.

Слайд 19





Заключение.
1. Мы рассмотрели виды решений  задач с практическим содержанием , которых можно решить составлением уравнений, составлением систем линейных уравнений.
2 .При решении задач с практическим применением применяются те же основные приемы выбора неизвестной величины, что и в обычных задачах.
Описание слайда:
Заключение. 1. Мы рассмотрели виды решений задач с практическим содержанием , которых можно решить составлением уравнений, составлением систем линейных уравнений. 2 .При решении задач с практическим применением применяются те же основные приемы выбора неизвестной величины, что и в обычных задачах.

Слайд 20





Продолжение.
 3.В процессе решения составленного уравнения или составленной системы уравнений нужно стремиться к отысканию оптимальных методов преобразования, так как это способствует повышению уровня техники математических преобразований.
Описание слайда:
Продолжение. 3.В процессе решения составленного уравнения или составленной системы уравнений нужно стремиться к отысканию оптимальных методов преобразования, так как это способствует повышению уровня техники математических преобразований.

Слайд 21


Задачи на составление уравнений. 7 класс, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию