🗊Задачи, приводящие к понятию производной.

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №1Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №2Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №3Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №4Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №5Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №6Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №7Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №8Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №9Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №10Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №11Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №12Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №13Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №14Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №15Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №16Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №17Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №18Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №19Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №20Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №21Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №22Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №23Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №24Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №25Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №26Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №27Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №28Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №29Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Задачи, приводящие к понятию производной.. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задачи, приводящие к понятию производной.
Описание слайда:
Задачи, приводящие к понятию производной.

Слайд 2





В начале было слово.
К понятию производной можно прийти, рассматривая, например, такое широко используемое в физике понятие, как мгновенная скорость неравномерно движущегося тела.
Мы познакомились с этим понятием, изучая в курсе физики раздел кинематики, а точнее кинематики прямолинейного неравномерного движения.
Описание слайда:
В начале было слово. К понятию производной можно прийти, рассматривая, например, такое широко используемое в физике понятие, как мгновенная скорость неравномерно движущегося тела. Мы познакомились с этим понятием, изучая в курсе физики раздел кинематики, а точнее кинематики прямолинейного неравномерного движения.

Слайд 3





Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость?  Что это такое?
Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость?  Что это такое?
Мгновенной скоростью тела называют скорость, которую оно имеет в данный момент времени (в данной точке траектории)
Описание слайда:
Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость? Что это такое? Совершенно верно. Как же Вы представляете себе мгновенную скорость? Что это такое? Мгновенной скоростью тела называют скорость, которую оно имеет в данный момент времени (в данной точке траектории)

Слайд 4





  А как Вы представляете себе мгновенную скорость?
  А как Вы представляете себе мгновенную скорость?
  Так и представляю… Если тело движется равномерно, то в разные моменты времени его скорость одинакова. Если тело движется неравномерно (ускоряясь или замедляясь, то в разные моменты времени его скорость будет, вообще говоря, различной
Описание слайда:
А как Вы представляете себе мгновенную скорость? А как Вы представляете себе мгновенную скорость? Так и представляю… Если тело движется равномерно, то в разные моменты времени его скорость одинакова. Если тело движется неравномерно (ускоряясь или замедляясь, то в разные моменты времени его скорость будет, вообще говоря, различной

Слайд 5





  Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении  в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость».
  Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении  в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость».
 Физик эту проблему решает просто. У него есть приборы, например, спидометр. А математик создаст математическую модель процесса. 
Итак, проблема поставлена. 
Приступим к её решению.
Описание слайда:
Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость». Разве Вы не чувствуете, что фраза «скорость в данный момент времени» не более как синоним фразы «мгновенная скорость»? Как говорится, «что в лоб, что по лбу». Термин «скорость в данный момент времени нуждается в разъяснении в той же мере, в какой нуждается в нём термин «мгновенная скорость». Физик эту проблему решает просто. У него есть приборы, например, спидометр. А математик создаст математическую модель процесса. Итак, проблема поставлена. Приступим к её решению.

Слайд 6





Остановись мгновенье – 
Остановись мгновенье – 
                                  мы тебя исследуем !
       Сначала мы определили «территорию» своих исследований. В каких ещё науках математика поможет решить подобную проблему ?
       Оказалось, что связь между количественными характеристиками самых различных процессов, исследуемых физикой, химией, биологией, экономикой, техническими науками, аналогична связи между путём и скоростью.
       Основным математическим понятием, выражающим эту связь является производная.
Описание слайда:
Остановись мгновенье – Остановись мгновенье – мы тебя исследуем ! Сначала мы определили «территорию» своих исследований. В каких ещё науках математика поможет решить подобную проблему ? Оказалось, что связь между количественными характеристиками самых различных процессов, исследуемых физикой, химией, биологией, экономикой, техническими науками, аналогична связи между путём и скоростью. Основным математическим понятием, выражающим эту связь является производная.

Слайд 7





Производная
    Центральные понятия дифференциального исчисления – производная и дифференциал возникли  при рассмотрении большого числа задач естествознания и математики, приводивших к вычислению пределов одного и того же типа. Важнейшие среди них – физическая задача определения скорости неравномерного движения и геометрическая задача построения касательной к кривой. 
Рассмотрим подробно каждую из них.
Описание слайда:
Производная Центральные понятия дифференциального исчисления – производная и дифференциал возникли при рассмотрении большого числа задач естествознания и математики, приводивших к вычислению пределов одного и того же типа. Важнейшие среди них – физическая задача определения скорости неравномерного движения и геометрическая задача построения касательной к кривой. Рассмотрим подробно каждую из них.

Слайд 8





Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ? 
Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ?
Описание слайда:
Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ? Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ?

Слайд 9





Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t).
Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t).
Если промежуток времени h очень мал, то приближённо
  s(t+h)-s(t)≈v(t)∙h,  или                                          ,  причём
 последнее приближённое равенство тем точнее, чем меньше h. Значит величину  v(t) скорости в момент t можно рассматривать как предел, к которому стремится отношение, выражающее среднюю скорость на интервале времени от момента t до момента t+h.
Сказанное записывают в виде
Описание слайда:
Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t). Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t). Если промежуток времени h очень мал, то приближённо s(t+h)-s(t)≈v(t)∙h, или , причём последнее приближённое равенство тем точнее, чем меньше h. Значит величину v(t) скорости в момент t можно рассматривать как предел, к которому стремится отношение, выражающее среднюю скорость на интервале времени от момента t до момента t+h. Сказанное записывают в виде

Слайд 10





Задача о мгновенной скорости
Предел средней скорости за промежуток времени от  t0  до  t  при  t→ t0, называется мгновенной скоростью  v(t0) в момент времени t0 

v(t0) =
Описание слайда:
Задача о мгновенной скорости Предел средней скорости за промежуток времени от t0 до t при t→ t0, называется мгновенной скоростью v(t0) в момент времени t0 v(t0) =

Слайд 11





А л г о р и т м 

∆t = t – t0                                 ∆x = x – x0
∆v = v(t+t0) - v(t0)       ∆f = f(x+x0) – f(x0)
.
.
Описание слайда:
А л г о р и т м ∆t = t – t0 ∆x = x – x0 ∆v = v(t+t0) - v(t0) ∆f = f(x+x0) – f(x0) . .

Слайд 12





Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x).
Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x).
Описание слайда:
Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x). Рассмотрим теперь другой классический пример, который решается в терминах производной, - построение касательной к кривой. Требуется построить прямую Т, касательную в т. А к кривой – графику функции y = f(x).

Слайд 13





Задача о касательной к графику функции
Описание слайда:
Задача о касательной к графику функции

Слайд 14





А л г о р и т м
1)       ∆x = x – x0
2)         ∆f = f(x+x0) – f(x0)
3)

4)
Описание слайда:
А л г о р и т м 1) ∆x = x – x0 2) ∆f = f(x+x0) – f(x0) 3) 4)

Слайд 15


Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Задачи, приводящие к понятию производной., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





А л г о р и т м 

∆t = t – t0                                 ∆x = x – x0
∆f = f(t1) - f(t0)             ∆f = f(x) – f(x0)
.
.
Описание слайда:
А л г о р и т м ∆t = t – t0 ∆x = x – x0 ∆f = f(t1) - f(t0) ∆f = f(x) – f(x0) . .

Слайд 18





Задача о теплоёмкости тела 
Если температура тела с массой в 1 кг повышается от t1 = 0  
до t2 = τ, то это происходит за счёт того, что телу сообщается определённое количество тепла Q; значит Q есть функция температуры τ, до которой тело нагревается: Q=Q(τ).
Описание слайда:
Задача о теплоёмкости тела Если температура тела с массой в 1 кг повышается от t1 = 0 до t2 = τ, то это происходит за счёт того, что телу сообщается определённое количество тепла Q; значит Q есть функция температуры τ, до которой тело нагревается: Q=Q(τ).

Слайд 19





А л г о р и т м
Описание слайда:
А л г о р и т м

Слайд 20





Задача о мгновенной величине тока
Обозначим через q = q(t) количество электричества, протекающее через поперечное сечение проводника за время t. 
Пусть Δt – некоторый промежуток времени, Δq = q(t+Δt) – q(t) – количество электричества, протекающее через указанное сечение за промежуток времени от момента t до момента t + Δt. Тогда отношение       называют средней силой  тока.
Мгновенной силой тока в момент времени t называется предел отношения приращения количества электричества Δq ко времени Δt, при условии, что Δt→0.
Описание слайда:
Задача о мгновенной величине тока Обозначим через q = q(t) количество электричества, протекающее через поперечное сечение проводника за время t. Пусть Δt – некоторый промежуток времени, Δq = q(t+Δt) – q(t) – количество электричества, протекающее через указанное сечение за промежуток времени от момента t до момента t + Δt. Тогда отношение называют средней силой тока. Мгновенной силой тока в момент времени t называется предел отношения приращения количества электричества Δq ко времени Δt, при условии, что Δt→0.

Слайд 21





А л г о р и т м
Описание слайда:
А л г о р и т м

Слайд 22





Экономические задачи
Рассмотрим ситуацию: пусть y - издержки производства, а  х - количество продукции, тогда x- прирост продукции, а y - приращение издержек производства.
В этом  случае производная                      выражает предельные 
издержки производства и характеризует приближенно дополнительные затраты на производство дополнительной 
единицы продукции                        ,где MC – предельные
 
издержки (marginal costs); TC – общие издержки (total costs); Q - количество.C(t)СС
Описание слайда:
Экономические задачи Рассмотрим ситуацию: пусть y - издержки производства, а х - количество продукции, тогда x- прирост продукции, а y - приращение издержек производства. В этом случае производная выражает предельные издержки производства и характеризует приближенно дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции ,где MC – предельные издержки (marginal costs); TC – общие издержки (total costs); Q - количество.C(t)СС

Слайд 23





Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер.
Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер.
 
Другой пример - категория предельной выручки 
(MR— marginal revenue) — это дополнительный доход, полученный при переходе от производства n-ной к  (n+1)-ой единице продукта.
Она представляет собой первую производную от выручки:
При этом R= PQ,	где R–выручка (revenue); P–цена (price).
Таким образом                        ,  MR= P.
Описание слайда:
Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер. Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер. Другой пример - категория предельной выручки (MR— marginal revenue) — это дополнительный доход, полученный при переходе от производства n-ной к (n+1)-ой единице продукта. Она представляет собой первую производную от выручки: При этом R= PQ, где R–выручка (revenue); P–цена (price). Таким образом ,  MR= P.

Слайд 24





Экономические задачи
Пусть функция u(t) выражает количество произведенной продукции за время t. Найдем производительность труда в момент t0. 
За период от t0 до t0+ t количество продукции изменится от u(t0) до u0+ u = u(t0+ t). Тогда средняя 
производительность труда за этот период             
поэтому производительность труда в момент t0
Описание слайда:
Экономические задачи Пусть функция u(t) выражает количество произведенной продукции за время t. Найдем производительность труда в момент t0. За период от t0 до t0+ t количество продукции изменится от u(t0) до u0+ u = u(t0+ t). Тогда средняя производительность труда за этот период поэтому производительность труда в момент t0

Слайд 25





Рост численности населения
Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t.
Пусть у=у(t)- численность населения.
Рассмотрим прирост населения за  t = t - t0 
y=k ∙ y ∙ t, где  к = кр – кс –коэффициент прироста (кр – коэффициент рождаемости, 
кс – коэффициент смертности)
получим
Описание слайда:
Рост численности населения Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t. Пусть у=у(t)- численность населения. Рассмотрим прирост населения за t = t - t0 y=k ∙ y ∙ t, где к = кр – кс –коэффициент прироста (кр – коэффициент рождаемости, кс – коэффициент смертности) получим

Слайд 26





Выводы
Описание слайда:
Выводы

Слайд 27





Определение производной
Производной функции  f(x) в точке х называется предел отношения приращения функции в точке х к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю, если этот предел существует
Описание слайда:
Определение производной Производной функции f(x) в точке х называется предел отношения приращения функции в точке х к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю, если этот предел существует

Слайд 28





Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее:
Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее:
а) мгновенная скорость неравномерного движения есть производная от пути по времени;
б) угловой коэффициент касательной к графику функции в точке (x0; f(x)) есть производная функции f(x) в точке          х = х0;
в) мгновенная сила тока I(t) в момент t есть производная от количества электричества  q(t) по времени;
г) теплоёмкость С(τ) при температуре τ есть производная от количества тепла Q(τ), получаемого телом;
д) скорость химической реакции в данный момент времени t есть производная от количества вещества у(t), участвующего в реакции, по времени t.
Описание слайда:
Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее: Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее: а) мгновенная скорость неравномерного движения есть производная от пути по времени; б) угловой коэффициент касательной к графику функции в точке (x0; f(x)) есть производная функции f(x) в точке х = х0; в) мгновенная сила тока I(t) в момент t есть производная от количества электричества q(t) по времени; г) теплоёмкость С(τ) при температуре τ есть производная от количества тепла Q(τ), получаемого телом; д) скорость химической реакции в данный момент времени t есть производная от количества вещества у(t), участвующего в реакции, по времени t.

Слайд 29





А это значит:
Аппарат производной можно использовать при решении геометрических задач, задач из естественных  и гуманитарных наук, экономических задач оптимизационного характера. 
 И, конечно, не обойтись без производной при исследовании функции и построении графиков, решении уравнений и неравенств
У нас впереди огромные возможности для исследовательской работы в новых проектах!
Описание слайда:
А это значит: Аппарат производной можно использовать при решении геометрических задач, задач из естественных и гуманитарных наук, экономических задач оптимизационного характера. И, конечно, не обойтись без производной при исследовании функции и построении графиков, решении уравнений и неравенств У нас впереди огромные возможности для исследовательской работы в новых проектах!

Слайд 30





Авторы:
Описание слайда:
Авторы:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию