🗊Презентация Задания ЕГЭ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Задания ЕГЭ, слайд №1Задания ЕГЭ, слайд №2Задания ЕГЭ, слайд №3Задания ЕГЭ, слайд №4Задания ЕГЭ, слайд №5Задания ЕГЭ, слайд №6Задания ЕГЭ, слайд №7Задания ЕГЭ, слайд №8Задания ЕГЭ, слайд №9Задания ЕГЭ, слайд №10Задания ЕГЭ, слайд №11Задания ЕГЭ, слайд №12Задания ЕГЭ, слайд №13Задания ЕГЭ, слайд №14Задания ЕГЭ, слайд №15Задания ЕГЭ, слайд №16Задания ЕГЭ, слайд №17Задания ЕГЭ, слайд №18Задания ЕГЭ, слайд №19Задания ЕГЭ, слайд №20Задания ЕГЭ, слайд №21Задания ЕГЭ, слайд №22Задания ЕГЭ, слайд №23Задания ЕГЭ, слайд №24Задания ЕГЭ, слайд №25Задания ЕГЭ, слайд №26Задания ЕГЭ, слайд №27Задания ЕГЭ, слайд №28Задания ЕГЭ, слайд №29Задания ЕГЭ, слайд №30Задания ЕГЭ, слайд №31Задания ЕГЭ, слайд №32Задания ЕГЭ, слайд №33Задания ЕГЭ, слайд №34Задания ЕГЭ, слайд №35Задания ЕГЭ, слайд №36Задания ЕГЭ, слайд №37Задания ЕГЭ, слайд №38Задания ЕГЭ, слайд №39Задания ЕГЭ, слайд №40Задания ЕГЭ, слайд №41Задания ЕГЭ, слайд №42Задания ЕГЭ, слайд №43Задания ЕГЭ, слайд №44Задания ЕГЭ, слайд №45Задания ЕГЭ, слайд №46Задания ЕГЭ, слайд №47Задания ЕГЭ, слайд №48Задания ЕГЭ, слайд №49Задания ЕГЭ, слайд №50Задания ЕГЭ, слайд №51Задания ЕГЭ, слайд №52Задания ЕГЭ, слайд №53Задания ЕГЭ, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задания ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задания ЕГЭ. Часть 1
1-5 задания
Кодирование и операции над числами в разных системах счисления
Построение таблиц истинности логических выражений
Анализ информационных моделей
Базы данных. Файловая система
Кодирование и декодирование информации
Описание слайда:
Задания ЕГЭ. Часть 1 1-5 задания Кодирование и операции над числами в разных системах счисления Построение таблиц истинности логических выражений Анализ информационных моделей Базы данных. Файловая система Кодирование и декодирование информации

Слайд 2





1-1
Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно два зна­ча­щих нуля. Если таких чисел не­сколь­ко, ука­жи­те наи­боль­шее из них.
7
8
9
10
Описание слайда:
1-1 Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно два зна­ча­щих нуля. Если таких чисел не­сколь­ко, ука­жи­те наи­боль­шее из них. 7 8 9 10

Слайд 3





1-2
Ука­жи­те наи­мень­шее четырёхзнач­ное шест­на­дца­те­рич­ное число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно 5 нулей. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко само шест­на­дца­те­рич­ное число, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния ука­зы­вать не нужно.
Описание слайда:
1-2 Ука­жи­те наи­мень­шее четырёхзнач­ное шест­на­дца­те­рич­ное число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно 5 нулей. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко само шест­на­дца­те­рич­ное число, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния ука­зы­вать не нужно.

Слайд 4





1-3
Описание слайда:
1-3

Слайд 5





1-4
Ука­жи­те наи­мень­шее четырёхзнач­ное вось­ме­рич­ное число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно 4 нуля. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко само вось­ме­рич­ное число, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния ука­зы­вать не нужно.
Описание слайда:
1-4 Ука­жи­те наи­мень­шее четырёхзнач­ное вось­ме­рич­ное число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно 4 нуля. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко само вось­ме­рич­ное число, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния ука­зы­вать не нужно.

Слайд 6





1-5
Описание слайда:
1-5

Слайд 7





1-6
Описание слайда:
1-6

Слайд 8





1-7
Описание слайда:
1-7

Слайд 9





2-1
Описание слайда:
2-1

Слайд 10






Ответ: zyx
Описание слайда:
Ответ: zyx

Слайд 11





2-2
Описание слайда:
2-2

Слайд 12






Ответ: zyx.
Описание слайда:
Ответ: zyx.

Слайд 13





2-3
Описание слайда:
2-3

Слайд 14






Ответ: yxz.
Описание слайда:
Ответ: yxz.

Слайд 15





2-4
Описание слайда:
2-4

Слайд 16






Ответ: zxy.
Описание слайда:
Ответ: zxy.

Слайд 17





2-5
Описание слайда:
2-5

Слайд 18






Ответ: xyz.
Описание слайда:
Ответ: xyz.

Слайд 19





2-6
Описание слайда:
2-6

Слайд 20






Ответ: yzx.
Описание слайда:
Ответ: yzx.

Слайд 21





2-7
 Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F.
Описание слайда:
2-7  Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F.

Слайд 22






Правильный ответ — 4.
Описание слайда:
Правильный ответ — 4.

Слайд 23





2-8
 Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F.
Описание слайда:
2-8  Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F.

Слайд 24






Правильный ответ — 2.
Описание слайда:
Правильный ответ — 2.

Слайд 25





2-9
Сим­во­лом F обо­зна­че­но одно из ука­зан­ных ниже ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний от трех ар­гу­мен­тов: X, Y, Z. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:
Описание слайда:
2-9 Сим­во­лом F обо­зна­че­но одно из ука­зан­ных ниже ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний от трех ар­гу­мен­тов: X, Y, Z. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

Слайд 26






вариант 2 является ответом к данной задаче.
Описание слайда:
вариант 2 является ответом к данной задаче.

Слайд 27





2-10
Сим­во­лом F обо­зна­че­но одно из ука­зан­ных ниже ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний от трех ар­гу­мен­тов: X, Y, Z. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:
Описание слайда:
2-10 Сим­во­лом F обо­зна­че­но одно из ука­зан­ных ниже ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний от трех ар­гу­мен­тов: X, Y, Z. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

Слайд 28






вариант 3 является ответом к данной задаче .
Описание слайда:
вариант 3 является ответом к данной задаче .

Слайд 29





3-1
На ри­сун­ке схема дорог Н-ского рай­о­на изоб­ра­же­на в виде графа, в таб­ли­це со­дер­жат­ся све­де­ния о дли­нах этих дорог (в ки­ло­мет­рах).
Описание слайда:
3-1 На ри­сун­ке схема дорог Н-ского рай­о­на изоб­ра­же­на в виде графа, в таб­ли­це со­дер­жат­ся све­де­ния о дли­нах этих дорог (в ки­ло­мет­рах).

Слайд 30





3-1 Решение
Есть толь­ко один пункт, из ко­то­ро­го ведёт 5 дорог - это В, а в таб­ли­це - П6.
Из А ведёт две до­ро­ги и одна из них в В. В таб­ли­це та­ко­му со­от­вет­ству­ет П5.
Из Б ведёт 3 до­ро­ги, причём есть до­ро­ги в А и в В, в таб­ли­це под такое под­хо­дит толь­ко П3.
Из Д три до­ро­ги, две из ко­то­рых в Б и в В, в таб­ли­це толь­ко один пункт та­ко­му со­от­вет­ству­ет - П7.
Таким об­ра­зом, Б - это П3, а Д - П7. Длина до­ро­ги между П3 и П7 - 8.
Описание слайда:
3-1 Решение Есть толь­ко один пункт, из ко­то­ро­го ведёт 5 дорог - это В, а в таб­ли­це - П6. Из А ведёт две до­ро­ги и одна из них в В. В таб­ли­це та­ко­му со­от­вет­ству­ет П5. Из Б ведёт 3 до­ро­ги, причём есть до­ро­ги в А и в В, в таб­ли­це под такое под­хо­дит толь­ко П3. Из Д три до­ро­ги, две из ко­то­рых в Б и в В, в таб­ли­це толь­ко один пункт та­ко­му со­от­вет­ству­ет - П7. Таким об­ра­зом, Б - это П3, а Д - П7. Длина до­ро­ги между П3 и П7 - 8.

Слайд 31





3-2
Описание слайда:
3-2

Слайд 32





3-2 решение
На карте есть толь­ко один пункт с 5 до­ро­га­ми, это Г. В таб­ли­це же это П2.
На карте есть толь­ко один пункт с 2 до­ро­га­ми, это Б. В таб­ли­це же это П5.
А - пункт, из ко­то­ро­го вы­хо­дит 3 до­ро­ги, ко­то­рый свя­зан и с Г, и с Б. Из всех пунк­тов в таб­ли­це толь­ко П3 под это под­хо­дит.
Таким об­ра­зом, Г = П2, А = П3. Длина до­ро­ги между П2 и П3 - 22.
Описание слайда:
3-2 решение На карте есть толь­ко один пункт с 5 до­ро­га­ми, это Г. В таб­ли­це же это П2. На карте есть толь­ко один пункт с 2 до­ро­га­ми, это Б. В таб­ли­це же это П5. А - пункт, из ко­то­ро­го вы­хо­дит 3 до­ро­ги, ко­то­рый свя­зан и с Г, и с Б. Из всех пунк­тов в таб­ли­це толь­ко П3 под это под­хо­дит. Таким об­ра­зом, Г = П2, А = П3. Длина до­ро­ги между П2 и П3 - 22.

Слайд 33





3-3
Описание слайда:
3-3

Слайд 34





3-3 решение
Со­по­ста­вим населённые пунк­ты графа и населённые пунк­ты в таб­ли­це.
Из Б ведут три до­ро­ги. Из пунк­тов П1, П3, П5, П6 также ведут три до­ро­ги. За­ме­тим, что из Б до­ро­ги идут в пунк­ты с тремя, че­тырь­мя и тремя до­ро­га­ми. Со­по­став­ляя с таб­ли­цей, по­лу­чим, что Б со­от­вет­ству­ет пунк­ту П6.
Из Г ведут че­ты­ре до­ро­ги. Толь­ко из пунк­та П8 ведут че­ты­ре до­ро­ги, сле­до­ва­тель­но, пункт П8 — это и есть Г.
Длина до­ро­ги из П6 в П8 равна 15.
 
Ответ: 15.
Описание слайда:
3-3 решение Со­по­ста­вим населённые пунк­ты графа и населённые пунк­ты в таб­ли­це. Из Б ведут три до­ро­ги. Из пунк­тов П1, П3, П5, П6 также ведут три до­ро­ги. За­ме­тим, что из Б до­ро­ги идут в пунк­ты с тремя, че­тырь­мя и тремя до­ро­га­ми. Со­по­став­ляя с таб­ли­цей, по­лу­чим, что Б со­от­вет­ству­ет пунк­ту П6. Из Г ведут че­ты­ре до­ро­ги. Толь­ко из пунк­та П8 ведут че­ты­ре до­ро­ги, сле­до­ва­тель­но, пункт П8 — это и есть Г. Длина до­ро­ги из П6 в П8 равна 15.   Ответ: 15.

Слайд 35





3-4
Описание слайда:
3-4

Слайд 36






Сопоставим населённые пунк­ты графа и населённые пунк­ты в таблице.
Из Г ведут че­ты­ре дороги. Толь­ко из пунк­та П8 ведут че­ты­ре дороги, следовательно, пункт П8 — это и есть Г.
Из Е ведут три дороги. Из пунк­тов П1, П3, П5, П6 также ведут три дороги. Заметим, что из Е до­ро­ги идут в пунк­ты с двумя, че­тырь­мя и двумя дорогами. Со­по­став­ляя с таблицей, получим, что Е со­от­вет­ству­ет пунк­ту П1.
 
Длина до­ро­ги из П1 в П8 равна 18.
 
 
Ответ: 18.
Описание слайда:
Сопоставим населённые пунк­ты графа и населённые пунк­ты в таблице. Из Г ведут че­ты­ре дороги. Толь­ко из пунк­та П8 ведут че­ты­ре дороги, следовательно, пункт П8 — это и есть Г. Из Е ведут три дороги. Из пунк­тов П1, П3, П5, П6 также ведут три дороги. Заметим, что из Е до­ро­ги идут в пунк­ты с двумя, че­тырь­мя и двумя дорогами. Со­по­став­ляя с таблицей, получим, что Е со­от­вет­ству­ет пунк­ту П1.   Длина до­ро­ги из П1 в П8 равна 18.     Ответ: 18.

Слайд 37





4-1
Описание слайда:
4-1

Слайд 38






1) ID Ле­меш­ко В. А.: 1040.
2) Из таб­ли­цы 2 определяем, что ID ро­ди­те­лей Ле­меш­ко В. А.: 1072, 1131.
3) Из таб­ли­цы 2 определяем, что ID бра­тьев и се­стер Ле­меш­ко В. А.: 1202, 1217.
4) Из таб­ли­цы 1 определяем, что сест­ра Ле­меш­ко В. А. — Зель­до­вич М. А.
 
Ответ: 1202.
Описание слайда:
1) ID Ле­меш­ко В. А.: 1040. 2) Из таб­ли­цы 2 определяем, что ID ро­ди­те­лей Ле­меш­ко В. А.: 1072, 1131. 3) Из таб­ли­цы 2 определяем, что ID бра­тьев и се­стер Ле­меш­ко В. А.: 1202, 1217. 4) Из таб­ли­цы 1 определяем, что сест­ра Ле­меш­ко В. А. — Зель­до­вич М. А.   Ответ: 1202.

Слайд 39





4-2
Описание слайда:
4-2

Слайд 40






По первой таблице видно, что ID Штольц Т. И. равен 2607. Найдем во второй таблице в графе «ID_ребенка» номер Штольц Т. И. Видно, что его родители имеют ID 2759 и 1560. Теперь найдем в графе «ID_ребенка» братьев и сестер Штольц Т. И. Это человек с ID 1837.
Описание слайда:
По первой таблице видно, что ID Штольц Т. И. равен 2607. Найдем во второй таблице в графе «ID_ребенка» номер Штольц Т. И. Видно, что его родители имеют ID 2759 и 1560. Теперь найдем в графе «ID_ребенка» братьев и сестер Штольц Т. И. Это человек с ID 1837.

Слайд 41





4-3
Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных по­бе­ди­те­лей го­род­ских пред­мет­ных олим­пи­ад:
Описание слайда:
4-3 Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных по­бе­ди­те­лей го­род­ских пред­мет­ных олим­пи­ад:

Слайд 42






3. Ди­пло­мы первой сте­пе­ни получили толь­ко Иванов и Петров, т.е. два ученика.
Описание слайда:
3. Ди­пло­мы первой сте­пе­ни получили толь­ко Иванов и Петров, т.е. два ученика.

Слайд 43





5-1
Для ко­ди­ро­ва­ния букв И, Д, Т, О, X ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). Если за­ко­ди­ро­вать по­сле­до­ва­тель­ность букв ТИ­ХО­ХОД таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­сать шест­на­дца­те­рич­ным кодом, то по­лу­чит­ся
Описание слайда:
5-1 Для ко­ди­ро­ва­ния букв И, Д, Т, О, X ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). Если за­ко­ди­ро­вать по­сле­до­ва­тель­ность букв ТИ­ХО­ХОД таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­сать шест­на­дца­те­рич­ным кодом, то по­лу­чит­ся

Слайд 44






1000 1001 1100 1101 — 8 9 12 13 — 89СD.
Описание слайда:
1000 1001 1100 1101 — 8 9 12 13 — 89СD.

Слайд 45





5-2
Для ко­ди­ро­ва­ния букв Р, С, Н, О, Г ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). Если за­ко­ди­ро­вать по­сле­до­ва­тель­ность букв НО­СО­РОГ таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­сать вось­ме­рич­ным кодом, то по­лу­чит­ся
Описание слайда:
5-2 Для ко­ди­ро­ва­ния букв Р, С, Н, О, Г ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). Если за­ко­ди­ро­вать по­сле­до­ва­тель­ность букв НО­СО­РОГ таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­сать вось­ме­рич­ным кодом, то по­лу­чит­ся

Слайд 46






101 101 110 011 100 — 55634.
Описание слайда:
101 101 110 011 100 — 55634.

Слайд 47





5-3
Для 6 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв из двух бит, для не­ко­то­рых – из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:
Описание слайда:
5-3 Для 6 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв из двух бит, для не­ко­то­рых – из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

Слайд 48






Окончательно получили ответ: DECAFB.
Описание слайда:
Окончательно получили ответ: DECAFB.

Слайд 49





5-4
Для ко­ди­ро­ва­ния не­ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­сто­я­щей из букв И, К, Л, М, Н, ре­ши­ли ис­поль­зо­вать не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для буквы Л ис­поль­зо­ва­ли ко­до­вое слово 1, для буквы М – ко­до­вое слово 01. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех пяти ко­до­вых слов?
При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни­ка­кое ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Это обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность од­но­знач­ной рас­шиф­ров­ки за­ко­ди­ро­ван­ных со­об­ще­ний.
Описание слайда:
5-4 Для ко­ди­ро­ва­ния не­ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­сто­я­щей из букв И, К, Л, М, Н, ре­ши­ли ис­поль­зо­вать не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для буквы Л ис­поль­зо­ва­ли ко­до­вое слово 1, для буквы М – ко­до­вое слово 01. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех пяти ко­до­вых слов? При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни­ка­кое ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Это обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность од­но­знач­ной рас­шиф­ров­ки за­ко­ди­ро­ван­ных со­об­ще­ний.

Слайд 50





5-4 решение
Усло­вие Фано — ни­ка­кое ко­до­вое слово не может быть на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Так как уже име­ет­ся ко­до­вое слово 1, то ни­ка­кое дру­гое не может на­чи­нать­ся с 1. Толь­ко с 0. 
Также не может на­чи­нать­ся с 01, по­сколь­ку у нас уже есть 01. То есть любое новое ко­до­вое слово будет на­чи­нать­ся с 00. Но это не может быть 00, так как иначе мы не смо­жем взять боль­ше ни од­но­го ко­до­во­го слова, по­сколь­ку все более длин­ные слова на­чи­на­ют­ся либо с 1, либо с 00, либо с 01. 
Мы можем взять либо 000, либо 001. Но не оба сразу, по­сколь­ку опять же в таком слу­чае мы боль­ше не смо­жем взять ни од­но­го но­во­го кода. Тогда возьмём 001. И так как нам оста­лось всего два кода, то можем взять 0000 и 0001. Итого имеем: 1, 01, 001, 0000, 0001. Всего 14 сим­во­лов.
Описание слайда:
5-4 решение Усло­вие Фано — ни­ка­кое ко­до­вое слово не может быть на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Так как уже име­ет­ся ко­до­вое слово 1, то ни­ка­кое дру­гое не может на­чи­нать­ся с 1. Толь­ко с 0. Также не может на­чи­нать­ся с 01, по­сколь­ку у нас уже есть 01. То есть любое новое ко­до­вое слово будет на­чи­нать­ся с 00. Но это не может быть 00, так как иначе мы не смо­жем взять боль­ше ни од­но­го ко­до­во­го слова, по­сколь­ку все более длин­ные слова на­чи­на­ют­ся либо с 1, либо с 00, либо с 01. Мы можем взять либо 000, либо 001. Но не оба сразу, по­сколь­ку опять же в таком слу­чае мы боль­ше не смо­жем взять ни од­но­го но­во­го кода. Тогда возьмём 001. И так как нам оста­лось всего два кода, то можем взять 0000 и 0001. Итого имеем: 1, 01, 001, 0000, 0001. Всего 14 сим­во­лов.

Слайд 51





5-5
Для ко­ди­ро­ва­ния не­ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­сто­я­щей из букв И, К, Л, М, Н, ре­ши­ли ис­поль­зо­вать не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для буквы Н ис­поль­зо­ва­ли ко­до­вое слово 0, для буквы К – ко­до­вое слово 10. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех пяти ко­до­вых слов?
При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни­ка­кое ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Это обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность од­но­знач­ной рас­шиф­ров­ки за­ко­ди­ро­ван­ных со­об­ще­ний.
Описание слайда:
5-5 Для ко­ди­ро­ва­ния не­ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­сто­я­щей из букв И, К, Л, М, Н, ре­ши­ли ис­поль­зо­вать не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для буквы Н ис­поль­зо­ва­ли ко­до­вое слово 0, для буквы К – ко­до­вое слово 10. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех пяти ко­до­вых слов? При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни­ка­кое ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Это обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность од­но­знач­ной рас­шиф­ров­ки за­ко­ди­ро­ван­ных со­об­ще­ний.

Слайд 52





5-6
По ка­на­лу связи пе­ре­да­ют­ся со­об­ще­ния, со­дер­жа­щие толь­ко шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для пе­ре­да­чи ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для букв A, B, C ис­поль­зу­ют­ся такие ко­до­вые слова: А – 00, B – 010, C – 1. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех ко­до­вых слов? 
При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни одно ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Коды, удо­вле­тво­ря­ю­щие усло­вию Фано, до­пус­ка­ют од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние.
Описание слайда:
5-6 По ка­на­лу связи пе­ре­да­ют­ся со­об­ще­ния, со­дер­жа­щие толь­ко шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для пе­ре­да­чи ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для букв A, B, C ис­поль­зу­ют­ся такие ко­до­вые слова: А – 00, B – 010, C – 1. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех ко­до­вых слов?  При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни одно ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Коды, удо­вле­тво­ря­ю­щие усло­вию Фано, до­пус­ка­ют од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние.

Слайд 53





5-6 решение
За­ме­тим, что для ал­фа­ви­та из трёх букв, код с наи­мень­шей сум­мар­ной дли­ной ко­до­вых слов, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано имел бы длину 1 + 2 + 2 = 5. Для ал­фа­ви­та из четырёх букв: 1 + 2 + 3 + 3 = 9. Ана­ло­гич­но можно по­лу­чить ми­ни­маль­ную длину сум­мар­ную длину ко­до­вых слов для ал­фа­ви­та, со­дер­жа­ще­го про­из­воль­ное число сим­во­лов.
Удо­сто­ве­рим­ся, что, ис­поль­зуя ко­до­вые слова, при­ведённые в усло­вии можно по­стро­ить код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано и име­ю­щий наи­мень­шую сум­мар­ную длину. Будем ис­поль­зо­вать для буквы D ко­до­вое слово 0110, для буквы E ко­до­вое слово 01110, для буквы F 01111.
Сум­мар­ная длина та­ко­го кода 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 5 = 20.
 
Ответ: 20.
Описание слайда:
5-6 решение За­ме­тим, что для ал­фа­ви­та из трёх букв, код с наи­мень­шей сум­мар­ной дли­ной ко­до­вых слов, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано имел бы длину 1 + 2 + 2 = 5. Для ал­фа­ви­та из четырёх букв: 1 + 2 + 3 + 3 = 9. Ана­ло­гич­но можно по­лу­чить ми­ни­маль­ную длину сум­мар­ную длину ко­до­вых слов для ал­фа­ви­та, со­дер­жа­ще­го про­из­воль­ное число сим­во­лов. Удо­сто­ве­рим­ся, что, ис­поль­зуя ко­до­вые слова, при­ведённые в усло­вии можно по­стро­ить код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано и име­ю­щий наи­мень­шую сум­мар­ную длину. Будем ис­поль­зо­вать для буквы D ко­до­вое слово 0110, для буквы E ко­до­вое слово 01110, для буквы F 01111. Сум­мар­ная длина та­ко­го кода 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 5 = 20.   Ответ: 20.

Слайд 54





5-7
По ка­на­лу связи пе­ре­да­ют­ся со­об­ще­ния, со­дер­жа­щие толь­ко шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для пе­ре­да­чи ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для букв A, B, C ис­поль­зу­ют­ся такие ко­до­вые слова: А – 11, B – 101, C – 0. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех ко­до­вых слов? 
При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни одно ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Коды, удо­вле­тво­ря­ю­щие усло­вию Фано, до­пус­ка­ют од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние.
Описание слайда:
5-7 По ка­на­лу связи пе­ре­да­ют­ся со­об­ще­ния, со­дер­жа­щие толь­ко шесть букв: А, B, C, D, E, F. Для пе­ре­да­чи ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию Фано. Для букв A, B, C ис­поль­зу­ют­ся такие ко­до­вые слова: А – 11, B – 101, C – 0. Ка­ко­ва наи­мень­шая воз­мож­ная сум­мар­ная длина всех ко­до­вых слов?  При­ме­ча­ние. Усло­вие Фано озна­ча­ет, что ни одно ко­до­вое слово не яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го ко­до­во­го слова. Коды, удо­вле­тво­ря­ю­щие усло­вию Фано, до­пус­ка­ют од­но­знач­ное де­ко­ди­ро­ва­ние.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию