🗊Презентация Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №1Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №2Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №3Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №4Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №5Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №6Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №7Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №8Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №9Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №10Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №11Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №12Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №13Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №14Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №15Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №16Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №17Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №18Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №19Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №20Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №21Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №22Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №23Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №24Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №25Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №26Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №27Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №28Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №29Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №30Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №31Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1



















Законодательство, регулирующее отношения в области образования
Описание слайда:
Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Слайд 2





Законодательство в области образования
Описание слайда:
Законодательство в области образования

Слайд 3





Конституция Российской Федерации
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность  и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
 …
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Описание слайда:
Конституция Российской Федерации Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. … 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 4





Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Национальная доктрина устанавливает приоритеты образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития на определенный исторический период (с 2000 года до 2025 года).
Описание слайда:
Национальная доктрина образования в Российской Федерации Национальная доктрина устанавливает приоритеты образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития на определенный исторический период (с 2000 года до 2025 года).

Слайд 5






Национальная доктрина образования призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как об определяющих факторах развития современного российского общества.
Описание слайда:
Национальная доктрина образования призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как об определяющих факторах развития современного российского общества.

Слайд 6





Концепция модернизации российского образования
Концепция модернизации российского образования была одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. 
В ней сделаны попытки интеграции актуальных положений предыдущих программ  реформирования образования.
Описание слайда:
Концепция модернизации российского образования Концепция модернизации российского образования была одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. В ней сделаны попытки интеграции актуальных положений предыдущих программ реформирования образования.

Слайд 7






Концепция состоит из 3 разделов:
1. «Роль российского образования в развитии российского общества»
2. «Приоритеты образовательной политики»
3. «Основные направления, этапы и методы реализации образовательной политики»
Описание слайда:
Концепция состоит из 3 разделов: 1. «Роль российского образования в развитии российского общества» 2. «Приоритеты образовательной политики» 3. «Основные направления, этапы и методы реализации образовательной политики»

Слайд 8





ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.)
Система образования в РФ:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности;
2. Образовательные организации;
3. Органы управления образованием;
4. Организации, осуществляющие оценку качества образования;

5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Описание слайда:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.) Система образования в РФ: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности; 2. Образовательные организации; 3. Органы управления образованием; 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования; 5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Слайд 9






Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Слайд 10






Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты)
основные образовательные программы;
дополнительные образовательные программы.
Описание слайда:
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) основные образовательные программы; дополнительные образовательные программы.

Слайд 11





2. Образовательные организации
Типы образовательных учреждений ( ФЗ «Об образовании», 1992г.)
дошкольные; 
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
учреждения дополнительного образования взрослых;
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
учреждения дополнительного образования детей;
другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Описание слайда:
2. Образовательные организации Типы образовательных учреждений ( ФЗ «Об образовании», 1992г.) дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Слайд 12





Интеграционные процессы в сфере высшего образования
    В 1988г. В итальянском городе Болонье на встрече ректоров европейских университетов была принята «Всеобщая хартия университетов» (Magna Charta Universitatum), в которой были сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться университеты:
университеты должны быть автономными образованиями, обладающими полной академической свободой, морально и интеллектуально независимыми от политической и экономической власти; 
учебный процесс в университетах должен быть неотделим от исследовательской деятельности; 
всем членам университетского сообщества должны быть предоставлены необходимые средства для обеспечения свободы исследований и преподавания; 
университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов, а также проводят политику взаимного признания академических степеней и научных званий без предвзятого мнения о национальных дипломах.
Описание слайда:
Интеграционные процессы в сфере высшего образования В 1988г. В итальянском городе Болонье на встрече ректоров европейских университетов была принята «Всеобщая хартия университетов» (Magna Charta Universitatum), в которой были сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться университеты: университеты должны быть автономными образованиями, обладающими полной академической свободой, морально и интеллектуально независимыми от политической и экономической власти; учебный процесс в университетах должен быть неотделим от исследовательской деятельности; всем членам университетского сообщества должны быть предоставлены необходимые средства для обеспечения свободы исследований и преподавания; университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов, а также проводят политику взаимного признания академических степеней и научных званий без предвзятого мнения о национальных дипломах.

Слайд 13





Инструменты Болонского процесса:
Структура степеней
Описание слайда:
Инструменты Болонского процесса: Структура степеней

Слайд 14





Инструменты Болонского процесса:
ECTS (Европейская система кредитов и зачетных единиц) – 30 кредитов за семестр,   60 кредитов за год.
Европейское приложение к диплому. 
Европейская сеть агентств качества высшего образования.
Рекомендации по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию.
Транснациональное образование (филиал, дистанционное образование, франчайзинг        и т. д.). 
Университетский и неуниверситетский      секторы высшего образования (неуниверситетский – профессиональное образование, среднее профессиональное образование).
Описание слайда:
Инструменты Болонского процесса: ECTS (Европейская система кредитов и зачетных единиц) – 30 кредитов за семестр, 60 кредитов за год. Европейское приложение к диплому. Европейская сеть агентств качества высшего образования. Рекомендации по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию. Транснациональное образование (филиал, дистанционное образование, франчайзинг и т. д.). Университетский и неуниверситетский секторы высшего образования (неуниверситетский – профессиональное образование, среднее профессиональное образование).

Слайд 15






Образование подразделяется на 
общее образование, 
профессиональное образование, 
дополнительное образование и профессиональное обучение

Непрерывное образование - обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни
Описание слайда:
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение Непрерывное образование - обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни

Слайд 16





Типы образовательных организаций, 
реализующие основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация;
3) профессиональная образовательная организация (программы среднего профессионального образования);
4) образовательная организация высшего образования (программы высшего образования и научной деятельности).
Описание слайда:
Типы образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация (программы среднего профессионального образования); 4) образовательная организация высшего образования (программы высшего образования и научной деятельности).

Слайд 17





Типы образовательных организаций, реализующие дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования (дополнительные общеобразовательные программы);
2) организация дополнительного профессионального образования (дополнительные профессиональные программы).
Описание слайда:
Типы образовательных организаций, реализующие дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования (дополнительные общеобразовательные программы); 2) организация дополнительного профессионального образования (дополнительные профессиональные программы).

Слайд 18





3. Органы управления образованием

Федеральные органы государственной власти в сфере образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в  сфере образования.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
Описание слайда:
3. Органы управления образованием Федеральные органы государственной власти в сфере образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Слайд 19





 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования
При Министерстве образования и науки Российской Федерации образована Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»). 
Рособрнадзором осуществляются полномочия государственного контроля качества образования образовательных организаций в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных организациях.
Описание слайда:
4. Организации, осуществляющие оценку качества образования При Министерстве образования и науки Российской Федерации образована Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»). Рособрнадзором осуществляются полномочия государственного контроля качества образования образовательных организаций в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных организациях.

Слайд 20









5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования



Новое законодательство изменило педагогическую деятельность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. 
Деятельность не требует лицензирования, однако признается предпринимательской, если педагог получает доход. В этом случае он подлежит  регистрации в налоговой инспекции.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, по своему правовому статусу будут приравниваться к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (п.2 ст 20)
Описание слайда:
5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования Новое законодательство изменило педагогическую деятельность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Деятельность не требует лицензирования, однако признается предпринимательской, если педагог получает доход. В этом случае он подлежит регистрации в налоговой инспекции. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, по своему правовому статусу будут приравниваться к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (п.2 ст 20)

Слайд 21





Государственно-общественный характер управления образованием
Одной из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.
Описание слайда:
Государственно-общественный характер управления образованием Одной из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.

Слайд 22





Признаки государственного управления

В стране проводится единая государственная политика, определяемая ФЗ «Об образовании в РФ».
 Организационной основой государственной политики в области образования является «Федеральная целевая программа развития образования (2016-2020 гг.). 
Содержание программы определяется как общими принципами государственной политики, так и объективными данными анализа состояния системы образования с учетом перспектив и тенденций ее развития.
Описание слайда:
Признаки государственного управления В стране проводится единая государственная политика, определяемая ФЗ «Об образовании в РФ». Организационной основой государственной политики в области образования является «Федеральная целевая программа развития образования (2016-2020 гг.). Содержание программы определяется как общими принципами государственной политики, так и объективными данными анализа состояния системы образования с учетом перспектив и тенденций ее развития.

Слайд 23






Цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. Задачи Программы:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Описание слайда:
Цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. Задачи Программы: - создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики; - развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; - реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи; - создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики; - формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Слайд 24





2. Принципы государственной  политики в сфере образования (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.3))
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Описание слайда:
2. Принципы государственной политики в сфере образования (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.3)) 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Слайд 25





3. Право на образование 
(ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.5)) 
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Описание слайда:
3. Право на образование (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.5)) В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Слайд 26





4.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. 
(ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.11)) 
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Описание слайда:
4.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.11)) 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Слайд 27





5. Государственные органы управления образованием 
Федеральные органы государственной власти в сфере образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в  сфере образования.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
Описание слайда:
5. Государственные органы управления образованием Федеральные органы государственной власти в сфере образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Слайд 28





Признаки общественного управления

1. Создание общественных органов управления (Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.26)).
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
 В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет… советы обучающихся, советы родителей .
Закон в статье  45 предусматривается защита прав обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся   - самостоятельно или через комиссию по урегулированию споров  (« она создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения  конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Описание слайда:
Признаки общественного управления 1. Создание общественных органов управления (Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.26)). Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет… советы обучающихся, советы родителей . Закон в статье 45 предусматривается защита прав обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся - самостоятельно или через комиссию по урегулированию споров (« она создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Слайд 29


Законодательство, регулирующее отношения в области образования, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации

Личностно-развивающий тренинг
Цель тренинга – развитие профессиональной компетентности учителя и формирование навыков саморазвития.
 1 упражнение «Все знают…»
2 упражнение «Комплимент»
3 упражнение «Профессиональный девиз»
4 упражнение «Образ Я педагога»
5 упражнение «Мои сильные стороны»
Описание слайда:
Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации Личностно-развивающий тренинг Цель тренинга – развитие профессиональной компетентности учителя и формирование навыков саморазвития. 1 упражнение «Все знают…» 2 упражнение «Комплимент» 3 упражнение «Профессиональный девиз» 4 упражнение «Образ Я педагога» 5 упражнение «Мои сильные стороны»

Слайд 31






2. Разгосударствление системы образования (создание негосударственных учебных заведений). 
3. Диверсификация образовательных организаций (одновременное развитие различных типов учебных заведений).
Описание слайда:
2. Разгосударствление системы образования (создание негосударственных учебных заведений). 3. Диверсификация образовательных организаций (одновременное развитие различных типов учебных заведений).

Слайд 32






Законодательство, регулирующее отношения в области образования
Описание слайда:
Законодательство, регулирующее отношения в области образования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию