🗊«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировн

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №1«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №2«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №3«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №4«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №5«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №6«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №7«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №8«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №9«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №10«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №11«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №12«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №13«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №14«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №15«Значение, строение и функционирование нервной системы»   Учитель биологии-химии  МОУ «СОШ р.п. Озинки»  Хорова Людмила Владимировн, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать «Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировн. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Значение, строение и функционирование нервной системы»
 Учитель биологии-химии
МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Хорова Людмила Владимировна
Описание слайда:
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна

Слайд 2










Функции нервной системы
Согласование работы всех органов и систем организма;
Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма;
Ориентация организма во внешней среде;
Служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства.
Описание слайда:
Функции нервной системы Согласование работы всех органов и систем организма; Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма; Ориентация организма во внешней среде; Служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства.

Слайд 3





Клеточные элементы нервной системы
Нейрон – это основная структурная и функциональная единица нервной системы. Основные функции восприятие, передача и хранение информации

Какое строение имеет нейрон?
Описание слайда:
Клеточные элементы нервной системы Нейрон – это основная структурная и функциональная единица нервной системы. Основные функции восприятие, передача и хранение информации Какое строение имеет нейрон?

Слайд 4





 
Скопление тел нейронов и дендритов образуют серое вещество в ЦНС.
Скопление аксонов – белое вещество


                                         
                                          1 – центральный канал
                                         2-  серое вещество
                                         3- белое вещество
Описание слайда:
Скопление тел нейронов и дендритов образуют серое вещество в ЦНС. Скопление аксонов – белое вещество 1 – центральный канал 2- серое вещество 3- белое вещество

Слайд 5





 
Нейроглии – вспомогательные клетки, располагаются между нейронами и составляют межклеточное вещество нервной ткани. Выполняют опорную, защитную и питательную функции.
Описание слайда:
Нейроглии – вспомогательные клетки, располагаются между нейронами и составляют межклеточное вещество нервной ткани. Выполняют опорную, защитную и питательную функции.

Слайд 6





 
Нейроны
(по выполняемым функциям)
Чувствительные        вставочные       двигательные

Чувствительные нейроны проводят импульс от рецепторов – нервных окончаний в ЦНС
Двигательные проводят импульс из ЦНС к органу
Вставочные соединяют между собой чувствительные и двигательные пути
Описание слайда:
Нейроны (по выполняемым функциям) Чувствительные вставочные двигательные Чувствительные нейроны проводят импульс от рецепторов – нервных окончаний в ЦНС Двигательные проводят импульс из ЦНС к органу Вставочные соединяют между собой чувствительные и двигательные пути

Слайд 7





Строение нервной системы
Нервная система 
(по месту расположения)
     центральная             периферическая
(головной и спинной        (нервы, нервные узлы,
                    мозг)                  нервные окончания)
Описание слайда:
Строение нервной системы Нервная система (по месту расположения) центральная периферическая (головной и спинной (нервы, нервные узлы, мозг) нервные окончания)

Слайд 8





 
Нервы – пучки длинных отростков, выходящие за пределы головного и спинного мозга. 
Нервные узлы – это скопления тел нейронов вне ЦНС.
Нервные окончания – разветвления отростков нейронов, служат для приема или передачи сигналов.
Описание слайда:
Нервы – пучки длинных отростков, выходящие за пределы головного и спинного мозга. Нервные узлы – это скопления тел нейронов вне ЦНС. Нервные окончания – разветвления отростков нейронов, служат для приема или передачи сигналов.

Слайд 9





Строение нервной системы
Нервная система 
(по функциям)
   соматическая            вегетативная
                                         (автономная)
Описание слайда:
Строение нервной системы Нервная система (по функциям) соматическая вегетативная (автономная)

Слайд 10





 
Соматическая нервная система (от греческого «сома» - тело) регулирует работу скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. Путем сокращения скелетных мышц выполняются, прежде всего защитные движения. Функции соматической нервно системы подконтрольны нашему сознанию.
Деятельностью внутренних органов управляет автономная или вегетативная нервная система. Ее название происходит от греческого слова «автономия» - самоуправление. Работа этой системы не подчиняется воле человека. Нельзя, например, по желанию ускорить процесс пищеварения или сузить кровеносные сосуды.
Описание слайда:
Соматическая нервная система (от греческого «сома» - тело) регулирует работу скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. Путем сокращения скелетных мышц выполняются, прежде всего защитные движения. Функции соматической нервно системы подконтрольны нашему сознанию. Деятельностью внутренних органов управляет автономная или вегетативная нервная система. Ее название происходит от греческого слова «автономия» - самоуправление. Работа этой системы не подчиняется воле человека. Нельзя, например, по желанию ускорить процесс пищеварения или сузить кровеносные сосуды.

Слайд 11





Строение нервной системы
Автономная или вегетативная 
нервная система 
  
   симпатический отдел        парасимпатический отдел
Описание слайда:
Строение нервной системы Автономная или вегетативная нервная система симпатический отдел парасимпатический отдел

Слайд 12





 
Симпатический отдел (система сложных ситуаций)  включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии (что-то услышал неожиданное: расширяются зрачки, возрастает частота сокращений сердца, замедляется деятельность пищеварительной системы, учащается дыхание). 
Парасимпатический отдел можно назвать системой отбоя. Она возвращает организм в состояние покоя, создает условия для отдыха и восстановления организма.
Описание слайда:
Симпатический отдел (система сложных ситуаций) включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии (что-то услышал неожиданное: расширяются зрачки, возрастает частота сокращений сердца, замедляется деятельность пищеварительной системы, учащается дыхание). Парасимпатический отдел можно назвать системой отбоя. Она возвращает организм в состояние покоя, создает условия для отдыха и восстановления организма.

Слайд 13





 
Рефлекс (от лат. «рефлексус» - отражение) – ответная реакция организма на раздражитель, поступающей из внешней и внутренней среды, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой.
Рефлекс

      Безусловный         Условный
Описание слайда:
Рефлекс (от лат. «рефлексус» - отражение) – ответная реакция организма на раздражитель, поступающей из внешней и внутренней среды, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой. Рефлекс Безусловный Условный

Слайд 14





 
Безусловные (врожденные) рефлексы – относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы. Например, мигание, сосание у новорожденных
Условные рефлексы – рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта. Например, слюноотделение на запах пищи, точные движения при письме, игре на фортепиано и т.д. (помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды).
Описание слайда:
Безусловные (врожденные) рефлексы – относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы. Например, мигание, сосание у новорожденных Условные рефлексы – рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта. Например, слюноотделение на запах пищи, точные движения при письме, игре на фортепиано и т.д. (помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды).

Слайд 15





 
Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. Включает:
Рецептор – воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс
Чувствительный нейрон – передает нервный импульс в ЦНС
Вставочный нейрон – обработка полученной информации, передача информации двигательному нейрону
Двигательный нейрон – несет сигнал к рабочему органу
Реагирует на полученное раздражение
Описание слайда:
Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. Включает: Рецептор – воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс Чувствительный нейрон – передает нервный импульс в ЦНС Вставочный нейрон – обработка полученной информации, передача информации двигательному нейрону Двигательный нейрон – несет сигнал к рабочему органу Реагирует на полученное раздражение

Слайд 16





 
Выводы  
Нервная система анализирует раздражения, которые поступают из внутренней и внешней среды организма, и организует соответствующие реакции, приспосабливающие организм к меняющимся условиям жизни.
Основные клеточные элементы нервной системы называются нейронами.
Работу мышц регулирует соматическая, а деятельность внутренних органов управляет вегетативная нервная система.
Основной принцип работы нервной системы – рефлекторный. Любая ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая нервной системой, называется рефлексом. Основу рефлекторной реакции составляет рефлекторная дуга
Описание слайда:
Выводы Нервная система анализирует раздражения, которые поступают из внутренней и внешней среды организма, и организует соответствующие реакции, приспосабливающие организм к меняющимся условиям жизни. Основные клеточные элементы нервной системы называются нейронами. Работу мышц регулирует соматическая, а деятельность внутренних органов управляет вегетативная нервная система. Основной принцип работы нервной системы – рефлекторный. Любая ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая нервной системой, называется рефлексом. Основу рефлекторной реакции составляет рефлекторная дуга



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию