🗊Презентация Культура России в первой четверти XVIII века

Нажмите для полного просмотра!
Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №1Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №2Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №3Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №4Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №5Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №6Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №7Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №8Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №9Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №10Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №11Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №12Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №13Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №14Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №15Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №16Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №17Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №18Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №19Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №20Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №21Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №22Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №23Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №24Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №25Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №26Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №27Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №28Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №29Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №30Культура России в первой четверти XVIII века, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура России в первой четверти XVIII века. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура России 
в первой четверти 
XVIII века
Описание слайда:
Культура России в первой четверти XVIII века

Слайд 2





Просвещение
Петр настойчиво заставлял
дворян учиться.
В 1701 г. в помещении Сухаревой башни была открыта Навигацкая школа (с 1715 г. – Морская академия).
Описание слайда:
Просвещение Петр настойчиво заставлял дворян учиться. В 1701 г. в помещении Сухаревой башни была открыта Навигацкая школа (с 1715 г. – Морская академия).

Слайд 3





Просвещение
Из указа Петра I 
от 20 января 1714 г.:
«Послать во все губернии 
по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей …, 
цыфири и геометрии, 
и положить штраф такой, 
что не вольно будет жениться 
пока сего выучится. 
И для того о том к архиереям о сем, 
дабы памятей венчальных 
не давали без соизволения тех, которым школы приказаны».
Описание слайда:
Просвещение Из указа Петра I от 20 января 1714 г.: «Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей …, цыфири и геометрии, и положить штраф такой, что не вольно будет жениться пока сего выучится. И для того о том к архиереям о сем, дабы памятей венчальных не давали без соизволения тех, которым школы приказаны».

Слайд 4





Просвещение
Для детей провинциальных дворян и чиновников 
были открыты 
42 «цифирные» школы, 
в которых обучали чтению, письму и счету.
О чем свидетельствует 
текст указа 20.01.1714 г.?
Учеба воспринималась 
как тяжелая повинность, дворян приходилось буквально заставлять учиться.
Описание слайда:
Просвещение Для детей провинциальных дворян и чиновников были открыты 42 «цифирные» школы, в которых обучали чтению, письму и счету. О чем свидетельствует текст указа 20.01.1714 г.? Учеба воспринималась как тяжелая повинность, дворян приходилось буквально заставлять учиться.

Слайд 5





Просвещение
Помимо школ для дворян 
были созданы горные школы 
для мастеровых, 
школы для солдатских детей.
В школах петровской эпохи основное внимание уделялось 
не богословию и риторике, 
а практическим наукам – арифметике, геометрии, астрономии, инженерному делу.
Чем объясняется такая направленность школы 
в петровскую эпоху?
Описание слайда:
Просвещение Помимо школ для дворян были созданы горные школы для мастеровых, школы для солдатских детей. В школах петровской эпохи основное внимание уделялось не богословию и риторике, а практическим наукам – арифметике, геометрии, астрономии, инженерному делу. Чем объясняется такая направленность школы в петровскую эпоху?

Слайд 6





Просвещение
В 1702 г. началось издание первой русской печатной газеты «Ведомости».
При Алексее Михайловиче в Кремле издавалась рукописная газета «Куранты».
«Ведомости» сообщали о ходе войны и событиях за рубежом, биржевых ценах, строительстве заводов 
и поиске минералов.
Какое значение имело появление газеты 
с точки зрения развития культуры?
Верхушка русского общества обрела регулярный источник информации.
Описание слайда:
Просвещение В 1702 г. началось издание первой русской печатной газеты «Ведомости». При Алексее Михайловиче в Кремле издавалась рукописная газета «Куранты». «Ведомости» сообщали о ходе войны и событиях за рубежом, биржевых ценах, строительстве заводов и поиске минералов. Какое значение имело появление газеты с точки зрения развития культуры? Верхушка русского общества обрела регулярный источник информации.

Слайд 7





Просвещение
С 1708 г. Петр заменил 
в книгопечатании церковнославянский шрифт на гражданский, который лично разработал.
Какое значение имело принятие гражданского шрифта?
Описание слайда:
Просвещение С 1708 г. Петр заменил в книгопечатании церковнославянский шрифт на гражданский, который лично разработал. Какое значение имело принятие гражданского шрифта?

Слайд 8





Публицистика 
    Архиепископ Феофа́н Прокопович (1681—  1736) — епископ Православной Российской церкви. С 25 января 1721 года — первый вице-президент Святейшего правительствующего синода (и по смерти Стефана Яворского — его фактический руководитель), с 15 июля 1726 года — первенствующий член Синода Православной Российской церкви; проповедник, государственный деятель, писатель и публицист, поэт, философ, сподвижник Петра I.
Описание слайда:
Публицистика Архиепископ Феофа́н Прокопович (1681— 1736) — епископ Православной Российской церкви. С 25 января 1721 года — первый вице-президент Святейшего правительствующего синода (и по смерти Стефана Яворского — его фактический руководитель), с 15 июля 1726 года — первенствующий член Синода Православной Российской церкви; проповедник, государственный деятель, писатель и публицист, поэт, философ, сподвижник Петра I.

Слайд 9





Публицистика 
     Ива́н Ти́хонович Посошко́в (1652 - 1726 гг.)— первый русский экономист-теоретик, также публицист, предприниматель и изобретатель. Основное сочинение — социально-экономический трактат «Книга о скудости и богатстве» (1724, опубликован в 1842 году).
Описание слайда:
Публицистика Ива́н Ти́хонович Посошко́в (1652 - 1726 гг.)— первый русский экономист-теоретик, также публицист, предприниматель и изобретатель. Основное сочинение — социально-экономический трактат «Книга о скудости и богатстве» (1724, опубликован в 1842 году).

Слайд 10





Развитие науки
Развитие русской науки оказалось тесно связано с задачами пополнения казны.
Петр мечтал проложить через российскую территорию торговый путь в Индию.
Для этого он направил в Среднюю Азию 
 и на побережье Каспийского моря
экспедицию А. Бековичем-Черкасскогом.
Черкасский нанес на карту не только
восточный берег Каспийского моря, 
но и Аральское море,
о котором в Европе не знали.
Эту карту царь подарил 
Парижской Академии Наук, 
за что был избран ее членом.
Описание слайда:
Развитие науки Развитие русской науки оказалось тесно связано с задачами пополнения казны. Петр мечтал проложить через российскую территорию торговый путь в Индию. Для этого он направил в Среднюю Азию и на побережье Каспийского моря экспедицию А. Бековичем-Черкасскогом. Черкасский нанес на карту не только восточный берег Каспийского моря, но и Аральское море, о котором в Европе не знали. Эту карту царь подарил Парижской Академии Наук, за что был избран ее членом.

Слайд 11





Развитие науки
Были составлены также карты 
Азовского моря и бассейна Дона.
В 1714-1716 гг. было налажено сообщение между Охотском и Камчаткой.
Петр решил организовать поиск 
пути в Америку.
В 1720-1721 гг. русская экспедиция достигла Курильских островов, 
но американского побережья не нашла.
В 1725 г. отправилась в путь Камчатская экспедиция датчанина В. Беринга, 
имея приказ Петра найти пролив 
или перешеек между Европой и Азией. Плавание экспедиции началось 
уже после смерти Петра – в 1728 г.
Описание слайда:
Развитие науки Были составлены также карты Азовского моря и бассейна Дона. В 1714-1716 гг. было налажено сообщение между Охотском и Камчаткой. Петр решил организовать поиск пути в Америку. В 1720-1721 гг. русская экспедиция достигла Курильских островов, но американского побережья не нашла. В 1725 г. отправилась в путь Камчатская экспедиция датчанина В. Беринга, имея приказ Петра найти пролив или перешеек между Европой и Азией. Плавание экспедиции началось уже после смерти Петра – в 1728 г.

Слайд 12





Развитие науки
Из письма1721 г.:
«Его Императорское Величество имеет намерение учредить Академию Наук 
и при ней другое заведение, где бы могли знатные лица изучать необходимые науки, а вместе с тем водворить художества и румёсла…»
Академия основана указом Петра 
28 января 1724 г.
Первым президентом Академии Наук 
стал царский лейб-медик Л. Блюментрост.
Он составил устав Академии, пригласил видных зарубежных ученых.
Официальное открытие Академии – 
27 декабря 1725 г.
Описание слайда:
Развитие науки Из письма1721 г.: «Его Императорское Величество имеет намерение учредить Академию Наук и при ней другое заведение, где бы могли знатные лица изучать необходимые науки, а вместе с тем водворить художества и румёсла…» Академия основана указом Петра 28 января 1724 г. Первым президентом Академии Наук стал царский лейб-медик Л. Блюментрост. Он составил устав Академии, пригласил видных зарубежных ученых. Официальное открытие Академии – 27 декабря 1725 г.

Слайд 13





Развитие науки
«Академия должна, - говорил Петр, - приобресть нам в Европе доверие и честь, доказав на деле, что у нас работают для науки и что пора перестать считать нас за варваров, пренебрегающих наукой».
Днем основания Академии наук считается 28 января 1724 года, когда именной указ о ее учреждении объявили Сенатом. Официально же ее открытие состоялось после смерти Петра Великого.
Описание слайда:
Развитие науки «Академия должна, - говорил Петр, - приобресть нам в Европе доверие и честь, доказав на деле, что у нас работают для науки и что пора перестать считать нас за варваров, пренебрегающих наукой». Днем основания Академии наук считается 28 января 1724 года, когда именной указ о ее учреждении объявили Сенатом. Официально же ее открытие состоялось после смерти Петра Великого.

Слайд 14





Развитие науки
Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей "особенной" коллекцией анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера.
Описание слайда:
Развитие науки Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей "особенной" коллекцией анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера.

Слайд 15





Развитие науки
     Нартов Андре́й Константи́нович (1693—1756) — русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723—1756), изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс.
Описание слайда:
Развитие науки Нартов Андре́й Константи́нович (1693—1756) — русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723—1756), изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс.

Слайд 16





Развитие науки
Среди иностранных ученых, ставших членами Петербургской Академии Наук, были математики Н. и Д. Бернулли 
Л. Эйлер, 
астроном и географ Ж. Делиль,
историк Г.Ф. Миллер, и другие.
Какую цель преследовал Петр, создавая Академию Наук и приглашая 
иностранных ученых?
Петр полагал, что развитие науки необходимо всякому современному государству, а добиться этого 
без иностранцев и без поддержки государства нельзя.
Описание слайда:
Развитие науки Среди иностранных ученых, ставших членами Петербургской Академии Наук, были математики Н. и Д. Бернулли Л. Эйлер, астроном и географ Ж. Делиль, историк Г.Ф. Миллер, и другие. Какую цель преследовал Петр, создавая Академию Наук и приглашая иностранных ученых? Петр полагал, что развитие науки необходимо всякому современному государству, а добиться этого без иностранцев и без поддержки государства нельзя.

Слайд 17





Архитектура
В архитектуре 1-й четверти XVIII в. впервые появились типовые проекты зданий.
Именно такими зданиями застраивался Петербург.
Столица строилась по плану: с прямыми широкими улицами, пересекающимися под прямым углом.
На центральных улицах столицы строились каменные дома в два-три этажа, 
окнами не во двор, 
а на улицу.
Описание слайда:
Архитектура В архитектуре 1-й четверти XVIII в. впервые появились типовые проекты зданий. Именно такими зданиями застраивался Петербург. Столица строилась по плану: с прямыми широкими улицами, пересекающимися под прямым углом. На центральных улицах столицы строились каменные дома в два-три этажа, окнами не во двор, а на улицу.

Слайд 18





Архитектура
Если вплоть до конца XVII в. каменными были, в основном, культовые здания, 
то в начале XVIII в. велось широкое гражданское строительство.
Описание слайда:
Архитектура Если вплоть до конца XVII в. каменными были, в основном, культовые здания, то в начале XVIII в. велось широкое гражданское строительство.

Слайд 19





Архитектура
Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти XVIII в. – петровское барокко.
Характерные черты: 
простота объёмов, 
чёткость членений, 
сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.
Архитекторы, работавшие 
в стиле петровского барокко, ориентировались на зодчество северной Европы.
Описание слайда:
Архитектура Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти XVIII в. – петровское барокко. Характерные черты: простота объёмов, чёткость членений, сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Архитекторы, работавшие в стиле петровского барокко, ориентировались на зодчество северной Европы.

Слайд 20





Архитектура
Пример петровского барокко – 
самая знаменитая церковь эпохи, Петропавловский собор в Петербурге.
Он построен не в традициях древнерусского зодчества, не похож ни на пятиглавые, ни на шатровые церкви.
Более всего собор напоминает немецкие и прибалтийские протестантские кирхи.
Такой тип храма – зальный.
Шпиль колокольни достигал 112 м (увеличен в 1858 г.), т.е. был выше колокольни Ивана Великого в Москве.
Описание слайда:
Архитектура Пример петровского барокко – самая знаменитая церковь эпохи, Петропавловский собор в Петербурге. Он построен не в традициях древнерусского зодчества, не похож ни на пятиглавые, ни на шатровые церкви. Более всего собор напоминает немецкие и прибалтийские протестантские кирхи. Такой тип храма – зальный. Шпиль колокольни достигал 112 м (увеличен в 1858 г.), т.е. был выше колокольни Ивана Великого в Москве.

Слайд 21





Архитектура
1712 – 1720 гг. Петропа́вловский собо́р (официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. Доменико Трезини
Описание слайда:
Архитектура 1712 – 1720 гг. Петропа́вловский собо́р (официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. Доменико Трезини

Слайд 22





Архитектура
В Москве на рубеже XVII–XVIII вв. преобладало нарышкинское барокко, сочетавшее традиции русского зодчества 
с приемами украинского и европейского барокко. 
Характерные черты – центрические ярусные храмы, сочетание красного кирпича и белого камня отделки.
Описание слайда:
Архитектура В Москве на рубеже XVII–XVIII вв. преобладало нарышкинское барокко, сочетавшее традиции русского зодчества с приемами украинского и европейского барокко. Характерные черты – центрические ярусные храмы, сочетание красного кирпича и белого камня отделки.

Слайд 23






Еще одно направление русского барокко начала XVIII в. – 
голицынское барокко, восходящее 
к австрийскому и итальянскому зодчеству.
Название связано с именем 
Бориса Алексеевича Голицына.
Здания голицынского барокко в плане не крестово-купольные и не зальные, 
а эллиптичесие, напоминают ротонды.
Архитекторы голицынского барокко неизвестны, но предполагается участие западноевропейских зодчих.
Описание слайда:
Еще одно направление русского барокко начала XVIII в. – голицынское барокко, восходящее к австрийскому и итальянскому зодчеству. Название связано с именем Бориса Алексеевича Голицына. Здания голицынского барокко в плане не крестово-купольные и не зальные, а эллиптичесие, напоминают ротонды. Архитекторы голицынского барокко неизвестны, но предполагается участие западноевропейских зодчих.

Слайд 24





Архитектура
Петропа́вловская кре́пость — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Официальное название — Санкт-Петербу́ргская, в 1914—1917 годах — Петрогра́дская крепость. Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Ламбера.
Описание слайда:
Архитектура Петропа́вловская кре́пость — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Официальное название — Санкт-Петербу́ргская, в 1914—1917 годах — Петрогра́дская крепость. Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Ламбера.

Слайд 25





Архитектура
Здание Двенадцати коллегий — здание на Университетской набережной Васильевского острова в Санкт-Петербурге, выстроенное в 1722—1742 гг. для размещения петровских коллегий. Крупнейший по размерам памятник петровского барокко состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций.
Общий проект составил Доменико Трезини; верхние этажи проектировал Теодор Швертфегер.
Описание слайда:
Архитектура Здание Двенадцати коллегий — здание на Университетской набережной Васильевского острова в Санкт-Петербурге, выстроенное в 1722—1742 гг. для размещения петровских коллегий. Крупнейший по размерам памятник петровского барокко состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Общий проект составил Доменико Трезини; верхние этажи проектировал Теодор Швертфегер.

Слайд 26





Живопись
Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской.
На смену парсуне пришел портрет.
Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев.
Картины И.Н. Никитина:
Описание слайда:
Живопись Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской. На смену парсуне пришел портрет. Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Картины И.Н. Никитина:

Слайд 27





Живопись


Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.?
В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»?
Описание слайда:
Живопись Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.? В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»?

Слайд 28





Театр
В 1702 г. был открыт первый в России общедоступный театр – «Комедийная хоромина» на Красной площади.
Труппа состояла из немецких актеров 
и разыгрывала иноземные пьесы.
Позднее появился школьный театр 
при Славяно-греко-латинской академии.
Здесь играли уже пьесы российских авторов.
Например, в пьесе Ф. Журовского «Слава Российская», написанной после персидского похода 1722 г., 
соседние страны (Польша, Швеция, Турция, Персия) признавали первенство России.



Воспитательные или развлекательные задачи преобладали 
в театральном искусстве начала XVIII в.?
Описание слайда:
Театр В 1702 г. был открыт первый в России общедоступный театр – «Комедийная хоромина» на Красной площади. Труппа состояла из немецких актеров и разыгрывала иноземные пьесы. Позднее появился школьный театр при Славяно-греко-латинской академии. Здесь играли уже пьесы российских авторов. Например, в пьесе Ф. Журовского «Слава Российская», написанной после персидского похода 1722 г., соседние страны (Польша, Швеция, Турция, Персия) признавали первенство России. Воспитательные или развлекательные задачи преобладали в театральном искусстве начала XVIII в.?

Слайд 29






    Дмитриев-Оренбургский 
   Николай Дмитриевич — русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор Императорской Академии Художеств  
Стрелецкий бунт, 1862,
Таганрогская картинная галерея
Описание слайда:
Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич — русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор Императорской Академии Художеств Стрелецкий бунт, 1862, Таганрогская картинная галерея

Слайд 30






   «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» — картина русского художника Николая Ге (1831—1894), написанная в 1871 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи
Описание слайда:
«Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» — картина русского художника Николая Ге (1831—1894), написанная в 1871 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи

Слайд 31






      Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось в 1782 году. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним потому, что в XVIII—XIX веках в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы.    Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770
Описание слайда:
Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось в 1782 году. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним потому, что в XVIII—XIX веках в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию