🗊Презентация Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №1Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №2Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №3Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №4Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №5Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №6Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №7Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №8Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №9Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №10Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №11Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №12Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №13Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №14Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №15Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №16Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №17Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №18Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №19Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №20Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №21Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №22Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №23Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №24Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №25Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №26Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности

Выполнил:
Студент гр. ТД-12-1 
Лобов Д.О.
Описание слайда:
Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности Выполнил: Студент гр. ТД-12-1 Лобов Д.О.

Слайд 2





1. Сущность и содержание управленческой деятельности
Деятельность руководителя объективно и неразрывно связана со всеми иными аспектами функционирования организации.
Проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т. е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин (менеджмента, социологии, экономики, инженерных наук и др.).
Описание слайда:
1. Сущность и содержание управленческой деятельности Деятельность руководителя объективно и неразрывно связана со всеми иными аспектами функционирования организации. Проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т. е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин (менеджмента, социологии, экономики, инженерных наук и др.).

Слайд 3





Психологическое изучение управленческой деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая, «неосязаемая» сфера, как психическая реальность. В настоящее время достаточно хорошо раскрыты и изучены внешние проявления управленческой деятельности, гораздо в меньшей степени — ее внутреннее содержание. Тем не менее, анализ внешней картины управленческой деятельности, хотя и является объективно необходимым этапом и условием ее познания, еще недостаточен для ее глубокого и всестороннего раскрытия. Отсюда вытекает фундаментальный принцип познания управленческой деятельности — требование сочетания анализа ее внешнего, объективированного содержания и ее внутреннего, имплицитного содержания.
Психологическое изучение управленческой деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая, «неосязаемая» сфера, как психическая реальность. В настоящее время достаточно хорошо раскрыты и изучены внешние проявления управленческой деятельности, гораздо в меньшей степени — ее внутреннее содержание. Тем не менее, анализ внешней картины управленческой деятельности, хотя и является объективно необходимым этапом и условием ее познания, еще недостаточен для ее глубокого и всестороннего раскрытия. Отсюда вытекает фундаментальный принцип познания управленческой деятельности — требование сочетания анализа ее внешнего, объективированного содержания и ее внутреннего, имплицитного содержания.
Описание слайда:
Психологическое изучение управленческой деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая, «неосязаемая» сфера, как психическая реальность. В настоящее время достаточно хорошо раскрыты и изучены внешние проявления управленческой деятельности, гораздо в меньшей степени — ее внутреннее содержание. Тем не менее, анализ внешней картины управленческой деятельности, хотя и является объективно необходимым этапом и условием ее познания, еще недостаточен для ее глубокого и всестороннего раскрытия. Отсюда вытекает фундаментальный принцип познания управленческой деятельности — требование сочетания анализа ее внешнего, объективированного содержания и ее внутреннего, имплицитного содержания. Психологическое изучение управленческой деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая, «неосязаемая» сфера, как психическая реальность. В настоящее время достаточно хорошо раскрыты и изучены внешние проявления управленческой деятельности, гораздо в меньшей степени — ее внутреннее содержание. Тем не менее, анализ внешней картины управленческой деятельности, хотя и является объективно необходимым этапом и условием ее познания, еще недостаточен для ее глубокого и всестороннего раскрытия. Отсюда вытекает фундаментальный принцип познания управленческой деятельности — требование сочетания анализа ее внешнего, объективированного содержания и ее внутреннего, имплицитного содержания.

Слайд 4





Навыки, необходимые руководителю на различных уровнях управления
Описание слайда:
Навыки, необходимые руководителю на различных уровнях управления

Слайд 5





2. Психологические факторы эффективной управленческой деятельности в таможенных органах
Знание закономерностей делового общения позволяет специалистам таможенного дела распознавать манипулятивные модели поведения, учит ориентироваться на личностно-значимый уровень общения, на котором закладываются основы самоактуализации личности в профессиональной деятельности.
Описание слайда:
2. Психологические факторы эффективной управленческой деятельности в таможенных органах Знание закономерностей делового общения позволяет специалистам таможенного дела распознавать манипулятивные модели поведения, учит ориентироваться на личностно-значимый уровень общения, на котором закладываются основы самоактуализации личности в профессиональной деятельности.

Слайд 6





Совершенствование профессиональной деятельности на основе ее психологической составляющей (на примере таможенного контроля)
Описание слайда:
Совершенствование профессиональной деятельности на основе ее психологической составляющей (на примере таможенного контроля)

Слайд 7





Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. 
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности.
Описание слайда:
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности.

Слайд 8





Структура управленческих способностей
Описание слайда:
Структура управленческих способностей

Слайд 9





3. Основы формирования управленческой команды в таможенной деятельности
Команда — это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.
В настоящее время шире всего используются в современных организациях: функциональные команды, самоуправляемые команды и команды с перекрестными функциями.
Описание слайда:
3. Основы формирования управленческой команды в таможенной деятельности Команда — это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов. В настоящее время шире всего используются в современных организациях: функциональные команды, самоуправляемые команды и команды с перекрестными функциями.

Слайд 10





Функциональные команды
Включают в себя руководителя и его подчиненных, принадлежащих к конкретному функциональному отделу. Структура такого типа команды достаточно четкая, вопросы, связанные с должностными полномочиями, лидерством, принятием решений и взаимодействием членов, достаточно просты и понятны. Функциональные команды решают конкретные производственные задачи и те или иные проблемы клиентов.
Управленческая команда руководителя таможенного подразделения — пример функциональной команды.
Описание слайда:
Функциональные команды Включают в себя руководителя и его подчиненных, принадлежащих к конкретному функциональному отделу. Структура такого типа команды достаточно четкая, вопросы, связанные с должностными полномочиями, лидерством, принятием решений и взаимодействием членов, достаточно просты и понятны. Функциональные команды решают конкретные производственные задачи и те или иные проблемы клиентов. Управленческая команда руководителя таможенного подразделения — пример функциональной команды.

Слайд 11





Самоуправляемые команды
Это функциональные группы сотрудников. которые работают без руководителя и отвечают за весь рабочий процесс (или его часть), заключающийся в обеспечении продукцией/ услугами клиента. Самоуправляемые команды отвечают как за выполнение работы, так и за управление.
Описание слайда:
Самоуправляемые команды Это функциональные группы сотрудников. которые работают без руководителя и отвечают за весь рабочий процесс (или его часть), заключающийся в обеспечении продукцией/ услугами клиента. Самоуправляемые команды отвечают как за выполнение работы, так и за управление.

Слайд 12





Команды с перекрестными функциями
Смешанная группа специалистов в разных областях, работающих вместе для выполнения специфических задач, стоящих перед организацией.
Описание слайда:
Команды с перекрестными функциями Смешанная группа специалистов в разных областях, работающих вместе для выполнения специфических задач, стоящих перед организацией.

Слайд 13





Схема трехуровневой модели командообразования
Описание слайда:
Схема трехуровневой модели командообразования

Слайд 14





Уровень А
Сплоченная рабочая группа. Члены команды видят себя одной рабочей группой, но их работа в основном мало зависит друг от друга, поэтому у них не возникает потребности в распределении работы между собой. Их можно считать группой потому, что они вносят определенный вклад в работу своего подразделения.
Описание слайда:
Уровень А Сплоченная рабочая группа. Члены команды видят себя одной рабочей группой, но их работа в основном мало зависит друг от друга, поэтому у них не возникает потребности в распределении работы между собой. Их можно считать группой потому, что они вносят определенный вклад в работу своего подразделения.

Слайд 15





Уровень В
Эффективная рабочая команда фокусирует внимание на увеличении производительности. Ее члены взаимозависимы, что вызывает необходимость распределять работу для достижения обшей цели.
Описание слайда:
Уровень В Эффективная рабочая команда фокусирует внимание на увеличении производительности. Ее члены взаимозависимы, что вызывает необходимость распределять работу для достижения обшей цели.

Слайд 16





Уровень С
Эффективный организационный комплекс состоит из большого количества людей, включает в себя подкоманды, имеющие разное назначение или выполняющие различные стадии работы. Он наделен на потребности организации в целом.
В таможенных органах РФ представлены все уровни командообразования.
Описание слайда:
Уровень С Эффективный организационный комплекс состоит из большого количества людей, включает в себя подкоманды, имеющие разное назначение или выполняющие различные стадии работы. Он наделен на потребности организации в целом. В таможенных органах РФ представлены все уровни командообразования.

Слайд 17





Характеристики эффективной команды
Описание слайда:
Характеристики эффективной команды

Слайд 18





4. Управление конфликтами в таможенной деятельности
К числу объективных причин конфликта можно отнести главным образом те обстоятельства, которые привели к столкновению интересов, мнений, установок конфликтующих сторон Среди объективных причин можно выделить причины организационно-управленческого характера, связанные с созданием и функционированием организаций, коллективов и групп.
Описание слайда:
4. Управление конфликтами в таможенной деятельности К числу объективных причин конфликта можно отнести главным образом те обстоятельства, которые привели к столкновению интересов, мнений, установок конфликтующих сторон Среди объективных причин можно выделить причины организационно-управленческого характера, связанные с созданием и функционированием организаций, коллективов и групп.

Слайд 19





Причины конфликта
Описание слайда:
Причины конфликта

Слайд 20





Важнейшим компонентом структуры конфликта является конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация — это основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может какое-то время не осознаваться участниками взаимодействия.
Важнейшим компонентом структуры конфликта является конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация — это основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может какое-то время не осознаваться участниками взаимодействия.
Описание слайда:
Важнейшим компонентом структуры конфликта является конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация — это основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может какое-то время не осознаваться участниками взаимодействия. Важнейшим компонентом структуры конфликта является конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация — это основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может какое-то время не осознаваться участниками взаимодействия.

Слайд 21





Структура конфликта
Описание слайда:
Структура конфликта

Слайд 22





Можно выделить 4 стадии развития конфликта:
I. Динамика конфликта, т. е. закономерности его развития, находится в полном соответствии с его структурой.
II. Возникновение образов конфликтной ситуации. В большинстве случаев конфликт порождается образом конфликтной ситуации, которая какое-то время остается неосознанной.
Описание слайда:
Можно выделить 4 стадии развития конфликта: I. Динамика конфликта, т. е. закономерности его развития, находится в полном соответствии с его структурой. II. Возникновение образов конфликтной ситуации. В большинстве случаев конфликт порождается образом конфликтной ситуации, которая какое-то время остается неосознанной.

Слайд 23





III. Осознание образа конфликтной ситуации. Чтобы конфликт стал реальным, его участники должны осознать ситуацию как конфликтную. Именно осознание ситуации как конфликтной порождает конфликтное поведение.
III. Осознание образа конфликтной ситуации. Чтобы конфликт стал реальным, его участники должны осознать ситуацию как конфликтную. Именно осознание ситуации как конфликтной порождает конфликтное поведение.
IV. Переход к конфликтному поведению. Конфликтное поведение можно определить как действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижение противостоящей стороной ее целей, намерений и т. д. Конфликт становится психологической реальностью для его участников с момента инцидента. Инцидент представляет собой первое столкновение сторон, пробу сил, попытку с помощью силы решить проблему в свою пользу.
Описание слайда:
III. Осознание образа конфликтной ситуации. Чтобы конфликт стал реальным, его участники должны осознать ситуацию как конфликтную. Именно осознание ситуации как конфликтной порождает конфликтное поведение. III. Осознание образа конфликтной ситуации. Чтобы конфликт стал реальным, его участники должны осознать ситуацию как конфликтную. Именно осознание ситуации как конфликтной порождает конфликтное поведение. IV. Переход к конфликтному поведению. Конфликтное поведение можно определить как действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижение противостоящей стороной ее целей, намерений и т. д. Конфликт становится психологической реальностью для его участников с момента инцидента. Инцидент представляет собой первое столкновение сторон, пробу сил, попытку с помощью силы решить проблему в свою пользу.

Слайд 24





Стили поведения в конфликте
Описание слайда:
Стили поведения в конфликте

Слайд 25





Методы управления конфликтом
Это приемы и способы, позволяющие осуществлять контроль за его протеканием и целенаправленно влиять на его последствия. Выделяют структурные и персональные методы. К структурным методам относятся:
Описание слайда:
Методы управления конфликтом Это приемы и способы, позволяющие осуществлять контроль за его протеканием и целенаправленно влиять на его последствия. Выделяют структурные и персональные методы. К структурным методам относятся:

Слайд 26





1. Разъяснение требований к работе. Каждый работник должен ясно представлять, что он должен делать в любой реальной ситуации.
1. Разъяснение требований к работе. Каждый работник должен ясно представлять, что он должен делать в любой реальной ситуации.
2. Координационные и интеграционные механизмы опираются на управленческую иерархию, упорядочивающую процесс управления, на принцип единоначалия, позволяющий руководителю предотвращать или разрешать конфликты между подчиненными, обязанными выполоть его указания.
Описание слайда:
1. Разъяснение требований к работе. Каждый работник должен ясно представлять, что он должен делать в любой реальной ситуации. 1. Разъяснение требований к работе. Каждый работник должен ясно представлять, что он должен делать в любой реальной ситуации. 2. Координационные и интеграционные механизмы опираются на управленческую иерархию, упорядочивающую процесс управления, на принцип единоначалия, позволяющий руководителю предотвращать или разрешать конфликты между подчиненными, обязанными выполоть его указания.

Слайд 27





3. Установление общеорганизационных комплексных целей. Общая цель объединяет всех работников, все структурные подразделения. Она выступает коллективным смыслообразующим и мотивирующим фактором, ориентирующим людей на сотрудничестве».
3. Установление общеорганизационных комплексных целей. Общая цель объединяет всех работников, все структурные подразделения. Она выступает коллективным смыслообразующим и мотивирующим фактором, ориентирующим людей на сотрудничестве».
4. Система вознаграждений должна стимулировать вклад в достижение общих целей.
Описание слайда:
3. Установление общеорганизационных комплексных целей. Общая цель объединяет всех работников, все структурные подразделения. Она выступает коллективным смыслообразующим и мотивирующим фактором, ориентирующим людей на сотрудничестве». 3. Установление общеорганизационных комплексных целей. Общая цель объединяет всех работников, все структурные подразделения. Она выступает коллективным смыслообразующим и мотивирующим фактором, ориентирующим людей на сотрудничестве». 4. Система вознаграждений должна стимулировать вклад в достижение общих целей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию