🗊Презентация Культура Средневековья

Нажмите для полного просмотра!
Культура Средневековья, слайд №1Культура Средневековья, слайд №2Культура Средневековья, слайд №3Культура Средневековья, слайд №4Культура Средневековья, слайд №5Культура Средневековья, слайд №6Культура Средневековья, слайд №7Культура Средневековья, слайд №8Культура Средневековья, слайд №9Культура Средневековья, слайд №10Культура Средневековья, слайд №11Культура Средневековья, слайд №12Культура Средневековья, слайд №13Культура Средневековья, слайд №14Культура Средневековья, слайд №15Культура Средневековья, слайд №16Культура Средневековья, слайд №17Культура Средневековья, слайд №18Культура Средневековья, слайд №19Культура Средневековья, слайд №20Культура Средневековья, слайд №21Культура Средневековья, слайд №22Культура Средневековья, слайд №23Культура Средневековья, слайд №24Культура Средневековья, слайд №25Культура Средневековья, слайд №26Культура Средневековья, слайд №27Культура Средневековья, слайд №28Культура Средневековья, слайд №29Культура Средневековья, слайд №30Культура Средневековья, слайд №31Культура Средневековья, слайд №32Культура Средневековья, слайд №33Культура Средневековья, слайд №34Культура Средневековья, слайд №35Культура Средневековья, слайд №36Культура Средневековья, слайд №37Культура Средневековья, слайд №38Культура Средневековья, слайд №39Культура Средневековья, слайд №40Культура Средневековья, слайд №41Культура Средневековья, слайд №42Культура Средневековья, слайд №43Культура Средневековья, слайд №44Культура Средневековья, слайд №45Культура Средневековья, слайд №46Культура Средневековья, слайд №47Культура Средневековья, слайд №48Культура Средневековья, слайд №49Культура Средневековья, слайд №50Культура Средневековья, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Средневековья. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура средневековья
Работу выполнила студентка
2 курса факультета филологии
Коваленко Полина
Описание слайда:
Культура средневековья Работу выполнила студентка 2 курса факультета филологии Коваленко Полина

Слайд 2





Навигация 
Введение. Периодизация
Культура Византии
Культура средневековой Европы
Культура средневековой Руси
Описание слайда:
Навигация Введение. Периодизация Культура Византии Культура средневековой Европы Культура средневековой Руси

Слайд 3





Понятие «средние века» возникло в XV в. в среде итальянских гуманистов для обозначения периода, отделявшего их время от античности. Античная ученость и античное искусство воспринимались гуманистами как идеал и образец для подражания. С этой точки зрения время, разделявшее эпоху Возрождения и античный мир, виделось как упадок искусств.
Понятие «средние века» возникло в XV в. в среде итальянских гуманистов для обозначения периода, отделявшего их время от античности. Античная ученость и античное искусство воспринимались гуманистами как идеал и образец для подражания. С этой точки зрения время, разделявшее эпоху Возрождения и античный мир, виделось как упадок искусств.
Ситуация изменилась лишь в XIX в. Сначала романтики создали свой образ средневековья. Благородные рыцари, воспевающие прекрасных дам и совершающие подвиги в их честь, таинственные замки и далекие от обыденности чувства - все это романизм противопоставлял современной ему действительности.
Описание слайда:
Понятие «средние века» возникло в XV в. в среде итальянских гуманистов для обозначения периода, отделявшего их время от античности. Античная ученость и античное искусство воспринимались гуманистами как идеал и образец для подражания. С этой точки зрения время, разделявшее эпоху Возрождения и античный мир, виделось как упадок искусств. Понятие «средние века» возникло в XV в. в среде итальянских гуманистов для обозначения периода, отделявшего их время от античности. Античная ученость и античное искусство воспринимались гуманистами как идеал и образец для подражания. С этой точки зрения время, разделявшее эпоху Возрождения и античный мир, виделось как упадок искусств. Ситуация изменилась лишь в XIX в. Сначала романтики создали свой образ средневековья. Благородные рыцари, воспевающие прекрасных дам и совершающие подвиги в их честь, таинственные замки и далекие от обыденности чувства - все это романизм противопоставлял современной ему действительности.

Слайд 4





 В основе периодизации средневековой культуры - этапы развития ее социально-экономического фундамента - феодализма (его зарождения, развития и кризиса). Соответственно выделяют 
 В основе периодизации средневековой культуры - этапы развития ее социально-экономического фундамента - феодализма (его зарождения, развития и кризиса). Соответственно выделяют 
раннее Средневековье - V-IX вв., 
зрелое или высокое (классическое)
Средневековье - X-XIII вв. 
позднее Средневековье - XIV-XV вв.
Описание слайда:
 В основе периодизации средневековой культуры - этапы развития ее социально-экономического фундамента - феодализма (его зарождения, развития и кризиса). Соответственно выделяют  В основе периодизации средневековой культуры - этапы развития ее социально-экономического фундамента - феодализма (его зарождения, развития и кризиса). Соответственно выделяют раннее Средневековье - V-IX вв., зрелое или высокое (классическое) Средневековье - X-XIII вв. позднее Средневековье - XIV-XV вв.

Слайд 5





Византия
Среди культур средневековья первой по времени формирования следует назвать культуру Византии. 
Особенности исторического развития Византии предопределили сложный путь формирования ее культуры и искусства. Являясь преемницей Римской империи, культура Византии глубоко впитала греко-римские художественные традиции. С другой стороны, занимая срединное положение между Востоком и Западом, она испытывала влияние различных народов, населявших империю. 
Описание слайда:
Византия Среди культур средневековья первой по времени формирования следует назвать культуру Византии. Особенности исторического развития Византии предопределили сложный путь формирования ее культуры и искусства. Являясь преемницей Римской империи, культура Византии глубоко впитала греко-римские художественные традиции. С другой стороны, занимая срединное положение между Востоком и Западом, она испытывала влияние различных народов, населявших империю. 

Слайд 6





Периоды культурного развития Византии:
Периоды культурного развития Византии:
Период раннего Средневековья (4-10 вв.)
Период Македонской династии (11-12 вв.)
Эпоха Палеологов (13-15 вв.)
Описание слайда:
Периоды культурного развития Византии: Периоды культурного развития Византии: Период раннего Средневековья (4-10 вв.) Период Македонской династии (11-12 вв.) Эпоха Палеологов (13-15 вв.)

Слайд 7





Самая существенная особенность византийского искусства — его культовость, связь с церковным обрядом, богослужением. Светское искусство играло подчиненную роль. Первейшая задача художника здесь — создание одухотворенного образа, способного вознести душу верующего из мира земного в мир небесный.
Самая существенная особенность византийского искусства — его культовость, связь с церковным обрядом, богослужением. Светское искусство играло подчиненную роль. Первейшая задача художника здесь — создание одухотворенного образа, способного вознести душу верующего из мира земного в мир небесный.
Описание слайда:
Самая существенная особенность византийского искусства — его культовость, связь с церковным обрядом, богослужением. Светское искусство играло подчиненную роль. Первейшая задача художника здесь — создание одухотворенного образа, способного вознести душу верующего из мира земного в мир небесный. Самая существенная особенность византийского искусства — его культовость, связь с церковным обрядом, богослужением. Светское искусство играло подчиненную роль. Первейшая задача художника здесь — создание одухотворенного образа, способного вознести душу верующего из мира земного в мир небесный.

Слайд 8





К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы Плакидии в Равенне. Это усыпальница византийской  принцессы,  дочери  императора  Феодосия. 
К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы Плакидии в Равенне. Это усыпальница византийской  принцессы,  дочери  императора  Феодосия.
Описание слайда:
К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы Плакидии в Равенне. Это усыпальница византийской принцессы, дочери императора Феодосия. К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы Плакидии в Равенне. Это усыпальница византийской принцессы, дочери императора Феодосия.

Слайд 9


Культура Средневековья, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





В столице Византии, в Константинополе, оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками, и центральное здание города — храм святой Софии (строился в 532—537).
Описание слайда:
В столице Византии, в Константинополе, оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками, и центральное здание города — храм святой Софии (строился в 532—537).

Слайд 11





Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Ипподром был не только местом спортивных состязаний, но и единственным местом, где народ мог общаться с правителями.
Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Ипподром был не только местом спортивных состязаний, но и единственным местом, где народ мог общаться с правителями.
Описание слайда:
Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Ипподром был не только местом спортивных состязаний, но и единственным местом, где народ мог общаться с правителями. Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Ипподром был не только местом спортивных состязаний, но и единственным местом, где народ мог общаться с правителями.

Слайд 12





В 6 в. при императоре Юстиниане здесь был построен один из признанных шедевров мировой архитектуры – Храм Святой Софии.
В 6 в. при императоре Юстиниане здесь был построен один из признанных шедевров мировой архитектуры – Храм Святой Софии.
Описание слайда:
В 6 в. при императоре Юстиниане здесь был построен один из признанных шедевров мировой архитектуры – Храм Святой Софии. В 6 в. при императоре Юстиниане здесь был построен один из признанных шедевров мировой архитектуры – Храм Святой Софии.

Слайд 13


Культура Средневековья, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Культура Средневековья, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Культура Средневековья, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Культура Средневековья, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В Византии развивались химия (производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), история (писались хроники и другие сочинения.) Был изобретен «греческий огонь» (673 г.) - зажигательная смесь из пороха, смолы и селитры, которую невозможно погасить водой.
Прототип греческого огня появился предположительно в 424 до н. э., в битве при Делии: тогда из полого бревна выпускалась смесь сырой нефти, серы и масла
Описание слайда:
В Византии развивались химия (производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), история (писались хроники и другие сочинения.) Был изобретен «греческий огонь» (673 г.) - зажигательная смесь из пороха, смолы и селитры, которую невозможно погасить водой. Прототип греческого огня появился предположительно в 424 до н. э., в битве при Делии: тогда из полого бревна выпускалась смесь сырой нефти, серы и масла

Слайд 18





Период Македонской династии и династии Комнинов.
Период Македонской династии и династии Комнинов.
В середине XI вв. наблюдается расцвет  византийского искусства, который условно называется Македонским Возрождением, что было связано с усилением экономической, политической, военной и международной мощи феодализировавшейся Византии. Середину XI—XII вв. определяет «комниновский» период.
В искусстве утвердился возвышенный идеальный стиль. Художественное творчество подверглось строгой регламентации.
Архитектура продолжала развивать уже сложившиеся типы, давая им новую трактовку. В комииновское время был построен императорский Влахернский дворец в Константинополе; возводились оборонительные сооружения. Церковное зодчество подхватывало и развивало определившуюся к середине 11 в. тенденцию к вертикализму пропорций здания. Изменялся и внешний облик и интерьер храмов.
Описание слайда:
Период Македонской династии и династии Комнинов. Период Македонской династии и династии Комнинов. В середине XI вв. наблюдается расцвет  византийского искусства, который условно называется Македонским Возрождением, что было связано с усилением экономической, политической, военной и международной мощи феодализировавшейся Византии. Середину XI—XII вв. определяет «комниновский» период. В искусстве утвердился возвышенный идеальный стиль. Художественное творчество подверглось строгой регламентации. Архитектура продолжала развивать уже сложившиеся типы, давая им новую трактовку. В комииновское время был построен императорский Влахернский дворец в Константинополе; возводились оборонительные сооружения. Церковное зодчество подхватывало и развивало определившуюся к середине 11 в. тенденцию к вертикализму пропорций здания. Изменялся и внешний облик и интерьер храмов.

Слайд 19





Сооруженная во второй половине 11 в. церковь монастыря Дафни (около Афин) представляет собой развитие типа, сложившегося в Кафоликоне Хозиос Лукас. Она выстроена из квадров камня, проложенных плинфами, имеет три абсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Но трактовка уже комниновская — план и интерьер более лаконичны: формы вытянуты вверх.
Сооруженная во второй половине 11 в. церковь монастыря Дафни (около Афин) представляет собой развитие типа, сложившегося в Кафоликоне Хозиос Лукас. Она выстроена из квадров камня, проложенных плинфами, имеет три абсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Но трактовка уже комниновская — план и интерьер более лаконичны: формы вытянуты вверх.
Описание слайда:
Сооруженная во второй половине 11 в. церковь монастыря Дафни (около Афин) представляет собой развитие типа, сложившегося в Кафоликоне Хозиос Лукас. Она выстроена из квадров камня, проложенных плинфами, имеет три абсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Но трактовка уже комниновская — план и интерьер более лаконичны: формы вытянуты вверх. Сооруженная во второй половине 11 в. церковь монастыря Дафни (около Афин) представляет собой развитие типа, сложившегося в Кафоликоне Хозиос Лукас. Она выстроена из квадров камня, проложенных плинфами, имеет три абсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Но трактовка уже комниновская — план и интерьер более лаконичны: формы вытянуты вверх.

Слайд 20





Наиболее полно воплотила в себе новые качества искусства этого периода живопись. Во второй половине 11 в. был создан большой цикл мозаик в церкви монастыря Дафни. Сюжеты распределены в определенной иерархической последовательности. Помещенное в куполе изображение Христа Пантократора проникнуто духом строгости и сурового величия.
Наиболее полно воплотила в себе новые качества искусства этого периода живопись. Во второй половине 11 в. был создан большой цикл мозаик в церкви монастыря Дафни. Сюжеты распределены в определенной иерархической последовательности. Помещенное в куполе изображение Христа Пантократора проникнуто духом строгости и сурового величия.
Описание слайда:
Наиболее полно воплотила в себе новые качества искусства этого периода живопись. Во второй половине 11 в. был создан большой цикл мозаик в церкви монастыря Дафни. Сюжеты распределены в определенной иерархической последовательности. Помещенное в куполе изображение Христа Пантократора проникнуто духом строгости и сурового величия. Наиболее полно воплотила в себе новые качества искусства этого периода живопись. Во второй половине 11 в. был создан большой цикл мозаик в церкви монастыря Дафни. Сюжеты распределены в определенной иерархической последовательности. Помещенное в куполе изображение Христа Пантократора проникнуто духом строгости и сурового величия.

Слайд 21





Прикладное искусство и миниатюра представлены двумя направлениями — образцами придворного официального искусства и произведениями для более демократических кругов населения.
Прикладное искусство и миниатюра представлены двумя направлениями — образцами придворного официального искусства и произведениями для более демократических кругов населения.
Изделия из слоновой кости и камня, художественное стекло и ткани, икона, керамика были широко распространены в пределах империи. Славились высоким мастерством многокрасочные перегородчатые эмали.
Большого мастерства византийцы достигли в обработке золота. Это огромные кубки, усыпанные драгоценными камнями, тяжелые ризы на иконах, оклады богослужебных книг. Перегородчатая эмаль византийцев соперничала по красоте с мозаикой. Во всем средневековом мире славились византийские парчовые ткани. Прикладное искусство Византии одухотворено: блеск золота, прозрачность хрусталя, сверкание драгоценных камней — все это подчиня­лось задачам художественной выразительности и гармонии. Византия прочно сохраняла традиции производства стекла, унаследованные от позднеантичной эпохи. Из стекла изготовляли лампы, лампады, чаши, рюмки, кувшины, укра­шения. Любимым цветом для посуды был насыщенный синий в сочетании с золотом, фиолетовый и светло-пурпурный, в сочетании с серебром. Визан­тийское стекло распространилось по всей Европе.
Описание слайда:
Прикладное искусство и миниатюра представлены двумя направлениями — образцами придворного официального искусства и произведениями для более демократических кругов населения. Прикладное искусство и миниатюра представлены двумя направлениями — образцами придворного официального искусства и произведениями для более демократических кругов населения. Изделия из слоновой кости и камня, художественное стекло и ткани, икона, керамика были широко распространены в пределах империи. Славились высоким мастерством многокрасочные перегородчатые эмали. Большого мастерства византийцы достигли в обработке золота. Это огромные кубки, усыпанные драгоценными камнями, тяжелые ризы на иконах, оклады богослужебных книг. Перегородчатая эмаль византийцев соперничала по красоте с мозаикой. Во всем средневековом мире славились византийские парчовые ткани. Прикладное искусство Византии одухотворено: блеск золота, прозрачность хрусталя, сверкание драгоценных камней — все это подчиня­лось задачам художественной выразительности и гармонии. Византия прочно сохраняла традиции производства стекла, унаследованные от позднеантичной эпохи. Из стекла изготовляли лампы, лампады, чаши, рюмки, кувшины, укра­шения. Любимым цветом для посуды был насыщенный синий в сочетании с золотом, фиолетовый и светло-пурпурный, в сочетании с серебром. Визан­тийское стекло распространилось по всей Европе.

Слайд 22


Культура Средневековья, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Эпоха Палеологов

Памятники эпохи Палеолологов сохранились в Константинополе и в Спарте, где их особенно много.  Так как   эпоха была уже не способна к созданию большого архитектурного стиля, строились либо небольшие храмы, либо перестраивались старые.
Описание слайда:
Эпоха Палеологов Памятники эпохи Палеолологов сохранились в Константинополе и в Спарте, где их особенно много.  Так как   эпоха была уже не способна к созданию большого архитектурного стиля, строились либо небольшие храмы, либо перестраивались старые.

Слайд 24


Культура Средневековья, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Этот период истории византийского искусства закончился катастрофой. В 1204 году Константинополь был захвачен и разрушен крестоносцами, и Византийская империя на время прекратила свое существование.
Этот период истории византийского искусства закончился катастрофой. В 1204 году Константинополь был захвачен и разрушен крестоносцами, и Византийская империя на время прекратила свое существование.
Описание слайда:
Этот период истории византийского искусства закончился катастрофой. В 1204 году Константинополь был захвачен и разрушен крестоносцами, и Византийская империя на время прекратила свое существование. Этот период истории византийского искусства закончился катастрофой. В 1204 году Константинополь был захвачен и разрушен крестоносцами, и Византийская империя на время прекратила свое существование.

Слайд 26






Культура средневековой Европы

Этот период иногда называют «темными веками» потому, что раннее европейское средневековье оставило довольно мало событий, фактов и явлений, способных стать достоянием истории культуры, особенно в сравнении с восточно-христианскими средними веками.
Средневековая культура делится на несколько периодов:
V в. н.э. – конец VIII в. н.э. – период «варварства».
Конец VIII в. н.э. – первая половина IX в. н.э.  – каролингское возрождение.
X – XII вв. – романский период.
XIII – XIV вв. – готический период.
Описание слайда:
Культура средневековой Европы Этот период иногда называют «темными веками» потому, что раннее европейское средневековье оставило довольно мало событий, фактов и явлений, способных стать достоянием истории культуры, особенно в сравнении с восточно-христианскими средними веками. Средневековая культура делится на несколько периодов: V в. н.э. – конец VIII в. н.э. – период «варварства». Конец VIII в. н.э. – первая половина IX в. н.э.  – каролингское возрождение. X – XII вв. – романский период. XIII – XIV вв. – готический период.

Слайд 27





В первый период шла утрата культурных ценностей, оскудение духовной и материальной жизни. Очагами культуры оставались монастыри.
В первый период шла утрата культурных ценностей, оскудение духовной и материальной жизни. Очагами культуры оставались монастыри.
С конца V по конец VIII века, в большей части Западной Европы главную роль играли художественные традиции «варварских» народов, искусство которых характеризуется преобладанием декоративного начала над изобразительным. Особенно высоко стояла техника изготовления изделий из металлов, украшенных вставками драгоценных камней, цветного стекла или эмали.
Описание слайда:
В первый период шла утрата культурных ценностей, оскудение духовной и материальной жизни. Очагами культуры оставались монастыри. В первый период шла утрата культурных ценностей, оскудение духовной и материальной жизни. Очагами культуры оставались монастыри. С конца V по конец VIII века, в большей части Западной Европы главную роль играли художественные традиции «варварских» народов, искусство которых характеризуется преобладанием декоративного начала над изобразительным. Особенно высоко стояла техника изготовления изделий из металлов, украшенных вставками драгоценных камней, цветного стекла или эмали.

Слайд 28





Дошедшие до нашего времени произведения европейской живописи V-VIII столетий представлены почти исключительно книжной миниатюрой. Книги изготовлялись в те времена в монастырях.
Дошедшие до нашего времени произведения европейской живописи V-VIII столетий представлены почти исключительно книжной миниатюрой. Книги изготовлялись в те времена в монастырях.
Описание слайда:
Дошедшие до нашего времени произведения европейской живописи V-VIII столетий представлены почти исключительно книжной миниатюрой. Книги изготовлялись в те времена в монастырях. Дошедшие до нашего времени произведения европейской живописи V-VIII столетий представлены почти исключительно книжной миниатюрой. Книги изготовлялись в те времена в монастырях.

Слайд 29





Последняя четверть VIII и первая половина IX века в странах Западной Европы характеризуется подъемом искусства. Одну из существенных черт каролингской культуры составляет сознательное обращение к наследию поздней античности. В силу этого рассматриваемый период нередко обозначается как «Каролингское возрождение». В живописи каролингского периода особенно важное значение приобретают сохранившиеся в обилии памятники книжной  миниатюры.
Последняя четверть VIII и первая половина IX века в странах Западной Европы характеризуется подъемом искусства. Одну из существенных черт каролингской культуры составляет сознательное обращение к наследию поздней античности. В силу этого рассматриваемый период нередко обозначается как «Каролингское возрождение». В живописи каролингского периода особенно важное значение приобретают сохранившиеся в обилии памятники книжной  миниатюры.
Описание слайда:
Последняя четверть VIII и первая половина IX века в странах Западной Европы характеризуется подъемом искусства. Одну из существенных черт каролингской культуры составляет сознательное обращение к наследию поздней античности. В силу этого рассматриваемый период нередко обозначается как «Каролингское возрождение». В живописи каролингского периода особенно важное значение приобретают сохранившиеся в обилии памятники книжной  миниатюры. Последняя четверть VIII и первая половина IX века в странах Западной Европы характеризуется подъемом искусства. Одну из существенных черт каролингской культуры составляет сознательное обращение к наследию поздней античности. В силу этого рассматриваемый период нередко обозначается как «Каролингское возрождение». В живописи каролингского периода особенно важное значение приобретают сохранившиеся в обилии памятники книжной  миниатюры.

Слайд 30





В  эпоху   раннего   средневековья  (V—XI  вв.) литература в странах Западной Европы развивалась преимущественно на латинском языке, чуждом и непонятном народу. Церковь воспитывала презрение к живому народному языку, культивировала «священную» латынь. Переписывались и распространялись сочинения «отцов церкви», духовные стихи, жития святых. 
В  эпоху   раннего   средневековья  (V—XI  вв.) литература в странах Западной Европы развивалась преимущественно на латинском языке, чуждом и непонятном народу. Церковь воспитывала презрение к живому народному языку, культивировала «священную» латынь. Переписывались и распространялись сочинения «отцов церкви», духовные стихи, жития святых. 
Великим памятником устной поэзии раннего средневековья является «Старшая Эдда» — сборник песен на древнеисландском языке, дошедший до нас в рукописи XIII в. и названный так в отличие от «Младшей Эдды», несколько ранее найденного трактата о творчестве  исландских певцов-скальдов.
Описание слайда:
В  эпоху   раннего   средневековья  (V—XI  вв.) литература в странах Западной Европы развивалась преимущественно на латинском языке, чуждом и непонятном народу. Церковь воспитывала презрение к живому народному языку, культивировала «священную» латынь. Переписывались и распространялись сочинения «отцов церкви», духовные стихи, жития святых. В  эпоху   раннего   средневековья  (V—XI  вв.) литература в странах Западной Европы развивалась преимущественно на латинском языке, чуждом и непонятном народу. Церковь воспитывала презрение к живому народному языку, культивировала «священную» латынь. Переписывались и распространялись сочинения «отцов церкви», духовные стихи, жития святых. Великим памятником устной поэзии раннего средневековья является «Старшая Эдда» — сборник песен на древнеисландском языке, дошедший до нас в рукописи XIII в. и названный так в отличие от «Младшей Эдды», несколько ранее найденного трактата о творчестве  исландских певцов-скальдов.

Слайд 31





Во многих исландских сагах сохранились важные свидетельства о тесных связях скандинавского Севера и древней Руси («Сага об Олафе Трюгвесене», «Сага об Эймунде»). Особенным почетом пользовались во Франции жонглеры, умевшие исполнять так называемые песни о подвигах — поэмы о сражениях и подвигах рыцарей. Эти длинные песни пелись речитативом на простой мотив под аккомпанемент виолы — самодельной скрипки. Самая известная из них — замечательная «Песнь о Роланде», возникшая около 1100 г.
Во многих исландских сагах сохранились важные свидетельства о тесных связях скандинавского Севера и древней Руси («Сага об Олафе Трюгвесене», «Сага об Эймунде»). Особенным почетом пользовались во Франции жонглеры, умевшие исполнять так называемые песни о подвигах — поэмы о сражениях и подвигах рыцарей. Эти длинные песни пелись речитативом на простой мотив под аккомпанемент виолы — самодельной скрипки. Самая известная из них — замечательная «Песнь о Роланде», возникшая около 1100 г.
Описание слайда:
Во многих исландских сагах сохранились важные свидетельства о тесных связях скандинавского Севера и древней Руси («Сага об Олафе Трюгвесене», «Сага об Эймунде»). Особенным почетом пользовались во Франции жонглеры, умевшие исполнять так называемые песни о подвигах — поэмы о сражениях и подвигах рыцарей. Эти длинные песни пелись речитативом на простой мотив под аккомпанемент виолы — самодельной скрипки. Самая известная из них — замечательная «Песнь о Роланде», возникшая около 1100 г. Во многих исландских сагах сохранились важные свидетельства о тесных связях скандинавского Севера и древней Руси («Сага об Олафе Трюгвесене», «Сага об Эймунде»). Особенным почетом пользовались во Франции жонглеры, умевшие исполнять так называемые песни о подвигах — поэмы о сражениях и подвигах рыцарей. Эти длинные песни пелись речитативом на простой мотив под аккомпанемент виолы — самодельной скрипки. Самая известная из них — замечательная «Песнь о Роланде», возникшая около 1100 г.

Слайд 32





Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе. Но больше всего их и сейчас еще во Франции, в особенности к югу от Луары. В XI-XII веках этот район был одним из самых цветущих в Европе.
Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе. Но больше всего их и сейчас еще во Франции, в особенности к югу от Луары. В XI-XII веках этот район был одним из самых цветущих в Европе.
Описание слайда:
Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе. Но больше всего их и сейчас еще во Франции, в особенности к югу от Луары. В XI-XII веках этот район был одним из самых цветущих в Европе. Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе. Но больше всего их и сейчас еще во Франции, в особенности к югу от Луары. В XI-XII веках этот район был одним из самых цветущих в Европе.

Слайд 33





В романский период в убранстве церквей Франции были широко распространены монументальные росписи.
В романский период в убранстве церквей Франции были широко распространены монументальные росписи.
Описание слайда:
В романский период в убранстве церквей Франции были широко распространены монументальные росписи. В романский период в убранстве церквей Франции были широко распространены монументальные росписи.

Слайд 34





Романтическая скульптура вступила в полосу расцвета около   1100 г. Впервые за все время развития западноевропейской культовой архитектуры скульптурные изображения начинают широко использоваться для декорировки фасадов церквей.
Романтическая скульптура вступила в полосу расцвета около   1100 г. Впервые за все время развития западноевропейской культовой архитектуры скульптурные изображения начинают широко использоваться для декорировки фасадов церквей.
Описание слайда:
Романтическая скульптура вступила в полосу расцвета около   1100 г. Впервые за все время развития западноевропейской культовой архитектуры скульптурные изображения начинают широко использоваться для декорировки фасадов церквей. Романтическая скульптура вступила в полосу расцвета около   1100 г. Впервые за все время развития западноевропейской культовой архитектуры скульптурные изображения начинают широко использоваться для декорировки фасадов церквей.

Слайд 35


Культура Средневековья, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





В истории культуры средних веков кратковременным, но весьма примечательным эпизодом явилось так называемое каролингское Возрождение. Его главными представителями были ученые-поэты различных национальностей, собранные при дворе Карла Великого.
В истории культуры средних веков кратковременным, но весьма примечательным эпизодом явилось так называемое каролингское Возрождение. Его главными представителями были ученые-поэты различных национальностей, собранные при дворе Карла Великого.
Ведущую роль в придворном ученом обществе играл англосакс Алкуин. 
Описание слайда:
В истории культуры средних веков кратковременным, но весьма примечательным эпизодом явилось так называемое каролингское Возрождение. Его главными представителями были ученые-поэты различных национальностей, собранные при дворе Карла Великого. В истории культуры средних веков кратковременным, но весьма примечательным эпизодом явилось так называемое каролингское Возрождение. Его главными представителями были ученые-поэты различных национальностей, собранные при дворе Карла Великого. Ведущую роль в придворном ученом обществе играл англосакс Алкуин. 

Слайд 37





Флакк Альбин Алкуин (ок. 735-804 гг.) и его ученики собирали античные рукописи, занимались их реставрацией, многое сделав для сохранения античного наследия для последующих поколений.
Флакк Альбин Алкуин (ок. 735-804 гг.) и его ученики собирали античные рукописи, занимались их реставрацией, многое сделав для сохранения античного наследия для последующих поколений.
Он вдохновил писцов на 
разработку нового письма, известного как 
каролингский минускул.
Описание слайда:
Флакк Альбин Алкуин (ок. 735-804 гг.) и его ученики собирали античные рукописи, занимались их реставрацией, многое сделав для сохранения античного наследия для последующих поколений. Флакк Альбин Алкуин (ок. 735-804 гг.) и его ученики собирали античные рукописи, занимались их реставрацией, многое сделав для сохранения античного наследия для последующих поколений. Он вдохновил писцов на  разработку нового письма, известного как  каролингский минускул.

Слайд 38





В большинстве европейских стран расцвет готики приходится на XIII-XIV века. Характерным для этого времени является быстрый рост и процветание городов.
В большинстве европейских стран расцвет готики приходится на XIII-XIV века. Характерным для этого времени является быстрый рост и процветание городов.
Из всех видов изобразительного искусства периода готики наибольшее значение принадлежит скульптуре. Сложившись на основе достижений позднероманской пластики, готическая скульптура также развивалась в теснейшей связи с архитектурой.
Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался "Страшный суд". Для готической скульптуры характерен и чрезмерный натурализм в изображении страданий (в готической пластике доминирует образ Христа в терновом венке, на кресте), и стремление утвердить человеческое достоинство.
Описание слайда:
В большинстве европейских стран расцвет готики приходится на XIII-XIV века. Характерным для этого времени является быстрый рост и процветание городов. В большинстве европейских стран расцвет готики приходится на XIII-XIV века. Характерным для этого времени является быстрый рост и процветание городов. Из всех видов изобразительного искусства периода готики наибольшее значение принадлежит скульптуре. Сложившись на основе достижений позднероманской пластики, готическая скульптура также развивалась в теснейшей связи с архитектурой. Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался "Страшный суд". Для готической скульптуры характерен и чрезмерный натурализм в изображении страданий (в готической пластике доминирует образ Христа в терновом венке, на кресте), и стремление утвердить человеческое достоинство.

Слайд 39


Культура Средневековья, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Видное место в декорировке готических храмов занимали витражи
Описание слайда:
Видное место в декорировке готических храмов занимали витражи

Слайд 41


Культура Средневековья, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Культура Средневековья, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Культура Средневековья, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Культура Средневековья, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





В Древней Руси ведущую роль в литературном процессе играла Церковь. Наряду со светской широкое развитие получила литература церковная. Средневековая словесность на Руси существовала только в рамках рукописной традиции. Даже появление печатного станка мало изменило ситуацию вплоть до середины ХVШ века. Древнерусская книга – это объемистая рукопись, составленная из тетрадей, сшитых в деревянный переплет, обтянутый тисненой кожей. В ХI веке на Руси появляются роскошные книги с киноварными буквами и художественными миниатюрами. Переплет их оковывался золотом или серебром, украшался жемчугом, драгоценными камнями, финифтью. Таковы книги Остромирово Евангелие ( ХI век) и Мстиславово Евангелие ( ХII век ).
В Древней Руси ведущую роль в литературном процессе играла Церковь. Наряду со светской широкое развитие получила литература церковная. Средневековая словесность на Руси существовала только в рамках рукописной традиции. Даже появление печатного станка мало изменило ситуацию вплоть до середины ХVШ века. Древнерусская книга – это объемистая рукопись, составленная из тетрадей, сшитых в деревянный переплет, обтянутый тисненой кожей. В ХI веке на Руси появляются роскошные книги с киноварными буквами и художественными миниатюрами. Переплет их оковывался золотом или серебром, украшался жемчугом, драгоценными камнями, финифтью. Таковы книги Остромирово Евангелие ( ХI век) и Мстиславово Евангелие ( ХII век ).
Описание слайда:
В Древней Руси ведущую роль в литературном процессе играла Церковь. Наряду со светской широкое развитие получила литература церковная. Средневековая словесность на Руси существовала только в рамках рукописной традиции. Даже появление печатного станка мало изменило ситуацию вплоть до середины ХVШ века. Древнерусская книга – это объемистая рукопись, составленная из тетрадей, сшитых в деревянный переплет, обтянутый тисненой кожей. В ХI веке на Руси появляются роскошные книги с киноварными буквами и художественными миниатюрами. Переплет их оковывался золотом или серебром, украшался жемчугом, драгоценными камнями, финифтью. Таковы книги Остромирово Евангелие ( ХI век) и Мстиславово Евангелие ( ХII век ). В Древней Руси ведущую роль в литературном процессе играла Церковь. Наряду со светской широкое развитие получила литература церковная. Средневековая словесность на Руси существовала только в рамках рукописной традиции. Даже появление печатного станка мало изменило ситуацию вплоть до середины ХVШ века. Древнерусская книга – это объемистая рукопись, составленная из тетрадей, сшитых в деревянный переплет, обтянутый тисненой кожей. В ХI веке на Руси появляются роскошные книги с киноварными буквами и художественными миниатюрами. Переплет их оковывался золотом или серебром, украшался жемчугом, драгоценными камнями, финифтью. Таковы книги Остромирово Евангелие ( ХI век) и Мстиславово Евангелие ( ХII век ).

Слайд 46


Культура Средневековья, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Культура Средневековья, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Культура Средневековья, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Культура Средневековья, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Культура Средневековья, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Источники
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook158/01/part-006.htm
http://www.pavluchenkov.ru/gotika/period_srednev/index.html
http://volna.org/istorija/prezentaciya-na-temu-kul-tura-vizantii.html
Автор: аноним - National Icon Collection (18), British Museum, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7306236
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st008.shtml
https://www.google.ru/search?newwindow=1&hs=dTb&q=V-VIII+столетия+книжная+миниатюра&tbm=isch&source=univ&client=opera&sa=X&ved=2ahUKEwjUvN_8nfbhAhXHeZoKHd1pBg8QsAR6BAgJEAE&biw=1326&bih=627#imgdii=nX8hoCuX8SJnaM:&imgrc=mw-OESyDMVQJyM:
http://www.pavluchenkov.ru/gotika/eurosrv/index.html
http://smallbay.ru/article/romance_painting.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Остромирово_Евангелие#/media/File:Ostromirovo.jpg
http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/ikonopis/ioann_lestvichnik_georgiy_i_vlasiy_vtoraya_polovina_xiii_v_drzh_2774/index.php
http://world-of-adventures.ru/wp-content/uploads/mystras-greece.jpg
https://yadi.sk/a/ckORvJUo3WBNfw/5affdb670f0458cf31d37a4d
Описание слайда:
Источники http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook158/01/part-006.htm http://www.pavluchenkov.ru/gotika/period_srednev/index.html http://volna.org/istorija/prezentaciya-na-temu-kul-tura-vizantii.html Автор: аноним - National Icon Collection (18), British Museum, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7306236 http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st008.shtml https://www.google.ru/search?newwindow=1&hs=dTb&q=V-VIII+столетия+книжная+миниатюра&tbm=isch&source=univ&client=opera&sa=X&ved=2ahUKEwjUvN_8nfbhAhXHeZoKHd1pBg8QsAR6BAgJEAE&biw=1326&bih=627#imgdii=nX8hoCuX8SJnaM:&imgrc=mw-OESyDMVQJyM: http://www.pavluchenkov.ru/gotika/eurosrv/index.html http://smallbay.ru/article/romance_painting.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Остромирово_Евангелие#/media/File:Ostromirovo.jpg http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/ikonopis/ioann_lestvichnik_georgiy_i_vlasiy_vtoraya_polovina_xiii_v_drzh_2774/index.php http://world-of-adventures.ru/wp-content/uploads/mystras-greece.jpg https://yadi.sk/a/ckORvJUo3WBNfw/5affdb670f0458cf31d37a4d



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию