Описание слайда:
Учитывая то, что его творчество имеет эротический подтекст, благодаря интересу автора к обнаженному телу и извращенному восприятию отношений мужского и женского, данная картина выбивается из общей массы печальной темой. Жизнь и смерть настолько ясны и читаемы в картине, что не требуют подробного анализа. Однако имеет смысл заострить внимание зрителя на некоторых мелочах технического исполнения работы. Как обычно, Климт многословен в красках. Здесь тысячи цветов и оттенков, взять хотя бы мужское тело с коричнево чернильным телом, или сложнокрашенный фон, словно умытый дождем асфальт, эти ткани с орнаментом, разноцветие крестов палантина Смерти. Интересна компоновка персонажей – одинокое тонкое бесполое существо с черепом – Смерть, и теплая масса живых тел, нагроможденных друг на друга в единое целое от младенца до старухи, еле живой, но все же, реальной. Интересен пэчворк одеяла, собранный из красных ромбов, треугольников и капель. Мелкая прорисовка автором выдает его дотошность и объясняет долгое написание картины. Обратите внимание на то, как положена краска – гдето гладко с плавной заливкой одного цветового пятна в другое (фон, тела людей), гдето контрастной четкой пропиской (одеяние Смерти, ткани, одежда живых). При этом письмо Климта мягкое и резкое одновременно уживается в едином полотне. Интригует задумка художника о числе Жизни. Это число семь. Кто знает, связано ли это с нарочным изображением людей в количестве божественного числа, или это случайное совпадение, однако нечто мистическое в этом есть. Не так ли? Быть может, в образе семи тел завуалированы те самые главные грехи (смертные грехи), о которых упоминает католическое богословие. Разумеется, само воплощение наказания – это нечто с черепом и жезлом в костлявых пальцах, с массой крестов и странных круглых знаков, напоминающих скарабеев. Учитывая угрюмое настроение картины, трудно вообразить ее жизнь в домашнем интерьере. Это явно музейный экспонат или коллекционный шедевр. Полотно отдает холодом и навивает мрачные мысли о бренности жизни и конце того, что вчера еще мы называли сердцебиением. Климт, как психолог или философ, верно расставил главные акценты в своем произведении. Он жаждал уныния и трепета от плоского изображения, мечтал сделать более объемным восприятие, омрачить мысли тех, кто готов умереть самостоятельно или согрешить.