🗊Презентация Алгоритм написания эссе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритм написания эссе, слайд №1Алгоритм написания эссе, слайд №2Алгоритм написания эссе, слайд №3Алгоритм написания эссе, слайд №4Алгоритм написания эссе, слайд №5Алгоритм написания эссе, слайд №6Алгоритм написания эссе, слайд №7Алгоритм написания эссе, слайд №8Алгоритм написания эссе, слайд №9Алгоритм написания эссе, слайд №10Алгоритм написания эссе, слайд №11Алгоритм написания эссе, слайд №12Алгоритм написания эссе, слайд №13Алгоритм написания эссе, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритм написания эссе. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
Описание слайда:
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

Слайд 2





задание 29
По данным ФИПИ за 2016 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 72,3% выпускников; 
умение привлекать изученные теоретические положения общественных наук – 22,6%; 
умение самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы – 33,2% участников экзамена.
Описание слайда:
задание 29 По данным ФИПИ за 2016 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 72,3% выпускников; умение привлекать изученные теоретические положения общественных наук – 22,6%; умение самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы – 33,2% участников экзамена.

Слайд 3





Задание29 
Учащийся должен уметь: 
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. 
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. 
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. 
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
Описание слайда:
Задание29 Учащийся должен уметь: Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Слайд 4





Задание29 
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. 
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам 
Оценивается эссе по трём критериям:
Раскрытие смысла высказывания. 
Характер и уровень теоретической аргументации.
 Качество фактической аргументации.
Описание слайда:
Задание29 Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам Оценивается эссе по трём критериям: Раскрытие смысла высказывания. Характер и уровень теоретической аргументации. Качество фактической аргументации.

Слайд 5






Эссе́ (из французского essai «попытка, проба, очерк», от латинского exagium «взвешивание») — прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, в котором автор выражает свою индивидуальную позицию, размышления по какому-либо вопросу. Главную роль в эссе играет не описание фактов, а выражение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Стиль эссе проявляется в особом синтаксисе — множестве неполных предложений, вопросительных и восклицательных конструкций.
Описание слайда:
Эссе́ (из французского essai «попытка, проба, очерк», от латинского exagium «взвешивание») — прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, в котором автор выражает свою индивидуальную позицию, размышления по какому-либо вопросу. Главную роль в эссе играет не описание фактов, а выражение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Стиль эссе проявляется в особом синтаксисе — множестве неполных предложений, вопросительных и восклицательных конструкций.

Слайд 6





Требования, предъявляемые к эссе:
 Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;
Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи;
Эссе должно быть логичным, четким по структуре;
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к эссе:  Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной; Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи; Эссе должно быть логичным, четким по структуре;

Слайд 7





Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;
 Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к эссе: Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи; Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.

Слайд 8





Структура эссе
Описание слайда:
Структура эссе

Слайд 9






… В качестве одного из возможных вариантов подготовки учащихся к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях. Для удобства накопления и последующего использования можно воспользоваться такой таблицей:
Описание слайда:
… В качестве одного из возможных вариантов подготовки учащихся к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях. Для удобства накопления и последующего использования можно воспользоваться такой таблицей:

Слайд 10


Алгоритм написания эссе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Алгоритм написания эссе
 (для школьника)
1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ), ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ И ВЫБЕРИТЕ  ТУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ: 
     а) интересна Вам;
     б) Вы понимаете смысл этого высказывания; 
     в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете      привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе (для школьника) 1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ), ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ И ВЫБЕРИТЕ ТУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ: а) интересна Вам;   б) Вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

Слайд 12





Алгоритм написания эссе
 (для школьника)
2. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ:
 а) определите главную мысль высказывания (о чем оно?);
 б) воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
3. ПРИДУМАЙТЕ ВТУПЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ:
 а) напишите, почему Вы выбрали это высказывание;
 б) определите свою позицию, задайте свой вопрос автору и т.д
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе (для школьника) 2. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ:  а) определите главную мысль высказывания (о чем оно?); б) воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами). 3. ПРИДУМАЙТЕ ВТУПЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ: а) напишите, почему Вы выбрали это высказывание; б) определите свою позицию, задайте свой вопрос автору и т.д

Слайд 13





Алгоритм написания эссе
 (для школьника)
4. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ» ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: 
а) для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;
б) просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
в) продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе (для школьника) 4. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ» ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: а) для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.; б) просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.); в) продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

Слайд 14






Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании эссе по обществознанию

Не выбирайте фразы, которые Вам непонятны.
Не пишите длинные громоздкие предложения.
Не вставляйте термины и понятия в текст механически.
Аргументация должна органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме.
 Не стоит подробно пересказывать биографию автора высказывания, это не прибавит оценку работе.
Описание слайда:
Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании эссе по обществознанию Не выбирайте фразы, которые Вам непонятны. Не пишите длинные громоздкие предложения. Не вставляйте термины и понятия в текст механически. Аргументация должна органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме. Не стоит подробно пересказывать биографию автора высказывания, это не прибавит оценку работе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию