🗊Презентация Методы формирования физической культуры личности

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методы формирования физической культуры личности, слайд №1Методы формирования физической культуры личности, слайд №2Методы формирования физической культуры личности, слайд №3Методы формирования физической культуры личности, слайд №4Методы формирования физической культуры личности, слайд №5Методы формирования физической культуры личности, слайд №6Методы формирования физической культуры личности, слайд №7Методы формирования физической культуры личности, слайд №8Методы формирования физической культуры личности, слайд №9Методы формирования физической культуры личности, слайд №10Методы формирования физической культуры личности, слайд №11Методы формирования физической культуры личности, слайд №12Методы формирования физической культуры личности, слайд №13Методы формирования физической культуры личности, слайд №14Методы формирования физической культуры личности, слайд №15Методы формирования физической культуры личности, слайд №16Методы формирования физической культуры личности, слайд №17Методы формирования физической культуры личности, слайд №18Методы формирования физической культуры личности, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы формирования физической культуры личности. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция. Методы формирования физической культуры личности
Вопросы:
1. Базовые основы методической деятельности.
2. Общие требования  к выбору методов обучения. 
    Классификация методов.
3. Общепедагогические методы.
4. Специфические методы.
5. Общеметодические и специфические принципы физического
    воспитания
Описание слайда:
Лекция. Методы формирования физической культуры личности Вопросы: 1. Базовые основы методической деятельности. 2. Общие требования к выбору методов обучения. Классификация методов. 3. Общепедагогические методы. 4. Специфические методы. 5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания

Слайд 2





1. Базовые основы методической деятельности
МЕТОД - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.
Описание слайда:
1. Базовые основы методической деятельности МЕТОД - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.

Слайд 3





МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – составная часть метода, способ реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – составная часть метода, способ реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.
МЕТОДИКА 
в узком смысле - совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями (бега, прыжков, метаний, лазанья, плавания и т.д.);
в широком смысле - совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий (методики физического воспитания — в дошкольных учреждениях, в школе, в вузе и пр.).
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – составная часть метода, способ реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – составная часть метода, способ реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации. МЕТОДИКА в узком смысле - совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями (бега, прыжков, метаний, лазанья, плавания и т.д.); в широком смысле - совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий (методики физического воспитания — в дошкольных учреждениях, в школе, в вузе и пр.).

Слайд 4





МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД - совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД - совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ- это один из путей в методике обучения двигательным действиям или развития физических качеств, ориентирующий на использование однородных, однотипных заданий, методов и методических приемов, позволяющих решить поставленную задачу за счет воздействия какого-то одного доминирующего фактора.
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД - совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД - совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ- это один из путей в методике обучения двигательным действиям или развития физических качеств, ориентирующий на использование однородных, однотипных заданий, методов и методических приемов, позволяющих решить поставленную задачу за счет воздействия какого-то одного доминирующего фактора.

Слайд 5





2. Общие требования  к выбору методов обучения. Классификация методов.
Выбор и применение конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий:
- закономерностями формирования двигательных навыков и развития физических способностей и вытекающими из них методическими принципами;
поставленными целями и задачами обучения, воспитания и развития личности занимающихся;
 характером содержания учебного материала, применяемых средств;
 возможностями занимающихся - их возрастом, состоянием здоровья, полом, уровнем подготовленности, моторной одаренностью, физическим и умственным развитием, психофизиологическими особенностями и др.;
Описание слайда:
2. Общие требования к выбору методов обучения. Классификация методов. Выбор и применение конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий: - закономерностями формирования двигательных навыков и развития физических способностей и вытекающими из них методическими принципами; поставленными целями и задачами обучения, воспитания и развития личности занимающихся; характером содержания учебного материала, применяемых средств; возможностями занимающихся - их возрастом, состоянием здоровья, полом, уровнем подготовленности, моторной одаренностью, физическим и умственным развитием, психофизиологическими особенностями и др.;

Слайд 6





- возможностями самих преподавателей их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, стилем работы и личными качествами;
- возможностями самих преподавателей их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, стилем работы и личными качествами;
  временем, которым располагает преподаватель;
 этапами обучения двигательным действиям, фазами развития фи­зической работоспособности (повышение уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление);
 структурой отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов тренировки;
 особенностями внешних условий, в которых проводятся занятия (температура воздуха, влажность, сила ветра, состояние оборудования).
Описание слайда:
- возможностями самих преподавателей их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, стилем работы и личными качествами; - возможностями самих преподавателей их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, стилем работы и личными качествами; временем, которым располагает преподаватель; этапами обучения двигательным действиям, фазами развития фи­зической работоспособности (повышение уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление); структурой отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов тренировки; особенностями внешних условий, в которых проводятся занятия (температура воздуха, влажность, сила ветра, состояние оборудования).

Слайд 7





2. 1. Классификация методов.
Описание слайда:
2. 1. Классификация методов.

Слайд 8





3. Общепедагогические методы
Общепедагогические методы (направленные на приобретение знаний)
словесные методы;
методы наглядного воздействия.
Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функций, подготовки занимающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера, наличия материально-технической базы.
Описание слайда:
3. Общепедагогические методы Общепедагогические методы (направленные на приобретение знаний) словесные методы; методы наглядного воздействия. Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функций, подготовки занимающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера, наличия материально-технической базы.

Слайд 9





Общепедагогические методы (направленные на приобретение знаний)
Словесные методы:
Дидактический рассказ
Описание
Объяснение
Беседа
Разбор
Лекция
Инструктирование
Комментарии и замечания
Распоряжения, команды, указания.
10. Идеомоторной тренировки
11. Словесной саморегуляции
Описание слайда:
Общепедагогические методы (направленные на приобретение знаний) Словесные методы: Дидактический рассказ Описание Объяснение Беседа Разбор Лекция Инструктирование Комментарии и замечания Распоряжения, команды, указания. 10. Идеомоторной тренировки 11. Словесной саморегуляции

Слайд 10





Общепедагогические методы (направленные на приобретение знаний)
Методы обеспечения наглядности:

метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);
методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и ДР.);
методы направленного прочувствования двигательного действия;
методы срочной информации.
Описание слайда:
Общепедагогические методы (направленные на приобретение знаний) Методы обеспечения наглядности: метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и ДР.); методы направленного прочувствования двигательного действия; методы срочной информации.

Слайд 11





4. Специфические методы
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1. Методы строго регламентированного упражнения;
2. Игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3. Соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
Описание слайда:
4. Специфические методы К специфическим методам физического воспитания относятся: 1. Методы строго регламентированного упражнения; 2. Игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3. Соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Слайд 12





Методы строго регламентированного упражнения
1. Методы обучения двигательным действиям
метод целостно-конструктивного упражнения;

расчлененно-конструктивный метод.
Описание слайда:
Методы строго регламентированного упражнения 1. Методы обучения двигательным действиям метод целостно-конструктивного упражнения; расчлененно-конструктивный метод.

Слайд 13





Методы строго регламентированного упражнения
2. Методы воспитания физических качеств
а)  методы стандартного упражнения:
метод стандартно-непрерывного упражнения;
метод стандартно-интервального упражнения
б) методы переменного упражнения:
метод переменно-непрерывного упражнения;
метод переменно-интервального упражнения;
круговой метод
Описание слайда:
Методы строго регламентированного упражнения 2. Методы воспитания физических качеств а) методы стандартного упражнения: метод стандартно-непрерывного упражнения; метод стандартно-интервального упражнения б) методы переменного упражнения: метод переменно-непрерывного упражнения; метод переменно-интервального упражнения; круговой метод

Слайд 14





Игровой метод
игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
Описание слайда:
Игровой метод игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

Слайд 15





Игровой метод
соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;
присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
Недостатки: ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.
Описание слайда:
Игровой метод соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.; присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям. Недостатки: ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Слайд 16





Соревновательный метод
Основные проявления соревновательного метода:
в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);
как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
Возможности  соревновательного метода:
стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
выявлять и оценивать качество владения двигательными дей­ствиями;
обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
содействовать воспитанию волевых качеств.
Описание слайда:
Соревновательный метод Основные проявления соревновательного метода: в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.); как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку. Возможности соревновательного метода: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными дей­ствиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.

Слайд 17





5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
Описание слайда:
5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания

Слайд 18





5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
5.1. Общеметодические принципы физического воспитания
принцип сознательности и активности;
принцип наглядности зрительная, звуковая, двигательная наглядность);
принцип доступности и индивидуализации (объективные и субъективные показатели доступности физических нагрузок);
Описание слайда:
5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания 5.1. Общеметодические принципы физического воспитания принцип сознательности и активности; принцип наглядности зрительная, звуковая, двигательная наглядность); принцип доступности и индивидуализации (объективные и субъективные показатели доступности физических нагрузок);

Слайд 19





5.2. Специфические принципы физического воспитания
5.2. Специфические принципы физического воспитания
принцип непрерывности процесса физического воспитания;
принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;
принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;
принцип циклического построения занятий
принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;
Описание слайда:
5.2. Специфические принципы физического воспитания 5.2. Специфические принципы физического воспитания принцип непрерывности процесса физического воспитания; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий; принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок; принцип циклического построения занятий принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию