🗊Презентация Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №1Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №2Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №3Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №4Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №5Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №6Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №7Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №8Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №9Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №10Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №11Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №12Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №13Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №14Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №15Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №16Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №17Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №18Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №19Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №20Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №21Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №22Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №23Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №24Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №25Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №26Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №27Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №28Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №29Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №30Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №31Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №32Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №33Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №34Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №35Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №36Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План:
1. Физкультурное занятие - ведущая форма организации физического воспитания в детском саду. 
2. Содержание физкультурного занятия.
3. Задачи и содержание вводной, основной и заключительной части занятия. 
4. Размещение и перемещение детей при выполнении заданий: фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей.
Описание слайда:
План: 1. Физкультурное занятие - ведущая форма организации физического воспитания в детском саду. 2. Содержание физкультурного занятия. 3. Задачи и содержание вводной, основной и заключительной части занятия. 4. Размещение и перемещение детей при выполнении заданий: фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей.

Слайд 3





1.
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Описание слайда:
1. Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Слайд 4






Эта форма работы - ведущая для формирования правильных двигательных умений и навыков. 
Она создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.
Описание слайда:
Эта форма работы - ведущая для формирования правильных двигательных умений и навыков. Она создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.

Слайд 5






Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.
Описание слайда:
Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.

Слайд 6






Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня.
Описание слайда:
Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня.

Слайд 7






Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. 
Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений, а также развивают у детей оценочные суждения.
Описание слайда:
Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений, а также развивают у детей оценочные суждения.

Слайд 8






Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий. 
Обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка.
Описание слайда:
Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий. Обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка.

Слайд 9





2.
Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. 
В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:
- разучивание строевых упражнений;
- освоение разных способов ходьбы и бега;
- закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
Описание слайда:
2. Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи: - разучивание строевых упражнений; - освоение разных способов ходьбы и бега; - закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

Слайд 10






- использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;
- развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
- развитие динамической ориентировки в пространстве;
- вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;
- разминка стопы и предупреждение плоскостопия.
Описание слайда:
- использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие; - развитие быстроты реакции и активизация внимания детей; - развитие динамической ориентировки в пространстве; - вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку; - разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

Слайд 11






В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:
педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;
Описание слайда:
В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи: педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;

Слайд 12






содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.
Описание слайда:
содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения; применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

Слайд 13






Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.
Описание слайда:
Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

Слайд 14






В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. 
Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.
Описание слайда:
В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.

Слайд 15





3.
Подготовительная часть.
Задачи: создать у детей интерес к занятию, организовать детей к выполнению различных видов физических упражнений, создать бодрое настроение, озвучить детям задачу занятия (задачи озвучивают со средней группы), обеспечить общую и специальную подготовку детей к выполнению физических упражнений.
Описание слайда:
3. Подготовительная часть. Задачи: создать у детей интерес к занятию, организовать детей к выполнению различных видов физических упражнений, создать бодрое настроение, озвучить детям задачу занятия (задачи озвучивают со средней группы), обеспечить общую и специальную подготовку детей к выполнению физических упражнений.

Слайд 16






Содержание: 
Построение в колонну во всех группах.
Равнение: детям средней и старшей групп озвучивается задача.
Обычная ходьба в чередовании с другими видами ходьбы.
Ходьба в разных построениях, направлениях, ходьба гимнастическим шагом.
Объясняется и.п. для рук.
Описание слайда:
Содержание: Построение в колонну во всех группах. Равнение: детям средней и старшей групп озвучивается задача. Обычная ходьба в чередовании с другими видами ходьбы. Ходьба в разных построениях, направлениях, ходьба гимнастическим шагом. Объясняется и.п. для рук.

Слайд 17






В эту часть можно включать и повороты.
Игровые задания: «День и ночь», «Камешек», «Мышка».
Можно включать упражнения на развитие внимания.
Медленный свободный бег:
1-ая младшая группа – 30-40с.;
2-ая младшая – 40-50с.;
Средняя – 1-1,5 мин.
Старшая группа – 1,5-2 минуты.
Описание слайда:
В эту часть можно включать и повороты. Игровые задания: «День и ночь», «Камешек», «Мышка». Можно включать упражнения на развитие внимания. Медленный свободный бег: 1-ая младшая группа – 30-40с.; 2-ая младшая – 40-50с.; Средняя – 1-1,5 мин. Старшая группа – 1,5-2 минуты.

Слайд 18






Раздача предметов после бега, если они нужны.
Перестроения.
Комплекс ОРУ:
1-ая младшая группа – 4-5 упражнений, 4-5 повторений;
2-ая младшая – 6, 4-6 повторений;
Средняя – 6-7, 4-6 повторений;
Старшая – 6-8, 5-8 повторений.
Описание слайда:
Раздача предметов после бега, если они нужны. Перестроения. Комплекс ОРУ: 1-ая младшая группа – 4-5 упражнений, 4-5 повторений; 2-ая младшая – 6, 4-6 повторений; Средняя – 6-7, 4-6 повторений; Старшая – 6-8, 5-8 повторений.

Слайд 19






ОРУ должны соответствовать возможностям детей разных возрастных групп.
Воздействовать на различные группы мышц.
Упражнения должны быть разными на ступени знакомства.
Упражнения на формирование правильной осанки и на профилактику ее нарушений.
На развитие физических качеств.
На развитие возможностей психики.
Упражнения в комплексе должны идти в определенной последовательности.
Описание слайда:
ОРУ должны соответствовать возможностям детей разных возрастных групп. Воздействовать на различные группы мышц. Упражнения должны быть разными на ступени знакомства. Упражнения на формирование правильной осанки и на профилактику ее нарушений. На развитие физических качеств. На развитие возможностей психики. Упражнения в комплексе должны идти в определенной последовательности.

Слайд 20






Основная часть.
Задачи: формировать новые двигательные умения и навыки; закреплять и усовершенствовать знакомые движения, развивать физические качества.
Основные движения.
Из 6 видов основных движений используют метание, лазание, прыжки, равновесие.
Описание слайда:
Основная часть. Задачи: формировать новые двигательные умения и навыки; закреплять и усовершенствовать знакомые движения, развивать физические качества. Основные движения. Из 6 видов основных движений используют метание, лазание, прыжки, равновесие.

Слайд 21






Если занятие предусматривает знакомство с новыми материалом, то объем новых движений – 1/3, а знакомых – 2/3.
Младший дошкольный возраст – 2-3 основных движений (1-2 как упражнения, 1-2 включают в содержание подвижной игры).
Средний, старший дошкольный возраст- 3-4 (2-3 как упражнение, 1-2 в подвижную игру).
Описание слайда:
Если занятие предусматривает знакомство с новыми материалом, то объем новых движений – 1/3, а знакомых – 2/3. Младший дошкольный возраст – 2-3 основных движений (1-2 как упражнения, 1-2 включают в содержание подвижной игры). Средний, старший дошкольный возраст- 3-4 (2-3 как упражнение, 1-2 в подвижную игру).

Слайд 22






Если занятие под музыку – танцевальные элементы, фрагменты танцев.
Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения.
Описание слайда:
Если занятие под музыку – танцевальные элементы, фрагменты танцев. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения.

Слайд 23






Можно включать подвижные игры (обычно включают 1 подвижную игру большой подвижности).
Подвижная игра должна соответствовать следующим требованиям:
Хорошая знакомая детям.
В содержание игры не должны входить те движения, которые разучивались на данном занятии.
Игра должна соответствовать возрасту детей, поре года.
Описание слайда:
Можно включать подвижные игры (обычно включают 1 подвижную игру большой подвижности). Подвижная игра должна соответствовать следующим требованиям: Хорошая знакомая детям. В содержание игры не должны входить те движения, которые разучивались на данном занятии. Игра должна соответствовать возрасту детей, поре года.

Слайд 24






Заключительная часть.
Задача: снизить физическую нагрузку, обеспечить переход к спокойным видам деятельности; подвести итог занятия; обеспечить восстановление трудоспособности детского организма.
Описание слайда:
Заключительная часть. Задача: снизить физическую нагрузку, обеспечить переход к спокойным видам деятельности; подвести итог занятия; обеспечить восстановление трудоспособности детского организма.

Слайд 25






Содержание: 
Спокойная ходьба; упражнения на восстановление дыхания; упражнения для мышц рук и плечевого пояса; упражнения на расслабление; игры малой подвижности («Найди  предмет». «Найди,  где спрятано» и др.); подведение итога занятия.
Описание слайда:
Содержание: Спокойная ходьба; упражнения на восстановление дыхания; упражнения для мышц рук и плечевого пояса; упражнения на расслабление; игры малой подвижности («Найди  предмет». «Найди,  где спрятано» и др.); подведение итога занятия.

Слайд 26





4.
Выбор способа организации детей зависит:
 от возраста;
уровня физической подготовленности дошкольников;
от степени организованности и  дисциплинированности детей;
от материальной обеспеченности оборудованием и снарядами;
от размеров спортивного зала и площадки;
от задач обучения (новый материал, или знакомый);
от типа физкультурного занятия.
Описание слайда:
4. Выбор способа организации детей зависит: от возраста; уровня физической подготовленности дошкольников; от степени организованности и дисциплинированности детей; от материальной обеспеченности оборудованием и снарядами; от размеров спортивного зала и площадки; от задач обучения (новый материал, или знакомый); от типа физкультурного занятия.

Слайд 27






Фронтальный способ.
Все дети группы одновременно выполняют одно и то же основное движение.
Педагог должен продумать, как разместить детей, чтобы они не мешали один одному.
Фронтально дети могут выполнять и разные виды движений (обычно с одним снарядом).
Включают во всех возрастных группах, когда дети хорошо освоили материал.
Описание слайда:
Фронтальный способ. Все дети группы одновременно выполняют одно и то же основное движение. Педагог должен продумать, как разместить детей, чтобы они не мешали один одному. Фронтально дети могут выполнять и разные виды движений (обычно с одним снарядом). Включают во всех возрастных группах, когда дети хорошо освоили материал.

Слайд 28






При разучивании новых движений этот способ не используется.
Положительный момент- двигательная активность детей высокая.
Дети имеют возможность за короткое время много раз выполнить задание.
Физическая нагрузка будет зависеть от характера движения.
Отрицательный момент- педагог видит не всех детей.
Описание слайда:
При разучивании новых движений этот способ не используется. Положительный момент- двигательная активность детей высокая. Дети имеют возможность за короткое время много раз выполнить задание. Физическая нагрузка будет зависеть от характера движения. Отрицательный момент- педагог видит не всех детей.

Слайд 29






Индивидуальный способ.
Дети один за другим по очереди выполняют то или иное движение.
Используется очень редко, чаще всего в сочетании с другими.
Когда движение разучивается, когда выполнение движение требует страховки или помощи педагога.
Описание слайда:
Индивидуальный способ. Дети один за другим по очереди выполняют то или иное движение. Используется очень редко, чаще всего в сочетании с другими. Когда движение разучивается, когда выполнение движение требует страховки или помощи педагога.

Слайд 30






Положительное – педагог может контролировать качество выполнения движения, страховать детей, исправлять ошибки, помогать.
Часто используется на занятиях  контрольно-учетного характера.
Отрицательное – низкая двигательная активность, слабая физическая нагрузка.
Описание слайда:
Положительное – педагог может контролировать качество выполнения движения, страховать детей, исправлять ошибки, помогать. Часто используется на занятиях контрольно-учетного характера. Отрицательное – низкая двигательная активность, слабая физическая нагрузка.

Слайд 31





4. 
Поточный способ.
1. 2-3 потоками.
2. Круговой поточный.
3. Когда оборудование размещено поперек зала, и дети двигается змейкой.
1 способ используют в разных возрастных группах, когда материал повторяется, закрепляется.
Описание слайда:
4. Поточный способ. 1. 2-3 потоками. 2. Круговой поточный. 3. Когда оборудование размещено поперек зала, и дети двигается змейкой. 1 способ используют в разных возрастных группах, когда материал повторяется, закрепляется.

Слайд 32






При этом способе организации дети разбиваются на 2-3 подгруппы и по сигналу педагога начинают двигаться 2-3 потоками.
После окончания задания каждый ребенок возвращается в определенном направлении к снаряду.
Дети должны сами знать, когда нужно начинать упражнение на снаряде.
На 1 гимнастическом снаряде не должно быть больше 3 детей.
Описание слайда:
При этом способе организации дети разбиваются на 2-3 подгруппы и по сигналу педагога начинают двигаться 2-3 потоками. После окончания задания каждый ребенок возвращается в определенном направлении к снаряду. Дети должны сами знать, когда нужно начинать упражнение на снаряде. На 1 гимнастическом снаряде не должно быть больше 3 детей.

Слайд 33






Круговой поточный способ используется со средней группы;
Когда дети двигаются змейкой – со старшей группы.
Положительное – большая двигательная активность.
Описание слайда:
Круговой поточный способ используется со средней группы; Когда дети двигаются змейкой – со старшей группы. Положительное – большая двигательная активность.

Слайд 34






Групповой способ.
Используется с середины года 2-ой младшей группы.
Дети разбиваются на 2-3 подгруппы, в каждой подгруппе – 6-8 человек.
Используется при разучивании движений, при закреплении.
Можно выбрать в каждой группе капитана.
Описание слайда:
Групповой способ. Используется с середины года 2-ой младшей группы. Дети разбиваются на 2-3 подгруппы, в каждой подгруппе – 6-8 человек. Используется при разучивании движений, при закреплении. Можно выбрать в каждой группе капитана.

Слайд 35






При таком способе педагог может сначала всем детям объяснять двигательные задания, показывает.
По сигналу дети меняются местами. Дети столько раз меняются снарядами, сколько видов движений выполняется.
Особенное внимание уделяется той подгруппе, которая разучивает новое движение, или где требуется страховка.
Описание слайда:
При таком способе педагог может сначала всем детям объяснять двигательные задания, показывает. По сигналу дети меняются местами. Дети столько раз меняются снарядами, сколько видов движений выполняется. Особенное внимание уделяется той подгруппе, которая разучивает новое движение, или где требуется страховка.

Слайд 36






Посменный способ.
Все дети группы делятся на подгруппы (6-8 подгрупп по 2-3 человека).
К концу дошкольного возраста количество подгрупп уменьшается, а количество детей должно увеличиться.
Дети становятся в 2 шеренги.
Описание слайда:
Посменный способ. Все дети группы делятся на подгруппы (6-8 подгрупп по 2-3 человека). К концу дошкольного возраста количество подгрупп уменьшается, а количество детей должно увеличиться. Дети становятся в 2 шеренги.

Слайд 37






Круговая тренировка.
Используется в старшей группе, когда хорошо усвоены движения с целью их усовершенствовать и развития различных физических качеств.
Каждая подгруппа работает 2-3 минуты.
Описание слайда:
Круговая тренировка. Используется в старшей группе, когда хорошо усвоены движения с целью их усовершенствовать и развития различных физических качеств. Каждая подгруппа работает 2-3 минуты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию