🗊Презентация Культура и цивилизация

Нажмите для полного просмотра!
Культура и цивилизация, слайд №1Культура и цивилизация, слайд №2Культура и цивилизация, слайд №3Культура и цивилизация, слайд №4Культура и цивилизация, слайд №5Культура и цивилизация, слайд №6Культура и цивилизация, слайд №7Культура и цивилизация, слайд №8Культура и цивилизация, слайд №9Культура и цивилизация, слайд №10Культура и цивилизация, слайд №11Культура и цивилизация, слайд №12Культура и цивилизация, слайд №13Культура и цивилизация, слайд №14Культура и цивилизация, слайд №15Культура и цивилизация, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и цивилизация. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура и цивилизация
Описание слайда:
Культура и цивилизация

Слайд 2





Иоганн Гердер (1744 - 1803) впервые употребил слово «культура» для обозначения формы жизни какого-либо общества
Описание слайда:
Иоганн Гердер (1744 - 1803) впервые употребил слово «культура» для обозначения формы жизни какого-либо общества

Слайд 3





Культура и цивилизация
Слово “культура” очень часто связывается и соотносится с весьма близким ему по значению словом “цивилизация”. До сих пор в культурологии среди учёных нет единства по вопросу о взаимоотношении культуры и цивилизации. Иногда эти понятия считаются синонимичными, взаимозаменяющимися, другие же исследователи говорят, что цивилизация не только не совпадает с культурой, но и противоречит ей, т. е. слово “цивилизация” – противоположность, антоним слову “культура”.
Само слово “цивилизация” также появилось в середине 18 века. Оно происходит от латинского слова “civilis”, что значит “гражданский”. Слово “цивилизация” впервые употребил английский историк Алан Фергюссон. В своей книге “Очерк истории гражданского общества”, вышедшей в 1767 году, он разделил всю историю человечества на три этапа: 1. Дикость, 2. Варварство и   3. Цивилизацию. Последний период означал высокоразвитое общество, основанное на началах разума, справедливости и религиозной терпимости.
По расчетам А. Тойнби период цивилизации занимает лишь 2 % всей истории человечества.
Описание слайда:
Культура и цивилизация Слово “культура” очень часто связывается и соотносится с весьма близким ему по значению словом “цивилизация”. До сих пор в культурологии среди учёных нет единства по вопросу о взаимоотношении культуры и цивилизации. Иногда эти понятия считаются синонимичными, взаимозаменяющимися, другие же исследователи говорят, что цивилизация не только не совпадает с культурой, но и противоречит ей, т. е. слово “цивилизация” – противоположность, антоним слову “культура”. Само слово “цивилизация” также появилось в середине 18 века. Оно происходит от латинского слова “civilis”, что значит “гражданский”. Слово “цивилизация” впервые употребил английский историк Алан Фергюссон. В своей книге “Очерк истории гражданского общества”, вышедшей в 1767 году, он разделил всю историю человечества на три этапа: 1. Дикость, 2. Варварство и 3. Цивилизацию. Последний период означал высокоразвитое общество, основанное на началах разума, справедливости и религиозной терпимости. По расчетам А. Тойнби период цивилизации занимает лишь 2 % всей истории человечества.

Слайд 4





Стадиальное представление о цивилизации по Льюису Моргану (1818 - 1881)
Описание слайда:
Стадиальное представление о цивилизации по Льюису Моргану (1818 - 1881)

Слайд 5





Стадиальное понимание истории по К. Марксу
1. Первобытнообщинный строй.
2. Рабовладельческий строй.
3. Феодальный строй.
4. Капиталистический строй
5. Коммунистический строй
Описание слайда:
Стадиальное понимание истории по К. Марксу 1. Первобытнообщинный строй. 2. Рабовладельческий строй. 3. Феодальный строй. 4. Капиталистический строй 5. Коммунистический строй

Слайд 6





Стадиальное понимание истории по Л. И. Мечникову 
“Цивилизация и великие исторические реки” (1889 г.). Прогресс проявляется в 1. Усовершенствовании техники и 2. Эволюции социальной связи, факт нарастания общечеловеческой солидарности.
.1. Древние века. Речной период.
 А. Эпоха изолированных народов (до 18 в. до н. э.)
Б. Эпоха первоначальных международных сношений и сближений народов (до 800 г. до н. э.)
.2. Средние века. Средиземноморский период. (800 до н. э. – 1492)
А. Эпоха Средиземного моря (до основания Константинополя – 324 г.)
Б. Эпоха морская (324 – 1492гг.)
.3. Новое время (океанический период). Эпоха распространения европейской цивилизации.
А. Атлантическая эпоха (1492 –19 в.)
Б. Всемирная эпоха – только зарождается.
Описание слайда:
Стадиальное понимание истории по Л. И. Мечникову “Цивилизация и великие исторические реки” (1889 г.). Прогресс проявляется в 1. Усовершенствовании техники и 2. Эволюции социальной связи, факт нарастания общечеловеческой солидарности. .1. Древние века. Речной период. А. Эпоха изолированных народов (до 18 в. до н. э.) Б. Эпоха первоначальных международных сношений и сближений народов (до 800 г. до н. э.) .2. Средние века. Средиземноморский период. (800 до н. э. – 1492) А. Эпоха Средиземного моря (до основания Константинополя – 324 г.) Б. Эпоха морская (324 – 1492гг.) .3. Новое время (океанический период). Эпоха распространения европейской цивилизации. А. Атлантическая эпоха (1492 –19 в.) Б. Всемирная эпоха – только зарождается.

Слайд 7





Стадиальное понимание 
истории по 
Карлу Ясперсу
“Истоки истории и её цель”. Учение об осевом времени.
1. Доистория (“культура немоты”, “Прометеевская эпоха”) – становление человека (первые орудия, появление речи, овладение огнём)
2. Культура доосевых цивилизаций
3. Культура осевого времени. Само осевое время – 800 – 200 гг. до н. э. (Культура осевого времени продолжалась до 1500 г.) В осевое время человек осознаёт бытие в целом, самого себя и свои границы. Это время постановки радикальных вопросов. Человек учится ставить высшие цели. Появилась философия и новые религии. “В осевое время произошло открытие того, что позже стало называться разумом и личностью”.
4. Научно-техническая эпоха (после 1500 г.). Годы 1500 – 1800 претендуют на статус второго осевого времени. Но оно было только в Европе.
Описание слайда:
Стадиальное понимание истории по Карлу Ясперсу “Истоки истории и её цель”. Учение об осевом времени. 1. Доистория (“культура немоты”, “Прометеевская эпоха”) – становление человека (первые орудия, появление речи, овладение огнём) 2. Культура доосевых цивилизаций 3. Культура осевого времени. Само осевое время – 800 – 200 гг. до н. э. (Культура осевого времени продолжалась до 1500 г.) В осевое время человек осознаёт бытие в целом, самого себя и свои границы. Это время постановки радикальных вопросов. Человек учится ставить высшие цели. Появилась философия и новые религии. “В осевое время произошло открытие того, что позже стало называться разумом и личностью”. 4. Научно-техническая эпоха (после 1500 г.). Годы 1500 – 1800 претендуют на статус второго осевого времени. Но оно было только в Европе.

Слайд 8





Стадиальное понимание истории по А. Тоффлеру
1. Доиндустриальное (традиционное) общество. - основано на сельскохозяйственном труде.
2. Индустриальное общество. - основано на промышленном производстве
3. Постиндустриальное общество. - основано на сфере услуг и информационных технологиях
Описание слайда:
Стадиальное понимание истории по А. Тоффлеру 1. Доиндустриальное (традиционное) общество. - основано на сельскохозяйственном труде. 2. Индустриальное общество. - основано на промышленном производстве 3. Постиндустриальное общество. - основано на сфере услуг и информационных технологиях

Слайд 9





Впервые противопоставил культуру и цивилизацию немецкий философ Иммануил Кант (1724 - 1804)
в своей работе “Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане” (1784 г.). Согласно Канту, культура общества определяется уровнем развития искусства и науки, а цивилизация объемлет то, что относится к сфере материальной культуры. Кант констатировал, что современное ему общество “чересчур цивилизовалось”, что идёт не во благо, а во вред развитию культуры. 
Идея противопоставления культуры и цивилизации была поддержана в немецкой культурологической и философской мысли.
Описание слайда:
Впервые противопоставил культуру и цивилизацию немецкий философ Иммануил Кант (1724 - 1804) в своей работе “Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане” (1784 г.). Согласно Канту, культура общества определяется уровнем развития искусства и науки, а цивилизация объемлет то, что относится к сфере материальной культуры. Кант констатировал, что современное ему общество “чересчур цивилизовалось”, что идёт не во благо, а во вред развитию культуры. Идея противопоставления культуры и цивилизации была поддержана в немецкой культурологической и философской мысли.

Слайд 10






Стадиальная теория цивилизации
1. Признаётся единство развития человечества.
2. Характерен европоцентризм.
3. Признание техники, экономики, производства (материальных факторов) движущей силой развития культуры.
4. Цивилизация считается высшей стадией развития культуры.
5. Признаётся прогрессивное поступательное развитие человечества (эволюционизм)
Описание слайда:
Стадиальная теория цивилизации 1. Признаётся единство развития человечества. 2. Характерен европоцентризм. 3. Признание техники, экономики, производства (материальных факторов) движущей силой развития культуры. 4. Цивилизация считается высшей стадией развития культуры. 5. Признаётся прогрессивное поступательное развитие человечества (эволюционизм)

Слайд 11





Николай 
Яковлевич 
Данилевский
(1822 - 1885)
“Россия и Европа”. 
Существуют виды деятельности: 1. Религиозная, 2. Культурная (эстетически-художественная), 3. Политическая.
Культуры:
 1. Первичные (подготовительные) – не проявились ярко в какой-либо деятельности – египетская, китайская, индийская.
2. Одноосновные культуры – характеризуются преобладанием одного вида деятельности. Еврейская – религиозной; греческая – культурной; римская – политической.
3. Двухосновные культуры. Проявились в нескольких видах деятельности. Европейская культура, например, соединила политическую и культурную деятельность.
Россия и Запад - различные культурные миры
Описание слайда:
Николай Яковлевич Данилевский (1822 - 1885) “Россия и Европа”. Существуют виды деятельности: 1. Религиозная, 2. Культурная (эстетически-художественная), 3. Политическая. Культуры: 1. Первичные (подготовительные) – не проявились ярко в какой-либо деятельности – египетская, китайская, индийская. 2. Одноосновные культуры – характеризуются преобладанием одного вида деятельности. Еврейская – религиозной; греческая – культурной; римская – политической. 3. Двухосновные культуры. Проявились в нескольких видах деятельности. Европейская культура, например, соединила политическую и культурную деятельность. Россия и Запад - различные культурные миры

Слайд 12





Константин
Николаевич 
Леонтьев 
(1831 - 1891)
Основное сочинение К. Н. Леонтьева - «Византинизм и славянство».
К. Н. Леонтьев выделяет в развитии каждой культуры 3 этапа:
1.     Период первичной простоты,
2.  Период цветущей сложности (сила, сложность, индивидуализация)
3. Период вторичного упрощения (ослабление, утрата своеобразия составными частями).
Прогрессом сопровождается лишь переход от первого периода ко второму, от простоты к сложности, расцвету культуры. После этого начинается регресс культуры, её старение, ведущее к её упрощению, деградации и в конечном итоге к её гибели. Культура некоторое время может жить и после гибели породившего её государства, а затем сама гибнет. Срок жизни каждой культуры, по мнению К. Леонтьева, составляет 1000 – 1200 лет.
Описание слайда:
Константин Николаевич Леонтьев (1831 - 1891) Основное сочинение К. Н. Леонтьева - «Византинизм и славянство». К. Н. Леонтьев выделяет в развитии каждой культуры 3 этапа: 1. Период первичной простоты, 2. Период цветущей сложности (сила, сложность, индивидуализация) 3. Период вторичного упрощения (ослабление, утрата своеобразия составными частями). Прогрессом сопровождается лишь переход от первого периода ко второму, от простоты к сложности, расцвету культуры. После этого начинается регресс культуры, её старение, ведущее к её упрощению, деградации и в конечном итоге к её гибели. Культура некоторое время может жить и после гибели породившего её государства, а затем сама гибнет. Срок жизни каждой культуры, по мнению К. Леонтьева, составляет 1000 – 1200 лет.

Слайд 13


Культура и цивилизация, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Согласно О. Шпенглеру, существовало 8 основных культур: 
1. Египетская; 
2. Вавилонская; 
3.Античная (Аполлоновская); 
4.Европейская (Фаустовская); 
5. Арабская (Магическая); 
6. Индийская; 
7. Китайская; 
8. Американская.
Описание слайда:
Согласно О. Шпенглеру, существовало 8 основных культур: 1. Египетская; 2. Вавилонская; 3.Античная (Аполлоновская); 4.Европейская (Фаустовская); 5. Арабская (Магическая); 6. Индийская; 7. Китайская; 8. Американская.

Слайд 15





Арнольд Тойнби (1889 - 1975)
Английский историк и культуролог. Автор работы “Постижение истории”.
Считал, что цивилизации возникают в умеренно неблагоприятной среде, бросающей вызов живущим там людям, на который нужно дать ответ. Его даёт творческое меньшинство. Именно оно заставляет общество развиваться. Ответом на вызов среды является культурно-историческое созидание.
Развитие культуры – это серия ответов, даваемых духом на вызовы, которые ему бросает природа, общество и личность человека. На похожие вызовы возможно несколько вариантов ответов.
Если вызов слишком сильный следует гибель цивилизации; однако и чрезмерно благоприятные условия замедляют, а то и вовсе прекращают рост и развитие культуры. В конечном итоге происходит надлом, разложение и гибель культуры.
Описание слайда:
Арнольд Тойнби (1889 - 1975) Английский историк и культуролог. Автор работы “Постижение истории”. Считал, что цивилизации возникают в умеренно неблагоприятной среде, бросающей вызов живущим там людям, на который нужно дать ответ. Его даёт творческое меньшинство. Именно оно заставляет общество развиваться. Ответом на вызов среды является культурно-историческое созидание. Развитие культуры – это серия ответов, даваемых духом на вызовы, которые ему бросает природа, общество и личность человека. На похожие вызовы возможно несколько вариантов ответов. Если вызов слишком сильный следует гибель цивилизации; однако и чрезмерно благоприятные условия замедляют, а то и вовсе прекращают рост и развитие культуры. В конечном итоге происходит надлом, разложение и гибель культуры.

Слайд 16





Лев 
Николаевич 
Гумилёв 
(1912 - 1992)
Русский историк, этнограф, культуролог, сын поэтов Н. С. Гумилёва и А. А. Ахматовой, участник Великой Отечественной войны, был репрессирован.
Основная тема исследований - взаимоотношение России и азиатских, степных культур. Л. Н. Гумилёв - один из виднейших представителей евразийства.
Выдвинул теорию пассионарности. Под пассионарностью он понимал биологическую энергию, которой обладает какое-либо сообщество людей. Именно пассионарность является движущей силой развития народа, способствуя развитию активности и творческого начала. Проявления такой энергии (пассионарные взрывы) дают толчок образованию новых культур и государств. Людей, в наибольшей степени обладающих подобной энергией Гумилёв называет пассионариями.
Гумилёв также был сторонником циклического понимания историко-культурного процесса. Каждая культура при своём возникновении обладает большим запасом пассионарной энергии, но постепенно растрачивает его и вслед за этим начинает клониться к упадку. В конце концов, появившаяся новая пассионарная культура уничтожает отжившую.
Описание слайда:
Лев Николаевич Гумилёв (1912 - 1992) Русский историк, этнограф, культуролог, сын поэтов Н. С. Гумилёва и А. А. Ахматовой, участник Великой Отечественной войны, был репрессирован. Основная тема исследований - взаимоотношение России и азиатских, степных культур. Л. Н. Гумилёв - один из виднейших представителей евразийства. Выдвинул теорию пассионарности. Под пассионарностью он понимал биологическую энергию, которой обладает какое-либо сообщество людей. Именно пассионарность является движущей силой развития народа, способствуя развитию активности и творческого начала. Проявления такой энергии (пассионарные взрывы) дают толчок образованию новых культур и государств. Людей, в наибольшей степени обладающих подобной энергией Гумилёв называет пассионариями. Гумилёв также был сторонником циклического понимания историко-культурного процесса. Каждая культура при своём возникновении обладает большим запасом пассионарной энергии, но постепенно растрачивает его и вслед за этим начинает клониться к упадку. В конце концов, появившаяся новая пассионарная культура уничтожает отжившую.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию