🗊Презентация Скоростные способности

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Скоростные способности, слайд №1Скоростные способности, слайд №2Скоростные способности, слайд №3Скоростные способности, слайд №4Скоростные способности, слайд №5Скоростные способности, слайд №6Скоростные способности, слайд №7Скоростные способности, слайд №8Скоростные способности, слайд №9Скоростные способности, слайд №10Скоростные способности, слайд №11Скоростные способности, слайд №12Скоростные способности, слайд №13Скоростные способности, слайд №14Скоростные способности, слайд №15Скоростные способности, слайд №16Скоростные способности, слайд №17Скоростные способности, слайд №18Скоростные способности, слайд №19Скоростные способности, слайд №20Скоростные способности, слайд №21Скоростные способности, слайд №22Скоростные способности, слайд №23Скоростные способности, слайд №24Скоростные способности, слайд №25Скоростные способности, слайд №26Скоростные способности, слайд №27Скоростные способности, слайд №28Скоростные способности, слайд №29Скоростные способности, слайд №30Скоростные способности, слайд №31Скоростные способности, слайд №32Скоростные способности, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Скоростные способности. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Скоростные способности
Описание слайда:
Скоростные способности

Слайд 2





СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ
комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.
Описание слайда:
СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Слайд 3





Формы проявления скоростных способностей

Элементарные 

комплексные
Описание слайда:
Формы проявления скоростных способностей Элементарные комплексные

Слайд 4





ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ:
Способность к быстрому реагированию на сигнал.
Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью.
Способность к быстрому началу движения (резкость).
Способность к выполнению движений в максимальном темпе.
Описание слайда:
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ: Способность к быстрому реагированию на сигнал. Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью. Способность к быстрому началу движения (резкость). Способность к выполнению движений в максимальном темпе.

Слайд 5





КОМПЛЕКСНЫЕ формы проявления скоростных способностей 

Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые СС);
Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистанционные СС);
Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.
Описание слайда:
КОМПЛЕКСНЫЕ формы проявления скоростных способностей Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые СС); Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистанционные СС); Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.

Слайд 6





Факторы, влияющие на уровень развития и проявления СС
Подвижность нервных процессов;
Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости;
Эффективности внутримышечной и межмышечной координации;
Совершенства техники движений;
Степени развития волевых качеств, силы, КС, гибкости;
Содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и восстановления…
Максимальная скорость движений - при 20-22° С, при 16 °С – меньше на 6-9%.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на уровень развития и проявления СС Подвижность нервных процессов; Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости; Эффективности внутримышечной и межмышечной координации; Совершенства техники движений; Степени развития волевых качеств, силы, КС, гибкости; Содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и восстановления… Максимальная скорость движений - при 20-22° С, при 16 °С – меньше на 6-9%.

Слайд 7





Перенос скоростных способностей
Тренировка в быстроте реакции ~ не скажется на частоте движений;
Стартовая скорость (баскетбол, футбол, теннис) – стартовые ускорения из разных и.п., быстрые изменения направления движения;
Прыгуны в длину – повышение дистанционной скорости и т.д.
Описание слайда:
Перенос скоростных способностей Тренировка в быстроте реакции ~ не скажется на частоте движений; Стартовая скорость (баскетбол, футбол, теннис) – стартовые ускорения из разных и.п., быстрые изменения направления движения; Прыгуны в длину – повышение дистанционной скорости и т.д.

Слайд 8





Перенос СС
Прямой перенос СС - только в координационно-сходных двигательных действиях;
Значительный перенос СС в координационно-различных движениях наблюдается только у физически слабо подготовленных людей.
Описание слайда:
Перенос СС Прямой перенос СС - только в координационно-сходных двигательных действиях; Значительный перенос СС в координационно-различных движениях наблюдается только у физически слабо подготовленных людей.

Слайд 9





Методика развития быстроты двигательных реакций
Простая реакция – 
ответ заранее известным движением на заранее известный, но неожиданный сигнал.
Описание слайда:
Методика развития быстроты двигательных реакций Простая реакция – ответ заранее известным движением на заранее известный, но неожиданный сигнал.

Слайд 10





В двигательных реакциях различают три фазы:
1. Сенсорную – от момента появления сигнала до первых признаков мышечной активности.
2. Премоторную – от появления электрической активности мышц до начала движения. Эта фаза наиболее стабильна и составляет 25-60 мс.
3. Моторную – от начала движения до его завершения.
Описание слайда:
В двигательных реакциях различают три фазы: 1. Сенсорную – от момента появления сигнала до первых признаков мышечной активности. 2. Премоторную – от появления электрической активности мышц до начала движения. Эта фаза наиболее стабильна и составляет 25-60 мс. 3. Моторную – от начала движения до его завершения.

Слайд 11





Компонентный состав времени простой реакции
Описание слайда:
Компонентный состав времени простой реакции

Слайд 12





Скорость нервных импульсов
Практически не зависит от тренировки;
Не изменяется с возрастом;
Достигает максимальных значений от 9-11 до 25-28 лет.
Описание слайда:
Скорость нервных импульсов Практически не зависит от тренировки; Не изменяется с возрастом; Достигает максимальных значений от 9-11 до 25-28 лет.

Слайд 13





Соотношение латентного и моторного компонентов в общем времени реакции зависит от…
характера реакции, 
возраста, 
вида спорта, 
квалификации спортсмена, 
состояния утомления организма.
Описание слайда:
Соотношение латентного и моторного компонентов в общем времени реакции зависит от… характера реакции, возраста, вида спорта, квалификации спортсмена, состояния утомления организма.

Слайд 14






Латентный компонент – 20-25% времени;
Моторный компонент – 75-80% общего времени.
Описание слайда:
Латентный компонент – 20-25% времени; Моторный компонент – 75-80% общего времени.

Слайд 15





Время простой реакции 
зависит от того, на что обращается внимание ученика: на восприятие сигнала или на предстоящее действие…
Педагогический вывод: учить занимающихся акцентировать внимание на предстоящем действии.
Описание слайда:
Время простой реакции зависит от того, на что обращается внимание ученика: на восприятие сигнала или на предстоящее действие… Педагогический вывод: учить занимающихся акцентировать внимание на предстоящем действии.

Слайд 16





Факторы, влияющие на быстроту реакции:
Быстрота реакции повышается при некотором напряжении мышц;
Оптимальное время ожидания сигнала (~1,5 с);
Задержка дыхания в промежутке между сигналом о выполнении уменьшает время стартовой реакции;
После 25-30 мин разминки;
Несколько стартов (через 1,5-2 мин) – лучшее время -7-8 попытки.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на быстроту реакции: Быстрота реакции повышается при некотором напряжении мышц; Оптимальное время ожидания сигнала (~1,5 с); Задержка дыхания в промежутке между сигналом о выполнении уменьшает время стартовой реакции; После 25-30 мин разминки; Несколько стартов (через 1,5-2 мин) – лучшее время -7-8 попытки.

Слайд 17





Тренировка быстроты простой реакции
Выполнение определенных движений на заранее обусловленные сигналы;
Выполнение упражнений в облегченных условиях;
В условиях максимально приближенных к соревновательным;
В вариативных условиях;
Разнообразие сигналов.
Описание слайда:
Тренировка быстроты простой реакции Выполнение определенных движений на заранее обусловленные сигналы; Выполнение упражнений в облегченных условиях; В условиях максимально приближенных к соревновательным; В вариативных условиях; Разнообразие сигналов.

Слайд 18





Методы развития быстроты реагирования:

- повторный 
(многократное повторение упражнений на внезапно появляющийся сигнал) 
- игровой 
– чтобы избежать чрезмерной стабилизации – выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуаций, противодействия и взаимодействия партнеров;
- Общий принцип подбора упражнений – разнообразие условий, постепенное их усложнение, приближение к специфике основной деятельности;
- Сенсорный метод 
– тесная связь между быстротой реакции и способностью различать очень небольшие интервалы времени (десятые, сотые доли сек).
Описание слайда:
Методы развития быстроты реагирования: - повторный (многократное повторение упражнений на внезапно появляющийся сигнал) - игровой – чтобы избежать чрезмерной стабилизации – выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуаций, противодействия и взаимодействия партнеров; - Общий принцип подбора упражнений – разнообразие условий, постепенное их усложнение, приближение к специфике основной деятельности; - Сенсорный метод – тесная связь между быстротой реакции и способностью различать очень небольшие интервалы времени (десятые, сотые доли сек).

Слайд 19





СЛОЖНЫЕ РЕАКЦИИ
1. Реакции на движущийся объект (латентный период ~ до 300 мс).
2. Реакции выбора.
Описание слайда:
СЛОЖНЫЕ РЕАКЦИИ 1. Реакции на движущийся объект (латентный период ~ до 300 мс). 2. Реакции выбора.

Слайд 20





Скрытый период реакции на движущийся объект
Человек должен увидеть движущийся предмет;
Оценить направление и скорость движения;
Выбрать план действий;
Начать его осуществление.
Описание слайда:
Скрытый период реакции на движущийся объект Человек должен увидеть движущийся предмет; Оценить направление и скорость движения; Выбрать план действий; Начать его осуществление.

Слайд 21





Методика развития реакции на движущийся объект
Постепенно увеличивать скорость движения объекта;
Сокращать дистанцию между объектом и занимающимся;
Уменьшать размеры движущегося объекта.
Описание слайда:
Методика развития реакции на движущийся объект Постепенно увеличивать скорость движения объекта; Сокращать дистанцию между объектом и занимающимся; Уменьшать размеры движущегося объекта.

Слайд 22





Реакция выбора
Выбор нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, противника или окружающей обстановки.
Время реакции зависит от запаса тактических действий или технических приемов.
Описание слайда:
Реакция выбора Выбор нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, противника или окружающей обстановки. Время реакции зависит от запаса тактических действий или технических приемов.

Слайд 23





Для развития быстроты реакции с выбором следует:

постоянно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения;
развивать способность предугадывать действия противника, как бы опережать их начало.
Описание слайда:
Для развития быстроты реакции с выбором следует: постоянно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения; развивать способность предугадывать действия противника, как бы опережать их начало.

Слайд 24





МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЫСТРОТА ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты.
Описание слайда:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОТА ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты.

Слайд 25





МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
Целесообразно проводить совместно с развитием силовых способностей;
Использование облегченных условий выполнений упражнений, способствующих повышению скорости однократных движений; 
КОНТРАСНЫЙ МЕТОД – чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях;
Умение расслаблять мышцы перед началом выполнения упражнений.
Описание слайда:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ Целесообразно проводить совместно с развитием силовых способностей; Использование облегченных условий выполнений упражнений, способствующих повышению скорости однократных движений; КОНТРАСНЫЙ МЕТОД – чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях; Умение расслаблять мышцы перед началом выполнения упражнений.

Слайд 26





МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ частоты движений
Большое значение  - Способность быстро сокращать и расслаблять мышцы;
Повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но без излишнего напряжения. 
Длительность упражнений – время, в течение которого может быть сохранена данная частота;
При снижении темпа – прекращение упражнения.
Описание слайда:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ частоты движений Большое значение - Способность быстро сокращать и расслаблять мышцы; Повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но без излишнего напряжения. Длительность упражнений – время, в течение которого может быть сохранена данная частота; При снижении темпа – прекращение упражнения.

Слайд 27





Развитие способности 
к расслаблению мышц
1. Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участие в данном движении;
2. Устранение напряжения мышц-антагонистов;
3. Овладение целесообразным ритмом чередования расслабления и напряжения мышц, обеспечивающих выполнение двигательного действия.
Описание слайда:
Развитие способности к расслаблению мышц 1. Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участие в данном движении; 2. Устранение напряжения мышц-антагонистов; 3. Овладение целесообразным ритмом чередования расслабления и напряжения мышц, обеспечивающих выполнение двигательного действия.

Слайд 28





МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
В циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз:
начало движения (старт 13%) и стартовый разгон 30% (стартовые СС).
2. сохранение скорости 52% (относительная ее стабилизация) – (дистанционные СС).
3. снижения скорости – 5% (скоростная выносливость).
Описание слайда:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз: начало движения (старт 13%) и стартовый разгон 30% (стартовые СС). 2. сохранение скорости 52% (относительная ее стабилизация) – (дистанционные СС). 3. снижения скорости – 5% (скоростная выносливость).

Слайд 29





Средство развития комплексных форм проявления СС
Упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью;
- продолжительность:
при выполнении отдельных приемов в спорт.играх, единоборствах и др. – 5-10 с;
В циклических видах – 5-6с до 1 мин и более
Описание слайда:
Средство развития комплексных форм проявления СС Упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью; - продолжительность: при выполнении отдельных приемов в спорт.играх, единоборствах и др. – 5-10 с; В циклических видах – 5-6с до 1 мин и более

Слайд 30





Методы развития комплексных СС
Повторный – 
задача – превысить в занятиях свою максимальную скорость (длина дистанции, интенсивность выполнения упр., интервалы отдыха, число повторений);
Игровой и соревновательный – 
дополнительный стимул для предельного проявления СС;
Вариативный –
чередование скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.
Описание слайда:
Методы развития комплексных СС Повторный – задача – превысить в занятиях свою максимальную скорость (длина дистанции, интенсивность выполнения упр., интервалы отдыха, число повторений); Игровой и соревновательный – дополнительный стимул для предельного проявления СС; Вариативный – чередование скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.

Слайд 31





Скоростной барьер

Причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий.
Преодоление:
- не спешить с узкой специализацией у начинающих;
- применять скоростные упражнения в вариативных изменяющихся ситуациях и формах (подв., спорт. игры, упр. на местности);
Описание слайда:
Скоростной барьер Причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. Преодоление: - не спешить с узкой специализацией у начинающих; - применять скоростные упражнения в вариативных изменяющихся ситуациях и формах (подв., спорт. игры, упр. на местности);

Слайд 32





Скоростной барьер
Преодоление:
У квалифицированных: уменьшение объема нагрузки в соревновательном упражнении и увеличение скоростно-силовых и ОП и СП упражнений;
Выполнение упражнения в облегченных условиях;
Иногда – прекращение занятий в избранном виде, переключение на др.
Описание слайда:
Скоростной барьер Преодоление: У квалифицированных: уменьшение объема нагрузки в соревновательном упражнении и увеличение скоростно-силовых и ОП и СП упражнений; Выполнение упражнения в облегченных условиях; Иногда – прекращение занятий в избранном виде, переключение на др.

Слайд 33






Спасибо 
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию