🗊Презентация методы изучения генетики человека

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
методы изучения генетики человека, слайд №1методы изучения генетики человека, слайд №2методы изучения генетики человека, слайд №3методы изучения генетики человека, слайд №4методы изучения генетики человека, слайд №5методы изучения генетики человека, слайд №6методы изучения генетики человека, слайд №7методы изучения генетики человека, слайд №8методы изучения генетики человека, слайд №9методы изучения генетики человека, слайд №10методы изучения генетики человека, слайд №11методы изучения генетики человека, слайд №12методы изучения генетики человека, слайд №13методы изучения генетики человека, слайд №14методы изучения генетики человека, слайд №15методы изучения генетики человека, слайд №16методы изучения генетики человека, слайд №17методы изучения генетики человека, слайд №18методы изучения генетики человека, слайд №19методы изучения генетики человека, слайд №20методы изучения генетики человека, слайд №21методы изучения генетики человека, слайд №22методы изучения генетики человека, слайд №23методы изучения генетики человека, слайд №24методы изучения генетики человека, слайд №25методы изучения генетики человека, слайд №26методы изучения генетики человека, слайд №27методы изучения генетики человека, слайд №28методы изучения генетики человека, слайд №29методы изучения генетики человека, слайд №30методы изучения генетики человека, слайд №31методы изучения генетики человека, слайд №32методы изучения генетики человека, слайд №33методы изучения генетики человека, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему методы изучения генетики человека. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


методы изучения генетики человека, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





изучить сущность и значение основных методов антропогенетики: генеалогического, близнецового, цитогенетического
изучить сущность и значение основных методов антропогенетики: генеалогического, близнецового, цитогенетического
рассмотреть методы пренатальной и  постнатальной диагностики наследственных болезней человека 
научиться анализировать родословные, решать задачи с использованием формулы Хольцингера
Описание слайда:
изучить сущность и значение основных методов антропогенетики: генеалогического, близнецового, цитогенетического изучить сущность и значение основных методов антропогенетики: генеалогического, близнецового, цитогенетического рассмотреть методы пренатальной и постнатальной диагностики наследственных болезней человека научиться анализировать родословные, решать задачи с использованием формулы Хольцингера

Слайд 3


методы изучения генетики человека, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


методы изучения генетики человека, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


методы изучения генетики человека, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


методы изучения генетики человека, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Аутосомно-доминантный тип
признак в каждом поколении
у детей и родителей одинаковый признак
признак в равной степени проявляется у мужчин и женщин
наследование по вертикали и горизонтали
вероятность наследования 100%, 75%, 50%
полидактилия, веснушки, курчавые волосы, карие глаза
Описание слайда:
Аутосомно-доминантный тип признак в каждом поколении у детей и родителей одинаковый признак признак в равной степени проявляется у мужчин и женщин наследование по вертикали и горизонтали вероятность наследования 100%, 75%, 50% полидактилия, веснушки, курчавые волосы, карие глаза

Слайд 8





Сцепленный с полом тип
Доминантный

мужчина передает заболевание всем дочерям
рахит, устойчивый к витамину Д
Рецессивный

болеют преимущественно мужчины
вероятность наследования 25% от всех детей и 50% у мужчин
гемофилия, дальтонизм, наследственная анемия, мышечная дистрофия
Описание слайда:
Сцепленный с полом тип Доминантный мужчина передает заболевание всем дочерям рахит, устойчивый к витамину Д Рецессивный болеют преимущественно мужчины вероятность наследования 25% от всех детей и 50% у мужчин гемофилия, дальтонизм, наследственная анемия, мышечная дистрофия

Слайд 9





Типы родословных
Описание слайда:
Типы родословных

Слайд 10





Типы родословных
Описание слайда:
Типы родословных

Слайд 11





Вопросы для обсуждения
Как составить родословную? 
 Кто готов проанализировать свою родословную?
Почему при аутосомно-рецессивном типе наследования признак появляется в IV поколении?
Почему при голандрическом типе наследования болеют только мужчины?
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения Как составить родословную? Кто готов проанализировать свою родословную? Почему при аутосомно-рецессивном типе наследования признак появляется в IV поколении? Почему при голандрическом типе наследования болеют только мужчины?

Слайд 12





Генеалогический метод позволяет установить
является ли признак наследственным
 тип и характер наследования
 зиготность лиц родословной
 пенетрантность гена
 вероятность  наследственной патологии
Описание слайда:
Генеалогический метод позволяет установить является ли признак наследственным тип и характер наследования зиготность лиц родословной пенетрантность гена вероятность наследственной патологии

Слайд 13





Близнецовый метод
Описание слайда:
Близнецовый метод

Слайд 14





Степень различия (дискордантность) по ряду нейтральных признаков у близнецов
Описание слайда:
Степень различия (дискордантность) по ряду нейтральных признаков у близнецов

Слайд 15





Степень сходства (конкордантность) по ряду заболеваний у близнецов
Описание слайда:
Степень сходства (конкордантность) по ряду заболеваний у близнецов

Слайд 16





Формула Хольцингера
Описание слайда:
Формула Хольцингера

Слайд 17





Высокая конкордантность в парах монозиготных близнецов и существенно более низкая конкордантность в парах дизиготных близнецов свидетельствуют о решающем значении наследственности в формировании признака.
Высокая конкордантность в парах монозиготных близнецов и существенно более низкая конкордантность в парах дизиготных близнецов свидетельствуют о решающем значении наследственности в формировании признака.
Сходство показателя конкордантности у моно- и дизиготных близнецов означает, что роль наследственности в формировании признака незначительна.
Низкие показатели конкордантности в обеих группах близнецов говорят о преобладающем значении окружающей среды в формировании данного признака.
Описание слайда:
Высокая конкордантность в парах монозиготных близнецов и существенно более низкая конкордантность в парах дизиготных близнецов свидетельствуют о решающем значении наследственности в формировании признака. Высокая конкордантность в парах монозиготных близнецов и существенно более низкая конкордантность в парах дизиготных близнецов свидетельствуют о решающем значении наследственности в формировании признака. Сходство показателя конкордантности у моно- и дизиготных близнецов означает, что роль наследственности в формировании признака незначительна. Низкие показатели конкордантности в обеих группах близнецов говорят о преобладающем значении окружающей среды в формировании данного признака.

Слайд 18





Вопросы для обсуждения
Одинаков ли состав белков у двух монозиготных близнецов, если в их клетках не было мутаций?
Почему у детей иногда появляются признаки несвойственные родителям?
Почему монозиготные близнецы всегда одного пола, а дизиготные могут быть разного пола?
Одинакова ли вероятность рождения близнецов у представителей разных рас?
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения Одинаков ли состав белков у двух монозиготных близнецов, если в их клетках не было мутаций? Почему у детей иногда появляются признаки несвойственные родителям? Почему монозиготные близнецы всегда одного пола, а дизиготные могут быть разного пола? Одинакова ли вероятность рождения близнецов у представителей разных рас?

Слайд 19





Близнецовый метод позволяет установить
влияние среды на реализацию генотипа
вклад среды и генотипа в развитие данного признака
Описание слайда:
Близнецовый метод позволяет установить влияние среды на реализацию генотипа вклад среды и генотипа в развитие данного признака

Слайд 20





Цитогенетический метод
Описание слайда:
Цитогенетический метод

Слайд 21





Синдром Дауна
Описание слайда:
Синдром Дауна

Слайд 22





Синдром 
Шеришевского -Тернера
Описание слайда:
Синдром Шеришевского -Тернера

Слайд 23





Синдром 
«кошачьего крика»
Описание слайда:
Синдром «кошачьего крика»

Слайд 24





Вопросы для обсуждения
Какие биологические материалы можно использовать для получения препаратов хромосом?
Как изучают хромосомы лимфоцитов, если они не делятся митозом?
Что такое мутации?
Какие мутации ведут к возникновению наследственной патологии?
Какое заболевание у ребенка                                                           с представленным кариотипом?                                             Каков его пол?
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения Какие биологические материалы можно использовать для получения препаратов хромосом? Как изучают хромосомы лимфоцитов, если они не делятся митозом? Что такое мутации? Какие мутации ведут к возникновению наследственной патологии? Какое заболевание у ребенка с представленным кариотипом? Каков его пол?

Слайд 25





Цитогенетический метод позволяет установить
нарушение количества хромосом
изменение структуры хромосом
в каком поколении появилась мутация
причину наследственной патологии
Описание слайда:
Цитогенетический метод позволяет установить нарушение количества хромосом изменение структуры хромосом в каком поколении появилась мутация причину наследственной патологии

Слайд 26





Экспресс – методы и методы пренатальной диагностики 
в семье наследственные заболевания
возраст матери старше 35 лет, отца – 40
гетерозиготность матери по Х-сцепленному рецессивному заболеванию
беременность женщин с тяжелой предыдущей беременностью
структурные перестройки хромосом у одного из родителей
 синдром ломкой Х- хромосомы
беременные в зоне неблагоприятных условий среды
Описание слайда:
Экспресс – методы и методы пренатальной диагностики в семье наследственные заболевания возраст матери старше 35 лет, отца – 40 гетерозиготность матери по Х-сцепленному рецессивному заболеванию беременность женщин с тяжелой предыдущей беременностью структурные перестройки хромосом у одного из родителей синдром ломкой Х- хромосомы беременные в зоне неблагоприятных условий среды

Слайд 27





Дерматоглифический метод
Описание слайда:
Дерматоглифический метод

Слайд 28





Вопросы для обсуждения
Какие методы пренатальной диагностики наследственных заболеваний показаны всем беременным женщинам?
Почему степень риска рождения детей с отклонениями от нормы значительно больше у алкоголиков, чем у непьющих родителей?
Где расположено тельце Барра и как оно выглядит?
Каковы показания для пренатальной диагностики?
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения Какие методы пренатальной диагностики наследственных заболеваний показаны всем беременным женщинам? Почему степень риска рождения детей с отклонениями от нормы значительно больше у алкоголиков, чем у непьющих родителей? Где расположено тельце Барра и как оно выглядит? Каковы показания для пренатальной диагностики?

Слайд 29





выявить биохимические нарушения у новорожденных
выявить биохимические нарушения у новорожденных
определить зиготность близнецов
идентифицировать личность
определить отцовство
Описание слайда:
выявить биохимические нарушения у новорожденных выявить биохимические нарушения у новорожденных определить зиготность близнецов идентифицировать личность определить отцовство

Слайд 30





Вопросы
Каковы особенности человека как объекта генетических исследований?
Какие методы применяются для изучения генетики человека?
В чем суть и каковы возможности генеалогического метода?
Чем прямые цитогенетические методы отличаются от непрямых?
Почему внимательное наблюдение за проявлением признаков в ряду поколений может помочь изучить закономерности наследственности и изменчивости?
Какое значение имеют генетические методы исследования наследственности человека для медицины и здравоохранения?
Какие важнейшие проблемы решает в настоящее время медицинская генетика?
Описание слайда:
Вопросы Каковы особенности человека как объекта генетических исследований? Какие методы применяются для изучения генетики человека? В чем суть и каковы возможности генеалогического метода? Чем прямые цитогенетические методы отличаются от непрямых? Почему внимательное наблюдение за проявлением признаков в ряду поколений может помочь изучить закономерности наследственности и изменчивости? Какое значение имеют генетические методы исследования наследственности человека для медицины и здравоохранения? Какие важнейшие проблемы решает в настоящее время медицинская генетика?

Слайд 31





Определите тип наследования
Описание слайда:
Определите тип наследования

Слайд 32


методы изучения генетики человека, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





 Домашнее задание
Конспект
Задачи:                                                                  1.Конкордантность монозиготных близнецов по росту  составляет 65%, а дизиготных – 34%. Каково соотношение наследственных и средовых факторов в формировании признака?                                                                                            2.Женщина имеет светлые волосы, ее ребенок также со светлыми волосами. Мать женщины светловолосая, две сестры и два брата – темноволосые. В семье брата – ребенок темноволосый. Составьте родословную. Определите, где возможно, гетерозиготность организмов. Каков тип наследования признака?
Описание слайда:
Домашнее задание Конспект Задачи: 1.Конкордантность монозиготных близнецов по росту составляет 65%, а дизиготных – 34%. Каково соотношение наследственных и средовых факторов в формировании признака? 2.Женщина имеет светлые волосы, ее ребенок также со светлыми волосами. Мать женщины светловолосая, две сестры и два брата – темноволосые. В семье брата – ребенок темноволосый. Составьте родословную. Определите, где возможно, гетерозиготность организмов. Каков тип наследования признака?

Слайд 34





Использованы материалы сайтов
http//www.cerebrum.ru/metod.php
http//www.remezov.ru/bloq/index.php/2009/04/25/rodoslovmye-qenealoqicheskia-dreva/
http//www.open.by/health/30615
http//www.old.xvatit.com/idealniclessons/4363-obshaja-bioloqija-orqanicheskajakhimija.html
http//www.surq.ru/qalery/facial reconstruction/zayachya quba do operacii/
http//www.missfit.ru/berem/uzi-priberemennosty/?print=Y
http//www.technomaq.edu.ru/doc/66206.html
http//www.arhivpoisk.narod.ru/innq/drevo.htm
http://tana.ucoz.ru
http://narod.ru
http//www.bioloqy.ru
http//www.edio.ru/
http//www.imaqes.yandex.ru
Описание слайда:
Использованы материалы сайтов http//www.cerebrum.ru/metod.php http//www.remezov.ru/bloq/index.php/2009/04/25/rodoslovmye-qenealoqicheskia-dreva/ http//www.open.by/health/30615 http//www.old.xvatit.com/idealniclessons/4363-obshaja-bioloqija-orqanicheskajakhimija.html http//www.surq.ru/qalery/facial reconstruction/zayachya quba do operacii/ http//www.missfit.ru/berem/uzi-priberemennosty/?print=Y http//www.technomaq.edu.ru/doc/66206.html http//www.arhivpoisk.narod.ru/innq/drevo.htm http://tana.ucoz.ru http://narod.ru http//www.bioloqy.ru http//www.edio.ru/ http//www.imaqes.yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию