🗊Презентация Как написать эссе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как написать эссе, слайд №1Как написать эссе, слайд №2Как написать эссе, слайд №3Как написать эссе, слайд №4Как написать эссе, слайд №5Как написать эссе, слайд №6Как написать эссе, слайд №7Как написать эссе, слайд №8Как написать эссе, слайд №9Как написать эссе, слайд №10Как написать эссе, слайд №11Как написать эссе, слайд №12Как написать эссе, слайд №13Как написать эссе, слайд №14Как написать эссе, слайд №15Как написать эссе, слайд №16Как написать эссе, слайд №17Как написать эссе, слайд №18Как написать эссе, слайд №19Как написать эссе, слайд №20Как написать эссе, слайд №21Как написать эссе, слайд №22Как написать эссе, слайд №23Как написать эссе, слайд №24Как написать эссе, слайд №25Как написать эссе, слайд №26Как написать эссе, слайд №27Как написать эссе, слайд №28Как написать эссе, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как написать эссе. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как написать эссе

2013
Описание слайда:
Как написать эссе 2013

Слайд 2





    из истории вопроса
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" – 
попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" – 
взвешивание. Создателем жанра эссе считается 
М.Монтень ("Опыты", 1580 г.).
Описание слайда:
из истории вопроса Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" – попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.).

Слайд 3





Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Описание слайда:
Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Слайд 4





Для чего пишут эссе?
прозаическое произведение
Описание слайда:
Для чего пишут эссе? прозаическое произведение

Слайд 5





Для чего пишут эссе?
конкурсы эссе
Россия и Америка: конкурс эссе для учеников старших классов, посвященный 200-летию российско-американских дипломатических отношений
Extended Deadline: March 20, 2007
О конкурсе
«Мы предлагаем ученикам старших классов написать эссе, посвященное одному из аспектов двусторонних отношений. Объем эссе не должен превышать 750 слов.»
Описание слайда:
Для чего пишут эссе? конкурсы эссе Россия и Америка: конкурс эссе для учеников старших классов, посвященный 200-летию российско-американских дипломатических отношений Extended Deadline: March 20, 2007 О конкурсе «Мы предлагаем ученикам старших классов написать эссе, посвященное одному из аспектов двусторонних отношений. Объем эссе не должен превышать 750 слов.»

Слайд 6


Как написать эссе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Подходы к эссе
при поступлении 
 в ВУЗ
Описание слайда:
Подходы к эссе при поступлении в ВУЗ

Слайд 8






Основными целями эссе для бизнес-школ является определение уровня вашего английского языка, выявление принципов Вашего логического мышления. Для каждого из тестов необходимо написать по 2 эссе,на каждое дается по 30 минут. ...в МВА эссе преимущество отдается информации о жизненом пути, необычным ярким ситуациям и т. д.
Описание слайда:
Основными целями эссе для бизнес-школ является определение уровня вашего английского языка, выявление принципов Вашего логического мышления. Для каждого из тестов необходимо написать по 2 эссе,на каждое дается по 30 минут. ...в МВА эссе преимущество отдается информации о жизненом пути, необычным ярким ситуациям и т. д.

Слайд 9





Подходы к эссе 
В США SАТ можно сдавать 7 раз в год
Тест всегда начинается с эссе на которое отводится 25 минут.
Большее внимание уделяется мыслительным и аналитическим способностям.
АСТ построен проще, чем SAT. Это тест основанный на работе с  предполагаемым материалом.
АСТ сдают 6 раз в год. Эссе завершает тест, на него отводится 30 мин.
Описание слайда:
Подходы к эссе В США SАТ можно сдавать 7 раз в год Тест всегда начинается с эссе на которое отводится 25 минут. Большее внимание уделяется мыслительным и аналитическим способностям. АСТ построен проще, чем SAT. Это тест основанный на работе с предполагаемым материалом. АСТ сдают 6 раз в год. Эссе завершает тест, на него отводится 30 мин.

Слайд 10


Как написать эссе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Технология написания эссе по обществознанию Обществознание Рекомендации по подготовке к заданию С9 в ЕГЭ по обществознанию. 
 

 
Эссе — прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.
Описание слайда:
Технология написания эссе по обществознанию Обществознание Рекомендации по подготовке к заданию С9 в ЕГЭ по обществознанию.   Эссе — прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Слайд 12





Требования, предъявляемые к эссе
: • Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной; • Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи; • Эссе должно быть логичным, четким по структуре; • Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи; • Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к эссе : • Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной; • Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи; • Эссе должно быть логичным, четким по структуре; • Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи; • Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.

Слайд 13





Структура эссе
Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20%
 Тезис. Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих личное мнение (позицию) и имеющих в своей основе научный подход
. Переформулировка тезиса (при опровержении) 60%
 Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%
Описание слайда:
Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20% Тезис. Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих личное мнение (позицию) и имеющих в своей основе научный подход . Переформулировка тезиса (при опровержении) 60% Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

Слайд 14





Структура эссе
Тезис — суждение, которое надо доказать.
 Вывод — мнение, основанное на анализе фактов.
 Оценочные суждения — мнения, основанные на убеждениях, верованиях, взглядах.
Описание слайда:
Структура эссе Тезис — суждение, которое надо доказать. Вывод — мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — мнения, основанные на убеждениях, верованиях, взглядах.

Слайд 15





ПОПС - формула
Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС-формулой: П — Положение (утверждение) — Я считаю, что...; О — Объяснение — Потому что...; П — Пример, иллюстрация — Например, ...; С — Суждение (итоговое) — Таким образом, ... .
Описание слайда:
ПОПС - формула Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС-формулой: П — Положение (утверждение) — Я считаю, что...; О — Объяснение — Потому что...; П — Пример, иллюстрация — Например, ...; С — Суждение (итоговое) — Таким образом, ... .

Слайд 16





Клише сочинения-рассуждения
: Вступление Основная часть Заключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Во-первых, ... Во-вторых, ... В-третьих, ... Таким образом, ... Выбор данной темы продиктован следующими соображениями... Рассмотрим несколько подходов... Например, ... Подведем общих итог рассуждению... Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Проиллюстрируем это положение следующим примером... Итак, ... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Для полемического эссе: С одной стороны, ... С другой стороны, ... Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... 
 
 
Описание слайда:
Клише сочинения-рассуждения : Вступление Основная часть Заключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Во-первых, ... Во-вторых, ... В-третьих, ... Таким образом, ... Выбор данной темы продиктован следующими соображениями... Рассмотрим несколько подходов... Например, ... Подведем общих итог рассуждению... Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Проиллюстрируем это положение следующим примером... Итак, ... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Для полемического эссе: С одной стороны, ... С другой стороны, ... Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...    

Слайд 17





Алгоритм написания эссе:
• внимательно прочитайте все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе; 
• выберите ту, которая будет отвечать следующим требованиям: а) интересна Вам; б) Вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.); 
• продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; • определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе: • внимательно прочитайте все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе; • выберите ту, которая будет отвечать следующим требованиям: а) интересна Вам; б) Вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.); • продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; • определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

Слайд 18





• набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер);
• набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер);
 • для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.; • просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
 • продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
 • придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему Вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору и т.д.); 
• изложите свою точку зрения, сформулируйте общий вывод работы.
Описание слайда:
• набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер); • набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если Вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, Ваше эссе может носить полемический характер); • для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.; • просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.); • продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.); • придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему Вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору и т.д.); • изложите свою точку зрения, сформулируйте общий вывод работы.

Слайд 19





Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:
• структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе); 
• искренность тона (избегайте слишком эмоциональных, экспрессивных определений); • единство стиля (в работе не следует перескакивать с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);
 • объем эссе (работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее); 
• привлекательность работы, ее индивидуальность (есть ли в работе что-то особенное). 
 
 
 
Описание слайда:
Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям: • структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе); • искренность тона (избегайте слишком эмоциональных, экспрессивных определений); • единство стиля (в работе не следует перескакивать с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот); • объем эссе (работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее); • привлекательность работы, ее индивидуальность (есть ли в работе что-то особенное).      

Слайд 20


Как написать эссе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





«Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том что они всем предоставлены.»
«Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том что они всем предоставлены.»
Сенека
Естественные права человека, социально-экономические права, коллективные права, декларация, ребенок, конвенция.
Описание слайда:
«Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том что они всем предоставлены.» «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том что они всем предоставлены.» Сенека Естественные права человека, социально-экономические права, коллективные права, декларация, ребенок, конвенция.

Слайд 22





«Наказанный преступник – это пример для всех негодяев, невинно осужденный – это вопрос совести для всех честных людей.»
«Наказанный преступник – это пример для всех негодяев, невинно осужденный – это вопрос совести для всех честных людей.»
											Ж. Лабрюйер.
Правонарушение, проступок, преступление, деяние, виновность, проступок, дееспособность, противоправный характер,ответственность, законность, справедливость, неотвратимость, индивидуальность, гуманизм, Состязательность, презумпция невиновности, смертная казнь.
Описание слайда:
«Наказанный преступник – это пример для всех негодяев, невинно осужденный – это вопрос совести для всех честных людей.» «Наказанный преступник – это пример для всех негодяев, невинно осужденный – это вопрос совести для всех честных людей.» Ж. Лабрюйер. Правонарушение, проступок, преступление, деяние, виновность, проступок, дееспособность, противоправный характер,ответственность, законность, справедливость, неотвратимость, индивидуальность, гуманизм, Состязательность, презумпция невиновности, смертная казнь.

Слайд 23





«Создавайте лишь немного законов, но следите за тем чтобы они соблюдались»
«Создавайте лишь немного законов, но следите за тем чтобы они соблюдались»
														Дж. Локк
Нормы права, отрасли права,правовая культура, государство, общество, граждане, действие, бездействие, законы.
Описание слайда:
«Создавайте лишь немного законов, но следите за тем чтобы они соблюдались» «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем чтобы они соблюдались» Дж. Локк Нормы права, отрасли права,правовая культура, государство, общество, граждане, действие, бездействие, законы.

Слайд 24





«Несправедливые законы не создают право» 
«Несправедливые законы не создают право» 
														Цицерон
Равенство, закон, справедливость, человек, гражданин
Правосудие, справедливо, несправедливо.
Описание слайда:
«Несправедливые законы не создают право» «Несправедливые законы не создают право» Цицерон Равенство, закон, справедливость, человек, гражданин Правосудие, справедливо, несправедливо.

Слайд 25





«Право – минимум нравственности»  
«Право – минимум нравственности»  
											В.С. Соловьев
Субъективное право, объективное право, граждане,
Гарантии, государство, правила поведения, закон.
Описание слайда:
«Право – минимум нравственности» «Право – минимум нравственности» В.С. Соловьев Субъективное право, объективное право, граждане, Гарантии, государство, правила поведения, закон.

Слайд 26





«Благо народа – высший закон»
«Благо народа – высший закон»
													Цицерон
Конституция, социальное государство, светское государство,
Носитель, большинство, меньшинство, договор, общество, граждане, правитель, народ.
Описание слайда:
«Благо народа – высший закон» «Благо народа – высший закон» Цицерон Конституция, социальное государство, светское государство, Носитель, большинство, меньшинство, договор, общество, граждане, правитель, народ.

Слайд 27





Критерии оценки:
 Эссе будут оцениваться в соответствии с тем, насколько успешно их авторы:
 
Соответствуют выбранной теме,
Демонстрируют знания материала,
Убедительно доказывают выдвинутые идеи,
Четко формулируют свои мысли,
Грамотно выстраивают повествование,
Используют предложенные понятия в правильном контексте,
творчески и заинтересовано раскрывают тему.
Описание слайда:
Критерии оценки: Эссе будут оцениваться в соответствии с тем, насколько успешно их авторы: Соответствуют выбранной теме, Демонстрируют знания материала, Убедительно доказывают выдвинутые идеи, Четко формулируют свои мысли, Грамотно выстраивают повествование, Используют предложенные понятия в правильном контексте, творчески и заинтересовано раскрывают тему.

Слайд 28





список литературы 

Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности - СПб: Институт специальной педагогики и психологии. - 1999 г.
Забродина Н.П. Что такое эссе по экономике//Экономика в школе. - 2000.- №1.
Лутохина М.А. Эссе по экономике. // Экономика для школьников.-2002.- №2, Спб: РГПУ им. Герцена.
Простые слова. Конкурс эссе. Пособие для участников конкурса. - МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia - М., 2002.
Федосюк М., Хамракулова Х. Эссе//Экономика в школе.-2000.-№1.
Описание слайда:
список литературы Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности - СПб: Институт специальной педагогики и психологии. - 1999 г. Забродина Н.П. Что такое эссе по экономике//Экономика в школе. - 2000.- №1. Лутохина М.А. Эссе по экономике. // Экономика для школьников.-2002.- №2, Спб: РГПУ им. Герцена. Простые слова. Конкурс эссе. Пособие для участников конкурса. - МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia - М., 2002. Федосюк М., Хамракулова Х. Эссе//Экономика в школе.-2000.-№1.

Слайд 29





список литературы 

Источники из Интернет: Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html,
Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml,
Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html,
Митрофанов К.Г. Шаповал В.В. «Как  правильно написать реферат и эссе по истории».
Бранд М. «Как написать эссе»
Умберто Эко «Пять эссе на темы этики» Сипмозиум  С-П 2005
Описание слайда:
список литературы Источники из Интернет: Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html, Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml, Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html, Митрофанов К.Г. Шаповал В.В. «Как правильно написать реферат и эссе по истории». Бранд М. «Как написать эссе» Умберто Эко «Пять эссе на темы этики» Сипмозиум С-П 2005



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию