🗊Презентация Учимся писать сжатое изложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Учимся писать сжатое изложение, слайд №1Учимся писать сжатое изложение, слайд №2Учимся писать сжатое изложение, слайд №3Учимся писать сжатое изложение, слайд №4Учимся писать сжатое изложение, слайд №5Учимся писать сжатое изложение, слайд №6Учимся писать сжатое изложение, слайд №7Учимся писать сжатое изложение, слайд №8Учимся писать сжатое изложение, слайд №9Учимся писать сжатое изложение, слайд №10Учимся писать сжатое изложение, слайд №11Учимся писать сжатое изложение, слайд №12Учимся писать сжатое изложение, слайд №13Учимся писать сжатое изложение, слайд №14Учимся писать сжатое изложение, слайд №15Учимся писать сжатое изложение, слайд №16Учимся писать сжатое изложение, слайд №17Учимся писать сжатое изложение, слайд №18Учимся писать сжатое изложение, слайд №19Учимся писать сжатое изложение, слайд №20Учимся писать сжатое изложение, слайд №21Учимся писать сжатое изложение, слайд №22Учимся писать сжатое изложение, слайд №23Учимся писать сжатое изложение, слайд №24Учимся писать сжатое изложение, слайд №25Учимся писать сжатое изложение, слайд №26Учимся писать сжатое изложение, слайд №27Учимся писать сжатое изложение, слайд №28Учимся писать сжатое изложение, слайд №29Учимся писать сжатое изложение, слайд №30Учимся писать сжатое изложение, слайд №31Учимся писать сжатое изложение, слайд №32Учимся писать сжатое изложение, слайд №33Учимся писать сжатое изложение, слайд №34Учимся писать сжатое изложение, слайд №35Учимся писать сжатое изложение, слайд №36Учимся писать сжатое изложение, слайд №37Учимся писать сжатое изложение, слайд №38Учимся писать сжатое изложение, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учимся писать сжатое изложение. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Учимся писать сжатое изложение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели: 
Цели: 
     1. продолжить подготовку учащихся к части С1 ГИА по русскому языку – сжатому изложению;
     2. актуализировать знания учащихся о тексте типа рассуждения;
     3. обобщить знания учащихся о способах сжатия текста;
     4. формировать общеучебные навыки работы с текстом;
     5. развивать правильную монологическую и диалогическую устную речь учащихся.
Описание слайда:
Цели: Цели: 1. продолжить подготовку учащихся к части С1 ГИА по русскому языку – сжатому изложению; 2. актуализировать знания учащихся о тексте типа рассуждения; 3. обобщить знания учащихся о способах сжатия текста; 4. формировать общеучебные навыки работы с текстом; 5. развивать правильную монологическую и диалогическую устную речь учащихся.

Слайд 3





    Прослушайте текст и выполните задание С1 на бланке ответов №2. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,  так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


    Прослушайте текст и выполните задание С1 на бланке ответов №2. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,  так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Прослушайте текст и выполните задание С1 на бланке ответов №2. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,  так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прослушайте текст и выполните задание С1 на бланке ответов №2. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,  так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 4


Учимся писать сжатое изложение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Учимся писать сжатое изложение, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Учимся писать сжатое изложение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





   Итак, чтобы СЖАТЬ изложение 
   Итак, чтобы СЖАТЬ изложение 
   (т.е. получить СОК), нужно ОБРАБОТАТЬ прослушанный текст, а именно: убрать всё лишнее, подробности, детали (т.е. корку, косточки, мякоть) и оставить только САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ, СУТЬ (т.е. СОК, ведь именно из него и состоит апельсин!)
Описание слайда:
Итак, чтобы СЖАТЬ изложение Итак, чтобы СЖАТЬ изложение (т.е. получить СОК), нужно ОБРАБОТАТЬ прослушанный текст, а именно: убрать всё лишнее, подробности, детали (т.е. корку, косточки, мякоть) и оставить только САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ, СУТЬ (т.е. СОК, ведь именно из него и состоит апельсин!)

Слайд 8





  Сжатое изложение - это обработанный пересказ прослушанного или прочитанного текста, при котором "максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств" (Валгина Н.С.)


  Сжатое изложение - это обработанный пересказ прослушанного или прочитанного текста, при котором "максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств" (Валгина Н.С.)
Описание слайда:
Сжатое изложение - это обработанный пересказ прослушанного или прочитанного текста, при котором "максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств" (Валгина Н.С.) Сжатое изложение - это обработанный пересказ прослушанного или прочитанного текста, при котором "максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств" (Валгина Н.С.)

Слайд 9





Запомни!!!
Запомни!!!
Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по содержанию.
Описание слайда:
Запомни!!! Запомни!!! Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по содержанию.

Слайд 10


Учимся писать сжатое изложение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Три способа сжатия текста: 
   1. исключение, 
2. обобщение, 
3. упрощение.
Описание слайда:
Три способа сжатия текста: 1. исключение, 2. обобщение, 3. упрощение.

Слайд 12





   При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо:
   При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо:
выделить главное (существенное) и детали (подробности);
убрать детали;
пропустить предложения, содержащие второстепенные факты;
пропустить предложения с описаниями и рассуждениями;
объединить существенное;
составить новый текст.
Описание слайда:
При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо: При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо: выделить главное (существенное) и детали (подробности); убрать детали; пропустить предложения, содержащие второстепенные факты; пропустить предложения с описаниями и рассуждениями; объединить существенное; составить новый текст.

Слайд 13





Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. исключаем 1 или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.    
Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. исключаем 1 или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.   
Описание слайда:
Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. исключаем 1 или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.    Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. исключаем 1 или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.   

Слайд 14





   У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка. 
   У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка.
Описание слайда:
У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка. У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка.

Слайд 15





У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.


У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.
Описание слайда:
У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка. У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.

Слайд 16





2. удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части. 
2. удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части.
Описание слайда:
2. удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части. 2. удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части.

Слайд 17





Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского. 
Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского.
Описание слайда:
Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского. Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского.

Слайд 18





Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского. 
Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского.
Описание слайда:
Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского. Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского.

Слайд 19





При ОБОБЩЕНИИ необходимо:
При ОБОБЩЕНИИ необходимо:
вычленить единичные факты;
подобрать языковые средства их обобщённой передачи;
составить новый текст.
Описание слайда:
При ОБОБЩЕНИИ необходимо: При ОБОБЩЕНИИ необходимо: вычленить единичные факты; подобрать языковые средства их обобщённой передачи; составить новый текст.

Слайд 20





  Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков - спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был прошлогодний велокросс.


  Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков - спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был прошлогодний велокросс.
Описание слайда:
Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков - спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был прошлогодний велокросс. Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков - спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был прошлогодний велокросс.

Слайд 21





   Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, в зависимости от вкусов и привычек. 
   Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, в зависимости от вкусов и привычек.
Описание слайда:
Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, в зависимости от вкусов и привычек. Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, в зависимости от вкусов и привычек.

Слайд 22





  При УПРОЩЕНИИ необходимо: 
  При УПРОЩЕНИИ необходимо: 
заменить сложное предложение простым;
заменить предложение или его часть указательным местоимением;
объединить два или три предложения в одно;
разбить сложное предложение на сокращённые простые;
перевести прямую речь в косвенную.
Описание слайда:
При УПРОЩЕНИИ необходимо: При УПРОЩЕНИИ необходимо: заменить сложное предложение простым; заменить предложение или его часть указательным местоимением; объединить два или три предложения в одно; разбить сложное предложение на сокращённые простые; перевести прямую речь в косвенную.

Слайд 23





  1. Замена придаточного определительного предложения синонимичным определением. 
  1. Замена придаточного определительного предложения синонимичным определением.
Описание слайда:
1. Замена придаточного определительного предложения синонимичным определением. 1. Замена придаточного определительного предложения синонимичным определением.

Слайд 24





   Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.


   Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.
Описание слайда:
Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам. Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.

Слайд 25





   Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма. 
   Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма.
Описание слайда:
Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма. Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма.

Слайд 26





  2. Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом.


  2. Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом.
Описание слайда:
2. Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом. 2. Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом.

Слайд 27





  Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине. 
  Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.
Описание слайда:
Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине. Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

Слайд 28





  Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине. 
  Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине.
Описание слайда:
Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине. Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

Слайд 29





  3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения.


  3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения.
Описание слайда:
3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения. 3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения.

Слайд 30





  Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.


  Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.
Описание слайда:
Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу. Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.

Слайд 31





  Приятно смотреть на зимородка, который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу.


  Приятно смотреть на зимородка, который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу.
Описание слайда:
Приятно смотреть на зимородка, который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу. Приятно смотреть на зимородка, который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу.

Слайд 32


Учимся писать сжатое изложение, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





1 этап:
1 этап:
Определите ТЕМУ текста (о чём текст?).

2. Сформулируйте ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?)


3. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи, особенности построения текста.


4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Описание слайда:
1 этап: 1 этап: Определите ТЕМУ текста (о чём текст?). 2. Сформулируйте ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?) 3. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи, особенности построения текста. 4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

Слайд 34





У  хорошего плана есть ряд достоинств:
У  хорошего плана есть ряд достоинств:
Это самая  краткая запись текста. Поэтому его легко переписывать, доделывать и вообще доводить до совершенства. 
Четкая форма плана помогает отразить последовательность изложения и обобщить главное. 
Хорошо составленный план полностью раскрывает содержание текста. 
Составление плана организует самоконтроль. Все ли учтено? В нужной ли последовательности записаны пункты? Нет ли нарушения логики изложения текста?
Описание слайда:
У  хорошего плана есть ряд достоинств: У  хорошего плана есть ряд достоинств: Это самая  краткая запись текста. Поэтому его легко переписывать, доделывать и вообще доводить до совершенства. Четкая форма плана помогает отразить последовательность изложения и обобщить главное. Хорошо составленный план полностью раскрывает содержание текста. Составление плана организует самоконтроль. Все ли учтено? В нужной ли последовательности записаны пункты? Нет ли нарушения логики изложения текста?

Слайд 35





Типы планов:
Вопросный;
Назывной;
Тезисный.
Описание слайда:
Типы планов: Вопросный; Назывной; Тезисный.

Слайд 36





2 этап:
2 этап:
1. Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части.

2. Определите СПОСОБ сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение).


3. Напишите СЖАТОЕ изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
Описание слайда:
2 этап: 2 этап: 1. Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части. 2. Определите СПОСОБ сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение). 3. Напишите СЖАТОЕ изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Слайд 37





  Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения:
  Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения:
необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом;
не объединять микротемы в один абзац;
каждый абзац начинать с красной строки;
объём изложения - 90-100 слов;
пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения: Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения: необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; не объединять микротемы в один абзац; каждый абзац начинать с красной строки; объём изложения - 90-100 слов; пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 38





Помни!!!
Изложение нужно проверять ТРИ раза!!!
Описание слайда:
Помни!!! Изложение нужно проверять ТРИ раза!!!

Слайд 39





   Домашнее задание:
   Домашнее задание:
Выучить записи в тетради и основные положения памятки;
Сжать текст – отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Выучить записи в тетради и основные положения памятки; Сжать текст – отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию