🗊Презентация Конфликтология

Нажмите для полного просмотра!
Конфликтология, слайд №1Конфликтология, слайд №2Конфликтология, слайд №3Конфликтология, слайд №4Конфликтология, слайд №5Конфликтология, слайд №6Конфликтология, слайд №7Конфликтология, слайд №8Конфликтология, слайд №9Конфликтология, слайд №10Конфликтология, слайд №11Конфликтология, слайд №12Конфликтология, слайд №13Конфликтология, слайд №14Конфликтология, слайд №15Конфликтология, слайд №16Конфликтология, слайд №17Конфликтология, слайд №18Конфликтология, слайд №19Конфликтология, слайд №20Конфликтология, слайд №21Конфликтология, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конфликтология. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Конфликтология, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Конфликтология, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Конфликтология, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Дополнительная:
Дополнительная:
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб., 2007. (переговоры 676–684).
Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. Минск, 2000. 464 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. М., 2007. С. 612–660.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. и д.р. Конфликтология: Учебник. М., 2002. 240 с.
Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. Минск, 2000. 320 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2001. С. 209.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. М., 2004. С. 234–268
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. М., 1999. С. 310–316.
Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова М., 2002. 512 с.
Крассовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 2003. С. 439–457.
Ламанов П.И. Управление персоналом в организации. Краснодар, 2006. С. 349–370
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М., 2004. С. 164–168.
Митин А.Н., Федорова А.Э., Токарева Ю.А., Овчинников А.В. Антикризисное управление персонала организации: Учеб. пособие, СПб., 2005. с. 58–75.
Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Кадры предприятия М.; СПб., 2003. С. 401–407.
Самыгин С.И., Зайналабиев М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Ростов н/Д., 2001. С. 373–384.
Сергеев А.М. Организационное поведение. М., 2005. С. 142–157.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 281–291.
Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М., 2006. С. 394–401.
Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2002. С. 528–538.
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учеб пособ. М., 2004. С. 333–359.
Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2003.
Экономика труда: современное состояние, проблемы, тенденции развития / Под. ред. С.Н. Трунина, И.В. Гелеты, Н.Р. Молочникова. Краснодар, 2002. С. 305–309.
Описание слайда:
Дополнительная: Дополнительная: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб., 2007. (переговоры 676–684). Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. Минск, 2000. 464 с. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. М., 2007. С. 612–660. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. и д.р. Конфликтология: Учебник. М., 2002. 240 с. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. Минск, 2000. 320 с. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2001. С. 209. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. М., 2004. С. 234–268 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. М., 1999. С. 310–316. Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова М., 2002. 512 с. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 2003. С. 439–457. Ламанов П.И. Управление персоналом в организации. Краснодар, 2006. С. 349–370 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М., 2004. С. 164–168. Митин А.Н., Федорова А.Э., Токарева Ю.А., Овчинников А.В. Антикризисное управление персонала организации: Учеб. пособие, СПб., 2005. с. 58–75. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Кадры предприятия М.; СПб., 2003. С. 401–407. Самыгин С.И., Зайналабиев М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Ростов н/Д., 2001. С. 373–384. Сергеев А.М. Организационное поведение. М., 2005. С. 142–157. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 281–291. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М., 2006. С. 394–401. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2002. С. 528–538. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учеб пособ. М., 2004. С. 333–359. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2003. Экономика труда: современное состояние, проблемы, тенденции развития / Под. ред. С.Н. Трунина, И.В. Гелеты, Н.Р. Молочникова. Краснодар, 2002. С. 305–309.

Слайд 5


Конфликтология, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





За последние 5 тыс. лет человечество участвовало в 15 тыс. локальных и общих войн. Чаще всего самые серьезные конфликты возникают из примитивных ситуаций и причин. 
За последние 5 тыс. лет человечество участвовало в 15 тыс. локальных и общих войн. Чаще всего самые серьезные конфликты возникают из примитивных ситуаций и причин. 
Конфликт - предмет междисциплинарной области знаний на основе теории психологии, социологии, политологии, философии, права и др. наук.
Описание слайда:
За последние 5 тыс. лет человечество участвовало в 15 тыс. локальных и общих войн. Чаще всего самые серьезные конфликты возникают из примитивных ситуаций и причин. За последние 5 тыс. лет человечество участвовало в 15 тыс. локальных и общих войн. Чаще всего самые серьезные конфликты возникают из примитивных ситуаций и причин. Конфликт - предмет междисциплинарной области знаний на основе теории психологии, социологии, политологии, философии, права и др. наук.

Слайд 7





Конфликт в социальной психологии - интерактивное состояние несогласиф, различий или несовместимости внутри или между индивидуальностями, группами, организациями.
Конфликт в социальной психологии - интерактивное состояние несогласиф, различий или несовместимости внутри или между индивидуальностями, группами, организациями.
а) интраиндивидуальный конфликт возникает, когда человек должен выполнить определенные действия, роли, которые не соответствуют его умениям, интересам, целям или ценностям;   б) интрагрупповой конфликт - между членами группы;   в) интергрупповой конфликт - между представителями двух или более групп.

Конфликт в организационной психологии рассматривается или как дисфункция, отражающая нарушение работы организации, или как симптом развития персонала и организации.
Описание слайда:
Конфликт в социальной психологии - интерактивное состояние несогласиф, различий или несовместимости внутри или между индивидуальностями, группами, организациями. Конфликт в социальной психологии - интерактивное состояние несогласиф, различий или несовместимости внутри или между индивидуальностями, группами, организациями. а) интраиндивидуальный конфликт возникает, когда человек должен выполнить определенные действия, роли, которые не соответствуют его умениям, интересам, целям или ценностям; б) интрагрупповой конфликт - между членами группы; в) интергрупповой конфликт - между представителями двух или более групп. Конфликт в организационной психологии рассматривается или как дисфункция, отражающая нарушение работы организации, или как симптом развития персонала и организации.

Слайд 8





В управлении: Группы, испытывающие дефицит конфликта, имеют тенденцию впадать в спячку, демонстрируют отсутствие творчества, неспособность принимать решения. Слишком частые конфликты, наоборот, мешают организации из-за постоянных стычек.  	
В управлении: Группы, испытывающие дефицит конфликта, имеют тенденцию впадать в спячку, демонстрируют отсутствие творчества, неспособность принимать решения. Слишком частые конфликты, наоборот, мешают организации из-за постоянных стычек.  	
Конфликт в юридической психологии –спор, связанный с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями) и, следовательно, субъекты, мотивация их поведения, а также объект конфликта обладают правовыми признаками, а конфликт влечет юридические последствия.
Конфликт в международном праве - ситуация предельного обострения противоречий, проявляющихся в поведении сторон.
Описание слайда:
В управлении: Группы, испытывающие дефицит конфликта, имеют тенденцию впадать в спячку, демонстрируют отсутствие творчества, неспособность принимать решения. Слишком частые конфликты, наоборот, мешают организации из-за постоянных стычек. В управлении: Группы, испытывающие дефицит конфликта, имеют тенденцию впадать в спячку, демонстрируют отсутствие творчества, неспособность принимать решения. Слишком частые конфликты, наоборот, мешают организации из-за постоянных стычек. Конфликт в юридической психологии –спор, связанный с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями) и, следовательно, субъекты, мотивация их поведения, а также объект конфликта обладают правовыми признаками, а конфликт влечет юридические последствия. Конфликт в международном праве - ситуация предельного обострения противоречий, проявляющихся в поведении сторон.

Слайд 9





Конфликт в социологии - вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.
Конфликт в социологии - вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.
Конфликт в педагогике –ситуация взаимодействия людей, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать несовместимые ценности и нормы.
Описание слайда:
Конфликт в социологии - вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны. Конфликт в социологии - вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны. Конфликт в педагогике –ситуация взаимодействия людей, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать несовместимые ценности и нормы.

Слайд 10





1. Конфликт должен восприниматься его участниками. Многие ситуации, которые могли быть расценены, как конфликтные, на самом деле не являются таковыми.
1. Конфликт должен восприниматься его участниками. Многие ситуации, которые могли быть расценены, как конфликтные, на самом деле не являются таковыми.
2. Для возникновения конфликта необходимы противоречия в мотивах, ценностях, позициях, по крайней мере двух сторон. 
3. Конфликт - это всегда борьба за обладание ресурсами - работой, престижем, финансами, временем - которые ограничены и требуют распределения между заинтересованными сторонами.
Описание слайда:
1. Конфликт должен восприниматься его участниками. Многие ситуации, которые могли быть расценены, как конфликтные, на самом деле не являются таковыми. 1. Конфликт должен восприниматься его участниками. Многие ситуации, которые могли быть расценены, как конфликтные, на самом деле не являются таковыми. 2. Для возникновения конфликта необходимы противоречия в мотивах, ценностях, позициях, по крайней мере двух сторон. 3. Конфликт - это всегда борьба за обладание ресурсами - работой, престижем, финансами, временем - которые ограничены и требуют распределения между заинтересованными сторонами.

Слайд 11





Методологические подходы к изучению конфликтов.
Методологические подходы к изучению конфликтов.
1. Социобиологический (С. Вильсон, А. Гелен) - теория естественного отбора и идея естественной агрессивности человека. 
2. Психологический (Т. Адорно, А. Маслоу, 3. Фрейд, Э. Фромм) - акцент на психофизиологические характеристики людей, роль напряжения и фрустрации.
3. Классовый (К. Маркс, Г. Маркузе) - роль классовой борьбы на различных этапах истории человечества.
4. Диалектический (Г. Зиммель, Р. Дарендорф, А.В. Дмитриев, В.П. Иванов, М.М. Лебедева, А.В. Кудрявцев, Г.С. Котанджян) - понимание конфликта как нормального социального явления. Конфликт присущ всем уровням жизни социальных систем и не может рассматриваться в качестве девиантного явления или противоположности порядку. Зиммель полагал, что «конфликт очищает воздух» и является «формой социализации», Дарендорф считал «политику свободы политикой жизни с конфликтом».
Описание слайда:
Методологические подходы к изучению конфликтов. Методологические подходы к изучению конфликтов. 1. Социобиологический (С. Вильсон, А. Гелен) - теория естественного отбора и идея естественной агрессивности человека. 2. Психологический (Т. Адорно, А. Маслоу, 3. Фрейд, Э. Фромм) - акцент на психофизиологические характеристики людей, роль напряжения и фрустрации. 3. Классовый (К. Маркс, Г. Маркузе) - роль классовой борьбы на различных этапах истории человечества. 4. Диалектический (Г. Зиммель, Р. Дарендорф, А.В. Дмитриев, В.П. Иванов, М.М. Лебедева, А.В. Кудрявцев, Г.С. Котанджян) - понимание конфликта как нормального социального явления. Конфликт присущ всем уровням жизни социальных систем и не может рассматриваться в качестве девиантного явления или противоположности порядку. Зиммель полагал, что «конфликт очищает воздух» и является «формой социализации», Дарендорф считал «политику свободы политикой жизни с конфликтом».

Слайд 12





Методы исследования конфликта

Структурно-функциональный - способствует выявлению основных элементов конфликта. Рассмотрение явления в статике, как находящегося в состоянии покоя. 
Процессуальный анализ - определение этапов или стадий конфликта. Динамика конфликта.
Типологизация - метод социально-психологического анализа, группировки, классификации видов конфликтных личностей и форм конфликтного взаимодействия. 
Прогнозирование - оптимальные пути и средства урегулирования конфликта. Прогнозы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Использ. методики ЭО, мат.моделирование и др.
Разрешительный  - основные стратегии и тактики улаживания конфликтов.
Описание слайда:
Методы исследования конфликта Структурно-функциональный - способствует выявлению основных элементов конфликта. Рассмотрение явления в статике, как находящегося в состоянии покоя. Процессуальный анализ - определение этапов или стадий конфликта. Динамика конфликта. Типологизация - метод социально-психологического анализа, группировки, классификации видов конфликтных личностей и форм конфликтного взаимодействия. Прогнозирование - оптимальные пути и средства урегулирования конфликта. Прогнозы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Использ. методики ЭО, мат.моделирование и др. Разрешительный - основные стратегии и тактики улаживания конфликтов.

Слайд 13





1. Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных условиях:

А. Р. Лурия изучал конфликт темпов,  «сшибку» внутренних установок.
матричные игры («дилемма заключенного»), 
переговорные игры (участники вступают в коммуникацию, пытаясь достичь одностороннего или взаимного выигрыша), 
коалиционные игры (формирование участниками коалиций внутри группы), 
локомоционные игры (движение сторон в направлении выбранной участниками цели),
социальные игры-ловушки,
создание реальных конфликтных ситуаций в лабораторных условиях с участием подставного испытуемого («сообщника» экспериментатора),
исследования с помощью гомеостатических аппаратурных методик.
Описание слайда:
1. Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных условиях: А. Р. Лурия изучал конфликт темпов, «сшибку» внутренних установок. матричные игры («дилемма заключенного»), переговорные игры (участники вступают в коммуникацию, пытаясь достичь одностороннего или взаимного выигрыша), коалиционные игры (формирование участниками коалиций внутри группы), локомоционные игры (движение сторон в направлении выбранной участниками цели), социальные игры-ловушки, создание реальных конфликтных ситуаций в лабораторных условиях с участием подставного испытуемого («сообщника» экспериментатора), исследования с помощью гомеостатических аппаратурных методик.

Слайд 14





Опросные методы:

В.П. Левкович и О.Э. Зуськова: «Межличностный се­мейный конфликт» - о конфликте как следствии противоречий потребностей. 
Ю. Алешина, Л. Гозман, Е. Дубовская: «Характер взаимодействия суп­ругов в конфликтных ситуациях» - изучение поведения в семейных конфликтах. 
М. Штраус и С. Штайнметц: «Шкала тактики поведения в кон­фликтах»  - изучение конфликтов между членами семьи. 
Тест К. Томаса - выявление репертуара поведенческих тенденций в противоречивых ситуациях. 
Тест Ф. Розенцвейга – изучение фрустрации.
С.И. Ерина: «Шкала диагностики ролевого конфликта» - изучение психологического конфликта у руководителей первичных произ­водственных коллективов.
Т.А. Полозова - методическая процедура для изучения меж­личностного конфликта в группе, основанная на экспертных оценках отношений между членами обследуемого коллектива. 
А. Я. Анцупов: «Модульная методика диагностики межличност­ных конфликтов» - выявление конфликтантов в группе.
Э.И. Киршбаум: «Ситуации взаимодействия учителя с учениками» - исследование педагогического общения.
Е.Б. Фанталова: «Уровень соотношения «ценности» и «до­ступности» в различных жизненных сферах» - распознавание внутренних конфликтов.
Описание слайда:
Опросные методы: В.П. Левкович и О.Э. Зуськова: «Межличностный се­мейный конфликт» - о конфликте как следствии противоречий потребностей. Ю. Алешина, Л. Гозман, Е. Дубовская: «Характер взаимодействия суп­ругов в конфликтных ситуациях» - изучение поведения в семейных конфликтах. М. Штраус и С. Штайнметц: «Шкала тактики поведения в кон­фликтах» - изучение конфликтов между членами семьи. Тест К. Томаса - выявление репертуара поведенческих тенденций в противоречивых ситуациях. Тест Ф. Розенцвейга – изучение фрустрации. С.И. Ерина: «Шкала диагностики ролевого конфликта» - изучение психологического конфликта у руководителей первичных произ­водственных коллективов. Т.А. Полозова - методическая процедура для изучения меж­личностного конфликта в группе, основанная на экспертных оценках отношений между членами обследуемого коллектива. А. Я. Анцупов: «Модульная методика диагностики межличност­ных конфликтов» - выявление конфликтантов в группе. Э.И. Киршбаум: «Ситуации взаимодействия учителя с учениками» - исследование педагогического общения. Е.Б. Фанталова: «Уровень соотношения «ценности» и «до­ступности» в различных жизненных сферах» - распознавание внутренних конфликтов.

Слайд 15





Этапы развития конфликтологии

Первый период - VI-VII в. до н.э. – сер.IXX в.:  практические знания о видах конфликтов, принципах и правилах поведения в конфликтах, что запечатлено в философии, религии, литературе, народном творчестве, СМИ. 
Второй период – сер.IXX в.- 1920 гг: зарождение, развитие теорий и частных отраслей конфликтологии. Первая «волна» публикаций по проблеме конфликта.
Третий период – 1920-1950 гг.: К.как самостоятельное явление в рамках др.наук (социальная философия, психология, педагогика, политология и социология). 
Четвёртый период – 1950-1980 гг.: публикации работ по К., защита диссертаций. Конфликтология начинает выделяться в самостоятельную науку.
Пятый период – 1980г.–н/в: создание конфликтологических посреднических центров, региональных и международных групп по исследованию и урегулированию конфликтов.
Описание слайда:
Этапы развития конфликтологии Первый период - VI-VII в. до н.э. – сер.IXX в.: практические знания о видах конфликтов, принципах и правилах поведения в конфликтах, что запечатлено в философии, религии, литературе, народном творчестве, СМИ. Второй период – сер.IXX в.- 1920 гг: зарождение, развитие теорий и частных отраслей конфликтологии. Первая «волна» публикаций по проблеме конфликта. Третий период – 1920-1950 гг.: К.как самостоятельное явление в рамках др.наук (социальная философия, психология, педагогика, политология и социология). Четвёртый период – 1950-1980 гг.: публикации работ по К., защита диссертаций. Конфликтология начинает выделяться в самостоятельную науку. Пятый период – 1980г.–н/в: создание конфликтологических посреднических центров, региональных и международных групп по исследованию и урегулированию конфликтов.

Слайд 16





Диалектическая концепция конфликта 

К. Маркс - концепция социально-классового конфликта. Противоречия между уровнем производительных сил и характером производственных отношений являются главным источником социального конфликта в обществе. Открытый конфликт между господствующим и подчиненным классом тем вероятнее, чем глубже осознание последним незаконности распределения ресурсов. Поляризация противостоящих классов будет тем сильнее, чем более развита структура политического руководства, которая в свою очередь зависит от идеологической унификации членов коллектива. Уровень насильственности конфликта определяет уровень структурных изменений системы и степень перераспределения недостающих ресурсов.
Р.Дарендорф в конце 1950-х годов - теория социального конфликта под названием «конфликтная модель общества». Она зафиксирована в основном труде ученого – «Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе». Для успешного регулирования конфликта, по мнениюважны обстоятельства 1) признание различных точек зрения в обществе; 2) высокая организованность конфликтующих сторон; 3) наличие «правил игры». Идеи Р. Дарендорфа о «контролируемой эволюции» предполагают возможность замедления, замораживания и урегулирования любых социальных конфликтов, но невозможность их окончательного разрешения.
Описание слайда:
Диалектическая концепция конфликта К. Маркс - концепция социально-классового конфликта. Противоречия между уровнем производительных сил и характером производственных отношений являются главным источником социального конфликта в обществе. Открытый конфликт между господствующим и подчиненным классом тем вероятнее, чем глубже осознание последним незаконности распределения ресурсов. Поляризация противостоящих классов будет тем сильнее, чем более развита структура политического руководства, которая в свою очередь зависит от идеологической унификации членов коллектива. Уровень насильственности конфликта определяет уровень структурных изменений системы и степень перераспределения недостающих ресурсов. Р.Дарендорф в конце 1950-х годов - теория социального конфликта под названием «конфликтная модель общества». Она зафиксирована в основном труде ученого – «Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе». Для успешного регулирования конфликта, по мнениюважны обстоятельства 1) признание различных точек зрения в обществе; 2) высокая организованность конфликтующих сторон; 3) наличие «правил игры». Идеи Р. Дарендорфа о «контролируемой эволюции» предполагают возможность замедления, замораживания и урегулирования любых социальных конфликтов, но невозможность их окончательного разрешения.

Слайд 17





Конфликтный функционализм. Г. Спенсер о конфликте как неизбежном явлении общественной жизни, проявлении борьбы за существование социальных субъектов, предпосылке развития социального организма. 
Конфликтный функционализм. Г. Спенсер о конфликте как неизбежном явлении общественной жизни, проявлении борьбы за существование социальных субъектов, предпосылке развития социального организма. 
Собственно функционалистское объяснение конфликта предложил Георг Зиммель. Его «Социология» (1908) ознаменовала собой появление этого нового направления изучения конфликта. Зиммель специально занялся разработкой теории конфликта, исходя при этом не только из ее социальной значимости, но и позитивной ценности как стимулирующего средства. Он и ввел в научный оборот сам термин «социология конфликта». Конфликт, по Зиммелю, это форма социации. Огромное значение для конфликтологии имеют выводы Зиммеля о воздействии конфликта на внутреннюю структуру группы. Ученый первым обратил внимание на такие особенности группового поведения: во время экстремальных ситуаций централизация группы усиливается вплоть до деспотии. Возникнув, такая централизованная структура стремится к выживанию и начинает искать нового противника («внешнего врага»). Порочный круг замыкается.
Конфликт в структурно-функциональной теории Парсонса трактуется преимущественно как фактор повреждения и разрушения социальной системы. Данная теория не могла удовлетворительно объяснить социальные изменения и конфликты, начавшиеся в конце 60-е годов ХХ столетия. Вместе с тем этот подход к исследованию социальных систем является и в настоящее время одним из наиболее влиятельных в социологии. Т. Парсонс заложил основы междисциплинарного подхода к конфликту как к системе.
Описание слайда:
Конфликтный функционализм. Г. Спенсер о конфликте как неизбежном явлении общественной жизни, проявлении борьбы за существование социальных субъектов, предпосылке развития социального организма. Конфликтный функционализм. Г. Спенсер о конфликте как неизбежном явлении общественной жизни, проявлении борьбы за существование социальных субъектов, предпосылке развития социального организма. Собственно функционалистское объяснение конфликта предложил Георг Зиммель. Его «Социология» (1908) ознаменовала собой появление этого нового направления изучения конфликта. Зиммель специально занялся разработкой теории конфликта, исходя при этом не только из ее социальной значимости, но и позитивной ценности как стимулирующего средства. Он и ввел в научный оборот сам термин «социология конфликта». Конфликт, по Зиммелю, это форма социации. Огромное значение для конфликтологии имеют выводы Зиммеля о воздействии конфликта на внутреннюю структуру группы. Ученый первым обратил внимание на такие особенности группового поведения: во время экстремальных ситуаций централизация группы усиливается вплоть до деспотии. Возникнув, такая централизованная структура стремится к выживанию и начинает искать нового противника («внешнего врага»). Порочный круг замыкается. Конфликт в структурно-функциональной теории Парсонса трактуется преимущественно как фактор повреждения и разрушения социальной системы. Данная теория не могла удовлетворительно объяснить социальные изменения и конфликты, начавшиеся в конце 60-е годов ХХ столетия. Вместе с тем этот подход к исследованию социальных систем является и в настоящее время одним из наиболее влиятельных в социологии. Т. Парсонс заложил основы междисциплинарного подхода к конфликту как к системе.

Слайд 18





Общая теория конфликта
В начале 1960-х годов американский социолог Кеннет Боулдинг предпринял попытку создать универсальное учение о конфликте – «Общую теорию конфликта». Первоначальную предпосылку появления конфликта он усматривал в природе человека, в его извечном стремлении к борьбе. Ученый выделил две модели конфликта – статическую и динамическую. Статическая модель подвергает анализу все стороны конфликта и отношения между ними. Динамическая модель рассматривает конфликт через изучение интересов сторон. По Кеннету Боулдингу, основу «социальной терапии» по «снятию», предотвращению конфликтов составляют три момента: понимание причин возникающих противоборств; разумный выбор согласованных способов их устранения; нравственное совершенствование людей. Боулдинг видит причину индустриального конфликта (между рабочими и буржуазией) в противоположности идейно-психологических установок.
Описание слайда:
Общая теория конфликта В начале 1960-х годов американский социолог Кеннет Боулдинг предпринял попытку создать универсальное учение о конфликте – «Общую теорию конфликта». Первоначальную предпосылку появления конфликта он усматривал в природе человека, в его извечном стремлении к борьбе. Ученый выделил две модели конфликта – статическую и динамическую. Статическая модель подвергает анализу все стороны конфликта и отношения между ними. Динамическая модель рассматривает конфликт через изучение интересов сторон. По Кеннету Боулдингу, основу «социальной терапии» по «снятию», предотвращению конфликтов составляют три момента: понимание причин возникающих противоборств; разумный выбор согласованных способов их устранения; нравственное совершенствование людей. Боулдинг видит причину индустриального конфликта (между рабочими и буржуазией) в противоположности идейно-психологических установок.

Слайд 19





В 1980-е годы разрабатываются различные варианты синтезирования диалектических и функционалистских концепций социального конфликта (Г. Блейлок, Э. Гидденс, Р. Коллинз, Л. Крайсберг, В. Лефевр и др.). Происходит Теоретическое обобщение итогов междисциплинарньгх эмпирических исследований конфликтов (Р. Кохен, Р. Даль, М. Крозье, Ф. Перкин, Г. Райффл, Д. Рекс, Т. Ньюм, К. Бейли и др.). Формируются среднеуровневые и частные теории конфликта (модель Анатоля Рапопорта; теория игр и математический аппарат конфликта в идеях нобелевских лауреатов Т. Шеллинга и Р. Аумана; сценарное описание конфликта, театрализация и карнавализация конфликта).
В 1980-е годы разрабатываются различные варианты синтезирования диалектических и функционалистских концепций социального конфликта (Г. Блейлок, Э. Гидденс, Р. Коллинз, Л. Крайсберг, В. Лефевр и др.). Происходит Теоретическое обобщение итогов междисциплинарньгх эмпирических исследований конфликтов (Р. Кохен, Р. Даль, М. Крозье, Ф. Перкин, Г. Райффл, Д. Рекс, Т. Ньюм, К. Бейли и др.). Формируются среднеуровневые и частные теории конфликта (модель Анатоля Рапопорта; теория игр и математический аппарат конфликта в идеях нобелевских лауреатов Т. Шеллинга и Р. Аумана; сценарное описание конфликта, театрализация и карнавализация конфликта).
Описание слайда:
В 1980-е годы разрабатываются различные варианты синтезирования диалектических и функционалистских концепций социального конфликта (Г. Блейлок, Э. Гидденс, Р. Коллинз, Л. Крайсберг, В. Лефевр и др.). Происходит Теоретическое обобщение итогов междисциплинарньгх эмпирических исследований конфликтов (Р. Кохен, Р. Даль, М. Крозье, Ф. Перкин, Г. Райффл, Д. Рекс, Т. Ньюм, К. Бейли и др.). Формируются среднеуровневые и частные теории конфликта (модель Анатоля Рапопорта; теория игр и математический аппарат конфликта в идеях нобелевских лауреатов Т. Шеллинга и Р. Аумана; сценарное описание конфликта, театрализация и карнавализация конфликта). В 1980-е годы разрабатываются различные варианты синтезирования диалектических и функционалистских концепций социального конфликта (Г. Блейлок, Э. Гидденс, Р. Коллинз, Л. Крайсберг, В. Лефевр и др.). Происходит Теоретическое обобщение итогов междисциплинарньгх эмпирических исследований конфликтов (Р. Кохен, Р. Даль, М. Крозье, Ф. Перкин, Г. Райффл, Д. Рекс, Т. Ньюм, К. Бейли и др.). Формируются среднеуровневые и частные теории конфликта (модель Анатоля Рапопорта; теория игр и математический аппарат конфликта в идеях нобелевских лауреатов Т. Шеллинга и Р. Аумана; сценарное описание конфликта, театрализация и карнавализация конфликта).

Слайд 20





Психология конфликта

Психология конфликта
1. Интрапсихическая интерпретация конфликта
З. Фрейд 
К. Юнг 
К. Хорни 
А.Адлер 
Э. Эриксон
2. Ситуационные подходы
М. Дойч 
М. Шериф 
3.Когнитивистские подходы
К. Левин 
Ф. Хайдер 
Т. Ньюком  
Л. Фестингер 
4. Гуманистическая психология
К. Роджерс
Р. Мэй
Описание слайда:
Психология конфликта Психология конфликта 1. Интрапсихическая интерпретация конфликта З. Фрейд К. Юнг К. Хорни А.Адлер Э. Эриксон 2. Ситуационные подходы М. Дойч М. Шериф 3.Когнитивистские подходы К. Левин Ф. Хайдер Т. Ньюком Л. Фестингер 4. Гуманистическая психология К. Роджерс Р. Мэй

Слайд 21





Политология конфликта

Теория политических групп, создателем которой считается Вильфредо Парето (1848-1923) раскрывает концепцию элиты. Борьба за звание элиты – суть социальных конфликтов. Круговорот элит обеспечивается именно такими конфликтами и способствует эволюции общества. Свои представления о конфликтах дают Гоэтано Моска (один из «отцов-основателей» политологии), Франц Оппенгеймер (немецкий историк) и другие. Французский мыслитель Жорж Сорель (1847-1922) высказал предположение, что ход истории иррационален. Она вся состоит из неконтролируемых, спонтанных конфликтов, которые благо уже потому, что существуют. В противовес ему некоторые политологи (Дж.Блондел, Д.Истон, С.Липсет) попытались сформулировать теорию политической стабильности, найти те рычаги, которые способны поддерживать общество в состоянии покоя.
Описание слайда:
Политология конфликта Теория политических групп, создателем которой считается Вильфредо Парето (1848-1923) раскрывает концепцию элиты. Борьба за звание элиты – суть социальных конфликтов. Круговорот элит обеспечивается именно такими конфликтами и способствует эволюции общества. Свои представления о конфликтах дают Гоэтано Моска (один из «отцов-основателей» политологии), Франц Оппенгеймер (немецкий историк) и другие. Французский мыслитель Жорж Сорель (1847-1922) высказал предположение, что ход истории иррационален. Она вся состоит из неконтролируемых, спонтанных конфликтов, которые благо уже потому, что существуют. В противовес ему некоторые политологи (Дж.Блондел, Д.Истон, С.Липсет) попытались сформулировать теорию политической стабильности, найти те рычаги, которые способны поддерживать общество в состоянии покоя.

Слайд 22





История отечественной конфликтологии

Первый этап – до 1924 г. характеризуется зарождением и развитием практических и научных знаний о конфликтах, но как специальный объект исследования конфликт не выделяется.
Второй этап – 1924–1989 гг. Конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках сначала двух (правоведение, социология), а к концу периода – 11 наук. 
Третий этап – с 1990 г. по настоящее время. Парадигма конфликтологии как науки на основе разных подходов: междисциплинарного, системного, личностно-социально-деятельностного, эмпирического и ситуационного.
Описание слайда:
История отечественной конфликтологии Первый этап – до 1924 г. характеризуется зарождением и развитием практических и научных знаний о конфликтах, но как специальный объект исследования конфликт не выделяется. Второй этап – 1924–1989 гг. Конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках сначала двух (правоведение, социология), а к концу периода – 11 наук. Третий этап – с 1990 г. по настоящее время. Парадигма конфликтологии как науки на основе разных подходов: междисциплинарного, системного, личностно-социально-деятельностного, эмпирического и ситуационного.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию