🗊Презентация Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

Нажмите для полного просмотра!
Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №1Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №2Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №3Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №4Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №5Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №6Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №7Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Описание слайда:
теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Слайд 2





Пётр Яковлевич Гальперин
(02.10.1902- 25.03.1988)
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий — одна из наиболее известных теорий в советской и российской педагогической психологии, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным. Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Предусматривает раскрытие внутренней структуры действия, которая недоступна для прямого внешнего наблюдения, но объективно существует. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий включена в психологическую систему П. Я. Гальперина (так же известную как общепсихологическая концепция).
Описание слайда:
Пётр Яковлевич Гальперин (02.10.1902- 25.03.1988) Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий — одна из наиболее известных теорий в советской и российской педагогической психологии, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным. Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Предусматривает раскрытие внутренней структуры действия, которая недоступна для прямого внешнего наблюдения, но объективно существует. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий включена в психологическую систему П. Я. Гальперина (так же известную как общепсихологическая концепция).

Слайд 3





История создания теории
В 1952 году была представлена «гипотеза формирования умственных действий»
  Основу теории составило представление о существовании генетической зависимости между психическими операциями и внешними практическими действиями.
П. Я. Гальперин считал, что внешнее действие, постепенно превращается во внутренне действие, проходя при этом ряд последовательных этапов, каждый из которых составляет основу для последующего этапа.
Система планомерно-поэтапного формирования умственных действий включает четыре подсистемы:
1) условия формирования адекватной мотивации
2) условия обеспечения приобретения действием требуемых свойств
3) условия формирования полноценной ориентировочной основы действия
4) условия, обеспечивающие перенос действия в умственный план
Описание слайда:
История создания теории В 1952 году была представлена «гипотеза формирования умственных действий» Основу теории составило представление о существовании генетической зависимости между психическими операциями и внешними практическими действиями. П. Я. Гальперин считал, что внешнее действие, постепенно превращается во внутренне действие, проходя при этом ряд последовательных этапов, каждый из которых составляет основу для последующего этапа. Система планомерно-поэтапного формирования умственных действий включает четыре подсистемы: 1) условия формирования адекватной мотивации 2) условия обеспечения приобретения действием требуемых свойств 3) условия формирования полноценной ориентировочной основы действия 4) условия, обеспечивающие перенос действия в умственный план

Слайд 4





ООД и её типы
Ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций).
           Выделяют три типа ООД и три типа обучения.
Описание слайда:
ООД и её типы Ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций). Выделяют три типа ООД и три типа обучения.

Слайд 5





этапы формирования умственных действий
1-й этап – мотивационный. 
2-й этап – составление схемы ориентировочной основы действия. 
3-й этап –  выполнение реальных действий; формирование действия в материальной или материализованной форме. 
4-й этап – формирование действия в громкой речи.
  Интериоризация – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
5-й этап – формирование действия во внешней речи «про себя».
6-й этап – формирование действия во внутренней речи.
Описание слайда:
этапы формирования умственных действий 1-й этап – мотивационный. 2-й этап – составление схемы ориентировочной основы действия. 3-й этап – выполнение реальных действий; формирование действия в материальной или материализованной форме. 4-й этап – формирование действия в громкой речи. Интериоризация – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. 5-й этап – формирование действия во внешней речи «про себя». 6-й этап – формирование действия во внутренней речи.

Слайд 6





система свойств человеческих действий
Описание слайда:
система свойств человеческих действий

Слайд 7





Значение теории Гальдперина.
Стихийное научение (первый тип обучения) – нерегулируемый процесс, на который влияет множество факторов, как внешних, так и внутренних, поэтому конечный продукт оказывается неустойчивым (иногда – успешным, иногда – нет), а сам ученик не всегда уверен в правильности полученного результата. 
Традиционное обучение (второй тип обучения) приводит к разной успешности учения разных детей, т. е. к разным уровням успеваемости.
 Метод формирования умственных действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво успешного решения разными детьми определенного класса задач.
Описание слайда:
Значение теории Гальдперина. Стихийное научение (первый тип обучения) – нерегулируемый процесс, на который влияет множество факторов, как внешних, так и внутренних, поэтому конечный продукт оказывается неустойчивым (иногда – успешным, иногда – нет), а сам ученик не всегда уверен в правильности полученного результата. Традиционное обучение (второй тип обучения) приводит к разной успешности учения разных детей, т. е. к разным уровням успеваемости. Метод формирования умственных действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво успешного решения разными детьми определенного класса задач.

Слайд 8





Литература.
Гальперин П. Я. Лекции по психологии / Под ред. и с предисл. А. И. Подольского. М., 2002.
Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана — СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003.
Степанова М.А. П.Я.Гальперин и современная психология // Школьный психолог. 2003. №1.
Описание слайда:
Литература. Гальперин П. Я. Лекции по психологии / Под ред. и с предисл. А. И. Подольского. М., 2002. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана — СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. Степанова М.А. П.Я.Гальперин и современная психология // Школьный психолог. 2003. №1.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию