🗊Презентация Человек, индивид, личность

Нажмите для полного просмотра!
Человек, индивид, личность, слайд №1Человек, индивид, личность, слайд №2Человек, индивид, личность, слайд №3Человек, индивид, личность, слайд №4Человек, индивид, личность, слайд №5Человек, индивид, личность, слайд №6Человек, индивид, личность, слайд №7Человек, индивид, личность, слайд №8Человек, индивид, личность, слайд №9Человек, индивид, личность, слайд №10Человек, индивид, личность, слайд №11Человек, индивид, личность, слайд №12Человек, индивид, личность, слайд №13Человек, индивид, личность, слайд №14Человек, индивид, личность, слайд №15Человек, индивид, личность, слайд №16Человек, индивид, личность, слайд №17Человек, индивид, личность, слайд №18Человек, индивид, личность, слайд №19Человек, индивид, личность, слайд №20Человек, индивид, личность, слайд №21Человек, индивид, личность, слайд №22Человек, индивид, личность, слайд №23Человек, индивид, личность, слайд №24Человек, индивид, личность, слайд №25Человек, индивид, личность, слайд №26Человек, индивид, личность, слайд №27Человек, индивид, личность, слайд №28Человек, индивид, личность, слайд №29Человек, индивид, личность, слайд №30Человек, индивид, личность, слайд №31Человек, индивид, личность, слайд №32Человек, индивид, личность, слайд №33Человек, индивид, личность, слайд №34Человек, индивид, личность, слайд №35Человек, индивид, личность, слайд №36Человек, индивид, личность, слайд №37Человек, индивид, личность, слайд №38Человек, индивид, личность, слайд №39Человек, индивид, личность, слайд №40Человек, индивид, личность, слайд №41Человек, индивид, личность, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человек, индивид, личность. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПРОГРАММА ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОГРАММА ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Слайд 2





Программа курса
Тема 1. Человек, индивид, личность
Тема 2. Познание, духовная культура
Тема 3. Общество и его развитие
Тема 4. Экономическая сфера жизни общества
Тема 5. Социальные отношения и взаимодействия
Тема 6. Политика и ее роль в жизни общества
Тема 7. Правовое регулирование общественных отношений.
Описание слайда:
Программа курса Тема 1. Человек, индивид, личность Тема 2. Познание, духовная культура Тема 3. Общество и его развитие Тема 4. Экономическая сфера жизни общества Тема 5. Социальные отношения и взаимодействия Тема 6. Политика и ее роль в жизни общества Тема 7. Правовое регулирование общественных отношений.

Слайд 3





Тема 1. Человек, индивид, личность
Панькова Наталья Михайловна
к.ф.н., ст. преподаватель кафедры 
истории и философии науки и техники 
Института социально-гуманитарных технологий
Томского политехнического университета
Описание слайда:
Тема 1. Человек, индивид, личность Панькова Наталья Михайловна к.ф.н., ст. преподаватель кафедры истории и философии науки и техники Института социально-гуманитарных технологий Томского политехнического университета

Слайд 4





Концепции возникновения человека
Концепции возникновения человека
Возникновение Вселенной
Устройство мира в концепциях античных философов
Описание слайда:
Концепции возникновения человека Концепции возникновения человека Возникновение Вселенной Устройство мира в концепциях античных философов

Слайд 5





Концепции возникновения человека
Теория творения (религиозная концепция)
Эволюционная теория (научная концепция)
Космическая теория возникновения человека 
   (паранаучная концепция)
Описание слайда:
Концепции возникновения человека Теория творения (религиозная концепция) Эволюционная теория (научная концепция) Космическая теория возникновения человека (паранаучная концепция)

Слайд 6





Теория творения (религиозная концепция)
Креационизм  - основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как созданные Творцом или Богом.
История сотворения мира изложена в Ветхом Завете. Это один из центральных догматов веры иудаизма и христианства. 
Главным повествованием о сотворении является первая книга Библии - Бытие.
Описание слайда:
Теория творения (религиозная концепция) Креационизм - основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как созданные Творцом или Богом. История сотворения мира изложена в Ветхом Завете. Это один из центральных догматов веры иудаизма и христианства. Главным повествованием о сотворении является первая книга Библии - Бытие.

Слайд 7





Философия эллинизма: 
Платон: Бог-Демиург (творец) сотворил первичную материю из Ничего, а затем сотворил мир из Первоматерии.
 Связующим звеном между Богом и миром является Логос -слово Божье, наделенное самостоятельным существованием. Логос содержит в себе мир вечных идей -первообразов, оказываясь синонимом Премудрости Божьей.
Филон Александрийский основал свою теорию сотворения мира на учении Платона, из которого устранил элементы, несовместимые с Библией (утверждение о сотворении мира из вечной, пред-существующей материи).
Описание слайда:
Философия эллинизма: Платон: Бог-Демиург (творец) сотворил первичную материю из Ничего, а затем сотворил мир из Первоматерии. Связующим звеном между Богом и миром является Логос -слово Божье, наделенное самостоятельным существованием. Логос содержит в себе мир вечных идей -первообразов, оказываясь синонимом Премудрости Божьей. Филон Александрийский основал свою теорию сотворения мира на учении Платона, из которого устранил элементы, несовместимые с Библией (утверждение о сотворении мира из вечной, пред-существующей материи).

Слайд 8





Сотворение мира
«На первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы; на второй день - создал твердь и воду, на третий - сушу и растения, на четвёртый - небесные светила, на пятый - птиц, рыб и пресмыкающихся, наконец, на шестой - животных и человека». 
Хаос сменился космическим порядком
«И увидел Бог, что это хорошо».
Человек сотворен по образу и подобию Бога. Сотворил Еву из ребра Адама
Затем Бог создал райский сад и два дерева в нём: Древо жизни и Древо познания добра и зла 
Создал первую данную человеку заповедь - не вкушать плодов от древа познания добра и зла
Описание слайда:
Сотворение мира «На первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы; на второй день - создал твердь и воду, на третий - сушу и растения, на четвёртый - небесные светила, на пятый - птиц, рыб и пресмыкающихся, наконец, на шестой - животных и человека». Хаос сменился космическим порядком «И увидел Бог, что это хорошо». Человек сотворен по образу и подобию Бога. Сотворил Еву из ребра Адама Затем Бог создал райский сад и два дерева в нём: Древо жизни и Древо познания добра и зла Создал первую данную человеку заповедь - не вкушать плодов от древа познания добра и зла

Слайд 9


Человек, индивид, личность, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Эволюционная теория (научная концепция)
 Антропогенез - часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного 
процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи (около 2 млн. лет назад) 
Австралопитек – Человек умелый (Homo habilis) – Человек прямоходящий (Homo erectus) – Питекантроп –  Неандерталец – Кроманьонец - Человек разумный (Homo sapiens) - Неоантроп
Чарльз Дарвин «Происхождение видов путем естественного отбора», в 1871 г.
Описание слайда:
Эволюционная теория (научная концепция)  Антропогенез - часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи (около 2 млн. лет назад) Австралопитек – Человек умелый (Homo habilis) – Человек прямоходящий (Homo erectus) – Питекантроп – Неандерталец – Кроманьонец - Человек разумный (Homo sapiens) - Неоантроп Чарльз Дарвин «Происхождение видов путем естественного отбора», в 1871 г.

Слайд 11





Эволюционизм
система идей и концепций, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции Вселенной. 
Впервые появилось в Античности
фундаментальная концепция биологии.
Естественный отбор и неопределенная изменчивость. 
Креационизм – ложная теория
Описание слайда:
Эволюционизм система идей и концепций, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции Вселенной. Впервые появилось в Античности фундаментальная концепция биологии. Естественный отбор и неопределенная изменчивость. Креационизм – ложная теория

Слайд 12





Эволюционизм
Основные механизмы эволюции:
Изменчивость
Наследственность
Естественный отбор
Трудовая теория происхождения человека – Фридрих Энгельс. 
Труд – главный фактор эволюционного  превращения предка человека в социальное и культуросозидающее существо.
Развитие по спирали – периодическая смена влияния биологических и социальных факторов.
Приспособление человека к меняющимся климатическим условиям и развитие простейших трудовых навыков.
Описание слайда:
Эволюционизм Основные механизмы эволюции: Изменчивость Наследственность Естественный отбор Трудовая теория происхождения человека – Фридрих Энгельс. Труд – главный фактор эволюционного превращения предка человека в социальное и культуросозидающее существо. Развитие по спирали – периодическая смена влияния биологических и социальных факторов. Приспособление человека к меняющимся климатическим условиям и развитие простейших трудовых навыков.

Слайд 13





Глобальный эволюционизм
Учение о Ноосфере
Описание слайда:
Глобальный эволюционизм Учение о Ноосфере

Слайд 14





Возникновение жизни:
1. Стационарное состояние
Земля никогда не возникала, а существовала вечно, способна поддерживать жизнь, изменялась незначительно. 
Виды также не возникали, они существовали всегда
гипотеза стационарного состояния в корне противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звёзд и, соответственно, планетных систем вокруг звёзд.
Описание слайда:
Возникновение жизни: 1. Стационарное состояние Земля никогда не возникала, а существовала вечно, способна поддерживать жизнь, изменялась незначительно. Виды также не возникали, они существовали всегда гипотеза стационарного состояния в корне противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звёзд и, соответственно, планетных систем вокруг звёзд.

Слайд 15





Возникновение жизни: 
 2. Самозарождение жизни 
Древний Китай, Вавилон и Древний Египет
Альтернатива креационизму 
Древняя Греция – Эмпедокл, Демокрит, Аристотель.  
Определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.
Описание слайда:
Возникновение жизни: 2. Самозарождение жизни Древний Китай, Вавилон и Древний Египет Альтернатива креационизму Древняя Греция – Эмпедокл, Демокрит, Аристотель. Определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.

Слайд 16





Самозарождение жизни
Согласно гипотезе Аристотеля, определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворённом яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе.
С распространением христианства теория спонтанного зарождения жизни потеряла актуальность.
Вплоть до XIX века в научной среде существовало представление о «жизненной силе» - некой всепроникающей субстанции, заставляющей зарождаться живое из неживого (лягушек - из болота, личинок мух - из мяса, червей - из почвы и т. д.). 
Бельгийский учёный Ван Гельмонт описал эксперимент, в котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого нужны были грязная рубашка, тёмный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения мыши Ван Гельмонт считал человеческий пот.
Описание слайда:
Самозарождение жизни Согласно гипотезе Аристотеля, определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворённом яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе. С распространением христианства теория спонтанного зарождения жизни потеряла актуальность. Вплоть до XIX века в научной среде существовало представление о «жизненной силе» - некой всепроникающей субстанции, заставляющей зарождаться живое из неживого (лягушек - из болота, личинок мух - из мяса, червей - из почвы и т. д.). Бельгийский учёный Ван Гельмонт описал эксперимент, в котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого нужны были грязная рубашка, тёмный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения мыши Ван Гельмонт считал человеческий пот.

Слайд 17





Самозарождение жизни
В 1668 году итальянский биолог и врач Франческо Реди подошёл к проблеме возникновения жизни более строго и подверг сомнению теорию спонтанного зарождения. Реди установил, что маленькие белые червячки, появляющиеся на гниющем мясе - это личинки мух. 
Проведя ряд экспериментов, он получил данные, подтверждающие мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза). 
В горшочках с мясом, накрытых марлей, мухи не заводились.
Описание слайда:
Самозарождение жизни В 1668 году итальянский биолог и врач Франческо Реди подошёл к проблеме возникновения жизни более строго и подверг сомнению теорию спонтанного зарождения. Реди установил, что маленькие белые червячки, появляющиеся на гниющем мясе - это личинки мух. Проведя ряд экспериментов, он получил данные, подтверждающие мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза). В горшочках с мясом, накрытых марлей, мухи не заводились.

Слайд 18





Самозарождение жизни
В 1860 году этой проблемой занялся французский химик Луи Пастер. 
Пастер не ставил перед собой вопрос о происхождении жизни. Он интересовался проблемой самозарождения микробов в связи с возможностью борьбы с инфекционными заболеваниями. 
Если «жизненная сила» существует, то бороться с болезнями бессмысленно: сколько микробов ни уничтожай, они самозародятся вновь. Если же микробы всегда приходят извне, тогда есть шанс.
Своими опытами он доказал, что бактерии вездесущи, и что неживые материалы легко могут быть заражены живыми существами, если их не стерилизовать. 
Описание слайда:
Самозарождение жизни В 1860 году этой проблемой занялся французский химик Луи Пастер. Пастер не ставил перед собой вопрос о происхождении жизни. Он интересовался проблемой самозарождения микробов в связи с возможностью борьбы с инфекционными заболеваниями. Если «жизненная сила» существует, то бороться с болезнями бессмысленно: сколько микробов ни уничтожай, они самозародятся вновь. Если же микробы всегда приходят извне, тогда есть шанс. Своими опытами он доказал, что бактерии вездесущи, и что неживые материалы легко могут быть заражены живыми существами, если их не стерилизовать. 

Слайд 19





Биолог А.И.Опарин (в  1924 г.) опубликовал статью «Происхождение жизни», в которой сформулировал теорию о возникновении жизни через превращение в ходе химической эволюции.
Биолог А.И.Опарин (в  1924 г.) опубликовал статью «Происхождение жизни», в которой сформулировал теорию о возникновении жизни через превращение в ходе химической эволюции.
Первичный бульон предположительно существовал в мелких водоёмах Земли 4 млрд. лет назад. 
Он состоял из аминокислот, полипептидов, азотистых оснований, нуклеотидов, образовался под воздействием электрических разрядов, высокой температуры и космического излучения.
Описание слайда:
Биолог А.И.Опарин (в 1924 г.) опубликовал статью «Происхождение жизни», в которой сформулировал теорию о возникновении жизни через превращение в ходе химической эволюции. Биолог А.И.Опарин (в 1924 г.) опубликовал статью «Происхождение жизни», в которой сформулировал теорию о возникновении жизни через превращение в ходе химической эволюции. Первичный бульон предположительно существовал в мелких водоёмах Земли 4 млрд. лет назад. Он состоял из аминокислот, полипептидов, азотистых оснований, нуклеотидов, образовался под воздействием электрических разрядов, высокой температуры и космического излучения.

Слайд 20





Гипотеза «первичного бульона» 
Процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделён на три этапа:
Возникновение органических веществ
Возникновение белков
Возникновение белковых тел
Астрономические исследования показывают, что как звёзды, так и планетные системы возникли из газопылевого вещества. Наряду с металлами и их оксидами в нём содержались водород, аммиак, вода и простейший углеводород - метан.
Условия для начала процесса формирования белковых структур установились с момента появления первичного океана(бульона). В водной среде производные углеводородов могли подвергаться сложным химическим изменениям и превращениям. В результате такого усложнения молекул могли образоваться более сложные органические вещества, а именно углеводы. 
Наука доказала, что в результате применения ультрафиолетовых лучей можно искусственно синтезировать не только аминокислоты, но и другие органические вещества.
Подобные взгляды также высказывал британский биолог Джон Холдейн.
Описание слайда:
Гипотеза «первичного бульона» Процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделён на три этапа: Возникновение органических веществ Возникновение белков Возникновение белковых тел Астрономические исследования показывают, что как звёзды, так и планетные системы возникли из газопылевого вещества. Наряду с металлами и их оксидами в нём содержались водород, аммиак, вода и простейший углеводород - метан. Условия для начала процесса формирования белковых структур установились с момента появления первичного океана(бульона). В водной среде производные углеводородов могли подвергаться сложным химическим изменениям и превращениям. В результате такого усложнения молекул могли образоваться более сложные органические вещества, а именно углеводы. Наука доказала, что в результате применения ультрафиолетовых лучей можно искусственно синтезировать не только аминокислоты, но и другие органические вещества. Подобные взгляды также высказывал британский биолог Джон Холдейн.

Слайд 21





Возникновение жизни: 
 самозарождение жизни 
Гипотеза о появлении жизни на Земле в результате занесения из космического пространства так называемых «зародышей жизни».  
Герман Эбергард Рихтер  (1865 г.)
Описание слайда:
Возникновение жизни: самозарождение жизни Гипотеза о появлении жизни на Земле в результате занесения из космического пространства так называемых «зародышей жизни». Герман Эбергард Рихтер (1865 г.)

Слайд 22





Альтернативные концепции
3. Космическая теория возникновения человека
Описание слайда:
Альтернативные концепции 3. Космическая теория возникновения человека

Слайд 23





Происхождение Вселенной
Космогония ( «мир», «Вселенная» +  «рождение») - наука, изучающая происхождение и развитие космических тел и их систем: звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы, включая Солнце, планет со спутниками, астероидов, комет, метеоритов.
Изучение космогонических процессов является одной из главных задач астрофизики. 
Космогония решает  вопрос о происхождении Вселенной. 
Космоло́гия (космос + логос) - раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. 
Основу этой дисциплины составляют математика, физика и астрономия.
Описание слайда:
Происхождение Вселенной Космогония ( «мир», «Вселенная» +  «рождение») - наука, изучающая происхождение и развитие космических тел и их систем: звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы, включая Солнце, планет со спутниками, астероидов, комет, метеоритов. Изучение космогонических процессов является одной из главных задач астрофизики.  Космогония решает вопрос о происхождении Вселенной.  Космоло́гия (космос + логос) - раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Основу этой дисциплины составляют математика, физика и астрономия.

Слайд 24





Происхождение Вселенной
Древняя Греция, как и многие другие древние цивилизации, создала своё представление о Вселенной. 
Но уникальность древней Греции состояла в том, что она имела не одну модель: различные философские школы выдвинули крайне различные модели мира.
Вопрос соотношения Единого и Многого
Поиски первоначала (архэ) – от моносубстанции к бесконечному множеству первоначал
Описание слайда:
Происхождение Вселенной Древняя Греция, как и многие другие древние цивилизации, создала своё представление о Вселенной. Но уникальность древней Греции состояла в том, что она имела не одну модель: различные философские школы выдвинули крайне различные модели мира. Вопрос соотношения Единого и Многого Поиски первоначала (архэ) – от моносубстанции к бесконечному множеству первоначал

Слайд 25





Геоцентризм
С древнейших времён Земля считалась центром мироздания. 
При этом предполагалось наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). 
Описание слайда:
Геоцентризм С древнейших времён Земля считалась центром мироздания. При этом предполагалось наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). 

Слайд 26





Милетская школа VII-VI вв. до н.э.
Архэ – это моносубстанция:
 Фалес – вода (земной диск плавает в воде)
 Анаксимандр – апейрон (бесконечное, беспредельное начало). У находящейся в центре Космоса Земли отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении, то есть она свободно покоится в центре Вселенной без опоры. 
 Анаксимен – воздух (Земля – плоский цилиндр, который висит в воздухе)
Описание слайда:
Милетская школа VII-VI вв. до н.э. Архэ – это моносубстанция: Фалес – вода (земной диск плавает в воде) Анаксимандр – апейрон (бесконечное, беспредельное начало). У находящейся в центре Космоса Земли отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении, то есть она свободно покоится в центре Вселенной без опоры.  Анаксимен – воздух (Земля – плоский цилиндр, который висит в воздухе)

Слайд 27





Ионийская школа  (VI-Vвв. до н.э.)
В основе мира – движение!
Огонь – иллюстрация движения
Миром правит Логос – мировой разум
В текстах первым употребил понятие «Космос» - порядок, вечно живой огонь.
«Все течет, все изменяется»
«В одну и ту же  реку нельзя войти дважды»
В борьбе противоположностей обнаруживается их внутреннее тождество - «Жизнь одних есть смерть других» - основа диалектики
Описание слайда:
Ионийская школа (VI-Vвв. до н.э.) В основе мира – движение! Огонь – иллюстрация движения Миром правит Логос – мировой разум В текстах первым употребил понятие «Космос» - порядок, вечно живой огонь. «Все течет, все изменяется» «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» В борьбе противоположностей обнаруживается их внутреннее тождество - «Жизнь одних есть смерть других» - основа диалектики

Слайд 28





Пифагорейская школа (VI-V вв. до. н.э.)
 «Все есть число»
Система математических доказательств
Единое – всеобщий закон, выражаемый при помощи числа
Пироцентрическая модель Вселенной, в которой звёзды, Солнце, Луна и шесть планет обращаются вокруг Центрального Огня (Гестии). Земля имеет форму шара!
Геоцентрическая система мира - представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются  Солнце, Луна, планеты и звёзды. 
Описание слайда:
Пифагорейская школа (VI-V вв. до. н.э.) «Все есть число» Система математических доказательств Единое – всеобщий закон, выражаемый при помощи числа Пироцентрическая модель Вселенной, в которой звёзды, Солнце, Луна и шесть планет обращаются вокруг Центрального Огня (Гестии). Земля имеет форму шара! Геоцентрическая система мира - представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются  Солнце, Луна, планеты и звёзды. 

Слайд 29





Эмпедокл (v век до н.э.)
Плюрализм - признавал множественность первоначал. 
В основе мира 4 начала: огонь, вода, земля и воздух.
Силы – Любовь (соединение) и Вражда (разъединение)
Ученик Парменида
Труды Эмпедокла написаны в форме стихотворных поэм.
Описание слайда:
Эмпедокл (v век до н.э.) Плюрализм - признавал множественность первоначал. В основе мира 4 начала: огонь, вода, земля и воздух. Силы – Любовь (соединение) и Вражда (разъединение) Ученик Парменида Труды Эмпедокла написаны в форме стихотворных поэм.

Слайд 30





Атомистическая школа (VI-Vвв.до н.э.)
Левкипп и Демокрит 
Единое и Многое существуют в один момент времени!
Единое – структура этого мира: Все состоит из атомов, которые движутся в пустоте.
Способ соединения атомов – единый (механическое соединение)
Многое – бесконечное количество атомов
Бесконечную делимость материи невозможна.
Бесконечно не только число атомов во Вселенной, но и бесконечно количество их форм.
Описание слайда:
Атомистическая школа (VI-Vвв.до н.э.) Левкипп и Демокрит Единое и Многое существуют в один момент времени! Единое – структура этого мира: Все состоит из атомов, которые движутся в пустоте. Способ соединения атомов – единый (механическое соединение) Многое – бесконечное количество атомов Бесконечную делимость материи невозможна. Бесконечно не только число атомов во Вселенной, но и бесконечно количество их форм.

Слайд 31





Атомы вещества – мельчайшие частицы, из которых состоит материя 
Атомы вещества – мельчайшие частицы, из которых состоит материя 
Вещество, пространство и время нельзя делить бесконечно!
Все атомы вещества – разные:
Атомы пространства - амеры
Атомы времени - хрононы
Душа состоит из атомов особого рода!
Атомы неизменны, неделимы и однородны.
Описание слайда:
Атомы вещества – мельчайшие частицы, из которых состоит материя Атомы вещества – мельчайшие частицы, из которых состоит материя Вещество, пространство и время нельзя делить бесконечно! Все атомы вещества – разные: Атомы пространства - амеры Атомы времени - хрононы Душа состоит из атомов особого рода! Атомы неизменны, неделимы и однородны.

Слайд 32





Элейская школа (VI-Vвв. до н.э.)
Парменид и Зенон
 Проблема бытия и движения
В основе всего 2 начала – огонь и земля 
 Нельзя помыслить множественность!
 Движение невозможно!
 Способы доказательства истины – диалектика (как метод выявления противоречий в суждениях противника).
 Апории Зенона (дихотомия, Ахиллес и черепаха, летящая стрела и стадион)
Описание слайда:
Элейская школа (VI-Vвв. до н.э.) Парменид и Зенон Проблема бытия и движения В основе всего 2 начала – огонь и земля Нельзя помыслить множественность! Движение невозможно! Способы доказательства истины – диалектика (как метод выявления противоречий в суждениях противника). Апории Зенона (дихотомия, Ахиллес и черепаха, летящая стрела и стадион)

Слайд 33





Школы классического периода:
Описание слайда:
Школы классического периода:

Слайд 34





Сократ (469-399 гг. до н.э.)
 Субъективный идеализм
Антропологический поворот – «Познай самого себя!»
«Не Физика, а Этика (изучение человека) должна быть на первом месте!»
 Метод философии – диалектика (искусство спора):
Дисквалификация себя и собеседника: 
    «Я знаю, что ничего не знаю»
2.   Ирония
3.   Майевтика
Описание слайда:
Сократ (469-399 гг. до н.э.) Субъективный идеализм Антропологический поворот – «Познай самого себя!» «Не Физика, а Этика (изучение человека) должна быть на первом месте!» Метод философии – диалектика (искусство спора): Дисквалификация себя и собеседника: «Я знаю, что ничего не знаю» 2. Ирония 3. Майевтика

Слайд 35





Платон (428/427-348/347гг. до н.э.)
Ученик Сократа
Строение мира.
Учение о человеке.
Учение о познании.
Учение об идеальном государстве. 
Объективный идеализм
Описание слайда:
Платон (428/427-348/347гг. до н.э.) Ученик Сократа Строение мира. Учение о человеке. Учение о познании. Учение об идеальном государстве. Объективный идеализм

Слайд 36





Строение мира
Описание слайда:
Строение мира

Слайд 37





Учение о человеке
Душа человека состоит из 3 элементов:
Разумная (преобладает у философов)
Волевая (у воинов) 
Чувственная (у ремесленников и крестьян) 
Каждому типу соответствуют свои добродетели
Описание слайда:
Учение о человеке Душа человека состоит из 3 элементов: Разумная (преобладает у философов) Волевая (у воинов) Чувственная (у ремесленников и крестьян) Каждому типу соответствуют свои добродетели

Слайд 38





Аристотель (384 до н. э. - 322 до н. э.) 
Ученик Платона 
С 343 до н. э. - воспитатель Александра Македонского

Философия:
Физика – о природе;
Метафизика – все остальное.
Учение о строении мира
Учение о методах познания
Учение о душе 
Учение о государстве
Описание слайда:
Аристотель (384 до н. э. - 322 до н. э.)  Ученик Платона С 343 до н. э. - воспитатель Александра Македонского Философия: Физика – о природе; Метафизика – все остальное. Учение о строении мира Учение о методах познания Учение о душе Учение о государстве

Слайд 39





Учение о строении мира.

Мир – иерархия сущностей от материи к форме:
Чистая форма – Перводвигатель
Форма – активное начало, источник движения
Материя – пассивное начало
Описание слайда:
Учение о строении мира. Мир – иерархия сущностей от материи к форме: Чистая форма – Перводвигатель Форма – активное начало, источник движения Материя – пассивное начало

Слайд 40





Строение Вселенной
Шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной
Видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси
 Земля является тяжёлым телом, а естественным местом для тяжёлых тел является центр Вселенной
Описание слайда:
Строение Вселенной Шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной Видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси  Земля является тяжёлым телом, а естественным местом для тяжёлых тел является центр Вселенной

Слайд 41





Выводы:
Человек одновременно принадлежит двум мирам – природному и социальному и представляет собой феномен, включающий 
уровень природного (биологический),  
уровень родового (общечеловеческого), 
социального (общественного) 
уровень духовного и 
уровень космического.
Их неразрывное единство и обуславливает сущность человека, отличную от сущности всех других форм жизни на Земле.
Описание слайда:
Выводы: Человек одновременно принадлежит двум мирам – природному и социальному и представляет собой феномен, включающий уровень природного (биологический), уровень родового (общечеловеческого), социального (общественного) уровень духовного и уровень космического. Их неразрывное единство и обуславливает сущность человека, отличную от сущности всех других форм жизни на Земле.

Слайд 42





Задание для самостоятельной работы:
Описание слайда:
Задание для самостоятельной работы:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию