🗊Презентация Невербальная коммуникация

Нажмите для полного просмотра!
Невербальная коммуникация, слайд №1Невербальная коммуникация, слайд №2Невербальная коммуникация, слайд №3Невербальная коммуникация, слайд №4Невербальная коммуникация, слайд №5Невербальная коммуникация, слайд №6Невербальная коммуникация, слайд №7Невербальная коммуникация, слайд №8Невербальная коммуникация, слайд №9Невербальная коммуникация, слайд №10Невербальная коммуникация, слайд №11Невербальная коммуникация, слайд №12Невербальная коммуникация, слайд №13Невербальная коммуникация, слайд №14Невербальная коммуникация, слайд №15Невербальная коммуникация, слайд №16Невербальная коммуникация, слайд №17Невербальная коммуникация, слайд №18Невербальная коммуникация, слайд №19Невербальная коммуникация, слайд №20Невербальная коммуникация, слайд №21Невербальная коммуникация, слайд №22Невербальная коммуникация, слайд №23Невербальная коммуникация, слайд №24Невербальная коммуникация, слайд №25Невербальная коммуникация, слайд №26Невербальная коммуникация, слайд №27Невербальная коммуникация, слайд №28Невербальная коммуникация, слайд №29Невербальная коммуникация, слайд №30Невербальная коммуникация, слайд №31Невербальная коммуникация, слайд №32Невербальная коммуникация, слайд №33Невербальная коммуникация, слайд №34Невербальная коммуникация, слайд №35Невербальная коммуникация, слайд №36Невербальная коммуникация, слайд №37Невербальная коммуникация, слайд №38Невербальная коммуникация, слайд №39Невербальная коммуникация, слайд №40Невербальная коммуникация, слайд №41Невербальная коммуникация, слайд №42Невербальная коммуникация, слайд №43Невербальная коммуникация, слайд №44Невербальная коммуникация, слайд №45Невербальная коммуникация, слайд №46Невербальная коммуникация, слайд №47Невербальная коммуникация, слайд №48Невербальная коммуникация, слайд №49Невербальная коммуникация, слайд №50Невербальная коммуникация, слайд №51Невербальная коммуникация, слайд №52Невербальная коммуникация, слайд №53Невербальная коммуникация, слайд №54Невербальная коммуникация, слайд №55Невербальная коммуникация, слайд №56Невербальная коммуникация, слайд №57Невербальная коммуникация, слайд №58Невербальная коммуникация, слайд №59Невербальная коммуникация, слайд №60Невербальная коммуникация, слайд №61Невербальная коммуникация, слайд №62Невербальная коммуникация, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Невербальная коммуникация. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Невербальная коммуникация
Описание слайда:
Невербальная коммуникация

Слайд 2





План 
Невербальная коммуникация. Виды невербальных средств общения.
Мимика лица. Визуальное общение.
Жесты.
Позы.
Звуки.
Дистанции.
Манера одеваться.
Описание слайда:
План Невербальная коммуникация. Виды невербальных средств общения. Мимика лица. Визуальное общение. Жесты. Позы. Звуки. Дистанции. Манера одеваться.

Слайд 3





1. Невербальная коммуникация. Виды невербальных средств общения.

Невербальная – неречевая коммуникация.
С помощью вербальных средств человек передает и получает лишь 20-40% информации. Остальная коммуникация осуществляется за счет невербальных средств (Е.И.Рогов).
Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс выделяют следующие элементы невербального общения:
 кинесика (жесты, мимика, пантомимика);
 проксемика (место и время общения);
 такесика (прикосновения)
Описание слайда:
1. Невербальная коммуникация. Виды невербальных средств общения. Невербальная – неречевая коммуникация. С помощью вербальных средств человек передает и получает лишь 20-40% информации. Остальная коммуникация осуществляется за счет невербальных средств (Е.И.Рогов). Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс выделяют следующие элементы невербального общения: кинесика (жесты, мимика, пантомимика); проксемика (место и время общения); такесика (прикосновения)

Слайд 4






Н.И.Шевандрин называет следующие виды невербальных средств общения:
 визуальные;
 акустические;
 тактильные;
 ольфакторные.
Описание слайда:
Н.И.Шевандрин называет следующие виды невербальных средств общения: визуальные; акустические; тактильные; ольфакторные.

Слайд 5





Визуальные:
Визуальные:
кинесика (движения рук, головы, ног, туловища, походка);
выражение лица, выражение глаз;
поза, осанка, положение головы;
направление взгляда, визуальные контакты;
кожные реакции (покраснение, побледнение, вспотение);
Описание слайда:
Визуальные: Визуальные: кинесика (движения рук, головы, ног, туловища, походка); выражение лица, выражение глаз; поза, осанка, положение головы; направление взгляда, визуальные контакты; кожные реакции (покраснение, побледнение, вспотение);

Слайд 6






проксемика (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство);
 вспомогательные средства (подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения – признаки пола, возраста, расы);
 средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, предметы в руках).
Описание слайда:
проксемика (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство); вспомогательные средства (подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения – признаки пола, возраста, расы); средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, предметы в руках).

Слайд 7






Акустические:
 паралингвистические (качество голоса, его диапазон, тональность – громкость, тембр, ритм, высота звука);
 экстралингвистические (речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель).
Описание слайда:
Акустические: паралингвистические (качество голоса, его диапазон, тональность – громкость, тембр, ритм, высота звука); экстралингвистические (речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель).

Слайд 8






Тактильные (такесика):
 прикосновения;
 пожатие руки;
 объятие;
 поцелуй.
Описание слайда:
Тактильные (такесика): прикосновения; пожатие руки; объятие; поцелуй.

Слайд 9






Ольфакторые:
 приятные и неприятные запахи окружающей среды;
 естественный и искусственный запахи человека.
Описание слайда:
Ольфакторые: приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запахи человека.

Слайд 10






Основные задачи невербальной коммуникации:
создание и поддержка контакта, регуляция процесса общения;
придание новых смысловых оттенков словесному тексту, правильное толкование слов;
выражение эмоций, оценок, ролей, смысла ситуации.
Описание слайда:
Основные задачи невербальной коммуникации: создание и поддержка контакта, регуляция процесса общения; придание новых смысловых оттенков словесному тексту, правильное толкование слов; выражение эмоций, оценок, ролей, смысла ситуации.

Слайд 11





2. Мимика лица. Визуальное общение
Мимика – выразительные движения мышц лица.
Мимика позволяет выражать разнообразные чувства и настроения, помогает излагать мысли полнее, точнее, понятнее для слушателей, передавать настроение, отношение к предмету разговора.
Описание слайда:
2. Мимика лица. Визуальное общение Мимика – выразительные движения мышц лица. Мимика позволяет выражать разнообразные чувства и настроения, помогает излагать мысли полнее, точнее, понятнее для слушателей, передавать настроение, отношение к предмету разговора.

Слайд 12






Глаза – ключевой элемент невербальной коммуникации. 
Когда смотрим на говорящего, то это:
 подчеркивает заинтересованность собеседником;
 помогает сосредоточиться и понять то, что он говорит.
Описание слайда:
Глаза – ключевой элемент невербальной коммуникации. Когда смотрим на говорящего, то это: подчеркивает заинтересованность собеседником; помогает сосредоточиться и понять то, что он говорит.

Слайд 13


Невербальная коммуникация, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Невербальная коммуникация, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Невербальная коммуникация, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Невербальная коммуникация, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





С.Дерябо, В.Ясвин дают подробное описание значений выражения глаз:

Слишком широко открытые глаза, «вытаращенные»:
 бессознательное стремление получить максимум информации, чтобы не ускользнули даже мелочи;
неожиданность, удивленное восхищение;
возникшая вдруг наивная радость;
испуг, ужас;
огромное любопытство;
полная беспомощность, неспособность понять;
пришедшее вдруг понимание.
Описание слайда:
С.Дерябо, В.Ясвин дают подробное описание значений выражения глаз: Слишком широко открытые глаза, «вытаращенные»: бессознательное стремление получить максимум информации, чтобы не ускользнули даже мелочи; неожиданность, удивленное восхищение; возникшая вдруг наивная радость; испуг, ужас; огромное любопытство; полная беспомощность, неспособность понять; пришедшее вдруг понимание.

Слайд 18


Невербальная коммуникация, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Невербальная коммуникация, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Невербальная коммуникация, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Невербальная коммуникация, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Прищуренный взгляд:
 пристальное внимание, наблюдение, сильная готовность осуществить какое-либо действие;
 когда он направлен вбок – коварство, хитрость;
 при наклоне головы в сторону суженный взгляд – припоминание.
Описание слайда:
Прищуренный взгляд: пристальное внимание, наблюдение, сильная готовность осуществить какое-либо действие; когда он направлен вбок – коварство, хитрость; при наклоне головы в сторону суженный взгляд – припоминание.

Слайд 23


Невербальная коммуникация, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Невербальная коммуникация, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Невербальная коммуникация, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






Закрытые глаза:
 сосредоточенность на самом себе;
 тщательное обдумывание;
 наслаждение;
 кратковременное прикрывание глаз означает согласие, понимание.
Описание слайда:
Закрытые глаза: сосредоточенность на самом себе; тщательное обдумывание; наслаждение; кратковременное прикрывание глаз означает согласие, понимание.

Слайд 27


Невербальная коммуникация, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






Пустой взгляд – крайняя степень скуки, полное безразличие.
Взгляд сверху вниз – превосходство, гордость, презрение.
Взгляд искоса через плечо – пренебрежение, презрение или осторожность, наблюдение.
и др.
Описание слайда:
Пустой взгляд – крайняя степень скуки, полное безразличие. Взгляд сверху вниз – превосходство, гордость, презрение. Взгляд искоса через плечо – пренебрежение, презрение или осторожность, наблюдение. и др.

Слайд 29


Невербальная коммуникация, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Невербальная коммуникация, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





3. Жесты
Жесты – движения рук.
Значение движений различно, например:
 потрагивание или легкое потирание носа – знак сомнения;
 пощипывание переносицы, сочетающееся с закрытыми глазами – сосредоточенность и напряженное размышление и др.
Описание слайда:
3. Жесты Жесты – движения рук. Значение движений различно, например: потрагивание или легкое потирание носа – знак сомнения; пощипывание переносицы, сочетающееся с закрытыми глазами – сосредоточенность и напряженное размышление и др.

Слайд 32


Невербальная коммуникация, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Невербальная коммуникация, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34






Е.И.Рогов указывает, что Р.Волос предлагает следующую классификацию жестов:
 «я-жесты», выражающие внутреннее состояние человека: 
 жест, выражающий забывчивость – легкий удар пальцами по лбу;
 недоумение или незнание – пожимание плечами;
 облизывание губ языком – удовольствие или его предвосхищение.
Описание слайда:
Е.И.Рогов указывает, что Р.Волос предлагает следующую классификацию жестов: «я-жесты», выражающие внутреннее состояние человека: жест, выражающий забывчивость – легкий удар пальцами по лбу; недоумение или незнание – пожимание плечами; облизывание губ языком – удовольствие или его предвосхищение.

Слайд 35






 «жесты-усилители»:
 потирание щепотью, пальцами, когда нет или не хватает денег;
 почесывание затылка или за ухом.
Описание слайда:
«жесты-усилители»: потирание щепотью, пальцами, когда нет или не хватает денег; почесывание затылка или за ухом.

Слайд 36


Невербальная коммуникация, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37






«количественные жесты»:
 вот такой вышины;
 вот такой ширины.
«он-жесты» (отношение к другому человеку):
 вращательное движение пальцем возле лба и др.
Описание слайда:
«количественные жесты»: вот такой вышины; вот такой ширины. «он-жесты» (отношение к другому человеку): вращательное движение пальцем возле лба и др.

Слайд 38


Невербальная коммуникация, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Невербальная коммуникация, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Невербальная коммуникация, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Невербальная коммуникация, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Невербальная коммуникация, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Невербальная коммуникация, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Невербальная коммуникация, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Невербальная коммуникация, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





4. Позы
Свои чувства человек может выражать телодвижениями.
поза сидя, наклонившись слегка вперед – внимание, сосредоточенность;
сидя, облокотившись на спинку стула и положив нога на ногу – отсутствие интереса;
поза «руки на пояс» - агрессия;
сидение на краешке стула, сжав колени – активность, жизнерадостность, непоседливость и др.
Описание слайда:
4. Позы Свои чувства человек может выражать телодвижениями. поза сидя, наклонившись слегка вперед – внимание, сосредоточенность; сидя, облокотившись на спинку стула и положив нога на ногу – отсутствие интереса; поза «руки на пояс» - агрессия; сидение на краешке стула, сжав колени – активность, жизнерадостность, непоседливость и др.

Слайд 47


Невербальная коммуникация, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Невербальная коммуникация, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Невербальная коммуникация, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Невербальная коммуникация, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Невербальная коммуникация, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Невербальная коммуникация, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Невербальная коммуникация, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





5. Звуки
Акустическая система включает: 
качество голоса (тембр- качество звука, его окраска; высота; тональность; громкость);
интонации;
темп речи (скорость);
ударения.
Описание слайда:
5. Звуки Акустическая система включает: качество голоса (тембр- качество звука, его окраска; высота; тональность; громкость); интонации; темп речи (скорость); ударения.

Слайд 55






Характеристики устной речи:
Эмоционально-эстетические особенности показывают отношение человека к предмету разговора.
Биофизические отличия позволяют определить пол, возраст, темперамент, внутреннее состояние говорящего.
Индивидуально-личностные показатели отличают одного человека от другого.
Описание слайда:
Характеристики устной речи: Эмоционально-эстетические особенности показывают отношение человека к предмету разговора. Биофизические отличия позволяют определить пол, возраст, темперамент, внутреннее состояние говорящего. Индивидуально-личностные показатели отличают одного человека от другого.

Слайд 56






Социально-профессиональная система показателей связана с положением человека в обществе, его профессией.
Национально-социальные характеристики голоса выдают по акценту представителей разных стран.
Описание слайда:
Социально-профессиональная система показателей связана с положением человека в обществе, его профессией. Национально-социальные характеристики голоса выдают по акценту представителей разных стран.

Слайд 57





6. Дистанции
Е.И.Рогов указывает, что Э.Холл выделил 4 пространственных зоны:
Интимная зона (15-45 см.).
Личная зона (45-120 см.).
Социальная зона (120-400 см.).
Общественная, или публичная зона (более 4 м.).
Описание слайда:
6. Дистанции Е.И.Рогов указывает, что Э.Холл выделил 4 пространственных зоны: Интимная зона (15-45 см.). Личная зона (45-120 см.). Социальная зона (120-400 см.). Общественная, или публичная зона (более 4 м.).

Слайд 58





7. Манера одеваться
Ю.С. Крижановская, В.П.Третьяков провели исследование, в котором изучали влияние силуэта и цвета одежды на восприятие человека его партнерами по общению. 
Так, строгий стиль в одежде (пиджак и юбка или брюки прямого покроя) ассоциируется с высоким статусом.
Описание слайда:
7. Манера одеваться Ю.С. Крижановская, В.П.Третьяков провели исследование, в котором изучали влияние силуэта и цвета одежды на восприятие человека его партнерами по общению. Так, строгий стиль в одежде (пиджак и юбка или брюки прямого покроя) ассоциируется с высоким статусом.

Слайд 59






Одежду, которая придает телу мягкие, округлые формы (рукав реглан, свитер свободной формы, расклешенные юбки и т.д.), связывают с низким статусом.
Одежда ахроматических тонов (белый, черный, серый) ассоциируется с высоким статусом. 
Одежда хроматических тонов воспринимается как менее статусный атрибут.
Описание слайда:
Одежду, которая придает телу мягкие, округлые формы (рукав реглан, свитер свободной формы, расклешенные юбки и т.д.), связывают с низким статусом. Одежда ахроматических тонов (белый, черный, серый) ассоциируется с высоким статусом. Одежда хроматических тонов воспринимается как менее статусный атрибут.

Слайд 60






Важен в целом внешний вид педагога:
 одежда;
 прическа;
 обувь;
 походка и пр.
Описание слайда:
Важен в целом внешний вид педагога: одежда; прическа; обувь; походка и пр.

Слайд 61





Основная литература
Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг. – М., 2006. – С. 5-95.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2010. – С.34-39.
Описание слайда:
Основная литература Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг. – М., 2006. – С. 5-95. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2010. – С.34-39.

Слайд 62





Дополнительная литература
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М., 1996.
Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М., 1999.
Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб., 2008.
Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1996.
Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003.
Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
Описание слайда:
Дополнительная литература Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М., 1996. Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М., 1999. Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб., 2008. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1996. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

Слайд 63






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию