🗊Презентация Мировая художественная культура

Нажмите для полного просмотра!
Мировая художественная культура, слайд №1Мировая художественная культура, слайд №2Мировая художественная культура, слайд №3Мировая художественная культура, слайд №4Мировая художественная культура, слайд №5Мировая художественная культура, слайд №6Мировая художественная культура, слайд №7Мировая художественная культура, слайд №8Мировая художественная культура, слайд №9Мировая художественная культура, слайд №10Мировая художественная культура, слайд №11Мировая художественная культура, слайд №12Мировая художественная культура, слайд №13Мировая художественная культура, слайд №14Мировая художественная культура, слайд №15Мировая художественная культура, слайд №16Мировая художественная культура, слайд №17Мировая художественная культура, слайд №18Мировая художественная культура, слайд №19Мировая художественная культура, слайд №20Мировая художественная культура, слайд №21Мировая художественная культура, слайд №22Мировая художественная культура, слайд №23Мировая художественная культура, слайд №24Мировая художественная культура, слайд №25Мировая художественная культура, слайд №26Мировая художественная культура, слайд №27Мировая художественная культура, слайд №28Мировая художественная культура, слайд №29Мировая художественная культура, слайд №30Мировая художественная культура, слайд №31Мировая художественная культура, слайд №32Мировая художественная культура, слайд №33Мировая художественная культура, слайд №34Мировая художественная культура, слайд №35Мировая художественная культура, слайд №36Мировая художественная культура, слайд №37Мировая художественная культура, слайд №38Мировая художественная культура, слайд №39Мировая художественная культура, слайд №40Мировая художественная культура, слайд №41Мировая художественная культура, слайд №42Мировая художественная культура, слайд №43Мировая художественная культура, слайд №44Мировая художественная культура, слайд №45Мировая художественная культура, слайд №46Мировая художественная культура, слайд №47Мировая художественная культура, слайд №48Мировая художественная культура, слайд №49Мировая художественная культура, слайд №50Мировая художественная культура, слайд №51Мировая художественная культура, слайд №52Мировая художественная культура, слайд №53Мировая художественная культура, слайд №54Мировая художественная культура, слайд №55Мировая художественная культура, слайд №56Мировая художественная культура, слайд №57Мировая художественная культура, слайд №58Мировая художественная культура, слайд №59Мировая художественная культура, слайд №60Мировая художественная культура, слайд №61Мировая художественная культура, слайд №62Мировая художественная культура, слайд №63Мировая художественная культура, слайд №64Мировая художественная культура, слайд №65Мировая художественная культура, слайд №66Мировая художественная культура, слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мировая художественная культура. Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Мировая художественная культура, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Мировая художественная культура, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Мировая художественная культура, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Мировая художественная культура, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Мировая художественная культура, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Мировая художественная культура, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Мировая художественная культура, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Мировая художественная культура, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Мировая художественная культура, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Мировая художественная культура, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Предполагает: 
Предполагает: 
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; 
становление эстетического отношения к окружающему миру; 
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Описание слайда:
Предполагает: Предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 12





Целенаправленное вовлечение детей в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности.
Целенаправленное вовлечение детей в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности.
Описание слайда:
Целенаправленное вовлечение детей в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности. Целенаправленное вовлечение детей в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности.

Слайд 13





Древние латиняне его употребляли в сочетании со словом «земледелие», cultura agricola, т.е. «культивация», совершенствование почвы.
Древние латиняне его употребляли в сочетании со словом «земледелие», cultura agricola, т.е. «культивация», совершенствование почвы.
Затем древние римляне стали использовать слово «культура» в сочетании со словом «душа» - animi – совершенствование души.
Можно сказать – культура – возделывание духа.
Описание слайда:
Древние латиняне его употребляли в сочетании со словом «земледелие», cultura agricola, т.е. «культивация», совершенствование почвы. Древние латиняне его употребляли в сочетании со словом «земледелие», cultura agricola, т.е. «культивация», совершенствование почвы. Затем древние римляне стали использовать слово «культура» в сочетании со словом «душа» - animi – совершенствование души. Можно сказать – культура – возделывание духа.

Слайд 14





,
,
в широком смысле, есть совокупность материальных и духовных ценностей, выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, а культурный процесс включает в себя способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей, потребных человеку
Описание слайда:
, , в широком смысле, есть совокупность материальных и духовных ценностей, выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, а культурный процесс включает в себя способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей, потребных человеку

Слайд 15





   -  творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, направленная на преобразование действительности, на превращение богатств человеческой истории во внутреннее богатство личности. 
   -  творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, направленная на преобразование действительности, на превращение богатств человеческой истории во внутреннее богатство личности. 
                                  (философский словарь)
   -  то, что мы создаем, чем мы владеем, и в то же время, она создает нас, и нами владеет.
                                                ( академик Н.И.Конрад)
   -  образование умственное и нравственное
                                                             (словарь Даля)
Описание слайда:
- творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, направленная на преобразование действительности, на превращение богатств человеческой истории во внутреннее богатство личности. - творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, направленная на преобразование действительности, на превращение богатств человеческой истории во внутреннее богатство личности. (философский словарь) - то, что мы создаем, чем мы владеем, и в то же время, она создает нас, и нами владеет. ( академик Н.И.Конрад) - образование умственное и нравственное (словарь Даля)

Слайд 16





Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые (не имеющие аналогов в культурной деятельности человека) материальные и духовные ценности
Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые (не имеющие аналогов в культурной деятельности человека) материальные и духовные ценности
Описание слайда:
Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые (не имеющие аналогов в культурной деятельности человека) материальные и духовные ценности Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые (не имеющие аналогов в культурной деятельности человека) материальные и духовные ценности

Слайд 17





    «Два мира есть у человека
    «Два мира есть у человека
    Один – который нас творил,
    Другой – который мы от века
    Творим по мере наших сил».
                                  (Н. Заболоцкий)
Описание слайда:
«Два мира есть у человека «Два мира есть у человека Один – который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил». (Н. Заболоцкий)

Слайд 18





    Функции культуры: 
    Функции культуры: 
Познавательная (знания о мире)
Информационная (накопление информации)
Гуманистическая (человекотворческая)
Социализации (трансляции социального опыта)
Регулятивная (нормативная)
Аксиологическая (ценностная)
Коммуникативная (общение людей)
Интегративная (объединяет народы, государства)
Описание слайда:
Функции культуры: Функции культуры: Познавательная (знания о мире) Информационная (накопление информации) Гуманистическая (человекотворческая) Социализации (трансляции социального опыта) Регулятивная (нормативная) Аксиологическая (ценностная) Коммуникативная (общение людей) Интегративная (объединяет народы, государства)

Слайд 19





Материальная (сфера производства, создание условий для жизни человека) 
Материальная (сфера производства, создание условий для жизни человека) 
    предметы быта, одежда, здания, постройки, жилища, орудия труда, техника, культура человеческого тела 
Духовная (духовные ценности)
    наука, искусства, мораль, право, воспитание и просвещение, религия, политика, культура поведения
Описание слайда:
Материальная (сфера производства, создание условий для жизни человека) Материальная (сфера производства, создание условий для жизни человека) предметы быта, одежда, здания, постройки, жилища, орудия труда, техника, культура человеческого тела Духовная (духовные ценности) наука, искусства, мораль, право, воспитание и просвещение, религия, политика, культура поведения

Слайд 20





Совокупность накопленных человечеством ценностей искусства,  
Совокупность накопленных человечеством ценностей искусства,  
    величайших достижений творцов искусства.
Включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей.
Описание слайда:
Совокупность накопленных человечеством ценностей искусства, Совокупность накопленных человечеством ценностей искусства, величайших достижений творцов искусства. Включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей.

Слайд 21





,
,
Форма общественного сознания, способ осознания мира и средство духовного развития людей.
Неотъемлемая составная часть духовной культуры человечества, специфический род духовного освоения действительности человеком, формирующий и развивающий способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя. 
Цель искусства – социализация и индивидуализация человека, утверждение его самоценности.
Описание слайда:
, , Форма общественного сознания, способ осознания мира и средство духовного развития людей. Неотъемлемая составная часть духовной культуры человечества, специфический род духовного освоения действительности человеком, формирующий и развивающий способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя. Цель искусства – социализация и индивидуализация человека, утверждение его самоценности.

Слайд 22





   Искусство – развитие творческого и художественного потенциала личности – формирование познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного потенциалов – становление «образа человека» - реализация этого образа в социальных ролях.
   Искусство – развитие творческого и художественного потенциала личности – формирование познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного потенциалов – становление «образа человека» - реализация этого образа в социальных ролях.
Описание слайда:
Искусство – развитие творческого и художественного потенциала личности – формирование познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного потенциалов – становление «образа человека» - реализация этого образа в социальных ролях. Искусство – развитие творческого и художественного потенциала личности – формирование познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного потенциалов – становление «образа человека» - реализация этого образа в социальных ролях.

Слайд 23





,
,
Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство.
                              (словарь Ожегова).
«Искусство – есть мышление в образах».
                                      Белинский
Описание слайда:
, , Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство. (словарь Ожегова). «Искусство – есть мышление в образах». Белинский

Слайд 24





Субъективное восприятие действительности 
Субъективное восприятие действительности 
Связано с переживаниями и эмоциями
Преимущественно чувственное восприятие 
Коммуникативность 
Образность
Творческий характер
Описание слайда:
Субъективное восприятие действительности Субъективное восприятие действительности Связано с переживаниями и эмоциями Преимущественно чувственное восприятие Коммуникативность Образность Творческий характер

Слайд 25






Искусствознание 
Эстетика 
История искусств 
Теория искусств 
Художественная критика
Психология искусства
Социология искусства
Описание слайда:
Искусствознание Эстетика История искусств Теория искусств Художественная критика Психология искусства Социология искусства

Слайд 26









Термин «эстетика» происходит от греч. слова «эстезис» - ощущение, чувственное восприятие; aisthetikos — чувствующий, чувственный.
Описание слайда:
Термин «эстетика» происходит от греч. слова «эстезис» - ощущение, чувственное восприятие; aisthetikos — чувствующий, чувственный.

Слайд 27





Эстетика - наука о прекрасном в нашей жизни, в человеке, в деятельности, в природе; о деятельности (творчестве) по законам красоты, о сущности и законах искусства. 
Эстетика - наука о прекрасном в нашей жизни, в человеке, в деятельности, в природе; о деятельности (творчестве) по законам красоты, о сущности и законах искусства. 
Изучает искусство как важнейшую форму эстетического (художественного) освоения действительности, как особую форму общественного сознания.
Описание слайда:
Эстетика - наука о прекрасном в нашей жизни, в человеке, в деятельности, в природе; о деятельности (творчестве) по законам красоты, о сущности и законах искусства. Эстетика - наука о прекрасном в нашей жизни, в человеке, в деятельности, в природе; о деятельности (творчестве) по законам красоты, о сущности и законах искусства. Изучает искусство как важнейшую форму эстетического (художественного) освоения действительности, как особую форму общественного сознания.

Слайд 28





Эстетическое отношение к миру привлекало внимание мыслителей всех времен и стало объектом их исследований. А искусство, в котором эмоциональная сторона получает наиболее яркое выражение, оказалось в центре этих исследований. Они еще в древности обратили внимание на то, что в процессе чувственного восприятия многих явлений действительности у людей возникает непосредственно-эмоциональное отношение к ним. Оно выражено в определенных переживаниях (восхищении, отвращении, сочувствии, сострадании, гневе, юморе и т.п.) и существенно отличается от научного познания, предполагающего теоретическое осмысление действительности. 
Эстетическое отношение к миру привлекало внимание мыслителей всех времен и стало объектом их исследований. А искусство, в котором эмоциональная сторона получает наиболее яркое выражение, оказалось в центре этих исследований. Они еще в древности обратили внимание на то, что в процессе чувственного восприятия многих явлений действительности у людей возникает непосредственно-эмоциональное отношение к ним. Оно выражено в определенных переживаниях (восхищении, отвращении, сочувствии, сострадании, гневе, юморе и т.п.) и существенно отличается от научного познания, предполагающего теоретическое осмысление действительности.
Описание слайда:
Эстетическое отношение к миру привлекало внимание мыслителей всех времен и стало объектом их исследований. А искусство, в котором эмоциональная сторона получает наиболее яркое выражение, оказалось в центре этих исследований. Они еще в древности обратили внимание на то, что в процессе чувственного восприятия многих явлений действительности у людей возникает непосредственно-эмоциональное отношение к ним. Оно выражено в определенных переживаниях (восхищении, отвращении, сочувствии, сострадании, гневе, юморе и т.п.) и существенно отличается от научного познания, предполагающего теоретическое осмысление действительности. Эстетическое отношение к миру привлекало внимание мыслителей всех времен и стало объектом их исследований. А искусство, в котором эмоциональная сторона получает наиболее яркое выражение, оказалось в центре этих исследований. Они еще в древности обратили внимание на то, что в процессе чувственного восприятия многих явлений действительности у людей возникает непосредственно-эмоциональное отношение к ним. Оно выражено в определенных переживаниях (восхищении, отвращении, сочувствии, сострадании, гневе, юморе и т.п.) и существенно отличается от научного познания, предполагающего теоретическое осмысление действительности.

Слайд 29






 Эстетика как наука 

Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения.
Категории эстетики: прекрасное (красивое, изящное), безобразное, возвышенное низменное, трагическое, комическое, ужасное, чудесное.
Описание слайда:
Эстетика как наука Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения. Категории эстетики: прекрасное (красивое, изящное), безобразное, возвышенное низменное, трагическое, комическое, ужасное, чудесное.

Слайд 30





Эстетическое
Эстетическое
С понятием «эстетического» связано прекрасное в природе, человеческой жизни, художественном творчестве – многообразнейший круг предметов и явлений жизни материальной и духовной. Подобно этому, понятие «эстетического»  обнимает предметы и явления нравственного мира, например доброе и их противоположности – низкое, злое, безнравственное. В это понятие входят все категории эстетики. Эстетическое вызывает в нас духовные чувства, заключающиеся в себе восхищение, осуждение, радость или сочувствие, страдание или страх, т.е. эмоциональное отношение к тому , что вызывает эти чувства. Также с помощью этой категории характеризуют вкусы, переживания, взгляды людей, которые в свою очередь зависят от воспитания, деятельности, общения и т.д.
Описание слайда:
Эстетическое Эстетическое С понятием «эстетического» связано прекрасное в природе, человеческой жизни, художественном творчестве – многообразнейший круг предметов и явлений жизни материальной и духовной. Подобно этому, понятие «эстетического» обнимает предметы и явления нравственного мира, например доброе и их противоположности – низкое, злое, безнравственное. В это понятие входят все категории эстетики. Эстетическое вызывает в нас духовные чувства, заключающиеся в себе восхищение, осуждение, радость или сочувствие, страдание или страх, т.е. эмоциональное отношение к тому , что вызывает эти чувства. Также с помощью этой категории характеризуют вкусы, переживания, взгляды людей, которые в свою очередь зависят от воспитания, деятельности, общения и т.д.

Слайд 31







Художественное
Это понятие приложимо только к произведениям рук человеческих, и в первую очередь к произведениям искусства, но неприложимо к предметам и явлениям природы. Самый красивый солнечный закат или вид моря мы не назовем художественным, но назовем прекрасным.
Описание слайда:
Художественное Это понятие приложимо только к произведениям рук человеческих, и в первую очередь к произведениям искусства, но неприложимо к предметам и явлениям природы. Самый красивый солнечный закат или вид моря мы не назовем художественным, но назовем прекрасным.

Слайд 32





Обобщенное художественное отражение действительности
Обобщенное художественное отражение действительности
Специфическая для искусства форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника. 
Художественный образ – сплав действительности и творческой фантазии
Описание слайда:
Обобщенное художественное отражение действительности Обобщенное художественное отражение действительности Специфическая для искусства форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника. Художественный образ – сплав действительности и творческой фантазии

Слайд 33





Познавательная 
Познавательная 
Аксиологическая 
Коммуникативная
Воспитательная 
Социализирующая
Эстетическая
Гедонистическая
Эвристическая
Прогностическая (предвосхищения, предсказания)
Развлекательная
Описание слайда:
Познавательная Познавательная Аксиологическая Коммуникативная Воспитательная Социализирующая Эстетическая Гедонистическая Эвристическая Прогностическая (предвосхищения, предсказания) Развлекательная

Слайд 34


Мировая художественная культура, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через страдания и сострадание
Термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через страдания и сострадание
Это очищение этическое и эстетическое, оздоровляющее душу и тело, психику, внутренний мир личности посредством искусства через эстетические переживания.
Описание слайда:
Термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через страдания и сострадание Термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через страдания и сострадание Это очищение этическое и эстетическое, оздоровляющее душу и тело, психику, внутренний мир личности посредством искусства через эстетические переживания.

Слайд 36


Мировая художественная культура, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Мера эстетической ценности 
Мера эстетической ценности 
    произведения искусства, 
    степень его совершенства
Описание слайда:
Мера эстетической ценности Мера эстетической ценности произведения искусства, степень его совершенства

Слайд 38





Произведение искусства, являющееся высшим достижением художественной культуры; в средневековых цехах – образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера
Произведение искусства, являющееся высшим достижением художественной культуры; в средневековых цехах – образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера
Описание слайда:
Произведение искусства, являющееся высшим достижением художественной культуры; в средневековых цехах – образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера Произведение искусства, являющееся высшим достижением художественной культуры; в средневековых цехах – образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера

Слайд 39





И отразится в нем все то, 
И отразится в нем все то, 
Что нынешним у нас зовется днем,
С его заботами, исканьями, трудами
И зреющими в нем грядущими годами.
Мазок на полотне, слова стихотворений,
Волненье скульптора, 
Певучий взлет смычка – 
Так охраняет наш день для сотен поколений
Картина, музыка и точная строка.
                                                        Куба
Описание слайда:
И отразится в нем все то, И отразится в нем все то, Что нынешним у нас зовется днем, С его заботами, исканьями, трудами И зреющими в нем грядущими годами. Мазок на полотне, слова стихотворений, Волненье скульптора, Певучий взлет смычка – Так охраняет наш день для сотен поколений Картина, музыка и точная строка. Куба

Слайд 40





«Творенье может пережить века:
«Творенье может пережить века:
Творец уйдет, природой побежденный, 
Но образ, им запечатленный, 
Веками будет согревать сердца»
                             Микеланджело
Описание слайда:
«Творенье может пережить века: «Творенье может пережить века: Творец уйдет, природой побежденный, Но образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца» Микеланджело

Слайд 41





«Область искусства не ограничивается областью прекрасного в эстетическом смысле слова… Искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни, воспроизведение жизни – общий, характеристический признак искусства, составляющий сущность его; часто произведения искусства имеют и другое значение – объяснение жизни, часто имеют они значение приговора о явлениях жизни».
«Область искусства не ограничивается областью прекрасного в эстетическом смысле слова… Искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни, воспроизведение жизни – общий, характеристический признак искусства, составляющий сущность его; часто произведения искусства имеют и другое значение – объяснение жизни, часто имеют они значение приговора о явлениях жизни».
                                                                 Чернышевский
«Человек прежде всего ищет в искусстве ответа на вопросы, которые поставила жизнь, которые мучают…и от решения которых он приобретает социальный опыт, постигает мудрость жизни…» 
                                                                         Рябов
Описание слайда:
«Область искусства не ограничивается областью прекрасного в эстетическом смысле слова… Искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни, воспроизведение жизни – общий, характеристический признак искусства, составляющий сущность его; часто произведения искусства имеют и другое значение – объяснение жизни, часто имеют они значение приговора о явлениях жизни». «Область искусства не ограничивается областью прекрасного в эстетическом смысле слова… Искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни, воспроизведение жизни – общий, характеристический признак искусства, составляющий сущность его; часто произведения искусства имеют и другое значение – объяснение жизни, часто имеют они значение приговора о явлениях жизни». Чернышевский «Человек прежде всего ищет в искусстве ответа на вопросы, которые поставила жизнь, которые мучают…и от решения которых он приобретает социальный опыт, постигает мудрость жизни…» Рябов

Слайд 42





«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле».                                              Б.Брехт
«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле».                                              Б.Брехт
«Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство»   В.Стасов
«Искусство – это опыт личной жизни, рассказанный в образах, в ощущениях, личный опыт, претендующий стать обобщением».    Л.Толстой
«Искусство существует не для небольшого замкнутого круга немногих образованных людей, а для всей нации в целом»               Гегель
«Искусство будит мысли… Искусство рождает порывы, а порывы рождают святые дела…»               Д.Фурманов
Описание слайда:
«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле». Б.Брехт «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле». Б.Брехт «Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство» В.Стасов «Искусство – это опыт личной жизни, рассказанный в образах, в ощущениях, личный опыт, претендующий стать обобщением». Л.Толстой «Искусство существует не для небольшого замкнутого круга немногих образованных людей, а для всей нации в целом» Гегель «Искусство будит мысли… Искусство рождает порывы, а порывы рождают святые дела…» Д.Фурманов

Слайд 43





«Искусство очищает от нравственных недостатков».                          Лосев
«Искусство очищает от нравственных недостатков».                          Лосев
«Искусство – есть одно из средств единения людей».                Л. Толстой
«Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу».     К. Паустовский 
«Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком»           К.  Маркс
«Наука – лестница. Поэзия – взмах крыльев… Шедевр искусства рождается навеки. Данте не перечеркивает Гомера».                                    В.   Гюго
«В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно». Ф. Достоевский
Описание слайда:
«Искусство очищает от нравственных недостатков». Лосев «Искусство очищает от нравственных недостатков». Лосев «Искусство – есть одно из средств единения людей». Л. Толстой «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу». К. Паустовский «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком» К. Маркс «Наука – лестница. Поэзия – взмах крыльев… Шедевр искусства рождается навеки. Данте не перечеркивает Гомера». В. Гюго «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно». Ф. Достоевский

Слайд 44





«Что такое искусство? Это концентрированная природа».  Бальзак
«Что такое искусство? Это концентрированная природа».  Бальзак
«Поистине искусство заключено в природе: кто умеет обнаружить его, тот владеет им».             А.Дюрер
«В основе всякого искусства лежит ремесло, и только тот, кому не стать мастером, не хочет этого признать и не хочет ремеслу учиться»   Парандовский
 «Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником» А.Франс
Описание слайда:
«Что такое искусство? Это концентрированная природа». Бальзак «Что такое искусство? Это концентрированная природа». Бальзак «Поистине искусство заключено в природе: кто умеет обнаружить его, тот владеет им». А.Дюрер «В основе всякого искусства лежит ремесло, и только тот, кому не стать мастером, не хочет этого признать и не хочет ремеслу учиться» Парандовский «Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником» А.Франс

Слайд 45





«Искусство есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед»
«Искусство есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед»
                                                  Л.С. Выгодский
«К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла».
                                                   А. Дюрер
«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно открывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание».
                                                   О. Роден
Описание слайда:
«Искусство есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед» «Искусство есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед» Л.С. Выгодский «К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла». А. Дюрер «Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно открывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание». О. Роден

Слайд 46





«Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы от него научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся»
«Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы от него научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся»
                                                             О. Уальд
«Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства»
                                                              Т. Драйзер
«Задача искусства – тревожить совесть, обращаться к умам и сердцам».                             
                                                                Е. Моисеенко
.
Описание слайда:
«Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы от него научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся» «Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы от него научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся» О. Уальд «Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства» Т. Драйзер «Задача искусства – тревожить совесть, обращаться к умам и сердцам». Е. Моисеенко .

Слайд 47





    ВИДЫ ИСКУССТВА  
    ВИДЫ ИСКУССТВА  
Описание слайда:
ВИДЫ ИСКУССТВА   ВИДЫ ИСКУССТВА  

Слайд 48





Музы (Μοΰσαι), в древнегреческом мифотворчестве богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово "муза" происходит от греческого "муса" ("мыслящие"). Всего было девять сестер. 
Музы (Μοΰσαι), в древнегреческом мифотворчестве богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово "муза" происходит от греческого "муса" ("мыслящие"). Всего было девять сестер. 
Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет.
Их имена, кроме Урании ("небесной") и Клио ("дарующей славу"), связаны с пением, танцами, музыкой, наслаждением. Этим богиням поклонялись ученые мужи и деятели искусства Древней Греции.
 Музей – от слова «мусейон» ( в Древней Греции жилище муз), храм, посвященный музам.
Описание слайда:
Музы (Μοΰσαι), в древнегреческом мифотворчестве богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово "муза" происходит от греческого "муса" ("мыслящие"). Всего было девять сестер. Музы (Μοΰσαι), в древнегреческом мифотворчестве богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово "муза" происходит от греческого "муса" ("мыслящие"). Всего было девять сестер. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Их имена, кроме Урании ("небесной") и Клио ("дарующей славу"), связаны с пением, танцами, музыкой, наслаждением. Этим богиням поклонялись ученые мужи и деятели искусства Древней Греции. Музей – от слова «мусейон» ( в Древней Греции жилище муз), храм, посвященный музам.

Слайд 49





Каллиопа - муза эпической поэзии и научных знаний со свитком и палочкой для письма
Каллиопа - муза эпической поэзии и научных знаний со свитком и палочкой для письма
Евтерпа - муза лирической поэзии и музыки, с флейтой
Мельпомена - муза трагедии, с трагической маской, в венке из плюща, ведала пением и похоронной музыкой
Талия - муза комедии, с комической маской
Эрато - муза любовной поэзии, любовных и свадебных песен
Полигимния - муза священных гимнов, песнопениями в честь богов и героев, пантомимы, красноречия и мифологии, закутана в покрывало, опирается о скалу
Терпсихора - муза танцев и хорового пения, с лирой и плектром
Клио - муза истории, со свитком и палочкой для письма
Урания - муза астрономии, с небесным сводом и циркулем
Описание слайда:
Каллиопа - муза эпической поэзии и научных знаний со свитком и палочкой для письма Каллиопа - муза эпической поэзии и научных знаний со свитком и палочкой для письма Евтерпа - муза лирической поэзии и музыки, с флейтой Мельпомена - муза трагедии, с трагической маской, в венке из плюща, ведала пением и похоронной музыкой Талия - муза комедии, с комической маской Эрато - муза любовной поэзии, любовных и свадебных песен Полигимния - муза священных гимнов, песнопениями в честь богов и героев, пантомимы, красноречия и мифологии, закутана в покрывало, опирается о скалу Терпсихора - муза танцев и хорового пения, с лирой и плектром Клио - муза истории, со свитком и палочкой для письма Урания - муза астрономии, с небесным сводом и циркулем

Слайд 50





Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным другими богами. 
Многие из муз производили потомство от богов: например, Талия родила от Зевса-коршуна сицилийских близнецов - Паликов; Мельпомена и бог Ахелой произвели на свет чудовищных существ сирен, привлекающих своим пением путников и пожирающих их. 
Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным другими богами. 
Многие из муз производили потомство от богов: например, Талия родила от Зевса-коршуна сицилийских близнецов - Паликов; Мельпомена и бог Ахелой произвели на свет чудовищных существ сирен, привлекающих своим пением путников и пожирающих их. 
Олимпийские музы классической мифологии - дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов - Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар.
Описание слайда:
Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным другими богами. Многие из муз производили потомство от богов: например, Талия родила от Зевса-коршуна сицилийских близнецов - Паликов; Мельпомена и бог Ахелой произвели на свет чудовищных существ сирен, привлекающих своим пением путников и пожирающих их. Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным другими богами. Многие из муз производили потомство от богов: например, Талия родила от Зевса-коршуна сицилийских близнецов - Паликов; Мельпомена и бог Ахелой произвели на свет чудовищных существ сирен, привлекающих своим пением путников и пожирающих их. Олимпийские музы классической мифологии - дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов - Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар.

Слайд 51





Музы наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Гесиод, Теогония, 1-103). 
Музы наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Гесиод, Теогония, 1-103). 
У древних римлян богинями-покровительницами творческой деятельности, соответствовавшими греческим музам, были камены.
Описание слайда:
Музы наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Гесиод, Теогония, 1-103). Музы наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Гесиод, Теогония, 1-103). У древних римлян богинями-покровительницами творческой деятельности, соответствовавшими греческим музам, были камены.

Слайд 52






И хотя Аполлон обычно именуется предводителем муз или Аполлоном Мусагетом, как явствует из мифологии, музы проявили себя в искусстве звуков все же раньше, чем Аполлон.
Описание слайда:
И хотя Аполлон обычно именуется предводителем муз или Аполлоном Мусагетом, как явствует из мифологии, музы проявили себя в искусстве звуков все же раньше, чем Аполлон.

Слайд 53


Мировая художественная культура, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Мировая художественная культура, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Мировая художественная культура, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Мировая художественная культура, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Мировая художественная культура, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Мировая художественная культура, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Мировая художественная культура, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Мировая художественная культура, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Мировая художественная культура, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Мировая художественная культура, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





это исторически сложившиеся особые области художественной деятельности человека, различающиеся между собой по средствам воспроизведения действительности и по законам создания художественных образов средствами данного вида искусства.
это исторически сложившиеся особые области художественной деятельности человека, различающиеся между собой по средствам воспроизведения действительности и по законам создания художественных образов средствами данного вида искусства.
Описание слайда:
это исторически сложившиеся особые области художественной деятельности человека, различающиеся между собой по средствам воспроизведения действительности и по законам создания художественных образов средствами данного вида искусства. это исторически сложившиеся особые области художественной деятельности человека, различающиеся между собой по средствам воспроизведения действительности и по законам создания художественных образов средствами данного вида искусства.

Слайд 64


Мировая художественная культура, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





 это система средств, предназначенная для выражения и передачи определенного художественного содержания, воплощенного в конкретной материальной форме.
 это система средств, предназначенная для выражения и передачи определенного художественного содержания, воплощенного в конкретной материальной форме.
Описание слайда:
это система средств, предназначенная для выражения и передачи определенного художественного содержания, воплощенного в конкретной материальной форме. это система средств, предназначенная для выражения и передачи определенного художественного содержания, воплощенного в конкретной материальной форме.

Слайд 66





 Устойчивое единство (совокупность, общность)    образной  системы  (т.е. художественно-образных средств и приемов) художественной выразительности в определенный исторический период
 Устойчивое единство (совокупность, общность)    образной  системы  (т.е. художественно-образных средств и приемов) художественной выразительности в определенный исторический период
Описание слайда:
Устойчивое единство (совокупность, общность) образной системы (т.е. художественно-образных средств и приемов) художественной выразительности в определенный исторический период Устойчивое единство (совокупность, общность) образной системы (т.е. художественно-образных средств и приемов) художественной выразительности в определенный исторический период

Слайд 67





Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения (например, в живописи – портрет, пейзаж и др.)
Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения (например, в живописи – портрет, пейзаж и др.)
Описание слайда:
Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения (например, в живописи – портрет, пейзаж и др.) Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения (например, в живописи – портрет, пейзаж и др.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию