🗊Презентация Искусство Древнего Китая

Нажмите для полного просмотра!
Искусство Древнего Китая, слайд №1Искусство Древнего Китая, слайд №2Искусство Древнего Китая, слайд №3Искусство Древнего Китая, слайд №4Искусство Древнего Китая, слайд №5Искусство Древнего Китая, слайд №6Искусство Древнего Китая, слайд №7Искусство Древнего Китая, слайд №8Искусство Древнего Китая, слайд №9Искусство Древнего Китая, слайд №10Искусство Древнего Китая, слайд №11Искусство Древнего Китая, слайд №12Искусство Древнего Китая, слайд №13Искусство Древнего Китая, слайд №14Искусство Древнего Китая, слайд №15Искусство Древнего Китая, слайд №16Искусство Древнего Китая, слайд №17Искусство Древнего Китая, слайд №18Искусство Древнего Китая, слайд №19Искусство Древнего Китая, слайд №20Искусство Древнего Китая, слайд №21Искусство Древнего Китая, слайд №22Искусство Древнего Китая, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство Древнего Китая. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство Древнего Китая
Training for the final stage of all-russian olympiad of Arts
Описание слайда:
Искусство Древнего Китая Training for the final stage of all-russian olympiad of Arts

Слайд 2





Империя Шан-инь
XX век до н.э.
Появление скульптуры, декоративно-прикладного искусства; в захоронениях находили бронзовые рельефные сосуды, тотемные маски и пр.
Религия: культ плодородия, языческая политеистическая религия. Главный бог – Тубо (бог плодородия; очень строгий бог ).
В более поздний период зарождается идея гармонии, воплощённая в двух началах: инь (женское; земное; тёмное) и янь (мужское; небесное; светлое).
Описание слайда:
Империя Шан-инь XX век до н.э. Появление скульптуры, декоративно-прикладного искусства; в захоронениях находили бронзовые рельефные сосуды, тотемные маски и пр. Религия: культ плодородия, языческая политеистическая религия. Главный бог – Тубо (бог плодородия; очень строгий бог ). В более поздний период зарождается идея гармонии, воплощённая в двух началах: инь (женское; земное; тёмное) и янь (мужское; небесное; светлое).

Слайд 3





Империя Чжоу
XI-III вв до н.э.
Столица - Чэнчжоу
Появление двух основных китайских философий: 
Даосизм. Основатель, «учитель» - Лао Цзы. В его учении нужно было искать духовное умиротворение и ничего не делать (действовать – нельзя, стремиться – нельзя, достигать успеха – нельзя, иметь страсти, богатства, желания – тоже нельзя; учиться можно только на чужих ошибках). Всё должно быть медленным, естественным и спокойным. Умиротворясь, очистившись и познав себя, можно достигнуть «дао» - путь к добродетели и познанию вселенной. [1]
Конфуцианство. «Учитель» - Кун Цзы (Конфуций). В его учении нужно было иметь чувство собственного достоинства, уважать старших и вышестоящих в общественной иерархии, чтить предков. Чем выше в иерархии, тем больше требования. Самое главное – исполнять волю неба, изучая музыку, историю, астрономию, ритуалы… Свои мысли Конфуций оставил в книге «Лунь Юй». В конфуцианстве большое место уделялось музыке, даже сам Кун Цзы написал «Книгу песен». [1]
Описание слайда:
Империя Чжоу XI-III вв до н.э. Столица - Чэнчжоу Появление двух основных китайских философий: Даосизм. Основатель, «учитель» - Лао Цзы. В его учении нужно было искать духовное умиротворение и ничего не делать (действовать – нельзя, стремиться – нельзя, достигать успеха – нельзя, иметь страсти, богатства, желания – тоже нельзя; учиться можно только на чужих ошибках). Всё должно быть медленным, естественным и спокойным. Умиротворясь, очистившись и познав себя, можно достигнуть «дао» - путь к добродетели и познанию вселенной. [1] Конфуцианство. «Учитель» - Кун Цзы (Конфуций). В его учении нужно было иметь чувство собственного достоинства, уважать старших и вышестоящих в общественной иерархии, чтить предков. Чем выше в иерархии, тем больше требования. Самое главное – исполнять волю неба, изучая музыку, историю, астрономию, ритуалы… Свои мысли Конфуций оставил в книге «Лунь Юй». В конфуцианстве большое место уделялось музыке, даже сам Кун Цзы написал «Книгу песен». [1]

Слайд 4





Империя Цинь
III в до н.э. 
Император Цинь Шихуанди.
Столица – Сяньянь.
Империя объединила 7 царств.
Построена Великая Китайская Стена. [2]
Скульптура: создана терракотовая армия в гробнице императора. [2]
Литература: Ян Сюн, Цао Чжи (поэты).
Описание слайда:
Империя Цинь III в до н.э. Император Цинь Шихуанди. Столица – Сяньянь. Империя объединила 7 царств. Построена Великая Китайская Стена. [2] Скульптура: создана терракотовая армия в гробнице императора. [2] Литература: Ян Сюн, Цао Чжи (поэты).

Слайд 5





Империя Хань
II в до н.э. – III в н.э.
Архитектура: создание подземных погребальных сооружений, а также ведущих к ним «аллей духов» (в них статуи и рельефы, в т.ч. тигр W, черепаха N, дракон E и феникс S); цитаны – надземные святилища. Самое известное захоронение – Улянцы. [3]
Музыка: «юэ» – имела религиозно-философский смысл и теоретическую подоплеку. Жанры: народная, придворная, храмовая. Описание: одноголосая, фальцетное горловое звукоизвлечение, резкие переходы из одного регистра в другой. Пентатоника – основной звукоряд из 5 звуков.
Музыкальные инструменты: сэ, чжен, пипа (щипковые), сыху (смычковый), чжу (ударный). [4]
Описание слайда:
Империя Хань II в до н.э. – III в н.э. Архитектура: создание подземных погребальных сооружений, а также ведущих к ним «аллей духов» (в них статуи и рельефы, в т.ч. тигр W, черепаха N, дракон E и феникс S); цитаны – надземные святилища. Самое известное захоронение – Улянцы. [3] Музыка: «юэ» – имела религиозно-философский смысл и теоретическую подоплеку. Жанры: народная, придворная, храмовая. Описание: одноголосая, фальцетное горловое звукоизвлечение, резкие переходы из одного регистра в другой. Пентатоника – основной звукоряд из 5 звуков. Музыкальные инструменты: сэ, чжен, пипа (щипковые), сыху (смычковый), чжу (ударный). [4]

Слайд 6





Империя Вэй
Средневековье: III – VI вв н.э.
Проникновение буддизма (IV в). Буддизм слился с даосизмом и конфуцианством. Конфуций и Лао Цзы причислены к буддийским святым.
Архитектура: Юньган (V), Лунмэнь (VII-VIII), Цяньфодун (IV-XIV) (монастыри) [5], Сунъюэсы (пагода). [6]
Скульптура: Будда приобрёл черты мягкости, утончённости, глубокой статичности. Появилась знаменитая загадочная улыбка.
Живопись: Гу Кайджи «Наставление придворным дамам» [7]; Се Хэ (трактат) «6 законов живописи», он ввёл понятие «ци» – творческая энергия художника; также приветствовалось копирование созданных произведений.
Описание слайда:
Империя Вэй Средневековье: III – VI вв н.э. Проникновение буддизма (IV в). Буддизм слился с даосизмом и конфуцианством. Конфуций и Лао Цзы причислены к буддийским святым. Архитектура: Юньган (V), Лунмэнь (VII-VIII), Цяньфодун (IV-XIV) (монастыри) [5], Сунъюэсы (пагода). [6] Скульптура: Будда приобрёл черты мягкости, утончённости, глубокой статичности. Появилась знаменитая загадочная улыбка. Живопись: Гу Кайджи «Наставление придворным дамам» [7]; Се Хэ (трактат) «6 законов живописи», он ввёл понятие «ци» – творческая энергия художника; также приветствовалось копирование созданных произведений.

Слайд 7





Империя Тан
VII – IX вв н.э.
Культура: основаны первые школы и библиотеки.
Архитектура: город (Лоян, Чанъань) – ров, высокая стена, отделённые кварталы (фаны), деревянные дома. Каменные пагоды, в т.ч. Даяньта. [6]
Изобраз. искус.: на шёлковых и бумажных свитках. Жанры: «люди» (гор.), «цветы-птицы» (гор.), «горы-воды» (верт.). Отсутствие перспективы, вид с высоты птичьего полёта, высоко поднятая линия горизонта.
Портретисты: Янь Либэнь (императоры), У Даоцзы (религиозные), Чжоу Фан (жанровые). [8]
Пейзажисты: Ван Вэй (трактат) «Тайное откровение живописца», Ли Сысюнь, Ли Чжао-Дао. [9]
Скульптура: статуя Будды Вайрочаны. [10]
Описание слайда:
Империя Тан VII – IX вв н.э. Культура: основаны первые школы и библиотеки. Архитектура: город (Лоян, Чанъань) – ров, высокая стена, отделённые кварталы (фаны), деревянные дома. Каменные пагоды, в т.ч. Даяньта. [6] Изобраз. искус.: на шёлковых и бумажных свитках. Жанры: «люди» (гор.), «цветы-птицы» (гор.), «горы-воды» (верт.). Отсутствие перспективы, вид с высоты птичьего полёта, высоко поднятая линия горизонта. Портретисты: Янь Либэнь (императоры), У Даоцзы (религиозные), Чжоу Фан (жанровые). [8] Пейзажисты: Ван Вэй (трактат) «Тайное откровение живописца», Ли Сысюнь, Ли Чжао-Дао. [9] Скульптура: статуя Будды Вайрочаны. [10]

Слайд 8





Империя Сун
X-XIII вв н.э.
«Золотой век» пейзажной живописи (чёрная тушь).
«Горы-воды»: Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами», Ли Чэн «Читающий стелу». [11]
«Цветы-птицы»: Сюй Си, Хуан Цюань, Цуй Бо. [12]
ДПИ: фарфор. [10]
Каллиграфия.
Описание слайда:
Империя Сун X-XIII вв н.э. «Золотой век» пейзажной живописи (чёрная тушь). «Горы-воды»: Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами», Ли Чэн «Читающий стелу». [11] «Цветы-птицы»: Сюй Си, Хуан Цюань, Цуй Бо. [12] ДПИ: фарфор. [10] Каллиграфия.

Слайд 9





Позднее средневековье
XIV – XVI вв н.э.
Нашествие монголов.
Города: Нанкин и Бэйцзин (Пекин). Пекин: внутренний город, императорский город, запретный город. [13]
Архитектура: Тайхэдянь (в запретном городе, золотая крыша, высокая лестница, колонны покрыты красным лаком), Тяньтан («храм неба», внешний город, синяя крыша…) [13]
Музыка: музыкальный театр/пекинская опера. Без декораций; элементы пантомимы, балета, оперы и т.д.; отсутствуют режиссёры, композиторы и пр. [14]
Описание слайда:
Позднее средневековье XIV – XVI вв н.э. Нашествие монголов. Города: Нанкин и Бэйцзин (Пекин). Пекин: внутренний город, императорский город, запретный город. [13] Архитектура: Тайхэдянь (в запретном городе, золотая крыша, высокая лестница, колонны покрыты красным лаком), Тяньтан («храм неба», внешний город, синяя крыша…) [13] Музыка: музыкальный театр/пекинская опера. Без декораций; элементы пантомимы, балета, оперы и т.д.; отсутствуют режиссёры, композиторы и пр. [14]

Слайд 10


Искусство Древнего Китая, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Искусство Древнего Китая, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Искусство Древнего Китая, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Искусство Древнего Китая, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Искусство Древнего Китая, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Искусство Древнего Китая, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Искусство Древнего Китая, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Искусство Древнего Китая, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Искусство Древнего Китая, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Искусство Древнего Китая, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Искусство Древнего Китая, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Искусство Древнего Китая, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Искусство Древнего Китая, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Искусство Древнего Китая, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию