🗊Презентация Художественная культура в первой половине XIX века

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №1Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №2Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №3Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №4Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №5Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №6Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №7Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №8Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №9Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №10Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №11Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №12Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №13Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №14Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №15Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №16Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №17Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №18Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №19Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №20Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №21Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №22Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №23Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №24Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №25Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №26Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №27Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №28Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №29Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №30Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №31Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №32Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №33Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №34Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №35Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №36Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №37Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №38Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №39Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №40Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №41Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №42Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №43Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №44Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №45Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №46Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №47Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №48Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №49Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №50Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура в первой половине XIX века. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная 
культура 
в первой половине XIX века.
Художественная 
культура 
в первой половине XIX века.
Описание слайда:
Художественная культура в первой половине XIX века. Художественная культура в первой половине XIX века.

Слайд 2





План урока:
Стили и направления в художественной культуре.
Литература.
Театр
Музыка
Живопись
Архитектура
Описание слайда:
План урока: Стили и направления в художественной культуре. Литература. Театр Музыка Живопись Архитектура

Слайд 3





  Особенности культуры в первой половине XIX века:
  Особенности культуры в первой половине XIX века:
   1. Быстрая смена направлений и стилей.
   2. Подъем после Отечественной войны 1812 года.
   3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам.
Описание слайда:
Особенности культуры в первой половине XIX века: Особенности культуры в первой половине XIX века: 1. Быстрая смена направлений и стилей. 2. Подъем после Отечественной войны 1812 года. 3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам.

Слайд 4





Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 5





Николай 
Михайлович
Карамзин
Описание слайда:
Николай Михайлович Карамзин

Слайд 6





Произведения:
«Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»,
«История государства Российского»,
«Бедная Лиза»
Описание слайда:
Произведения: «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»

Слайд 7





Александр Сергеевич Пушкин
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 8





Произведения:

«Дубровский»,
«Капитанская      дочка»,
«Евгений Онегин».
Описание слайда:
Произведения: «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».

Слайд 9





Дуэль Ленского и Онегина
Описание слайда:
Дуэль Ленского и Онегина

Слайд 10





Михаил
Юрьевич 
Лермонтов
Описание слайда:
Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 11





Произведения:
«Герой нашего времени».
Описание слайда:
Произведения: «Герой нашего времени».

Слайд 12





Иван
Крылов
Описание слайда:
Иван Крылов

Слайд 13





Николай 
Васильевич
Гоголь
Описание слайда:
Николай Васильевич Гоголь

Слайд 14





Произведения:
   «Ревизор»,
   «Мертвые  души»,
   «Шинель».
Описание слайда:
Произведения: «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель».

Слайд 15





Александр
Николаевич 
Островский
Описание слайда:
Александр Николаевич Островский

Слайд 16





Произведения:
«Свои люди – сочтемся»,
«Гроза»,
«Овцы и волки»,
«Женитьба Бальзаминова».
Описание слайда:
Произведения: «Свои люди – сочтемся», «Гроза», «Овцы и волки», «Женитьба Бальзаминова».

Слайд 17





Иван
Сергеевич
Тургенев
Описание слайда:
Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 18





Произведения:
«Записки охотника»,
«Отцы и дети».
Описание слайда:
Произведения: «Записки охотника», «Отцы и дети».

Слайд 19





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 20





Карл
Павлович
Брюллов
(12 (23) декабря 1799 — 11 (23) июня 1852,) — великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма, Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Описание слайда:
Карл Павлович Брюллов (12 (23) декабря 1799 — 11 (23) июня 1852,) — великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма, Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

Слайд 21





«Последний день Помпей»
Описание слайда:
«Последний день Помпей»

Слайд 22


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Александр
Андреевич
Иванов

 (1806—1858) — русский художник, мастер исторической живописи, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Описание слайда:
Александр Андреевич Иванов (1806—1858) — русский художник, мастер исторической живописи, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».

Слайд 25





«Явление Христа народу»
Описание слайда:
«Явление Христа народу»

Слайд 26





Павел
Андреевич
Федотов
 (22 июня (4 июля) 1815, Москва — 14 (26) ноября 1852, Санкт-Петербург) — русский живописец и график.
Описание слайда:
Павел Андреевич Федотов (22 июня (4 июля) 1815, Москва — 14 (26) ноября 1852, Санкт-Петербург) — русский живописец и график.

Слайд 27





«Сватовство майора»
Описание слайда:
«Сватовство майора»

Слайд 28


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Архитектура
Описание слайда:
Архитектура

Слайд 31





Ампир:
   характер построек; массивность, богатые украшения по примеру архитектуры древнего Рима.
Описание слайда:
Ампир: характер построек; массивность, богатые украшения по примеру архитектуры древнего Рима.

Слайд 32





Андреян
Дмитриевич
Захаров
(1761–1811), русский архитектор, один из основоположников русского ампира.
Описание слайда:
Андреян Дмитриевич Захаров (1761–1811), русский архитектор, один из основоположников русского ампира.

Слайд 33





Здание Адмиралствейство
Описание слайда:
Здание Адмиралствейство

Слайд 34





Андрей 
Никифорович
Воронихин
(17 (28) октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля (5 марта) 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
Описание слайда:
Андрей Никифорович Воронихин (17 (28) октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля (5 марта) 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Слайд 35





Казанский собор              фото 1890 г.
Описание слайда:
Казанский собор фото 1890 г.

Слайд 36


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Осип
Иванович
Бове
(24 октября (4 ноября) 1784, Петербург — 16 (28) июня 1834) — российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге.
Описание слайда:
Осип Иванович Бове (24 октября (4 ноября) 1784, Петербург — 16 (28) июня 1834) — российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге.

Слайд 38





Большой театр
Описание слайда:
Большой театр

Слайд 39





Демьян
Иванович
Жилярди
(1785—1845), архитектор, представитель ампира. По происхождению итальянец, в 1810—32 работал в России. После пожара 1812 в Москве восстановил здание университета (1817—19), перестроил Опекунский совет (ныне РАМН, 1823—26), усадьбу Кузьминки (1820-е гг.); дома-усадьбы Луниных (1818—23), Усачёвых-Найдёновых (1829—31) и др. Монументально-торжественный и лаконичный стиль построек Ж. определил классицистический облик Москвы 1-й половины 19 в.
Описание слайда:
Демьян Иванович Жилярди (1785—1845), архитектор, представитель ампира. По происхождению итальянец, в 1810—32 работал в России. После пожара 1812 в Москве восстановил здание университета (1817—19), перестроил Опекунский совет (ныне РАМН, 1823—26), усадьбу Кузьминки (1820-е гг.); дома-усадьбы Луниных (1818—23), Усачёвых-Найдёновых (1829—31) и др. Монументально-торжественный и лаконичный стиль построек Ж. определил классицистический облик Москвы 1-й половины 19 в.

Слайд 40





Здание московского университета
Описание слайда:
Здание московского университета

Слайд 41





Константин
Андреевич
Тон
(26 октября (6 ноября) 1794 — 25 января (6 февраля) 1881) — русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем — храмом Христа Спасителя в Москве.
Описание слайда:
Константин Андреевич Тон (26 октября (6 ноября) 1794 — 25 января (6 февраля) 1881) — русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем — храмом Христа Спасителя в Москве.

Слайд 42





Храм 
Христа
Спасителя
Описание слайда:
Храм Христа Спасителя

Слайд 43





Театр
Описание слайда:
Театр

Слайд 44





Павел 
Степанович Мочалов
(15 ноября 1800 — 28 марта 1848) — один из величайших русских актёров эпохи романтизма. Служил в московском Малом театре. Павел Мочалов отличался неповторимым стилем игры, который отмечали все его современники. Так, например, главной особенностью были неожиданные эмоциональные переходы артиста из одного душевного состояния в другое. По этому принципу неожиданностей и строятся роли артиста (Гамлет, Жермани и др.). Не обладая яркой театральной внешностью Мочалов, однако, создавал на сцене образы, которые потрясали зрителя своей силой и динамичностью.
Описание слайда:
Павел Степанович Мочалов (15 ноября 1800 — 28 марта 1848) — один из величайших русских актёров эпохи романтизма. Служил в московском Малом театре. Павел Мочалов отличался неповторимым стилем игры, который отмечали все его современники. Так, например, главной особенностью были неожиданные эмоциональные переходы артиста из одного душевного состояния в другое. По этому принципу неожиданностей и строятся роли артиста (Гамлет, Жермани и др.). Не обладая яркой театральной внешностью Мочалов, однако, создавал на сцене образы, которые потрясали зрителя своей силой и динамичностью.

Слайд 45





Михаил
Степанович
Щепкин
(6 (17 ноября) 1788, село Красное, Обоянский уезд, Курская губерния[1] — 11 (23) августа 1863, Ялта) — великий русский актёр, один из основоположников русской актёрской школы. Осуществив глубокий переворот в сценического искусстве, он сблизил его с принципами пушкинского и гоголевского реализма. Щ. утверждал важную гражданскую миссию актёра, сочетал в своём творчестве нравственно-просветительского и критико-обличительной функции. Противник зависимости от случайного вдохновения, он стремился найти объективные законы искусства актёра, разработал метод сценического творчества, основанный на обобщении широких жизненных наблюдений.
Описание слайда:
Михаил Степанович Щепкин (6 (17 ноября) 1788, село Красное, Обоянский уезд, Курская губерния[1] — 11 (23) августа 1863, Ялта) — великий русский актёр, один из основоположников русской актёрской школы. Осуществив глубокий переворот в сценического искусстве, он сблизил его с принципами пушкинского и гоголевского реализма. Щ. утверждал важную гражданскую миссию актёра, сочетал в своём творчестве нравственно-просветительского и критико-обличительной функции. Противник зависимости от случайного вдохновения, он стремился найти объективные законы искусства актёра, разработал метод сценического творчества, основанный на обобщении широких жизненных наблюдений.

Слайд 46


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Музыка
Описание слайда:
Музыка

Слайд 48





Михаил 
Иванович
Глинка
(20 мая (1 июня) 1804 — 3 (15) февраля 1857) — великий русский композитор, основоположник классической музыки.
Оперы
- «Жизнь за царя» (1836) 
- «Руслан и Людмила» (1837—1842) 
Симфонические произведения
- Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным) 
- Музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1842) 
- Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччи на тему Арагонской хоты» (1845) 
- «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848) 
- Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851) 
- «Вальс-фантазия» (1839, 1856)
Описание слайда:
Михаил Иванович Глинка (20 мая (1 июня) 1804 — 3 (15) февраля 1857) — великий русский композитор, основоположник классической музыки. Оперы - «Жизнь за царя» (1836) - «Руслан и Людмила» (1837—1842) Симфонические произведения - Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным) - Музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1842) - Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччи на тему Арагонской хоты» (1845) - «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848) - Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851) - «Вальс-фантазия» (1839, 1856)

Слайд 49


Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Александр
Сергеевич
Даргомыжский
(2 (14) февраля 1813), село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — выдающийся русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие отечественного музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.
Описание слайда:
Александр Сергеевич Даргомыжский (2 (14) февраля 1813), село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — выдающийся русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие отечественного музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.

Слайд 51





Итог урока:
Первая половина вошла в историю России как начало «Золотого века» художественной культуры
Ее отличало смена стилей и направлений
Самобытность и отход от европейского влияния
Тесная взаимосвязь литературы, живописи, музыки, архитектуры
Описание слайда:
Итог урока: Первая половина вошла в историю России как начало «Золотого века» художественной культуры Ее отличало смена стилей и направлений Самобытность и отход от европейского влияния Тесная взаимосвязь литературы, живописи, музыки, архитектуры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию